Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе




Скачать 21,16 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Дата03.02.2016
Размер21,16 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе



п/п

Дата

Тема

Основные элементы содержания

Виды контроля

Введение

1




Повторение пройденного.

Жанры. Литературные роды. Человек в литературе.




2




Семинар. Человек и литература.







3-4




Образ – послание автора читателю

Повторение значения термина «образ». Многозначность литературных образов.




5-6




Понятие интерпретации художественного произведения.

Что такое интерпретация?




7-8




Литература средних веков. Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов

Начальное понятие мирового литературного процесса. Эстетический идеал и художественные условности средневековой литературы.




9-10




У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии

Знакомство с трагедией У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Понятие трагедии.




11




«Вечные» проблемы и их разрешение в трагедии «Ромео и Джульетта»

Выявить «вечные» проблемы в трагедии. Обучение дискуссии.




12




Сервантес. «Дон Кихот» (главы)

Знакомство с романом Сервантеса «Дон Кихот»




13




«Вечный» Дон Кихот и донкихотство

Развитие навыков письменной речи через продолжение темы интерпретации художественного произведения

Письменная работа

14-15




Мольер. «Тартюф». Изображение человека эпохи абсолютизма

Понятие творческого метода, литературного направления. Эстетические и нравственные идеалы эпохи абсолютизма




16-17




Гофман. «Золотой горшок». Романтическая концепция мира и человека в новелле. Авторская ирония.

Краткий обзор творчества Гофмана. Черты романтического направления в новелле «Золотой горшок»




18




В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери» - романтическое произведение

Сочинение по материалам самостоятельного чтения




19




О. Бальзак. «Гобсек». Утверждение реализма в литературе.

Знакомство с творчеством О.Бальзака. Обзор новеллы «Гобсек».




20-21




Зарубежная литература XX века – Хемингуэй, Голдинг

Тенденции развития литературы в XX веке. Понятие психологизма в литературе.




22-23




Классное сочинение на тему «Вечные» мотивы в мировой литературе»

Формирование навыков обобщения большого по объему материала

Сочинение

24-25




Возникновение русской литературы. Этапы развития. «Задонщина»

Обзор пути развития русской литературы XVIIвека. Богатство идей, жанровое разнообразие.




26-27




Идеи просвещения и гуманизма в русской литературе XVIII века. Лирика Г.Р.Державина.

Своеобразие русской литературы XVIII века. Личность и творчество Г.Р.Державина.




А.С.Пушкин

28-29




А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Представление образа Пушкина. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» как «послание» потомкам

Чтение стихотворения наизусть

30-31




А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» - роман о любви, чести и нравственном долге

Представление о прозе начала XIX века. Тема и проблемы романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»




32-33




Две России в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Авторское понимание «народа» и отношение к народному восстанию. Навыки работы с художественным текстом




34




Образ Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Смысл образа Пугачева. Противоречия в характере Пугачева. Образец интерпретации литературного героя




35




Тема любви в романе «Капитанская дочка»

Развитие навыков самостоятельной аналитической работы с художественным текстом.

Сочинение в форме логической схемы

36-37




Художественное совершенство романа «Капитанская дочка». Особенности композиции. Автор, герои, рассказчик


Поэтическое мастерство А.С.Пушкина. Система «герои-рассказчик-автор».




38




«Капитанская дочка» - послание А.С.Пушкина потомкам

Развитие навыков интерпретации




39-40




Семинар по петербургской повести А.С.Пушкина «Медный всадник»

Главные проблемы повести и пути их решения Пушкиным

Семинар

41-42




Творческий практикум: сопоставление романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и повести «Медный всадник»

Развитие навыков аналитической работы с художественными текстами




М.Ю.Лермонтов

43




М.Ю.Лермонтов – обзор фактов жизни и творчества

Знакомство с интересными страницами жизни и творчества М.Ю.Лермонтова




44-45




«Смерть поэта» - история создания, образы, художественное своеобразие

Смысл и образная система стихотворения «Смерть поэта»

Чтение стихотворения наизусть

46-47




М.Ю.Лермонтов. Эмоциональная емкость художественных образов. Образ и символ.

Знакомство с отдельными стихотворениями Лермонтова. Черты «демонизма» в лирическом герое Лермонтова.




Н.В.Гоголь

48-49




Н.В.Гоголь – человек и писатель

Знакомство с личностью писателя, важными этапами его жизненного пути. Обзор творчества




50-51




Замысел автора и его образное воплощение в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Система образов пьесы.




52-53




Н.В.Гоголь. «Ревизор». Образы городничего и Хлестакова

Понятие «главные действующие лица». Характеристика городничего и Хлестакова




54-55




Н.В.Гоголь. «Шинель». Человек, лицо, вещь.

Знакомство с повестью Н.В.Гоголя «Шинель». Тема и идея произведения. Художественное новаторство писателя в развитии темы «маленького человека»




56-57




Лирика Н.А.Некрасова

Знакомство с мотивами лирики Н.А.Некрасова. Образная система некоторых стихотворений

Чтение стихотворения наизусть

58-59




И.С.Тургенев. «Ася» (семинарское занятие)

Знакомство с повестью «Ася». Современные интерпретации повести.




60-61




Ф.М.Достоевский. «Белые ночи»

Знакомство с произведением Ф.М.Достоевского. Развитие темы «маленького человека» в русской литературе




62-63




Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение»

Общее представление о развитии литературы в конце XIX века. Знакомство с новеллой О.Уайльда. Черты модерна в новелле.




64-65




А.П.Чехов. «Студент». Традиционные образы в рассказе.

Верность традиции и новаторство писателя




66-67




Лирика конца XiX –начала XX века. Понятие «серебряный век».

Понятие «серебряного века»: методы, направления, имена. Традиции и новаторство в лирике начала XX века

Чтение стихотворения наизусть

68-69




И.А.Бунин. «Темные аллеи»

Знакомство с новеллой «Темные аллеи». Импрессионизм Бунина в изображении «мгновенной жизни»




70




Современная духовная литература

Знакомство с современными духовными произведениями




71-72




А.Ахматова, М.Цветаева. Лирические герои поэтов. Способы и приемы выражения чувств

Знакомство с отдельными аспектами творчества А.Ахматовой и М. Цветаевой. Тематика стихотворений, характер лирических героев.

Чтение стихотворения наизусть

73-74




М.А.Булгаков. «Собачье сердце». Образная система повести

Черты реализма, приемы комического в повести. Система характеров персонажей и образ города.




75-76




Поэтический семинар: знакомство с поэзией XX века

Знакомство с «непонятной» поэзией.

Семинар

77-78




Тема войны в советской литературе. М.А.Шолохов. «Судьба человека»

Краткий обзор произведений русских писателей о ВОв. Многообразие изображения человека на войне.




79-80




Р.Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон.







81-82




Современная проза (писатели и произведения второй половины XX века)

Формирование интереса к произведениям современных писателей




83




Итоговый контрольный тест




Контрольный срез знаний

84




Анализ письменных работ и теста. Подготовка к итоговой читательской конференции.







85-86




А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» - самое задушевное произведение поэта

Знакомство с историей создания романа. Тематическое разнообразие и художественное единство романа.




87-88




«Герой времени»

Знакомство в общих чертах с проблематикой романа «Евгений Онегин»




89-90




Сопоставительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского (классное сочинение)

Контрольный срез – выявить уровень сформироанности навыков письменного сочинения на литературную тему

Сочинение

91-92




Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»

Исследовать образ Татьяны Лариной в самостоятельной работе с художественным текстом и критической литературой.




93-94




М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Другое время – другой герой

История замысла и создания романа. Особенности композиции романа. Авторское предисловие.




95




Характеристика Печорина (по главе «Тамань»)

Умение давать характеристику литературному герою, анализ художественных средств создания литературного характера

Контрольный срез

96-97




Н.В.Гоголь. «Мертвые души» - история создания, замысел, жанр

История создания «Мертвых душ» и замысел Гоголя. Смысл названия и своеобразие жанра произведения.




98-99




Н.В.Гоголь. «Мертвые души» - образы помещиков

Раскрыть принцип антигероизма как способ типизации. Учить выбирать материал для характеристики литературного персонажа




100-101




Чиновники в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Мертвенность государственной системы, изображенной в поэме




102-103




Читательская конференция на тему «Художественное произведение и его читатели – хочу рассказать о прочитанной книге»




Рефераты и сообщения

104




Литература народов России. Г.Тукай. Слово о поэте

Своеобразие творчества поэта. Вклад Г.Тукая в развитие национального языка. Традиционные композиционные формы в творчестве Г.Тукая.




105




Итоговый урок

Подведение итогов года. Задание на лето




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 5 а классе
Государственного стандарта общего основного образования по литературе (для 5 – 9 классов)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого) (102 часа)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе
Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе на 2009-20010 уч год
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе соответствует Федеральному государственному стандарт
Без знания шедевров русской классики и мировой литературы невозможно полноценное становление личности человека. Именно поэтому в...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 7 Класс
Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы Школа России: Концепция и программы для начальных...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница