Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью»




Скачать 34,88 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью»
Дата03.02.2016
Размер34,88 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой


«……» ___________ 2011 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ
В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ



для специальности «Связи с общественностью»


г. Пенза 2011


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: ознакомление студентов с основными методами, технологиями и инструментами планирования и организации рекламных и PR-кампаний; развитие умения практически использовать полученные знания в ходе последующего обучения.


2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» в учебном плане находится в вариативной части профессионального цикла Б.3 для бакалавра по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

– способность под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

– умение осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

– способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– основы проведения рекламных и PR-кампаний;

– этапы подготовки, планирования, реализации, оценки эффективности кампаний;

– способы анализа результатов проведенных мероприятий;

– способы сравнительного анализа рекламных и PR-кампаний;

– особенностей рекламных и PR-кампаний в различных сферах общественной жизни;

уметь:

– разрабатывать планы организации рекламных и PR-кампаний,

– осуществлять эффективную коммуникационную деятельность в ходе проведения событийных мероприятий,

– анализировать полученные результаты и представлять их в виде отчетов,

– планировать бюджет проводимых мероприятий;

владеть:

– технологиями организации рекламных и PR-кампаний.


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы,
108 часов.





п/п

Раздел
учебной
дисциплины

Семестр

Неделя
семестра

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)







9




Лекции

Лабор. занят.

Самост. работа

Всего




1

Понятие и ос-новные форма-ты проектной деятельности в рекламе и PR.




1-2

2

8

2

12

В ходе занятия

2

Проектирова-ние рекламных и PR-кампаний.




3-4

2

8

3

13

Доклады / мультимедийные презентации

3
Анализ ситуа-ции и поста-новка целей кампании.




5-6

2

8

3

13

В ходе занятия

4

Изучение целе-вой аудитории.




7-8

2

8

3

13

В ходе занятия (групповое обсуждение)

5

Стратегия и тактика плани-рования рекламной и PR-кампании.




9-10

2

8

3

13

В ходе занятия (групповое обсуждение)

6

Специфика ме-роприятий в ходе проведе-ния рекламной и PR-кампании.




11-12

3

12

4

19

В ходе занятия (групповое обсуждение)

7

Особенности ресурсного и бюджетного планирования рекламных и PR-кампаний.




13-14

2

8

3

13

В ходе занятия (мини-опрос)

8

Оценка эффек-тивности про-екта рекламной и PR-кампании.




15-17

2

8

2

12

В ходе занятия (групповое обсуждение)





Зачет



















По балльно-рейтинговой системе




Всего







17 ч

68 ч

23 ч

108 ч






Раздел 1. Понятие и основные форматы проектной деятельности в рекламе и связях с общественностью.

Понятие социального проекта. Виды социальных проектов. Жизненный цикл социального проекта. Отличие проекта от прогноза, плана, программы, концепции, стратегии. Управление проектами как вид профессиональной рекламной и PR-деятельности.

Основные форматы проектной деятельности (единичное мероприятие, акция, кампания) и их особенности. Кампания как процесс деятельности и комплекс мероприятий. Разновидности единичных рекламных и PR-мероприятий, акций, кампаний. Специфика рекламных и PR-кампаний в сфере бизнеса, в некоммерческой сфере. Формы организации рекламных и PR-кампаний: внутриорганизационная, аутсорсинговая, смешанная. Рейтинги российских и зарубежных рекламных и PR-агентств.

Раздел 2. Проектирование рекламных и PR-кампаний.

Понятие проекта рекламной и PR-кампании. Основные этапы проектирования: определение проблемы; планирование и программирование; действие и коммуникация; оценка программы. Формула RACE. Выбор дизайна проекта кампании. Определение основных разделов проекта кампании: резюме, аудит заказчика, выявление проблемы, постановка целей и задач, изучение целевой аудитории, выбор стратегии и планирование мероприятий, анализ рисков и антикризисное планирование, проектная команда, бюджет, оценка эффективности, перспективы проекта, приложения.

Раздел 3. Анализ ситуации и постановка целей кампании.

Аудит заказчика: основные индикаторы. Понятие миссии организации. Ресурсная диагностика компании-заказчика. Анализ коммуникационных потоков. SWOT-анализ. PEST-анализ. Анализ конкурентов. Изучение и описание оснований проектирования: проблема, идея, потребность, возможность. Анализ заинтересованных сторон. Метод кейс-стади. Ситуационный анализ. Контент-анализ. Методика анализа медийной повестки дня. Ивент-анализ. Методы прогнозирования негативных последствий от нерешенной проблемы или нереализованной возможности: «сетка событий», моделирование, метод аналогии, трендовый анализ.

Основные подходы к пониманию цели. Концепция SMART. Процессный подход. Ситуационный подход. Особенности постановки целей и задач рекламной и PR-кампании. Специфика и классификация целей кампании.

Раздел 4. Изучение целевой аудитории.

Понятие целевой аудитории и ключевых целевых групп рекламной и PR-кампании. Основные этапы изучения целевой аудитории и ключевых целевых групп: секторизация, сегментация, анализ релевантных характеристик. Общие критерии сегментации: социально-демографический, экономический, политический, социокультурный, социально-психологический, информационно-коммуникативный. Количественные и качественные методы исследования целевой аудитории. Опрос общественного мнения. Экспертные оценки. Ассоциативный метод. Фокус-группа. Понятие референтных лиц и лидеров мнений. Классификации целевых групп по отношению к проблеме: активная, ощущающая, латентная, вспомогательная публика, непублика. Классификация участников группы по уровню восприимчивости к новым явлениям.

Раздел 5. Стратегия и тактика планирования рекламной и PR-кампании.

Виды и особенности стратегий рекламных и PR-кампаний: стратегия «рывка», стратегия «большого события», стратегия «быстрого финала», «крейсерская» стратегия, ступенчатая стратегия (step by step), стратегия «гребенки», точечная стратегия. Событийное планирование (ивент-менеджмент). Информационное планирование. Понятие информационного повода. Специфика и методология работы со СМИ в режиме планирования и организации рекламной и PR-кампании. Инструменты медиапланирования: медиа-план, медиа-карта, медиа-бриф, «сетка вещания». Анализ рисков и антикризисное реагирование. Календарные особенности планирования мероприятий.

Понятие проектной команды. Распределение функций между участниками проектной команды. Статус руководителя проекта. Внутренние коммуникации. Мотивация. Модерация. Координация проектных действий. Контроллинг. Инструменты описания и структурирования деятельности проектной команды: матрица компетенций, рабочие пакеты.

Раздел 6. Специфика мероприятий в ходе проведения рекламной и PR-кампании.

Специальные события (special events): возможности, цели, задачи, виды. Церемония открытия, день открытых дверей, день дублера. Презентация, выставка, ярмарка, дегустация. Конференция, форум, круглый стол, дебаты, дискуссионный клуб. Пресс-конференция, брифинг, краткое заявление для прессы, пресс-тур, обращение. Конкурс, присуждение премий, награждение, поздравление, концерт, вечер, фестиваль, марафон, товарищеский матч. Благотворительная акция. Протокольные мероприятия: визиты (посещения), приемы и переговоры. Пикет, митинг, шествие, демонстрация, флэш-моб. Понятие псевдособытий и их роль в планировании и организации рекламных и PR-кампаний.

Раздел 7. Особенности ресурсного и бюджетного планирования рекламных и PR-кампаний.

Классификация ресурсов. Имеющиеся и привлекаемые (запрашиваемые) ресурсы. Постоянные и переменные затраты. Основные статьи расходов бюджета рекламной и PR-кампании: персонал, изготовление и распространение печатной продукции, изготовление и трансляция аудио- и видеоматериалов, аренда помещений, транспорт, связь и коммуникации, доля покрытия рисков. Медиа-обсчет, его основные параметры. Технологии фандрайзинга. Специфика малобюджетных рекламных и PR-кампаний.

Раздел 8. Оценка эффективности проекта рекламной и PR-кампании.

Понятие эффективности проекта рекламной и PR-кампании. Ожидаемые результаты-продукты и результаты-эффекты. Критерии и показатели оценки эффективности. Методики измерения показателей оценки эффективности. Типовые направления развития проекта рекламной и PR-кампании.


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

    В соответствии с требованиями ФГОС ВПО при реализации компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:

  1. Чтение лекций с применением мультимедийного проектора, а также интерактивного выступления по принципу «вопрос – ответ», использование мела и доски, схем, таблиц и рисунков.

  2. Проведение практических занятий в следующих формах:

– групповое обсуждение поставленных вопросов,

– защита реферативных сообщений и докладов,

– проведение коллоквиумов,

– разработка мультимедийных презентаций,

– деловые игры, кейсы.


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Возможные интерактивные формы проведения занятий

1

Понятие и основные форматы проектной деятельности в рекламе и PR.

Интерактивное выступление по принципу «вопрос – ответ». Использование таблицы (вопрос: Основные форматы проектной деятельности).

2

Проектирование реклам-ных и PR-кампаний.

Интерактивное выступление по принципу «вопрос – ответ». Возможно использование мультимедийной презентации по изучаемой теме.

3
Анализ ситуации и постановка целей кампании.

Возможна индивидуальная самостоятельная работа студентов над докладами / рефератами по вопросам темы.

4

Изучение целевой ауди-тории.

Групповое обсуждение (вопрос: Метод фокус-групп).

5

Стратегия и тактика пла-нирования рекламной и PR-кампании.
Кейс: выбрать участников проектной группы и распределить функциональные обязанности каждого

6

Специфика мероприятий в ходе проведения рек-ламной и PR-кампании.

Деловая игра: подготовка и организация специального мероприятия (на выбор) в поддержку рекламной или PR-кампании

7

Особенности ресурсного и бюджетного планиро-вания рекламных и PR-кампаний.

Групповое обсуждение (вопрос: Специфика малобюджетных рекламных и PR-кампаний).

8

Оценка эффективности проекта рекламной и PR-кампании.

Проведение коллоквиума на тему: анализ результатов рекламной и PR-кампании


6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


6.1 Примерные темы рефератов / докладов / презентаций.

  1. Проведение социологических исследований в ходе рекламной и PR-кампании.

  2. Основные направления исследований для разработки и проведения рекламных и PR-кампаний.

  3. Коммуникационный аудит как составная часть рекламной и PR-кампании.

  4. Разработка общей концепции рекламной и PR-кампании для коммерческого сектора (по выбору студента).

  5. Особенности разработки и реализации рекламных и PR-кампаний в сфере телекоммуникаций.

  6. Разработка общей концепции рекламной и PR-кампании для общественной организации (по выбору студента).

  7. Разработка общей концепции рекламной и PR-кампании для государственного учреждения (по выбору студента).

  8. Формирование базы данных для проведения рекламной и PR-кампании (по выбору студента).

  9. Разработка текстов для проведения эффективной рекламной и PR-кампании.

  10. Использование услуг рекламного / PR-агентства в ходе проведения информационной кампании.

  11. Фактор выбора времени в разработке и реализации кампании.

  12. Правила расчета бюджета рекламной и PR-кампании и современная практика.

  13. Принципы составления медиа-карты и ее продуктивного использования во время проведения рекламной и PR-кампании.

  14. Анализ основных параметров медиаплана.

  15. Привлечение информационных спонсоров во время организации и проведения рекламных и PR-кампаний.

  16. Проблема оценки эффективности реализации рекламных и PR-кампаний.

  17. Методики измерения показателей оценки эффективности рекламной и PR-кампании.

  18. Специфика проведения рекламных и PR-кампаний в регионах (по выбору студента).

  19. Сравнительный анализ организации рекламных и PR-кампаний в России и за рубежом.

  20. Проведение социологических опросов и маркетинговых исследований при оценке эффективности рекламных и PR-кампаний.


6.2 Вопросы для промежуточного (итогового) контроля студентов – зачет.

  1. Понятие социального проекта. Типы и виды социальных проектов.

  2. Жизненный цикл социального проекта.

  3. Отличие проекта от прогноза, плана, программы, концепции, стратегии.

  4. Кампания как процесс деятельности и комплекс мероприятий. Специфика рекламной и PR-кампании.

  5. Отличие PR-кампании от PR-акции.

  6. Основные этапы проектирования PR-кампании.

  7. Аудит заказчика. Анализ коммуникационных потоков.

  8. Основания проектирования: проблема, идея, потребность, возможность.

  9. Методы информационной аналитики и прогностики: контент-анализ, ивент-анализ.

  10. Методы информационной аналитики и прогностики: ассоциативный метод, метод аналогии, моделирование.

  11. Методы информационной аналитики и прогностики: экспертные оценки, метод Дельфи.

  12. Опрос общественного мнения как метод информационной аналитики и прогностики.

  13. Специфика и классификация целей рекламной и PR-кампании.

  14. Понятие целевой аудитории и ключевых целевых групп рекламной и PR-кампании.

  15. Количественные и качественные методы исследования целевой аудитории.

  16. Виды и особенности стратегий рекламной и PR-кампании.

  17. Информационное планирование. Понятие информационного повода.

  18. Инструменты медиапланирования: медиа-план, медиа-карта, медиа-бриф, «сетка вещания».

  19. Событийное планирование. Виды рекламных и PR-мероприятий и их особенности.

  20. Форматы мероприятий (событий): пресс-конференция, брифинг, краткое заявление для прессы, пресс-тур.

  21. Форматы мероприятий (событий): церемония открытия, день открытых дверей, прием, посещение (визит).

  22. Форматы мероприятий (событий): презентация, дегустация, выставка, ярмарка.

  23. Форматы мероприятий (событий): пикет, митинг, шествие, демонстрация, флэш-моб.

  24. Форматы мероприятий (событий): концерт, фестиваль, конкурс, марафон, товарищеский матч.

  25. Специфика и методология работы со СМИ в режиме планирования и организации кампании.

  26. Анализ рисков и антикризисное реагирование в режиме планирования рекламной и PR-кампании.

  27. Особенности ресурсного планирования и бюджетирования рекламной и PR-кампании.

  28. Классификация ресурсов. Постоянные и переменные затраты.

  29. Оценка эффективности рекламной и PR-кампании. Ожидаемые результаты-продукты и результаты-эффекты.

  30. Критерии и показатели оценки эффективности.


6.3 Вопросы для текущего контроля.

(Общий список)

  1. Что такое социальный проект? Перечислите виды социальных проектов.

  2. В чем заключаются особенности жизненного цикла социального проекта?

  3. Чем проект отличается от прогноза, плана, программы, концепции, стратегии?

  4. Перечислите основные форматы проектной деятельности и проанализируйте их особенности.

  5. Дайте определение понятий «кампания», «мероприятие», «акция».

  6. В чем заключается специфика рекламных и PR-кампаний в сфере бизнеса?

  7. Назовите и проанализируйте формы организации рекламных и PR-кампаний.

  8. Каким образом формируются рейтинги рекламных и PR-агентств.

  9. Охарактеризуйте основные этапы проектирования рекламной и PR-кампании.

  10. Как можно организовать кампанию по формуле RACE?

  11. Каким образом производится аудит заказчика?

  12. Сравните методику проведения SWOT-анализа и PEST-анализа.

  13. Основные цели анализа конкурентов.

  14. Для чего используется ситуационный анализ, контент-анализ, анализ медийной повестки дня, ивент-анализ?

  15. Какие существуют методы прогнозирования негативных последствий от нерешенной проблемы или нереализованной возможности?

  16. В чем заключаются особенности постановки целей и задач рекламной и PR-кампании?

  17. Каким образом классифицируются цели кампании?

  18. Раскройте понятия целевой аудитории и ключевых целевых групп рекламной и PR-кампании.

  19. Дайте характеристику количественным и качественным методам исследования целевой аудитории.

  20. С какой целью применяется метод экспертных оценок?

  21. В чем заключается метод фокус-групп?

  22. Перечислите виды и особенности стратегий рекламных и PR-кампаний.

  23. Дайте характеристику событийному и информационному планированию.

  24. Что такое информационный повод?

  25. Какова специфика работы со СМИ в режиме планирования и организации рекламной и PR-кампании?

  26. Каким образом происходит распределение функций между участниками проектной команды?

  27. Какие типы мероприятий организуются в ходе проведения рекламной и PR-кампании?

  28. Что собой представляют псевдособытия и какова их роль в планировании и организации рекламных и PR-кампаний?

  29. В чем заключаются особенности ресурсного и бюджетного планирования рекламных и PR-кампаний?

  30. Охарактеризуйте основные статьи расходов бюджета рекламной и PR-кампании.

  31. Проанализируйте специфику малобюджетных рекламных и PR-кампаний.

  32. Что подразумевается под эффективностью проекта рекламной и PR-кампании?

  33. Каковы критерии и показатели оценки эффективности?

  34. Какие существуют методики измерения показателей оценки эффективности?

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

  1. Азарова Л.В. Организация ПР-кампаний. – СПб., 2000.

  2. Акмаева Н. Разработка стратегических планов // Управление компанией. – 2002. – №7.

  3. Брайант Дж. Принципы успешной информационной кампании. – М., 2009.

  4. Бровко С.Л. Организация PR-мероприятий – встреч с общественностью. – СПб., 2005.

  5. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие. – СПб., 2003.

  6. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: теория и практика. – СПб., 2001.

  7. Роджерс Э.М. Коммуникационные кампании. – М., 2009.

  8. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М., 2002.

  9. Чумиков А.Н. PR-кампания в Интернете // Советник. – 2003. – №3.

  10. Чумиков А. Н., Бочаров М. П.Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2008.


б) дополнительная литература:

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004.

  2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. – М., 2003.

  3. Борисов Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

  4. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. – М., 2003.

  5. Валладарес Д.А. Ремесло копирайтера. – М., 2005.

  6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1. Спб., Издательство ТОО «ТРИЗ-ШАНС». 1995.

  7. Виноградов В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат // Управление персоналом. – 2004. – №4.

  8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М., 2000.

  9. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М., 2003.

  10. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: «РусПартнерЛтд», 1994.

  11. Горкина, М.Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

  12. Гречко, С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] // Советник. – 2004. – №2.

  13. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М., 1998.

  14. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб, 1997;

  15. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2003.

  16. Келлер Э. Лидеры мнений // Отдел маркетинга. – 2003. – №11.

  17. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. – М., 2004.

  18. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996.

  19. Кривоносов А. Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. – СПб., 2002.

  20. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. – М.: Издательство Московского университета, 1996.

  21. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть I. Эффективные рекламные технологии. Паблик рилейшнз. Промоушн. Маркетинг. – М.: Евразийский регион, 1998.

  22. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть II. Политическая реклама. Молитический маркетинг. Управление рекламной кампанией. – М.: Евразийский регион, 1998.

  23. Назайкин А. Медиапланирование на 100 %. – М., 2004.

  24. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер, 2003.

  25. Осадчий А. Российская специфика Паблик Рилейшнз // Маркетинг. – 2003. – №6.

  26. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. – М., 2000.

  27. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М., 2006.

  28. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.,2001.

  29. PR сегодня: новые подходы» исследования, международная практика. – М., 2002.

  30. Райс Э. Расцвет Пиара и упадок рекламы. – М., 2004.

  31. Стровский Д.Д. Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях. Учебное пособие. – Екатеринбург, 1996

  32. Синяев В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организации // Маркетинг. – 2003. – №2.

  33. Стутели Р. Бизнес-план: Пер. с англ. – 2-е изд. – СПб., 2003.

  34. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. – М., 2004.

  35. Управление общественными отношениям: Учебное пособие / С.Ю.Наумов. – Саратов: ПАГС, 2005.

  36. Федотова Л.Н. Реклама в опросах общественного мнения. – М.: ВЦИОМ, 1994.

  37. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

  38. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001.

  39. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2000.

  40. Шутов, А. PRофессия и PRизвание: О новой концепции PR-образования в России // Советник. – 2002. – №9.

  41. Юрко, В. PR-менеджмент в российском бизнесе // Управление персоналом. – 2004. – №4.

  42. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара, 1995.

  43. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. Учебное пособие. – СПб.: ТОО «ПЕТРОПОЛИС». 1995.


в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

www.raso.ru

www.sovetnik.ru

www.adverman.com

www.aup.ru

www.nuap.ru

www.advertology.ru

www.newton-pr.ru

www.advi.ru

www.spnogilvy.ru

www.prior.ru

www.public.ru

www.advpro.ru

www. rupr.ru

www. lenta.ru

www. prinfo.ru

www.soob.ru


7.1. Методические рекомендации:

Основными формами изучения студентами дисциплины «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» являются: лекции, лабораторные занятия, доклады, рефераты, самостоятельная работа и консультации преподавателя со студентами.

На лекциях студенты должны внимательно слушать излагаемый лектором материал и конспектировать его наиболее важные, существенные моменты. Если у студентов возникают вопросы в процессе чтения лекции, они могут их задать преподавателю в конце лекции.

Лабораторные занятия являются формой активного усвоения материала, их задача – закрепить и углубить знания студента. Лабораторные занятия могут проводиться в различных формах – в виде мини-опроса, дискуссии, коллоквиума, деловой игры, кейсов, выступлений с докладами и рефератами, сопровождаемых мультимедийными презентациями. Итоговое лабораторное занятие может носить форму письменного опроса или контрольной работы по пройденным темам.

Таким образом, в ходе обучения студентов дисциплине «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» могут применяться различные творческие задания, направленные на закрепление пройденного на лекции материала и формированию у студентов практических навыков подготовки материалов, выполненных в информационных жанрах.

Необходимой формой работы студента по курсу «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» является подготовка письменной работы – реферата (доклада) по одной из проблем этой дисциплины. Реферат представляет собой самостоятельную научно-исследовательскую работу, где учащиеся раскрывают суть исследуемой проблемы; приводят различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Критерии оценки реферата / доклада.

- соответствие содержанию темы;

- глубина проработки материала;

- правильность и полнота использования источников и литературы;

- соответствие оформления работы правилам и стандартам.

Самостоятельная работа выступает в формах анализа и обобщения студентом прочитанного на лекциях учебного материала, подготовки к лабораторным занятиям, проработки вопросов и тем для самостоятельного изучения, подготовки докладов, устных сообщений, а также мультимедийных презентаций по заданным вопросам. Самостоятельная работа проводится студентом в свободное от лекций и лабораторных занятий время. В процессе самостоятельной работы закрепляются и совершенствуются умения и навыки студентов, более глубоко прорабатывается учебный материал, осмысливаются знания, полученные на лекциях и практических занятиях. Самостоятельная работа является важным составным элементом будущей профессиональной деятельности студента.

Консультации призваны восполнить те или иные пробелы в знаниях студентов, выяснять вопросы, вызвавшие затруднение у учащихся, а также решать проблемы, связанные с организацией курса, формами контроля знаний и др. Проводятся они, как правило, перед контрольными работами, коллоквиумами, зачетами, но могут проводиться преподавателем по мере необходимости или по согласованию со студентами.


8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    В учебном процессе для освоения дисциплины «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» необходимо:

  1. – аудиторный фонд для проведения лекционных занятий;

  2. – доска и мел.

  3. –применение мультимедийных средств обучения (проектор, ноутбук).




Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью».


Автор: к.и.н., доцент А.Ю. Питерова

Рецензент(ы)


Программа одобрена на заседании кафедры «Коммуникационный менеджмент» от ___________ 2011 года, протокол № _____

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Теория и практика связей с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Курс «Введение в связи с общественностью» профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью
Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Связи с общественностью»
Основные направления и сферы практического использования связей с общественностью
Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс «Реклама и связи с общественностью в сфере культуры и искусства»
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью» iconСвязи с общественностью в деятельности нко: проектный подход
Причинами данной ситуации, в большей степени, являются отсутствие знаний и компетенций организаторов проектной деятельности в сфере...
Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030602 Связи с общественностью.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта,
«Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки
Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью» iconСвязи с общественностью ( Реклама, 2 курс): Основная литература по курсу
Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. Спб., 2005
Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью» iconДипломная работа как компонент итоговой аттестации. Организация и проведение итоговой государственной аттестации студентов специальности «Связи с общественностью»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью» iconФакультет социального управления кафедра «Связи с общественностью» Специальность: Связи с общественностью
Общая трудоемкость дисциплины: 570 часов, в т ч лекции – 152 ч., семинары 40 ч., практические занятия 92 ч, самостоятельная работа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница