Игра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина




НазваниеИгра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина
Дата03.02.2016
Размер9,31 Kb.
ТипСказка


4класс

Игра «Поле чудес» по сказкам А.С.Пушкина (СЛАЙД№1)

Цель: 1.Развивать интерес детей к сказкам А.С.Пушкина.

2.Вызвать желание читать и перечитывать сказки Пушкина.

3.Формировать внимательное отношение к лексике, к сюжетным деталям сказок.

Оформление: игровое поле с волчком, иллюстрированные плакаты со сказками Пушкина, презентация

«Поле чудес» по сказкам А.С.Пушкина.

Класс:4-ые


Вступление: (СЛАЙД№2-4)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей

над златом чахнет;

Там русский дух…там Русью пахнет!

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зёлёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.


СЛАЙД№5

«Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки…Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - так писал А.С. Пушкин из Михайловского своему брату Льву Сергеевичу.


НАЧАЛО ИГРЫ:

- Мы приветствуем вас на нашей игре «Поле чудес»! Как вы уже догадались, речь на нашей игре пойдёт о сказках А.С.Пушкина, которому в этом году 6 июня исполняется 210 лет. (СЛАЙД№6)

А знаете ли вы сказки А.С.Пушкина? Любите ли вы сказки, как любил их сам А.С.Пушкин? Тихими вечерами под мерное жужжание веретена он любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня, Арина Родионовна. Поэт не только слушал их, но и записывал. Потом, уже после смерти няни, был создан великолепный цикл пушкинских сказок. Это необычные сказки – они звучат, как музыка, завораживают своей напевностью и лёгкостью стиха. Давайте вспомним их!

СЛАЙД№7

Болдино, осень 1830г.

1.Сказка о попе и работнике его Балде.

2.Сказка о медведихе (незаконченная).

1831г.

3.Сказка о царе Салтане…

1833г.

4.Сказка о рыбаке и рыбке.

5.Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

1834г.

6.Сказка о золотом петушке.


- Итак, мы начинаем выбор игроков за нашим полем чудес! По очереди мы будем задавать вопрос каждому классу. Кто отвечает первым, тот и становится игроком первой тройки.


- Из каких сказок эти строчки?


1. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

(«Сказка о золотом петушке»)

2. Оно соку спелого полно,

Так свежо и так румяно, золотисто.

Будто мёдом налилось,

Видно семечки насквозь.

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

3. Вот, море кругом обежавши,

Высунув язык, мордочку поднявши,

Прибежал бесёнок, задыхаясь,

Весь мокрёхонёк, лапкой утираясь.

( «Сказка о попе и работнике его Балде»)

В запасе

Подбежали бояре да дворяне,

Старика взашеи затолкали.

А в дверях-то стража подбежала

Топорами чуть не изрубила.

( «Сказка о рыбаке и рыбке»)


1задание (СЛАЙД №8)

- Слово из пяти букв. Как звали царя из сказки о золотом петушке?

( Все слова «кодируются» в ячейках букв на доске.)

1.

2.

3.

4.

5.

(ДАДОН)


- Набираем вторую тройку игроков.

1. У кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте?

( у солнца, месяца, ветра)


2.Назовите три чуда на острове Гвидона.

( белка с золотыми орешками, 33 богатыря с дядькой Черномором, царевна-месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

3. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица…»

Что бы сделала каждая из девиц?

(Первая - «на весь крещёный мир приготовила бы пир»

Вторая - «на весь бы мир одна наткала бы полотна»

Третья - «для батюшки царя родила б богатыря»)

В запасе

Сколько раз закидывал невод старик в море в сказке о золотой рыбке? (три)


2задание (СЛАЙД №9)

- Слово из 8 букв. Кто исполнял злую волю царицы, уведя царевну в лес? Как звали сенную девку в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

(ЧЕРНАВКА)


- Набираем третью группу игроков.

1. В кого превращался князь Гвидон, посещая своего отца в первый раз? (в комара)

2. В кого превращался князь Гвидон, посещая своего отца во второй раз? (в муху)

3. В кого превращался князь Гвидон, посещая своего отца в третий раз? (в шмеля)

В запасе


3задание (СЛАЙД№10)

- Слово из 4 букв. Название острова, мимо которого ехали купцы-корабельщики в царство славного Салтана?

1.

2.

3.

4.

(БУЯН)


- Игра со зрителями! (СЛАЙД№11) Слово из 7 букв. Как звали пса из «Сказки о мёртвой царевне…»?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

(СОКОЛКО)


- Итак, у нас определились три победителя в каждой тройке игроков на финальную игру. Мы приглашаем их за игровое поле. И для них 4 задание. (СЛАЙД№12)

- Слово из 8 букв. Как звали бабу сватью, которая вместе с поварихой и ткачихой хотела извести царицу с ребёнком?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

(БАБАРИХА)

- Если у победителя есть желание – предлагаем сыграть в СУПЕРИГРУ! (СЛАЙД№13)

- Слово из 8 букв. Как фамилия няни А.С.Пушкина?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

(ЯКОВЛЕВА)


Заключительное слово:

- Сегодня все мы ещё раз убедились, как великолепны сказки А.С.Пушкина! Их хочется читать и перечитывать. Читайте сказки Пушкина, и строчки его сказок подарят вам чудесные минуты наслаждения!(СЛАЙД№14)

- Мы поздравляем победителя нашей игры! Вручаем грамоту!

Благодарим всех за участие в игре (по возможности всем - сладкие призы)!



Похожие:

Игра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина iconУрок Сказки А. С. Пушкина
Цели урока: ознакомить с творчеством А. С. Пушкина-сказоч­ника, его биографией, понятием «авторская» (литературная) сказ­ка; развивать...
Игра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина iconПушкина Секция «Литературоведение»
А. С. Пушкина привлекает внимание литературоведов, критиков, философов, лингвистов и просто любителей русской словесности. Такой...
Игра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина iconЛюбви в лирике А. С. Пушкина Пейзажная лирика А. С. Пушкина Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
«Чумакевич Э. В. Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы.»: Питер; Санкт-Петербург; 2011
Игра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина iconПутешествие по сказкам С. Г. Писахова
Задачи: Знакомить детей с творчеством писателя-земляка С. Г. Писахова выборочно, с учетом возраста детей, через чтение сказок, рассматривание...
Игра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина iconЛитературная игра "Умники и умницы"по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка"
Перу А. С. Пушкина принадлежит много произведений, в которых он обращается к «делам давно минувших лет, преданьям старины глубокой»....
Игра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина iconКонкурс пародий; > Игра «Поле чудес» Инструктаж на тему: «Правила пожарной безопасности»
Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели»
Игра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина iconКурсовая работа Тема: “День памяти А. С. Пушкина” Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина “ Ах, эти сказки” (для учащихся 5 классов)
Значение поэзии Пушкин поднимает до непривычных пределов, он ставит ее до выше сложившейся в стране государственности, романовской...
Игра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина iconИсследовательская работа по литературе. Н. Н. Гончарова – жена и муза А. С. Пушкина
«Чистейшей прелести чистейший образец»(стихотворения А. С. Пушкина, посвященные жене)
Игра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина iconПлан-конспект урока лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина
Тема и номер урока в теме: Лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина (Тема «Творчество А. С. Пушкина». Урок 1 из 7)
Игра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина icon«медный всадник» А. С. Пушкина: концептуально-поэтическая инвариантность в русской литературе ХХ века (1917
Типология стихии в «Медном всаднике». Авторская интерпретация мифа о потопе. О катастрофическом художественном сознании Пушкина
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница