Тематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс




Скачать 29,61 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс
Дата03.02.2016
Размер29,61 Kb.
ТипТематическое планирование
Календарно – тематическое планирование уроков географии

2011 - 2012 учебный год


Класс 6


Учитель


Количество часов: всего – 68

в неделю – 2


Плановых обобщающих уроков __________

Практических работ __________


Планирование составлено на основе программы по географии для 6-9 кл общеобразовательных учреждений под редакцией Е.М.Домогацких.М.ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2010


Учебник:

Е.М.Домогацких Н.И.Алексеевский «География.Физическая география» учебник для 6 класса., М. «Русское слово»,2011г


Дополнительная литература:

Е.М.Домогацких, Е.Е.Домогацких.Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М.Домогацких Н.И.Алексеевский «География.Физическая география» , М. «Русское слово»,2011г


. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.


Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.


Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. Физическая география, 6 класс. – М.: ВАКО, 2004


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование разделов и тем урока




Практические работы

Примечания

Дата


I

Введение.

5 ч

1 час







1

Введение. География как наука.













2

Что изучает география. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве.













3

. Экскурсия в школьный музей. Организация наблюдений за погодой»




1Организация наблюдений за погодой»







4

На какой Земле мы живём.

Вклад земляков в развитии знаний о Земле













5

Современные исследования территории













II

Земля как планета.



1 час







6

Планеты Солнечной системы













7

Форма, размеры и движение Земли.













8


Влияние движения Земли













9

Система географических координат.




№2.Определение по карте географических координат различных географических объектов .







10

Времена года.













11

Смена времён года













12

Пояса освещенности.













III

Способы изображения земной поверхности.

10ч

7 часов







13

Масштаб карты.













14

Виды условных знаков.













15

Стороны горизонта.




№3.Определение направлений и расстояний по карте.







16

Ориентирование на местности.




№4.Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.







17

Изображение рельефа на карте.













18

Изображения земной поверхности моего района.













19

План местности




№5.Составление простейшего плана местности







20

Географическая карта родного края




6.Определение ГП объектов на территории проживания, их описание.







21

Градусная сеть на карте родного края




7.Определение географических координат крайних точек области и города Оренбурга







22

Географическое положение Оренбургской области и родного края.




8.Определение направлений, расстояний, географических координат на карте Оренбургской области и России







23

Человек на Земле.

Заселение края. Коренное население












24

Народы родного края..

( Урок в школьном музее)





9. Особенности культуры, жилища, быта и связь с окружающей природой







IV

Литосфера.

11ч

5 часов







25

Строение земного шара.




№10.Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.







26

Литосфера - твёрдая оболочка Земли













27

Виды горных пород. Горные породы Оренбургской области.













28

Минералы и горные породы своей местности, особенности их залегания. Человек и мир камня




11.Определение минералов и горных пород своей местности.







29

Полезные ископаемые.













30

Движения земной коры.













31

Стихийные природные явления на территории края













32

Выветривание горных пород.




№12.Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).







33

Рельеф суши и дна океана.




№13.Составление схемы различий гор и равнин по высоте.







34

Особенности рельефа своей местности и его изменение




14.Описание рельефа по физической карте и типовому плану.







35

Влияние человека на рельеф моего района. Геологические памятники природы













V

Атмосфера.

13ч

4 часа







36

Строение атмосферы













37

Температура воздуха.













38

Атмосферное давление.













39

Движение воздуха.













40

Вода в атмосфере.




№15Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков.







41

Режим отдельных метеоэлементов





16.Наблюдения за погодой. Обработка материалов наблюдений за погодой.







42

Погода.













43

Погода моей местности.




№17.Описание наблюдаемой погоды, обработка результатов.







44

Климат.













45

Климат родного края.













46







№18.Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.







47

Опасные явления в атмосфере













48

Взаимосвязь человека и атмосферы













VI

Гидросфера.

10ч

7часов







49

Гидросфера – водная оболочка Земли.














50

Единство гидросферы.




№19.Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды.







51

Мировой океан.




№20.Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей.







52

Воды суши: реки и озера.




№21.Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.







53

Воды суши: подземные воды и природные льды.




№22.Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.







54

Внутренние воды родного края.




23.Нанесение на к/к объектов гидросферы родного края







55

Внутренние воды и рельеф




24.Описание реки по тематическим картам и типовому плану.







56

Внутренние воды и климат




25.Описание озера, болота, родника (по выбору







57

Памятники природы гидросферы родного края













58

Влияние человека на водные объекты моего края













VII

Биосфера.



1 час







59

Царства живой природы.













60

Растительный и животный мир своей местности













61

Биосфера и охрана природы.




№26.Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.







62

Экологические проблемы. Биологические памятники природы. Красная книга Оренбургской области













VIII

Почва и геосфера



3 часа







63

Почва.




№27.Изучение строения почвы на местности.







64

Природный комплекс. Территориальные комплексы Оренбургской области: природные и природно-хозяйственные.




№28.Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.







65

Взаимосвязи между компонентами природы своей местности в разных природных комплексах













66

Природные зоны.




№29.Описание природных зон Земли по географическим картам.







67

Природные зоны Оренбургской области.













68

Культурные ландшафты свое местности.














Примечание: курсивом выделены часы регионального компонента.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения географии в 6 классе ученик должен:

1. Называть и/или показывать:

  • форму и размеры Земли;

  • полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

  • части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа;

  • части Мирового океана;

  • виды вод суши;

  • причины изменения погоды;

  • типы климатов;

  • виды ветров, причины их образования;

  • виды движения воды в океане;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические объекты, предусмотренные программой.

2. Приводить примеры:

  • различных видов карт;

  • горных пород и минералов;

  • типов погоды;

  • взаимовлияния всех компонентов погоды.

3. Определять:

  • стороны горизонта на мест­ности (ориентироваться);

  • относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;

  • расстояния и направления по плану и карте;

  • осадочные и магматические горные породы;

  • направление ветра.

4. Описывать географические объекты.

5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.


Список методической литературы по предмету

    1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География». Москва: «Русское слово», 2010 год.

    2. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. «Рабочая тетрадь по географии». Москва: «Русское слово», 2010 год.

    3. Сиротин В.И. «Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт». Москва, «Дрофа», 2009 год.

    4. Домогацких Е.М. «Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений». Москва: «Русское слово», 2010 год.

    5. Константинова Т.В. «Первые уроки по физической географии». Москва, «Чистые пруды», 2005 год.

    6. Элькин Г.Н. «Физическая география 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам». Санкт-Петербург, «Паритет», 2003 год.

    7. Лазаревич К.С. «Я иду на урок географии. Общая физическая география. В двух частях». Москва, «Первое сентября», 2003 год.

    8. Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии. Методическое пособие». Москва, «АСТ», 2003 год.

    9. Сиротин В.И. «Сборник заданий и упражнений по географии для 6 – 10 классов». Москва, «Дрофа», 2003 год.

    10. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. «Практические работы по географии в 6 – 10 классах». Москва, «Школа-пресс», 2001 год.

    11. Сиротин В.И. «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6 – 10 классы». Москва, «Просвещение», 2000 год.

    12. «Настольная книга учителя географии. Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя». Москва, «АСТ», 2002 год.

    13. Агапов С.В., Соколов С.Н., Тихомиров Д.И. «Географический словарь». Москва, «Просвещение», 1968 год.

    14. Агеева И.Д. «Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие». Москва, «СФЕРА», 2002 год.

    15. Лазаревич К.С. «Физико-географические объекты в цифрах». Москва, «Чистые пруды», 2005 год.

    16. Пятунин В.Б., Симагин Ю.А. «Тестовые задания по географии. 6 – 10 классы». Москва, «Просвещение», 2001 год.

    17. Петрова Н.Н. «География. Тесты. 6 – 10 классы». Москва, «Дрофа», 2000 год.

    18. Безруков А.М., Пивоварова Г.П. «Занимательная география». Москва, «Дрофа», 2005 год.

    19. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 6 класс. 2005 год.

    20. 3D-атлас Земли Eingana. 2005 год.

    21. Электронный курс 1С «Начальный курс географии. 6 класс». 2004 год.

Похожие:

Тематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Тематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс iconТематическое планирование уроков химии в 10 классе
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе, базовый уровень, 2010-2011 уч год
Тематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс iconТематическое планирование по географии 6 класс
Программа : О. А климанова, В. В климанов для общеобразовательных учреждений «Землеведение» 6 класс, М.: Дрофа, 2010 год.( сборник...
Тематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе на 2012/2013 учебный год (68ч, 2ч в неделю)
Гбоу сош с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 им. Ю. Балтрушайтиса
Тематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе на 2012/2013 учебный год (68ч, 2ч в неделю)
Гбу сош с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 им. Ю. Балтрушайтиса
Тематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе
Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе на 2009-20010 уч год
Тематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс iconТематическое планирование уроков истории в 8 классе моу «Карагайская сош №2» на 2010 2011 учебный год
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX век. Учебник для 8 класса. М., 2009 г
Тематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс iconТематическое планирование по литературе 6 класс (2012-2013 учебный год)
Истолкование фразеологизмов и крылатых выражений и включение их в собственную речь
Тематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс iconТематическое планирование уроков физики в 11 классе
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику: «Физика 11 Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б.» 2 ч в неделю, всего 68...
Тематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/ 2012 учебный год по физике 7 класс
Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности». Физика и техника
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница