Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика»




Скачать 20,09 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика»
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер20,09 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет сервиса (ФГБОУ ВПО ПВГУС)»


Кафедра «Экономика и управление»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол УМС №__________ Проректор по УРиКО

от «___»______________2012г. __________О.Н. Наумова

Проректор по УМР «_____» ___________2012г

_______________ С. П. Ермишин


ПРОГРАММА СКВОЗНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика»


Составитель: Егоркина А.И.

Собственникова О.И.


Тольятти 2012 г.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080100.62 «Экономика», от 21 декабря 2009 г. ассистентом Егоркиной А.И., ассистентом Собственниковой О.И.


Рассмотрено на заседании кафедры «Экономика и управление»

Протокол №__3__ от «26» октября 2012г.

Зам. зав. кафедрой «Экономика и управление» ________ А.Н. Кара


Одобрено научно-методическим Советом по направлению

080100.62 «Экономика»

Протокол № от “____”___________2012г.

Председатель НМС _________________ Т.В. Голощапова


Содержание

1.

Цели сквозной практики

4

2.

Задачи сквозной практики

4

3.

Место практики в структуре ООП направления 080100.62 «Экономика»

5

4.

Формы проведения сквозной практики

5

5.

Место и время проведения сквозной практики

6

6.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения сквозной практики


7

7.

Структура и содержание сквозной практики

9

8.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

9

9.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

10

9.1

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов II курса на учебной практике

10

9.2

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов III курса на производственной практике

19

10.

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

34

11.

Учебно-методическое и информационное обеспечение сквозной практики

34

12.

Материально-техническое обеспечение сквозной практики

35

13.

Протокол согласования с другими дисциплинами основной образовательной программы


36

14.

Дополнения и изменения к учебно-методическому комплексу

37

Приложения






1. ЦЕЛИ СКВОЗНОЙ ПРАКТИКИ


Учебная и производственная практика организуется и проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения практических навыков по направлению подготовки 080100.62 «Экономика». Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом.

Основными целями практической подготовки являются:

  • практическое применение теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин;

  • формирование навыков самостоятельного поиска, сбора, систематизации и обработки организационно-технологической информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию организации труда, производства и управления;

- приобретение профессиональных умений и навыков в соответствии с направлением и профилем подготовки;

  • сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы;

  • приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;

  • формирование профессиональных компетенций на основе систематизации знаний и привития практических навыков студентам в принятии экономических решений.


2. ЗАДАЧИ СКВОЗНОЙ ПРАКТИКИ


Основными задачами сквозной практики выступают:

-знакомство с предприятием, изучением его опыта работы, производственной структурой и с организационной структурой предприятия, задачами основных производственных и функциональных подразделений;

  • изучение сферы деятельности предприятия и ознакомление с ассортиментной политикой оказываемых услуг (производимой продукции);

  • ознакомление с производственным процессом и его организацией на предприятии, системой организации и оплаты труда;

  • изучение основных направлений деятельности специалистов в области экономики предприятия, перспектив его развития, целей и задач долгосрочного и текущего планирования;

  • формирование убеждений и взглядов студента на неразрывную связь в изучении теории и практики управления экономикой предприятия;

  • закрепление полученных теоретических знаний;

  • формирование практических навыков по сбору технико-экономической информации, ее систематизации и анализе;

  • подбор необходимой исходной информации и обобщение фактического материала о деятельности предприятий для выполнения студентом курсовых работ, в соответствии с выбранной тематикой курсового проектирования.


3.МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Учебная и производственная практика входит в раздел «Б.5 Учебная и производственная практики ФГО ВПО по направлению 080100.62 «Экономика».

Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавра экономики, ей предшествуют: курс «Введение в профессию» и «Теория отраслевых рынков», предполагающие проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме зачета и дифференцированного зачета соответственно.

В процессе прохождения учебной практики осуществляется подготовка студентов к изучению дисциплин «Экономика предприятия» и «Экономика организации», а также подбор необходимой информации для выполнения курсовых работ по данным дисциплинам.

Производственная практика, также является обязательным элементом обучения бакалавра экономики, которому предшествует курс «Экономика организации» и «Экономика предприятия», предполагающие проведение лекционных, семинарских занятий и выполнение курсовой работы с обязательным итоговым контролем в форме дифференцированного зачета.

Производственная практика является подготовительным этапом к изучению дисциплин «Экономический анализ деятельности предприятия», «Организация производственных и экономических процессов на предприятии», «Планирование на предприятии» и «Планирование профессиональной карьеры».

В результате прохождения производственной практики осуществляется подбор материала и систематизация информации для выполнения курсовых работ на III и IV курсах обучения.

Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП: студент должен знать теоретические основы экономики; уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать информацию; быть готовым к обучению.

Прохождение учебной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин и выполнения курсовых работ.


4.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СКВОЗНОЙ ПРАКТИКИ


Форма проведения сквозной практики - ознакомительная, направленная на формирование у студентов представления о предприятиях отрасли, местах будущей работы выпускников вуза, а также практическое применение в реальных производственных условиях знаний, умений и навыков, полученных при изучении дисциплин экономико-финансового и организационно-управленческого цикла.


5.МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СКВОЗНОЙ ПРАКТИКИ


При освоении ООП студенты будут проходить:

- учебные практики, в объеме 2 недель на II курсе;

- производственные практики, в объеме 2 недель на III курсе.

Базами практики могут выступать предприятия различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность в областях, связанных с направлением 080100.62 «Экономика»:

  1. ЗАО «Василиса» (предприятие занимается производством швейно-трикотажных изделий);

  2. ООО «Образ» (основным видом деятельности предприятия является оказание парикмахерских услуг);

  3. ООО «Горизонт» (предприятие оказывает услуги населению по индивидуальному пошиву и ремонту одежды);

  4. ООО «Трикколор» (предприятие занимается оказанием услуг населению по индивидуальному пошиву трикотажных изделий);

  5. ООО «Луч» (основным видом деятельности предприятия является оказание гостиничных услуг);

6. ЗАО «ЗЖБК» (предприятие изготавливает железобетонные изделия, железобетонные конструкции, а также производит и реализует товарный бетон и цементный раствор);

7. ООО «Миранда» (основной вид деятельности предприятия - установка и сопровождение специализированных справочных систем, содержащих действующие на территории России нормы, правила и стандарты);

8. ООО «Флим» (специализируется на производстве профессиональных противоугонных систем);

9. ЗАО «Полад» (торговая компания, которая реализует автомобили ВАЗ, запасные части, строительные материалы).

10. Отдел государственной статистики по г.о. Тольятти;

11. ГУ Центр занятости населения г.о. Тольятти.

12. ООО «Волжские коммунальные системы» (предприятие является поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения, а также теплоснабжения и горячего водоснабжения, входящего в г.о.Тольятти);

13. ООО фирма «PSP» (гостиничный комплекс, в состав которого входит ресторан «La Rotonda» и гостиница «La Rotonda»);

14. ООО «Мясокомбинат «Влади» (предприятие занимается производством и реализацией мясных и колбасных изделий);

15. ООО «Центр туристических программ «Пилигримм» (основным видом деятельности предприятия является предоставление туристических услуг населению).

Распределение на практику может осуществляться конкурентно, на основе рейтинга студентов. Место для прохождения практики студенты-бакалавры могут искать самостоятельно.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СКВОЗНОЙ ПРАКТИКИ


В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

  1. Общекультурные компетенции (ОК):

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

• владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);


2. Профессиональные компетенции (ПК) в рамках расчетно-экономической деятельности:

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • организационно-управленческая деятельность

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации

  • конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Знать: организационную структуру предприятия, основные его подразделения и службы, их функции и взаимодействие; виды производственной деятельности; назначение продукции/услуг, основные технико-экономические показатели деятельности предприятий,

Уметь: рассчитывать основные показатели, характеризующие деятельность предприятия/организации, анализировать полученные данные, делать выводы.

Владеть: методикой работы, применяемой на исследуемом предприятии; применять полученные в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа финансово-экономических (бухгалтерских) документов и дел.

  1. Структура и содержание СКВОЗНОЙ практики


Общая трудоемкость учебной и производственной практик по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в том числе:

    1. учебная практика 3 зачетные единицы, 108 часов (2 курс);

    2. производственная практика 3 зачетные единицы, 108 часов (3 курс).






п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

2

3

4

5

6

7







Экскурсия под руководством специалиста

Ознакомление с системой основных планово-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Сбор и анализ необходимой информации на предприятии

Систематизация материала и формирование отчета по учебной практике




1

Подготовительный этап



4



2







Проверка конспектов

2

Обработка и анализ полученной информации






2



50



26

Проверка материалов

3

Подготовка отчета по практике












24

Защита отчета
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика общественного сектора»
«Экономика общественного сектора» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Страхование»
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «логистика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логистика» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconНоу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс)
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначен...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «страхование» Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс дисциплины «Страхование» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика и финансы предприятия (организации)»
«Экономика и финансы предприятия (организации)» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии» Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование.»
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconИ нститут управления, бизнеса и права лабунская В. А. Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначен...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconИ нститут управления, бизнеса и права лабунская В. А. Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница