Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год




Скачать 28,25 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Дата03.02.2016
Размер28,25 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово»


Принята: Утверждена:

Педагогическим советом Директор____И.А.Шилова

Протокол №__________ Приказ№____________

От___августа2012г. От_____________2012г.


Рабочая программа по математике

для обучающихся 5 «Б» класса

на 2012 – 2013 учебный год


Составитель: учитель математики

Поздеева И.В.


Рассмотрена на заседании Обсуждена:

методического объединения. методическим советом

Протокол №___________ Протокол №___________

от ____августа 2012 г. от ____августа 2012 г.

Руководитель МО _________ Председатель МС _________

Томилова С.Б.


Белово 2012


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе


  • Примерной программы основного общего образования по математике - М.: «Дрофа», 2004 г.;

  • программы по математике, 6 класс авторов Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – М.: «Просвещение», 2009г.



Для реализации программы используется учебник:


Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – М.: Просвещение, 2010 г.


Программа рассчитана на 34 недели.

Общее количество часов по программе 170.

Количество учебных часов в неделю 5.




Сроки


Всего часов


Теорети ческих

Практи

ческих

Отметка о выполнении

Контр. раб.

Всего

Теор.

Пр.

I четверть

45

43

2










II четверть

35

34

1










III четверть

50

48

2










IV четверть

40

37

3










Год

170

162

8












Цели

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, не­обходимых человеку для полноценной жизни в. Современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логическо­го мышления, элементов алгоритмической культуры, пространст­венных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к час­ти общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общест­венном развитии.



Задачи

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений;

  • развить вычис­лительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные уме­ния, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомить­ся с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в ре­альном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах
    как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.


Актуальность

Математика призвана способствовать приобретению практиче­ских навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит ба­зой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логиче­скому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения математики обучающийся должен знать/понимать:


  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравен­ства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необ­ходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач земле­мерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной дейст­вительности математическими методами, примеры ошибок, воз­никающих при идеализации.


Уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычита­ние двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, ум­ножение однозначных чисел, арифметические операции с обык­новенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь— в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в не­сложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближе­ния чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку число­вых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, ско­рости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношени­ем и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.



Использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки ре­зультата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Учебный план


п/п

Название темы

Количество часов

1

Обыкновенные дроби

20

2

Прямые на плоскости и в пространстве

6

3

Десятичные дроби

9

4

Действия с десятичными дробями

31

5

Окружность

8

6

Отношения и проценты

15

7

Симметрия

8

8

Целые числа

14

9

Комбинаторика. Случайные события

8

10

Рациональные числа

16

11

Буквы и формулы

15

12

Многоугольники и многогранники

10

13

Повторение. Итоговая контрольная работа

10

Итого: 170


Календарно – тематический план


урока

Примерные

сроки

Содержание учебного материала

Кол – во часов



1

2

3


4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


21

22

23

24

25

26


27

28

29

30

31

32

33

34

35


36

37

38

39

40 - 41

42

43

44

45


46


47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66


67

68

69


70


71

72

73

74


75

76

77

78 - 79

80


81

82

83

84

85

86

87

88

89


90

91

92

93

94

95

96

97


98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111


112

113

114

115

116

117

118

119


120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130


131

132

133

134

135


136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150


151

152

153

154

155

156

157

158

159

160


161

162

163

164

165


166

167

168

169

170



I четверть



ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ


Обыкновенные дроби на прямой

Сравнение обыкновенных дробей

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Действия с обыкновенными дробями

«Многоэтажные» дроби

Значение «Многоэтажной» дроби

Основные задачи на дроби

Нахождение дроби от числа

Нахождение числа по его дроби

Решение задач на дроби

Дроби. Решение задач

Что такое процент

Дроби и проценты

Нахождение процента от числа

Нахождение числа по проценту

Решение задач на проценты

Проценты. Решение задач

Столбчатые диаграммы

Круговые диаграммы

Дроби и проценты. Контрольная работа


ПРЯМЫЕ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ


Пересекающиеся прямые

Вертикальные углы

Параллельные прямые

Прямые на плоскости и в пространстве

Расстояние между точками

Расстояние от точки до прямой и плоскости


ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ


Запись десятичных дробей

Чтение десятичных дробей

Десятичные дроби на прямой

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

Десятичные дроби и метрическая система мер

Сравнение десятичных дробей

Десятичные дроби на координатной прямой

Задачи на уравнивание

Десятичные дроби. Контрольная работа

ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ


Сложение десятичных дробей

Сложение десятичных дробей в столбик

Вычитание десятичных дробей

Вычитание десятичных дробей в столбик

Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000…

Деление десятичной дроби на 10,100,1000…

Умножение десятичных дробей

Умножение десятичной дроби на натуральное число


II четверть


Умножение десятичной дроби на натуральное число

Решение задач на умножение дробей

Умножение дробей. Решение задач

Деление десятичных дробей

Деление десятичных дробей в столбик

Деление десятичной дроби на натуральное число

Умножение и деление десятичных дробей

Решение уравнений с десятичными дробями

Десятичные дроби. Решение уравнений

Перевод десятичной дроби в обыкновенную

Решение задач с десятичными дробями

Десятичные дроби. Решение задач

Деление десятичных дробей

Деление десятичных дробей в столбик

Округление десятичных дробей

Округление десятичных дробей

Задачи на движение

Решение задач на движение

Задачи на движение по реке

Решение задач на движение по реке

Умножение и деление дробей. Контрольная работа


ОКРУЖНОСТЬ

Взаимное расположение прямой и окружности

Взаимное расположение прямой и окружности

Взаимное расположение двух окружностей на плоскости

Взаимное расположение двух окружностей на плоскости

Построение треугольника

Построение треугольника по известным элементам

Круглые тела

Цилиндр. Шар. Конус

ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ


Что такое отношение

Пропорция

Основное свойство пропорции

Деление в данном отношении

Деление величины в данном отношении


III четверть


«Главная» задача на проценты

Выражение процента десятичной дробью

Нахождение процента от числа

Решение задач на проценты

Выражение отношения в процентах

Переход от десятичной дроби к процентам

Нахождение числа по проценту

Дроби и проценты. Решение задач

Отношения и проценты. Контрольная работа


СИММЕТРИЯ


Осевая симметрия

Симметрия относительно прямой

Ось симметрии фигуры

Зеркальная симметрия

Асимметричные фигуры

Центральная симметрия

Симметрия относительно точки

Симметрия вокруг нас


ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА


Какие числа называют целыми

Сравнение целых чисел

Целые числа на числовой прямой

Сложение чисел с одинаковыми знаками

Сложение чисел с разными знаками

Вычитание целых чисел

Сложение и вычитание целых чисел

Умножение целых чисел с одинаковыми знаками

Умножение целых чисел с разными знаками

Деление целых чисел с одинаковыми знаками

Деление целых чисел с разными знаками

Множества

Объединение, пересечение множеств

Целые числа. Контрольная работа


КОМБИНАТОРИКА. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ


Логика перебора

Перебор возможных вариантов

Правило умножения

Правильное дерево возможных вариантов

Сравнение шансов

Случайные, достоверные, невозможные события

Эксперименты со случайными исходами

Решение комбинаторных задач


РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА


Какие числа называют рациональными

Рациональные числа на прямой

Сравнение рациональных чисел

Модуль числа

Действия с рациональными числами

Сложение рациональных чисел

Вычитание рациональных чисел

Умножение рациональных чисел

Деление рациональных чисел

Решение задач на «обратный ход»

Что такое координаты


IV четверть


Система координат

Прямоугольные координаты на плоскости

Координатная плоскость

Изображение точек на координатной плоскости

Рациональные числа. Контрольная работа


БУКВЫ И ФОРМУЛЫ


О математическом языке

Символы математического языка

Буквенные выражения и числовые подстановки

Составление формул

Формула периметра и площади прямоугольника

Формула объема параллелепипеда

Вычисления по формулам

Вычисления по формулам

Формулы длины окружности и площади круга

Что такое уравнение

Корень уравнения

Решение уравнений

Решение уравнений по последнему действию

Решение задач с помощью уравнений

Буквы и формулы. Контрольная работа


МНОГОУГОЛЬНИКИ И МНОГОГРАННИКИ


Сумма углов треугольника

Нахождение неизвестного угла треугольника

Параллелограмм

Свойства параллелограмма

Ромб

Правильные многоугольники

Площади

Площади фигур

Равновеликие и равносоставленные фигуры

Призма


ПОВТОРЕНИЕ. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Действия с обыкновенными дробями

Действия с десятичными дробями

Отношения и проценты

Действия с рациональными числами

Арифметические действия с рациональными числами

Уравнения и их решение

Арифметические задачи и их решение

Арифметические задачи и их решение

Координаты

Итоговая контрольная работа

45


20


1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


6


1

1

1

1

1

1


9


1

1

1

1

1

1

1

1

1

31


1

1

1

1

2

1

1

1

1


35


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


8


1

1

1


1


1

1


1

1

15


1

1

1

2

1


50


1

1

1

1

1

1

1

1

1


8


1

1

1

1

1

1

1


14


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


8


1

1

1

1

1

1

1

1


16


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


40


1

1

1

1

1


15


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


10


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


10


1

1

1

1

1


1

1

1

1

1



Формы и средства контроля


  1. Самостоятельная работа

  2. Математические диктанты

  3. Опрос (фронтальный, индивидуальный)

  4. Контрольная работа (тематическая, итоговая)

  5. Тест



Перечень учебно – методических средств обучения


Для учителя:


  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Математика. 5-6 класс. Книга для учителя. С.Б. Суворова– М.: Просвещение, 2010 г.

  3. Задачи на смекалку. 5-6 класс. Учебное пособие. И.Ф.Шарыгин – М.: Просвещение, 2010 г.

  4. Математика. Контрольные работы. 5-6 классы. Л.В. Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б.Суворова. – М.: Дрофа, 2001г.



Для обучающихся:


  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева – М.: Просвещение, 2010 г.

  3. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. Е.А. Бунимович – М.: Просвещение, 2010 г.



Похожие:

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по биологии для 11 класса на 2012 2013 учебный год
В. Б. Захарова // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2010//,...
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Силинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по географии для учащихся 6-9 класса на 2012-2013 учебный год
Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку и чтению для 7 класса на 2012-2013 учебный год
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку и чтению для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку и чтению для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2012/2013 учебный год
Сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, с указанием наименования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница