Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году




Скачать 16,33 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году
Дата03.02.2016
Размер16,33 Kb.
ТипДоклад
Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 123» г. Рязани в 2011 – 2012 учебном году.


1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 123» Управления образования и молодежной политики администрации г. Рязани является детским садом комбинированного вида II категории. Учредителем Учреждения является муниципальное образование - городской округ город Рязань Рязанской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются администрацией города Рязани.

МБДОУ «Детский сад №123» ведет образовательно-воспитательную деятельность на основании лицензии:

регистрационный № 27-0650 от 17 января 2012года и Устава МБДОУ « Детский сад № 123» регистрационный номер № 4876 от 02.11.2011г.

Образовательное учреждение расположено по адресу: 390005, г. Рязань, ул. Гагарина, д.16

Проезд троллейбусами 5,12,15,17, автобусами № 1,32,60, маршрутками № 33,62,85, остановка больница им. Семашко.

Проезд троллейбусами 3,6,9 автобусами № 16,30 маршрутками № 65,70,71,82,99 остановка ул. Гагарина.

В МБДОУ функционирует 9 групп для детей с 3 до 7 лет, из них 3 группы компенсирующей направленности с квалифицированной коррекцией нарушения речевого развития, 6 общеразвивающих групп. Режим работы детского сада - 12 часов. В 2011- 2012 учебном году детский сад посещало 230 детей, наполняемость групп составила 25-26 детей.

Комплектование детского сада осуществляется Управлением образования и молодежной политики администрации города Рязани.

Управление детским садом осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Главным принципом образовательного пространства МБДОУ «Детский сад № 123» является гуманизация образования, построенная на любви к человеку, уважении его чести и достоинства. Важной особенностью данного принципа является общение с ребенком на равных, видя в нем личность с самого его рождения. Формами самоуправления детского сада являются:

- Совет Учреждения;

- Общее собрание трудового коллектива;

-Попечительский Совет;

- Педагогический Совет детского сада;

Руководство деятельностью детского сада осуществляется заведующей Пуляевой Т.П.

Контактная информация МБДОУ «Детский сад № 123»:

Заведующая – Пуляева Татьяна Петровна: 92-04-06;

бухгалтерия – Шелованова Ирина Николаевна: 92-04-06;

медицинский кабинет – Асеева Алла Юрьевна: 92-05-55;

факс: 92-04-06;

почтовый адрес: 390005, г. Рязань, ул. Гагарина, д.16;

электронная почта: ds123@mail.ryazan.ru


2.Содержание образовательного процесса


В соответствии с ФГТ воспитательно-образовательная и коррекционная работа с детьми основывается на:

1. Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/, рекомендованная Министерством образования РФ: « От рождения до школы».

2. «Образовательной программы МБДОУ»

3. Парциальных программ:

  • Государственная программа " Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"

  • Образовательная программа " Школа 2100"

  • М., " Баласс" 2001.

  • "Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду ( 3 - 7 лет)

  • Т.Ц. Сфера, 2002 - 2003.

  • Николаева С.Н. Юный эколог .Программно - методические материалы условия реализации экологического воспитания и образования в детском саду.

Мозаика - синтез, 2002 - 2003.

  1. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Раз - ступенька, два - ступенька…

  2. Практический курс математики для дошкольников

  3. Программа для детей с недоразвитием речи В.В. Коноваленко, Ткаченко, Сухаревой, Филичевой.

  4. Программа приобщения детей к истокам русской народной культуры" О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.

  5. "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркиной

4. Авторских технологий, методических разработок отдельных педагогов детского сада.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ. Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия.

Физкультурно-оздоровительная работа была направлена на формирование у детей мотивации здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни. В работе с детьми во всех группах большое внимание уделялось воспитанию привычки думать и заботиться о своём здоровье. Работа осуществлялась как в режимные моменты, так и в организованной образовательной деятельности детей.

В детском саду были созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей их физического и психического развития:

Работа проводилась по следующим направлениям:

1. Воспитательное и оздоровительное направление образовательного процесса:

  • уроки здоровья для дошкольников 1раз в месяц занятия по ЗОЖ и ОБЖ;

2. Физическое развитие и оздоровление детей:

  • точечный массаж;

  • игры, которые лечат;

  • дыхательная гимнастика;

  • организация двигательного режима.

3. Лечебно-профилактическая работа:

  • лечебная физкультура;

  • лечебный массаж;

  • фитотерапия;

  • витаминотерапия.

Проводились плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов МУЗ «Детская поликлиника №5». Важным этапом является проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического  и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.  Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: - облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), - одежда детей соответственно сезону; - мытье рук прохладной водой по локоть; - двигательная активность на прогулке, длительность прогулки; - дыхательная гимнастика; - точечный массаж; - применение поливитаминов; - проветривание групп; - кварцевание групп; - влажная уборка с применением дез. средств; - в меню добавка лимонов, чеснока, соков, фруктов, овощей; - аскорбиновая кислота; - витаминный чай.

Коррекционно-развивающая работа, опираясь на психофизиологические особенности детей, строилась на таких функциях управления как информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, контрольно-диагностическая..

В результате проведённой коррекционной работы и изучения её эффективности в подготовительной группе выпущено 19 человек, речь которых приближена к норме. Для продолжения работы оставлены 32 ребёнка в старшей и подготовительной группах с некоторыми улучшениями речи (группа ТНР).

Работа психолого-педагогической службы МБДОУ «Детский сад № 123» организовывалась в соответствии с годовым планом и нормативными документами муниципального, регионального и федерального значения, а также учитывалась образовательная программа дошкольного учреждения.

Задачи работы педагога-психолога О.В. Трифанковой в прошедшем учебном году:

  1. оптимизировать процесс адаптации к детскому саду воспитанников 2-ых младший групп;

  2. активизировать психические процессы и содействовать формированию готовности к школе детей подготовительных групп;

  3. содействовать формированию у детей позиции ненасилия, выражающейся в ненасильственных действиях, усиливающих позитивные намерения другой стороны, сохраняющих независимость и автономность и исключающих нанесение ущерба;

4) оптимизировать процесс психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска».

Всего коррекционно-развивающей работой охвачено 139 человек, из них: среди воспитанников ДОУ – 137 занятий, среди педагогов – 6 занятий, среди родителей – 6 занятий.

В 2011 – 2012 учебном году педагог дополнительного образования организовывала работу с детьми на занятиях по рисованию, используя нетрадиционные технологии: работа акварельными красками по мокрому фону, монотипия, жесткой кистью. Детские работы по рисованию использовались для оформления интерьера: постоянно действовали выставки рисунков в холле детского сада, оформлялись выставки в группах.

С целью осуществления преемственности в работе и создания единого непрерывного воспитательно-образовательного пространства в 2011 – 2012 учебном году детский сад активно сотрудничал с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, с детской музыкальной хоровой школой № 8, Рязанским театром кукол, Рязанским ТЮЗ, ЦДТ «Приокский», Дворцом детского творчества, (активно участвовали в городских выставках детского творчества), со средней образовательной школой № 3.

Педагоги детского сада взаимодействовали с учителями начальных классов, объединяя усилия для предстоящей успешной адаптации детей. Результат – 36% выпускников поступили в классы повышенного уровня.

Особое место в деятельности ДОУ продолжала занимать работа с родителями. Успешно прошли, родительские собрания с использованием различных форм: педагогический журнал, родительский диспут. На родительские собрание были приглашены специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, медицинская сестра, врач.


3. Условия осуществления образовательного процесса

В дошкольном образовательном учреждении создана предметная развивающая среда для детей и комфортные условия для работы сотрудников. Для каждой возрастной группы имеется помещение для игр и занятий, спальные комнаты, приёмные комнаты, комнаты гигиены. Оборудованы: медицинский кабинет, изолятор, логопедические кабинеты, физкультурный и музыкальный залы, кабинет психолога. В детском саду имеется необходимая мебель, в достаточном количестве игрушки и пособия для игр и занятий различными видами деятельности. Созданная усилиями коллектива сотрудников и родителей предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает полноценное комплексное развитие детей: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

На территории детского сада располагаются участки для прогулок детей, спортивная площадка, цветники, огород.

В сентябре 2012 года проведен капитальный ремонт 4-ех веранд и построены 2 новые. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормами СанПиН (2.4.1.2660-10).

Питание в МБДОУ «Детский сад № 123» осуществляется на основе утвержденного десятидневного меню. В рацион питания включаются все основные группы продуктов.  Дети получают 5 - разовое питание. Во всех группах проводится второй завтрак, включающий в себя сок или фрукты. Организация питания детей в ДОУ контролируется общественностью (родителями) и Советом ДОУ.


4. Результаты деятельности МБДОУ.


Результаты работы по снижению заболеваемости (см. приложение № 1).

Достижения воспитанников, педагогов ДОУ (см. приложение № 2).

Мнение родителей и общественности о функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услуг (см. приложение № 3).

Результаты муниципального мониторинга, проведенного в апреле 2012г., показали, что уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ образовательными услугами, предоставляемыми ДОУ, составил 96% (высокий уровень).


5. Кадровый потенциал.


Качественный и количественный состав персонала.

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 28 сотрудников.

Возрастной ценз


Моложе 25 лет

30-49

50 - 54

55 - 59

Старше 60

2

18

4

2

2


Стаж работы


До 5 лет

С 5 до 10 лет

С 10 до 15 лет

С 15 до 20 лет

Свыше 20

5

3

3

2

14



Образовательный ценз педагогов:


Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

69%

4%

27%


Уровень квалификации педагогических кадров


год

Выс. кв. катег.

Первая кв. катег.

Вторая кв. катег.

2012

15%

15%

40 %



Уровень курсовой подготовки педагогических кадров


2010 год.

2011 год.

2012 год.

76%

80%

86%


Особые заслуги, награды


«Отличник народного просвещения»

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

Почетная грамота управления образования и молодежной политики

администрации г. Рязани

2 чел.

4чел.

12 чел.


8. Заключение. Перспективы и планы развития.


В течение года детский сад работал в режиме развития, участвуя во многих городских мероприятиях, привлекая к своей работе общественность. Особое внимание было уделено разделу «Охрана жизни и здоровья детей».

Задачи на ближайшую перспективу:

-Повышение воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, реализация требований ФГТ.

-Работа по улучшению материальной базы: реконструкция детского сада (надстройка третьего этажа);

-Повышение квалификации педагогов дошкольного учреждения, развитие творческого потенциала коллектива.

-Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей.


Публичный доклад подготовлен для опубликования на образовательном сайте ДОУ №123.


Составители: Заведующая – Пуляева Т.П.

Заместитель заведующей по ВМР – Панина Г.Н.

Педагог-психолог – Трифанкова О.В.

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012
Данный публичный отчет – открытая форма доклада нашего дошкольного учреждения о результатах своей деятельности за 2011-2012 учебный...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 (далее доу) открыто в 1992 году. С 1998 г по 2005 г детский сад...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году iconН. А. Беланов устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «солнышко» ст. Кардоникской» ст. Кардоникская
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №2» компенсирующего...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №85 г. Липецка по итогам деятельности в 2011 – 2012 учебном году

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году iconПлан работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида №137" на 2011-2012 учебный год
Основные требования к предметно-развивающей среде дошкольного учреждения как одного из видов мотивации детской деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница