По какому принципу образован ряд?




НазваниеПо какому принципу образован ряд?
Дата27.01.2013
Размер41.7 Kb.
ТипВопрос
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

1 (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП

2012/2013 учебный год

8 КЛАСС

Время проведения- 60 минут

1. По какому принципу образован ряд? Дайте краткий ответ.

А) 882, 912,980, 1019

Б) смерд, рядович, закуп

В) Успенский собор, Архангельский собор, Благовещенский собор, Колокольня Ивана Великого

Г) Барклай де Толли, Багратион, Тормасов, Кутузов


2. Кто или что является лишним в ряду? Объясните свой ответ.

А) Сенат, Синод, коллегии, Табель о рангах

Б) 1648,1662,1667-1671,1649

В) К. Булавин, И.Болотников, С. Разин, А. Меншиков

Г) Тильзит, Малоярославец, Москва, р.Березина


3. Ответьте на следующие вопросы.

А) Что на Руси называли «мягким золотом»


Б) что такое «Юрьев день»


В) «Соборное уложение» царя Алексея Михайловича было религиозным или юридическим документом?


4. Выберите один неправильный ответ.

I. Для изобразительного искусства Древней Руси были характерны следующие виды:

  1. Мозаика

  2. Фреска

  3. Скульптура

  4. Иконопись

II. Последствия установления монголо-татарского ига на Руси:

  1. Отрыв и изоляция русских земель от Европы

  2. Восстановления единства русских земель

  3. Власть князей приобрела авторитарные, "восточные" черты

  4. Искусные мастера-ремесленники угонялись в Орду

_____________________________________________________________

III. Для складывания государства у восточных славян характерно:

  1. Наличие угрозы со стороны воинственных соседей

  2. Прохождение через земли славян транзитных торговых путей

  3. Сложные природные и климатические условия для занятия земледелием

  4. Занятие кочевым скотоводством

______________________________________________________________


5. Решите историческую задачу.

В 1598 году боярин Юрьев обратился к царю с челобитной о возвращении беглого крестьянина, который убежал от него в годы опричнины и теперь живет среди посадского населения, занимаясь торговлей. Удовлетворят ли его просьбу? Ответ обоснуйте.


6. Соотнесите понятия и определения:

1. Вотчина 3. Местничество

2. Поместье 4. Кормление

а) порядок занятия государственных должностей в соответствии со знатностью рода

б) порядок содержания местной власти за счет средств, собираемых с местного населения

в) земельное держание, даваемое при условии несения службы государю

г) земельное владение, принадлежащее крестьянам

д) земельное владение, передающееся по наследству


























7. Дайте краткий ответ.

1. Правительство, действовавшее в самом начале правления Ивана IV называлось _________________________________________________________


2. Крупное предприятие, основанное на ремесленной ручной технике, но имеющее разделение труда, называется _______________________________________________________________


3. В русском государстве полурегулярное войско, несущее гарнизонную службу, имевшее на вооружении пищали и бердыши, называлось ____________________________________________________


4. Назовите имя русского царя, впервые избранного Земским собором ___________________________________________________________


  1. Имя иерарха церкви, с которым связано проведение церковной реформы и исправление богослужебных книг

_________________________________________________


8. Расставьте в соответствии с нормами современного русского языка ударения в исторических терминах и понятиях.

а) вероисповедание; б) булава; в) еретик; г) волостель; д) иконопись е) рекрутчина


9. О каком правителе 18 века писал русский историк В.О.Ключевский:

«… Самое неприятное из всего, что оставила после себя императрица Елизавета-_____________». Он «на русском престоле стал верноподданным прусским министром. Перед возмущенным чувством национального достоинства опять восстал ненавистный призрак второй бироновщины… Ропот незаметно сложился в военный заговор, а заговор повел к военному перевороту».


10. Какой государственный праздник отмечается в России 4 ноября?


11. Соотнеси название войны и дату


ДАТА ВОЙНА

А) 1558-1583 1. Северная война

Б) 1700-1721 2. Семилетняя война

В) 1768-1774 3. русско- турецкая война

Г) 1756-1763 4. Ливонская война

5. русско-шведская война


























2 тур. Эссе

Изложи свои мысли (свою точку зрения) по поводу затронутой автором высказывания проблемы. Рассуждение должно опираться на материал отечественной истории и курса всеобщей истории.


1. «Монгольское нашествие, вероятно, определило то азиатское начало, которое потом обернулось на Руси крепостным правом и лютым самодержавием». (Н. Эйдельман)


2. «Как ни судить о личном поведении Грозного, он останется как государственный деятель и политик крупною величиной». (С. Платонов)


3. « 18 век окончательно решивший многие жизненно важные вопросы государственного бытия в пользу России, стал временем наибольшей социальной несправедливости в ее истории» (Л. Ляшенко)

Критерии оценки эссе:

  1. Обоснованность выбора темы (объясните, почему Вы выбрали эту тему).

  2. Грамотность и точность использования исторических фактов и понятий.

  3. Точность и аргументированность выводов.

  4. Логичность изложения материала.

Похожие:

По какому принципу образован ряд? iconПо какому принципу образованы ряды?
Восстановление отраслевых министерств, создание фонда материального поощрения, сокращение числа планируемых показателей
По какому принципу образован ряд? iconПо какому принципу образованы ряды?
Отмена трудовой повинности, переход от натуральной оплаты труда к денежной, тарифная система оплаты труда
По какому принципу образован ряд? iconГанс ф. К. Гюнтер пророк нордической расы я предупредил тебя, случайность, и отгородился от всякого твоего тайного проникновения. Ни тебе, ни другому какому
«Я предупредил тебя, случайность, и отгородился от всякого твоего тайного проникновения. Ни тебе, ни другому какому обстоятельству...
По какому принципу образован ряд? iconГ. П. Щедровицкий Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности
В процессе становления и развития оди можно выделить ряд сформировавших их базовых компонент, а саму предысторию разбить на ряд периодов,...
По какому принципу образован ряд? iconПрограмма развития «Открытая образовательная среда учащимся»
В 1993-2002 г в 1-4 классах введено развивающее обучение, образован коррекционный класс
По какому принципу образован ряд? iconЛитературная игра для учащихся 9-х классов
Торжественное стихотворение, посвященное какому-либо историческому событию (ода)
По какому принципу образован ряд? iconЛитература 10 класс
...
По какому принципу образован ряд? iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Организация курса: курс организован по модульному принципу, контроль знаний в статусе экзамена
По какому принципу образован ряд? iconМинистерство образования и науки РФ
Разработать схему декодера на примере входного сигнала 1100 с ошибкой в четвертом разряде. По принципу схемы «А»
По какому принципу образован ряд? iconЭтноэкологии, использования традиционной культуры для экологического образования и просвещения, мало известна. Обычно экологическое образование и образован
Кулясова А. А. Этноэкологический подход возможности для устойчивого развития // Устойчивое развитие и экологический менеджмент: учебное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница