Руководство и контроль за образовательным процессом




Скачать 32,05 Kb.
НазваниеРуководство и контроль за образовательным процессом
Дата03.02.2016
Размер32,05 Kb.
ТипРуководство
Руководство и контроль за образовательным процессом


Внутришкольный контроль – это наблюдение, изучение, проверка, мониторинг, сбор и обработка информации, ее анализ, систематизация, выявление состояния с целью дальнейшего совершенствования деятельности.

Принципы контроля





  1. Актуальность, подчинение контроля целям и задачам школы

  2. Обеспечение гласности: своевременное информирование коллектива о целях и задачах, формах и сроках, результатах и выводах, предложениях и решениях контроля

  3. Уважение прав и обязанностей участников контроля.



Объекты контроля





  1. Состояние УВП в школе

  2. Качество и эффективность работы учителей (качество преподавания, выполнение государственных программ, рост профессионального мастерства и др.)

  3. Качество и эффективность работы учащихся (посещаемость учебных занятий, успеваемость, качество ЗУНов, участие во внеурочной деятельности и др.)


Контролирующая деятельность может быть направлена как на изучение целостного объекта, так и на его отдельные части.

Типы контроля



Текущий – оформление и ведение журналов, тетрадей, выполнение программ и т.п.(Т)


Тематический – на контроле определенный вопрос, тема.(Тем.)


Предметный – состояние преподавания отдельных предметов.(Пр)


Персональный – изучение деятельности отдельно взятого учителя (Пер)


Классно – обобщающий – изучение всех параметров деятельности класса (КОК)


Взаимоконтроль – проверка результатов работы учителя другим учителем (ВЗК)


Самоконтроль – самоанализ и корректировка собственной педагогической деятельности (СК)


Учебные предметы курируют:

Николаенкова Г.А. – Русский язык, литература, география, история, обществознание, ОБЖ, экономика. (ЗД-1)

Лузгина О.В. – информатика, физика, ИЗО. (ЗД- 3)

Иванова Н.П. – математика, музыка, технология.(ЗД - 2)

Пономарева Г.П. – природоведение, химия, биология, ФК. (ЗД- 4)

Сидорова Е.И. – иностранный язык. (Д)


Сентябрь


Раздел

Показатели и объект контроля

Форма и метод контроля

Кто проводит

Место и способ подведения итогов

Доступность общего образования

-комплект-ние 1-х и 10-х кл.


-организация индив. обуч-я


-составление УП, расписания тарификации, ОШ-1 и ОШ-3,


- уточнение учебной нагрузки


- знакомство с должностными инструкциями

-База данных детей в возрасте от 6 до15лет

-Обеспеченность учебниками и учебными программами

Тек.,сверка списков

ЗД -1,Кл,рук


ЗД-2


ЗД-1,2


Д; ЗД-1


ЗД-2


ЗД-1


Библиотекарь

Информация дир.школы


Отчет в РУО


Данные к тарификации

Личные собеседования

РУО


Информация в Уч

Уровень знанинй, умений и навыков


- техника чтения 2,5кл


- Мониторинг остаточных знаний по русскому языку и математике во 2-8кл

-готовность учащихся 1-х классов к обучению в школе


Тематич.


ЗД-1


ЗД


Собеседование с учителями

Данные в ЦОКО

Состояние преподавания учебных предметов

-тематическое планирование на 1 полугодие



Тематич

ЗД по курируемым предметам

Приказ по ОУ

Аттестация педагогических кадров


- Составление графика аттестации и определение экспертных групп


Тематич

ЗД-1


Составление графика

Школьная

документация

- инструктаж по заполнению и ведению журналов, готовность журналов к уч. году

- Личные дела учащихся.

- Списочное распределение выпускников 9-х классов












Октябрь


Раздел

Показатели и объект контроля

Форма и метод контроля

Кто проводит

Место и способ подведения итогов

Доступность общего образования

-Адаптация учащихся 5-х


- информация родителей 9,11-х классов о правилах проведения итоговой аттестации


-Образовательная программа школы на 2009-2010 уч.год

КОК

Тем. собеседован

Адм.группа

ЗД-1

Педконсилиум

Кл. род собрания


Д, ЗД-1 защита в РУО

Уровень знанинй, умений и навыков


-Работа учителей по оптимизации методов и средств обучения по активизации учебной деятельности учащихся 2,5-х классов

-Контрольные работы по русскому языку и математике за 1четверть

- контрольные срезы знаний по предметам на уровне ШМО




Тем. Наблюдение




ЗД-1,2.3.


ЗД и рук. шмо


Педконсилиум в 5 кл.

Справка для2-х классов


Анализ результатов на ШМО

Состояние преподавания учебных предметов

- КОК в 5-х классах


- КОК во 2-х классах



Тек., Темат

Адм.группа


Адм. группа

Педконсилиум


АС

Аттестация педагогических кадров


-Знание требований к аттестации

-заполнение анкеты аттестуемого (начало)




Темат.


ЗД-1

рук.ШМО




Школьная документация


- состояние личных дел уч-ся 1,10 классов

- алфавитная книга, соответствие с личными делами




Текущий


ЗД-1


Справка

Ноябрь


Раздел

Показатели и объект контроля

Форма и метод контроля

Кто проводит

Место и способ подведения итогов

Доступность общего образования


- организация индивидуального обучения

- посещаемость учебных занятий в 1-ой четверти


- Отчет по движению и успеваемости за 1-ю четверть

- Определение предметов для промежуточной аттестации



Просмотр журнала

Заполнение тетради посещаемости

Отчет Кл. рук.


Зд-1


ЗД-1,4


ЗД-1


Собеседование с кл.рук.

Информация на АС


Отчет в РУО, информация на совещании при директоре

Уровень знанинй, умений и навыков


- учет контроля знаний учащихся на уроках в 4-х классах


- Срезовые контрольные работы (опросы, тесты т т.д.) по текущим темам в 6-х классах




Наблюдение, просмотр тетрадей уч-с


Проведение к.р.


ЗД по курируемым предметам


Рук-ли ШМО


ШМО


Информация на АС

Состояние

Преподавания

учебных предметов

- Организация УП по учебным дисциплинам:

2-4кл ИЗО и худ. Труд, музыки


9-11 кл. Ф, технологии:


КОК в 6-х классах

Коллективные формы работы и активные формы обучения





Наблюдение





ЗД-2


ЗД-4


Адм. группа


Справка


Справка


Совещание при ЗД

Аттестация педагогических кадров


- работа экспертных групп












Школьная документация


- классные журналы по итогам 1-ой четверти;

- личные дела вновь прибывших учащихся




Промотр


ЗД-1,2,3


Справка, информация на совещании при директоре

Декабрь


Раздел

Показатели и объект контроля

Форма и метод контроля

Кто проводит

Место и способ подведения итогов

Доступность общего образования


- Организация дополнительного образования;


- Организация обучения по направлениям в 10,11 классах



Тем. Собеседование


Тем. посещение уроков, собеседование


ЗД-1,4


ЗД-1,2,3


АС-информация


Совещание учителей 10,11кл.

Уровень знаний, умений и навыков


- Проведение административных контрольных работ по русскому языку и математике за 1-е полугодие 2009-2010уч.г. в 1-11кл

, - проверка техники чтения в 1-6кл.


- срезовые работы физике в 7кл.;


по химии в 8кл; по экономике в 11

технологии в 9 кл.



К.Работы, Тесты , опросы и т. д


ЗД-1,2,3,4,

Рук-ли ШМО


Анализ итогов на ШМО и информация на ПС

Состояние преподавания учебных предметов


- применение активных методов обучения в преподавании химии (9,11кл), русского языка (6,7кл)


- КОК в 3аб




Тем.

наблюдение


ЗД-1,4


Адм.группа


Собеседование с учителями


Сов. При директоре

Аттестация педагогических кадров

- написание характеристик на аттестующихся учителей;

- посещение уроков

- заседание аттестационной комиссии






ЗД, рук-ли ШМО




Школьная документация

- Проверка состояния дневников в 3аб, 6аб Кл.;

- состояние тетрадей по химии в 9,11класса, по русскому языку в 6,7кассах



Т, просмотр


ВЗК, просмотр

ЗД-4


Внутри ШМО

Справка

Информация в уч. часть

Январь


Раздел

Показатели и объект контроля

Форма и метод контроля

Кто проводит

Место и способ подведения итогов

Доступность общего образования


- успеваемость и посещаемость за 2-ю четверть;


- Выполнение учебных программ и практической части программы за 1-е полугодие;


- учет детей в микрорайоне школы на 2010-2011уч.год



тем


ЗД-1


ЗД -1,2,3, рук-ли ШМО


Отчет в РУО


Информация в уч.часть

Уровень знанинй, умений и навыков


Контроль знаний по:

- биологии в 10кл , физики в 7кл, географии в 10кл, математики в 2-х кл.




Тем.


ЗД




Справки на АС



Состояние преподавания учебных предметов

- состояние преподавания биологии в 10кл , физики в 8кл, географии в 10кл, математики в 4-х кл.


КОК -10 класс



Наблюдение, просмотр кл.жу

ЗД


Адм. группа


Справки на АС


Сов . при директоре

Аттестация педагогических кадров


- Портфолио аттестующихся учителей




Персонал.


Экспертные группы


Личное собеседование

Школьная документация


- Дневники учащихся 10 класса;


- Рабочие тетради по предметам уч-ся 10 класса,

по физике -8кл,географии-6кл, математике 2кл

- тематическое планирование на

2-е полугодие 2009-2010у.г.




Тем.

Просмотр.


Текущий


ЗД-4


ЗД-1,2,3


ЗД


Справка, приказ

Февраль


Раздел

Показатели и объект контроля

Форма и метод контроля

Кто проводит

Место и способ подведения итогов

Доступность общего образования

- Посещаемость элективных курсов уч-ся 9-11 классов


- Текущая успеваемость учащихся, имеющих «2» за 1-е полугодие;


- Подготовка документов на ПМПК



Тем. Наблюдение


Тем.

Просмотр журналов


Темат. просмотр

ЗД -1


ЗД -1


ЗД-1

Справка


Собеседование с учителями


Готовность документов

Уровень знанинй, умений и навыков


- проверка устного счета на уроках математики в 3-х, 5-х;

- устный опрос по истории в 7-х классах;


- срезовая тематическая работа по информатике в 4-х, 9-х Кл.


- устный опрос по природоведению в 5-х классах

- окр. мир во 2-х классах



Текущ.


ЗД-2


ЗД-1


ЗД-3


ЗД-4


Справки на совещание при директоре

Состояние преподавания учебных предметов


- КОК в 9классе







Адм.группа


Совещание при директоре

Аттестация педагогических кадров


- Аттестация на высшую категорию учителей Сидоровой Е.И.

Матвеевой О.А., Щелконоговой О.А.












Школьная документация

- Состояние журналов ДО;


- проверка рабочих тетрадей по математике в 3-х,5-х классах,

по истории в 7-х, по природоведению в 5-х



Текущ.

ЗД-!,4

Индивидуальные беседы

Данные в справки

МАРТ


Раздел

Показатели и объект контроля

Форма и метод контроля

Кто проводит

Место и способ подведения итогов

Доступность общего образования


- Предварительное комплектование 1-х классов на 2010-2011уч год


- Выполнение практической части программ по физике и химии


Текущий


Тематический



ЗД-1


ЗД-3, 4


Совещание при ЗД


Информация в уч.часть

Уровень знанинй, умений и навыков

- Уровень ЗУНов учащихся 8-х классов по Русскому языку, истории,

математике,

физике,

химии (проведение срезов, опросов , тестов)



Тематический

ЗД по курирующим предметам

Совещание учителей, работающих в 8-х классах, справки



Состояние преподавания учебных предметов

- информатизация учебного процесса в 8-х классах школы (применение ИКТ в учебном и вне учебном процессе)




Тематический

Наблюдение, анализ Кл. журналов, собеседование с учителями

ЗД по курирующим предметам

Совещание учителей, работающих в 8-х классах, справки



Аттестация педагогических кадров

- заседание школьной аттестационной комиссии;


- аттестация на 1 категорию












Школьная документация


- состояние рабочих и контрольных тетрадей по предметам в 8-х, 4-х классах;


- состояние дневников учащихся в 8-х, 4-х классах




Текущий

Просмотр тетрадей и дневников

ЗД по курирующим предметам

Совещание учителей, работающих в 8-х классах, справки



Апрель


Раздел

Показатели и объект контроля

Форма и метод контроля

Кто проводит

Место и способ подведения итогов

Доступность общего образования


- Подготовка экзаменационных материалов для промежуточной и итоговой аттестации;


- предварительное тестирование по русскому языку и математике в 9,11 классах


Персональный


Тематический


ЗД по курирующим предметам


ЗД-1


Утверждение экзаменационных материалов на ШМО и директором школы

Анализ результатов тестирования


Уровень знанинй, умений и навыков


- Проверка техники чтения в 1-6 классах


- Алгебра 7 классы. Уровень сформированности ЗУН.


- уровень сформированности ЗУН учащихся 1-х классов




Тематический


Тематический

Письменный срез по теме


Тематический


ЗД-1


ЗД-2


ЗД-1


Индивидуальные беседы с учителями

Справка


Сравнение с требованиями стандартов

Состояние преподавания учебных предметов


- Выполнение учебных планов общеобразовательных и профильных предметов в 10,11 классах


- Окружающий мир 2-4 классы. Использование ТСО, дидактического и наглядного материала




Тематический

Опросы, анкетирование, тематическое планирование

Тематический.

Наблюдение, собеседование



ЗД по курирующим предметам, Кл рук-ли


ЗД-1


Информация на совещании при директоре


Справка

Аттестация педагогических кадров


- результаты аттестации на высшую и1-ю категорию







ЗД


Совещание при завуче

Школьная документация


- Утверждение материалов для итоговой и промежуточной аттестации










Приказ по ОУ


МАЙ


Раздел

Показатели и объект контроля

Форма и метод контроля

Кто проводит

Место и способ подведения итогов

Доступность общего образования


- Исследование запросов учащихся 9-х классов по обучению в 10-м классе


- изучение запросов учащихся 8-х классов по формированию курсов по выбору в 9-м классе



Текущий

Опросы анкеты


Кл. руководители


Информация в учебную часть

Уровень знанинй, умений и навыков


- проведение промежуточной и итоговой аттестации


- проведение контрольных работ по русском уязыку и математике в 1-4 классах




Текущий





Итоги на ПС

Состояние преподавания учебных предметов


- Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации, контрольных работ в 1-4 классах по предметам







Администрация школы


Итоги на ПС

Аттестация педагогических кадров



- Прием заявлений на аттестацию в 2010-2011 уч.году


- знакомство с правилами аттестации







ЗД-1




Школьная документация


- классные журналы –готовность к окончанию учебного года


- личные дела учащихся




Тематический


ЗД-1


Итоги на ПС



ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ


ЦЕЛЬ внутри школьного контроля за учебно-воспитательным процессом: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в МОУ «ССОШ №2» современным требованиям.


Задачи:

  1. Диагностировать состояние УВП, выявлять отклонения запланированного результата, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества «учитель-ученик,», «руководитель-учитель».

  2. Формировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.

  3. Обеспечивать единство урочной и внеурочной деятельности ученика через сеть дополнительного образования и индивидуальных занятий.

  4. Повышать ответственность учителей, в осуществлении внедрения новых, передовых, инновационных методов и приемов обучения в практику преподавания учебных дисциплин.

  5. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением

школьной документации.


Объекты контроля:

1. Работа с кадрами.

Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на оказание помощи в организации и осуществления деятельности сотрудников, обеспечение обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества.

2. Отчеты и информации

Цель: организовать работу педагогического коллектива на своевременную отчетность и подачу необходимой информации для улучшения качества образовательного процесса.

3.Работа с учащимися, имеющими повышенный уровень учебно-познавательной деятельности

Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на создание условий для развития и саморазвития учащихся, успешного усвоения учебных программ, развития их индивидуальных способностей.

4. Преподавание учебных предметов и контроль за состоянием ЗУНов

Цель: организовать работу педагогического коллектива, направив ее на создание условий для осуществления непрерывности и преемственности УВП, обеспечение доступности, эффективности, качества и обязательности.

5. Профилизация учебного процесса

Цель: организовать работу педагогического коллектива, направив ее на устранение противоречий между традиционной системой обучения и социальным запросом участников образовательного процесса.

6. Школьная документация

Цель: организовать работу педагогического коллектива, направив ее на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации, единых требований при оформлении школьной документации, единых требований к устной и письменной речи учащихся, к проведению

Письменных работ и проверке тетрадей (Методическое письмо МО № 364-М), формировать у учащихся ответственное отношение к ведению дневников, тетрадей.

Похожие:

Руководство и контроль за образовательным процессом iconН. С. Зайцева учитель химии и биологии мбоу «Гатчинская школа- интернат соо»
Контроль знаний является одной из форм управления учебным процессом, который способствует повышению качества и эффективности обучения...
Руководство и контроль за образовательным процессом iconРуководство и контроль Тематический контроль: «Разнообразие методов и приёмов, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей улучшения их двигательного статуса,
«Развитие двигательных умений и навыков дошкольников в играх на координацию речи с движением»
Руководство и контроль за образовательным процессом iconСанитарно гигиенические правила и нормы
Детский санаторий является медико педагогическим учреждением, в котором этапное лечение больных детей тесно связано с воспитательно...
Руководство и контроль за образовательным процессом iconРуководство 38 Глава Организация и управление производственным процессом 42
Производственный менеджмент: Учеб для вузов /С. Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г. Я. Горбовцов и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. —...
Руководство и контроль за образовательным процессом iconРуководство и контроль
Государственное бюджетное (областное) образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный...
Руководство и контроль за образовательным процессом iconСовременные адаптационные технологии управления образовательным процессом в системе университетских комплексов
Охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, процессов деятельности, структуры и культуры...
Руководство и контроль за образовательным процессом iconРуководство и контроль Самоконтроль: «Использование подвижных игр, физкультурных развлечений и досугов как фактор двигательной активности детей и улучшение их положительного и психического состояния»
Формирование лексико – грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале краеведения
Руководство и контроль за образовательным процессом iconМетодические рекомендации «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2012-2013 учебном году»
Тем не менееперед учителем стоит задача не только «дать» знания, но и показать «путь приобретения» этих знаний, т е к дидактической...
Руководство и контроль за образовательным процессом icon1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо»
Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ооп ооо, выступая содержательной и критериальной основой...
Руководство и контроль за образовательным процессом iconВнутришкольный контроль по иностранным языкам английский язык
Контроль уровня и качества обученности – один из важнейших элементов образовательного процесса
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница