Примерная программа учебной дисциплины




Скачать 29,15 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины
Дата03.02.2016
Размер29,15 Kb.
ТипПримерная программа
Примерная программа учебной дисциплины

Основы электроники и цифровой схемотехники


2011 г.


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.


Организация-разработчик: ГОУ СПО Челябинский техникум торговли и художественных промыслов

Разработчики:

Милюков И.В., заместитель директора по учебно-производственной работе;

Прохорова Н.В., преподаватель;

Мочнева Л.В., преподаватель;

Костенко И.М., мастер производственного обучения;

Быков П.В., мастер производственного обучения;

Воложанин Е.А., преподаватель.


Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования.

Заключение Совета по примерным ОПОП № 1 от «26»апреля 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы электроники и цифровой схемотехники»


    1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники» является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в профессиональной подготовке, повышения квалификации и профессиональной подготовке по профессиям укрупнненой группы 230000 Информатика и вычислительная техника.

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;

  • общие сведения о распространении радиоволн;

  • принцип распространения сигналов в линиях связи;

  • сведения о волоконно-оптических линиях;

  • цифровые способы передачи информации;

  • общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);

  • логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;

  • функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);

  • запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;

  • цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы электроники и цифровой схемотехники»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




лабораторные работы (не предусмотрено)

-

практические занятия

10

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




Работа с информационными источниками

4

Реферативная работа

4

Подготовка презентационных материалов

4

Составление таблиц

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Физические основы пролупроводниковых приборов.




17




Тема 1.1. Введение. Физические основы пролупроводниковых приборов.

Содержание учебного материала



2

1

Носители заряда в полупроводниках Дрейфовое движение носителей, дрейфовый ток. Понятие об электронно-дырочном переходе, типы переходов.

1

2

Вольт-амперная характеристика р-п перехода и ее зависимость от температуры, степени легирования. Обратный ток, его составляющие и их зависимость от материала полупроводника, концентрации примесей и температуры. Пробой перехода, его виды, механизмы, вольт-амперные характеристики

1

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Тема 1.2. Полупроводниковые диоды

Содержание учебного материала



2

1

Классификация диодов. Выпрямительные диоды, вольтамперная характеристика,основные параметры. Работа диода с активной нагрузкой.

1

2

Импульсные диоды. Приборы СВЧ диапазона . Диоды для детектирования и преобразования частоты.

1

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося


2

Применение полупроводниковых диодов в вычислительной технике

Тема 1.3. Полевые транзисторы

Содержание учебного материала



2

1

Полевые транзисторы с управляющим р-п переходом. Структура, назначение основных областей. Принцип действия.

1




1

2

3

4




2

Статические параметры: крутизна характеристики, выходное сопротивление, коэффициент усиления; порядок величин, их зависимость от режима работы. Работа транзистора в схеме усилителя. Входная и выходная динамические характеристики. Выбор рабочего режима.




1

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося

2




Классификация усилителей




Тема 1.4. Биполярные транзисторы

Содержание учебного материала



2

1

Структура биполярного транзистора (БТ) и назначение основных областей. Принцип действия. Физические процессы в базе транзистора, взаимодействие переходов. Работа транзистора в схеме усилителя. Входная и выходная динамические характеристики. Выбор рабочего режима. Работа транзистора в диапазоне высоких частот. Физические процессы, определяющие частотные зависимости свойств транзисторов.

1

2

Дрейфовые транзисторы: особенности структуры и технологии изготовления, энергетическая диаграмма, механизм переноса носителей через базу. Работа транзистора в импульсном режиме. Физические процессы накопления и рассасывания носителей заряда в базе.

1

Лабораторные работы

-




Практические занятия


2

Исследование применения биполярного транзистора

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося


2

Использование биполярных транзисторов в современных приборах

Тема 1.5. Шумы электронных приборов

Содержание учебного материала



2

1

Источники шумов: тепловое движение, дробовой эффект, процессы генерации и

рекомбинации, токораспределение, поверхностные явления. Спектральная характеристика шумов.

1

1

2

3

4




2

Методы оценки шумовых свойств: эквивалентные шумовые схемы

электронных приборов. Малошумящие приборы СВЧ диапазона.




1

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Тема 1.6. Базовые элементы линейных и цифровых интегральных схем

Содержание учебного материала



2

1

Базовые элементы цифровых ИС. Ключи, элементы И ИЛИ. НЕ. Основные электрические характеристики логических элементов. Элементарные ячейки памяти. Статическая, динамическая, энергонезависимая память

1

2

Общая характеристика и классификация интегральных элементов цифровых устройств. Условные обозначения. Основные типы и серии логических интегральных схем. Базовые элементы транзисторно-транзисторной логики (ТТЛ и ТТЛШ.), эмиттерно-связанной логики (ЭСЛ), логики на МОП и КМОП структурах. Интегральные схемы.

1

Лабораторные работы

-




Практические занятия


2

Разработка элементов цифровых устройств

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося


4




Интегральные схемы

Раздел 2. Принципы построения электронных устройств




15




Тема 2.1. Принципы построения аналоговых электронных устройств. Обратная связь как основной метод реализации устройств с заданными функциями и характеристиками

Содержание учебного материала



2

1

Этапы проектирования электронных устройств (ЭУ). Функциональные, энергетические, эксплуатационные показатели. Идеальное линейное аналоговое устройство. Реальное линейное устройство.

1

2

Физические эквивалентные схемы аналоговых устройств. Определение обратной связи. Обратная связь в многокаскадных устройствах. Устойчивость устройств с обратными связями.

1




1

2

3

4




Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Тема 2.2. Импульсные и цифровые устройства

Содержание учебного материала



2

1

Импульсные, дискретные и цифровые системы. Представление информации в импульсеых и цифровых устройствах. Системы счисления Параллельное и последовательное представление информации.

1

2

Комбинационные устройства цифровой техники (таблица истинности, логическая структура, реализации на интегральных схемах): сумматор, шифраторы и дешифраторы; мультиплексоры и демультиплексоры; компараторы; матричные арифметико-логическиеустройства. Конечные автоматы. Триггеры и их разновидности, регистры счетчики.

1

Лабораторные работы

-




Практические занятия


2

Разработка конечных автоматов

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося


2

Синтез конечных автоматов синхронного и асинхронного типов: этапы синтеза, Реализация на современных ИС.




1

2

3

4

Тема 2.3. Микропроцессоры, микроконтроллеры и однокристальныемироЭВМ

Содержание учебного материала



2




1

Общая структура цифровых устройств управления и обработки информации. Современные принципы их реализации. Микропроцессоры, микроконтроллеры и

однокристальные микроЭВМ. Обобщенная схема и архитектурные особенности основных классов микропроцессоров (однокристальные, микропрограммируемые, многокристальные и многокристальные с разрядно-модульной организацией).

1

2

Принципы организации и управления процессом процессом обработки информации. Арифметико-логическое устройство, регистры общего назначения,

устройство управления. Система команд микропроцессора.

1

Лабораторные работы

-




Практические занятия


4

Разработка алгоритма программирования базовых операций цифровой обработки сигналов

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося



4

Процессоры с полным (CISC) и сокращенным (RISC) набором команд. Структурная организация систем обработки информации Магистрально модульный принцип построения систем.

Всего:

48









  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины





    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники».

Оборудование учебного кабинета: стенды, раздаточный материал.

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс, локальная сеть, телекоммуникационная сеть.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Агеева Н.Д., Винаковская Н.Г., Лифанов В.Н. Электротехническое материаловедение/Учеб. пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006.– 254 с.

  2. Иванов И.И. Электротехника и электроника: учебник / И.И.Иванов, Г.И. Соловьев, В.С.Равдоник.- СПб.: Лань, 2006. – 268 с.

  3. Новожилов О.П. Электротехника и электроника: учебник/ О.П.Новожилов.- М.: Гардарики, 2008. – 422 с.

  4. Шарапов А.В. Микроэлектроника. Цифровая схемотехника: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2007. – 189 с.

Дополнительные источники:

  1. Бабич Н., Жуков И. А. Основы цифровой схемотехники. Учебное пособие Издательство: Додэка XXI Издательский дом, МК-Пресс, 2007. – 291 с.

  2. Микроэлектроника: инфор.-аналит. журнал. – М.: изд-во «Академиздатцентр «Наука».

  3. Новиков Ю.В.Введение в цифровую схемотехнику. Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 428 с.

  4. Схемотехника цифровых радиоэлектронных устройств: учеб. -методическое пособие для студентов очного обучения / В. Ф. Сухова, С. В. Перевезенцев. – Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009.

  5. http://madelectronics.ru/book/shemotehnika/index-2.htm

  6. http://www.diagram.com.ua/library/elektronika-shemotehnika/

  7. http://www.electro-chel.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Методы и формы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехнки.


Знать:

- основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;

- общие сведения о распространении радиоволн;

- принцип распространения сигналов в линиях связи;

- сведения о волоконно-оптических линиях;

- цифровые способы передачи информации;

- общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);

- логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;

- функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);

- запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;

- цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

Текущий контроль:

оценивание лабораторной работы

Оценка за практическую работу


Промежуточный контроль:

Контрольная работа


Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет










Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница