Урок Урок окружающего мира в 3 классе




НазваниеУрок Урок окружающего мира в 3 классе
Дата03.02.2016
Размер8,61 Kb.
ТипУрок
Урок

Урок окружающего мира

в 3 классе


«Путешествие с Капитошкой. Вода – путешественница. Круговорот воды в природе».


Учитель: Шахова Л.Г.

2010- 2011уч.г.


Тема. Путешествие с Капитошкой. Вода - путешественница. Круговорот воды в природе.

Цели урока: формировать понятие о круговороте воды в природе, зна­ния об экологической целостности природы; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность; прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование: учебники, карточки- рисунки (море, солнце, туча, капли воды,) для групповой работы, Капитошка, маленькие Капитошки, таблички с названиями команд, плакат « Круговорот воды в природе», фотоаппарат с фотографиями, компьютер, презентация « Три состояния воды», презентация « Круговорот воды в природе», телевизор, познавательный фильм « Когда идёт дождь»

Ход урока

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок —

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

II. Сообщение темы урока

Угадайте, о чём мы сегодня побеседуем?

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая? (Вода)

Прочитайте на доске тему урока.

—Кого называют путешественником?

— Можно ли отнести это слово к воде? Почему?

Сегодня мы вспомним все, что узнали о воде и познакомимся с тем, как вода переходит из одного состояния в другое, т.е. с путешествием воды. В конце урока вы, ребята, попробуете доказать, что вода — действительно путешественница. А поможет нам Капля по имени Капитошка, с которой мы будем сегодня путешествовать. Работать мы будем командами и за работу будете получать Капитошки.

III. Проверка домашнего задания

Сначала Капитошка хотела послушать что вы знаете о воде.


1.команда Снежинки 2 команда Дождик 3 команда Облако

Доклад Доклад Доклад

««Свойства воды «Три состояния воды» « Свойства воды в тв.сост.»

в жидком состоянии»

( показ слайдов) Слайды на фотоаппарате Картинки

Через телевизор

2. Почему вода о себе говорит так:

Я и туча и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. Кто первый поднимет руки, те и отвечают.


3. Отгадайте загадки от Капитошки « Три состояния воды»

1.Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчелки,

Уселись на колючей елке (снежинки).

2. Растет вниз головой,

Не летом, а зимой

Чуть солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет (сосулька).

3. Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет (лед).


4. Капитошка приготовил для вас игру « Три почему?»

1. Почему летом после дождя дороги просыхают быстрее, чем осенью?

( Летом теплее, а чем выше температура, тем вода испаряется быстрее.)


2. Почему при кипячении вода из полного чайника проливается на плитку?

( Вода при нагревании расширяется, то есть занимает больше места, поэтому из налитого до краёв чайника она выливается на плиту.)


3. Почему при повышении температуры столбик жидкости в термометре поднимается, а при понижении температуры – опускается? ( При повышении температуры жидкость расширяется и занимает больший объём, поэтому столбик в термометре поднимается. При понижении температуры жидкость сжимается и занимает меньший объём, поэтому столбик в термометре опускается)


4. Каждой команде изобразить пантомиму картины воды в трёх состояниях воды.

1. Твёрдое 2. Жидкое 3. Газообразное


IV. Ознакомление с новым материалом.


1. Вместе с Капитошкой побываем в кастрюле с кипящей водой. Рассмотрите рис. в учебнике на стр. 77.

Что происходит с водой?

Это можно назвать путешествием воды?

Чтение в учебники о круговороте воды в кастрюле.


2. Проблема. А как происходит путешествие воды в природе?


Чтобы ответить на этот вопрос отправимся с Капитошкой на природу.

Просмотр отрывка фильма « Когда идёт дождь»


Как называется это явление? Как он происходит в природе?


Физминутка Давайте отправимся с Капитошкой к речке.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кролль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.


3. Хотите ещё попутешествовать? Отправимся ещё в путешествие с Капитошкой.

Просмотр отрывка фильма « Когда идёт дождь»


Беседа по фильму.

Как мы с вами путешествовали? Как называется такое явление в природе? Почему так назвали?


4. Проблема. Как можно в домашних условиях увидеть круговорот воды в природе? А давайте продолжим путешествие.

Просмотр отрывка фильма « Когда идёт дождь»

А как ещё можно в домашних условиях увидеть круговорот воды в природе?


5. А теперь Капитошка отдохнёт, а мы прочитаем о путешествии воды в учебнике.

Чтение в учебнике стр. 78-79. Рассматривание иллюстрации. Парная работа.


V. Закрепление


  1. Капитошка создал для вас диафильм. Посмотрите его.

Презентация фильма « Круговорот воды в природе»


  1. Капитошке очень нравится путешествовать. Он хочет ещё попутешествовать с Вами. (Путешествие по плакату на доске с рассказом)




  1. Капитошка хотел бы, чтобы все ребята ещё вместе с ним попутешествовали.


Пантомима. Учитель показывает Капитошку на плакате, а дети изображают капли в 3 состояниях.


  1. Работа в группах. ( Групповая работа)

Составить из маленьких картинок большую « Круговорот воды в природе»

(Приложение 1)

VI. Итог. На каком уроке вы побывали? С кем путешествовали?

О каком путешествии воды вы узнали на уроке? Почему его так назвали? Оценивание учителем.


VII. Домашнее задание.

Стр. 76-78.

« Кружочки» - придумать сказку про путешествие Капитошки.

Каждому ряду создать диафильм о путешествии Капитошки.






























Солнце нагревает землю.



Похожие:

Урок Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе
Учитель. Послушайте следующий рассказ и угадайте, о чем пойдет сегодня речь на уроке
Урок Урок окружающего мира в 3 классе iconКонспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс
Познакомить учащихся с природными материалами, из которых изготовляют различные предметы
Урок Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь»
Аудиокассеты с записью «Звуки ручья». Весенние фантазии из сборника «Звуки окружающего мира»
Урок Урок окружающего мира в 3 классе iconМетодическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Форма организации урока: урок исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Урок Урок окружающего мира в 3 классе iconПлан-конспект урока русского языка 8 классе
Тип урока: урок-семинар, урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Урок Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок внеклассного чтения в 3 классе «Сказки о путешествиях»
Урок внеклассного чтения в 3 классе «Сказки о путешествиях». Мусина Т. Н, учитель начальных классов. Программа «Школа- 2100». 2010...
Урок Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира, 4 класс, умк «Школа России»
Сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь; ознакомить с особенностями природы (условиями неживой...
Урок Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок по литературному чтению в 4 классе по развивающей системе Л. В. Занкова
Цели урока: 1) познакомить учащихся с языковыми средствами, которыми автор показывает восприятие мира глазами героя (волчихи)
Урок Урок окружающего мира в 3 классе iconПрезентация по теме «Гигиена кожи»
Урок технологии и биологии в 9 классе «Гигиена кожи» (урок-конференция, интегрированный, в форме телепередачи)
Урок Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира с использованием икт "Наша Родина Россия". 1-й класс
Интерактивная доска star smart, презентация «С чего начинается Родина», кроссворд, тест на интерактивной доске, аудиозаписи гимна...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница