Аналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации»




Скачать 29,88 Kb.
НазваниеАналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации»
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер29,88 Kb.
ТипАналитические материалы
  1   2   3   4   5   6   7   8
О положении детей

в Сахалинской области в 2009 году


(аналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу

«О положении детей в Российской Федерации»)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………..……………………………………………………….4

1. ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ………...6

2. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ………………………………..9

3. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ………………………………………20

Основные характеристики состояния здоровья детей…………………………

Реализация областных целевых программ………………………………………

Заболеваемость новорожденных и детей первого года жизни………………..

Показатель заболеваемости детей от 0-17 лет…………………………………

Иммунизация детей……………………………………………………………….

Реализация национальных проектов в Сахалинской области…………………

Туберкулез и венерические заболевания у детей………………………………

Детская инвалидность……………………………………………………………

Диспансеризация детей…………………………………………………………

4.ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………….……28

Общее и дошкольное образование…………………………………………………

Профессиональное образование…………………………………………………

Воспитание и дополнительное образование………………………………………

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………39

Итоги организации отдыха детей и молодежи………………………………….

Организация отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации…..

Организация отдыха и оздоровления детей в учреждениях социальной помощи семье и детям……………………………………………………………………….

6.ТРУДОВАЯ ЗАНЯТОСТЬ ПОДРОСТКОВ…………………………………45

Масштабы трудовой занятости…………………………………………………….

Организация временного трудоустройства………………………………………..

Участие муниципальных образований в организации трудовой занятости несовершеннолетних…………………………………………………………………

Трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

Трудоустройство детей - инвалидов ………………………………………………..

Профессиональное обучение молодежи…………………………………………….

7. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖЕДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ………………………………………56

8. ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА……………………………………………………………………………65

9. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ……………………………….69

10. ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ……………………………………………………72

11. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ……………………………………………………80

12. ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ…………………………………………..88

13. ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА………............93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………96

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Перечень основных правовых актов по вопросам детства, принятых в области в 2009 году……………………………………………………………………………99

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Статистические данные, характеризующие положение детей в Сахалинской области в 2009 году ……………………………………………………………….102


ВВЕДЕНИЕ

«Нашим приоритетом была и остается поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации. Несмотря на падение доходов бюджета, социальные обязательства государства выполняются полностью. И дальше так и будет .»

(Из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года).



Настоящие информационно-аналитические материалы «О положении детей в Сахалинской области в 2009 году» подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации». В них представлен анализ основных аспектов положения детей в Сахалинской области в 2009 году, а также меры, направленные на его улучшение. Материалы подготовлены в целях обеспечения органов исполнительной власти объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей и тенденциях его изменения для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем детства, а также для разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их выживания, защиты и развития.

Материалы подготовлены в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 839 «Об утверждении Правил разработки и распространения государственного доклада о положении детей в Российской Федерации».

В материалах отражены вопросы уровня жизни семей с детьми, состояние здоровья, питания, образования, воспитания и развития детей, отдыха, оздоровления, трудовой занятости подростков. Особое внимание уделено проблемам детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей вынужденных мигрантов и т.п.).

В приложении к материалам приведены статистические показатели, характеризующие динамику изменения положения детей, перечень основных нормативно-правовых актов по вопросам детства, принятых в Сахалинской области в 2009 году.

Доклад подготовлен управлением семейной политики и социального обслуживания министерства социальной защиты Сахалинской области на основании материалов представленных министерством образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерством экономического развития Сахалинской области, агентством записи актов гражданского состояния Сахалинской области, агентством государственной службы занятости населения Сахалинской области, агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, управлением внутренних дел по Сахалинской области, территориальный органом Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, государственным учреждением Сахалинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, управлением федеральной миграционной службы по Сахалинской области, областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за представленные материалы.


1.Основные демографические характеристики

Задача социальной политики - обеспечение достойных и комфортных условий жизни населения на территории Сахалинской области. В Сахалинской области принимаются меры, направленные на укрепление института семьи, повышение рождаемости, сбережение населения и обеспечение демографической безопасности. Вырос размер социальных пособий и выплат, семьи с детьми активнее стали пользоваться материнским капиталом. В 2010 году прогнозируется дальнейший рост объемов валового регионального продукта (на 6,3%) и промышленного производства (на 9,9%). Операторами проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» планируется увеличение объемов добычи нефти и газа. Однако анализ демографического и социально-экономического развития области указывает на то, что демографическая обстановка в области продолжает оставаться нестабильной. Достигший пика в 2008 году рост рождаемости снизился на 2,2%. В 2009 году в области зарегистрировано 6273 рождения, на 143 ребенка меньше, чем в прошлом году (2007 – 6186, 2008- 6416).

Сокращение численности населения обусловлено вкладом всех составляющих: рождаемости, смертности и миграции. По-прежнему высоким остается показатель естественной убыли, несмотря на меры, направленные на улучшение демографической ситуации. К концу 2009 года численность населения составила 510,7 тыс. человек и снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,8 тыс. человек или на 0,7%. Показатель естественной убыли населения в 2009 году незначительно увеличился по сравнению с 2008 годом – на 25, и сократился по сравнению с 2007 годом на 18. Не уменьшается показатель смертности, в течение трех лет с 2007 по 2009 год смертность превышает рождаемость в 1,2 раза (2007 – 7381, 2008 – 7572, 2009 – 7454).

В области действует Закон Сахалинской области от 16.11.2006 № 102-ЗО «Об областной целевой программе «Охрана материнства и детства на 2007 – 2010 годы», направленный на создание условий для рождения здоровых детей, улучшение и сохранение здоровья женщин и детей. В результате целенаправленной деятельности органов и учреждений здравоохранения в Сахалинской области в последнее время улучшились качественные показатели эффективности работы служб родовспоможения и детского здравоохранения. Важной положительной тенденцией демографического развития региона в 2009 году является продолжающееся снижение смертности детей в возрасте до 1 года. Основными целями деятельности органов власти в сфере здравоохранения являются развитие ресурсной базы государственной и муниципальной систем здравоохранения, повышение доступности и качества медицинской помощи населению, обеспечивая тем самым вклад в улучшение демографической ситуации, повышение качества жизни населения области.

За период 2007-2009 годы самое большое число заключенных браков приходится на 2007 год. В 2009 году заключено 4942 брака, что на 27 или на 0,5% меньше, чем в 2008 году и на 98 (1,9%) браков меньше, чем в 2007 году. В 2009 году заключили брак 29 несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. По сравнению с 2008 годом на 38 молодых людей меньше вступило в брак в возрасте до 18 лет, по сравнению с 2007 годом среди несовершеннолетних зарегистрировано на 32 брака меньше.

Число зарегистрированных разводов в 2009 году сократилось по сравнению с 2008 годом на 121 (3,5 %) и составило 3325, по сравнению с 2007 годом увеличилось на 260 (7,8 %). Количество браков, заключенных в 2009 году, превысило количество разводов в 1,5 раза, (в 2008г.-1,4 раза, в 2007г.-1,6 раза).

Пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, ответственности за семью приобретает особое значение. Задача общества - всемерно поддерживать полную, здоровую, как минимум двухдетную семью. Уменьшается количество детей, родившихся вне брака. В 2009 году родилось 1255 новорожденных, что на 15,6% меньше, чем в предыдущем году и на 20% меньше, чем в 2007 (2008 год – 1487, 2007 – 1566). Наметившаяся тенденция указывает на повышение ответственности материнства и отцовства в обществе.

Демографическая ситуация, вопросы укрепления семьи и ее поддержки остаются основными в социальной сфере и закреплены законодательными актами. В целях создания условий для роста рождаемости продолжено решение задач оказания социальной помощи многодетным, студенческим семьям, поддержки детей из малообеспеченных семей, повышения качества услуг медицинских учреждений, строительство и открытие новых мест в детских садах, содействие в улучшении жилищных условий многодетных и молодых семей.


2. Уровень жизни семей с детьми

Социальная политика Сахалинской области была направлена на улучшение благосостояния островитян, обеспечение роста заработной платы. Формирование эффективной бюджетной политики как ключевого фактора общей макроэкономической устойчивости и обеспечение ее предсказуемости являются неотъемлемой частью деятельности органов власти по социально-экономическому развитию Сахалинской области.

Благодаря проводимой бюджетной политике последние годы характеризуются укреплением собственной налоговой базы, снижением финансовой зависимости от федерального бюджета, а также улучшением финансирования бюджетной сферы. Сохраняется положительная тенденция роста валового регионального продукта. Сахалинская область на протяжении последних лет является лидером по росту ВРП в Дальневосточном округе. Объем валового регионального продукта, по экспертной оценке комитета экономики Сахалинской области, в 2009 году составил 335 млрд. рублей или 106,4%.Увеличение объемов ВРП обусловлено ростом объемов промышленного производства в нефтегазовой отрасли и обрабатывающей промышленности. Положительная тенденция роста объемов производства в целом по области возросла до 300 млрд. рублей, индекс промышленного производства составил 122% к уровню 2008 года.

Восстановление реальных денежных доходов происходило за счет роста заработной платы и предпринимательских доходов, увеличения объема социальных трансфертов, сокращения задолженности по заработной плате и выхода ее из тени. По итогам 2009 года среднедушевые денежные доходы составили 27,8 тыс. рублей, реальные располагаемые доходы - 97% к январю-декабрю 2008 года. Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника, по оценке, в среднем за год составила 34,2 тыс. рублей или 113,7% к уровню 2008 года, реальная – 99,9%. Средний размер пенсий на конец декабря текущего года составил 8365,6 рубля и обеспечил реальный рост на 19,6%, превысив величину прожиточного минимума пенсионера на 21,8%.

В рамках реализации областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года» сданы в эксплуатацию муниципальные жилые дома в 10-ти районах области. В текущем году добыто рекордное количество рыбы и морепродуктов. В целом улов рыбы и морепродуктов в 2009 году составил 646 тыс. тонн, что в 1,4 раза выше уровня 2008 года. Ввод жилья в 2009 году составил 150 тыс. кв. метров или 100,7% к уровню 2008 года. Введены в эксплуатацию социальные объекты: поликлиника на 200 посещений в г.Корсакове; детское отделение областной психиатрической больницы в г. Южно-Сахалинске; спортивно-оздоровительные комплексы в г. Охе и пгт. Ноглики; центральная библиотека в г. Невельске; стадион «Спартак» и детская спортивная школа в г. Южно-Сахалинске, центральная районная больница на 50 коек и поликлиника в г. Курильске (о. Итуруп) на 100 посещений в смену.

Через государственную систему социальной защиты населения в Сахалинской области предоставляется 36 видов выплат и льгот. Все установленные в области социальные выплаты и льготы финансируются своевременно и в полном объеме как за счет средств федерального, так и областного бюджетов. Рост размера социальных выплат, сохранение всех социальных гарантий, принимаемые меры государственной социальной поддержки даже в период кризиса привели к уменьшению количества малоимущих семей с детьми и позволили в 2009 году снизить по сравнению с 2008 годом этот показатель.

В Сахалинской области число малоимущих семей с детьми уменьшилось на 6,3 % и составило 22872, хотя в Томаринском, Поронайском, Анивском, Александровск-Сахалинском районах наблюдается небольшой рост малоимущих семей с детьми. Число детей, проживающих в семьях, нуждающихся в социальной поддержке, составило в 2009 году - 31465 детей или 30,4 % к общей численности детей, проживающих в области (103 345 детей). Хотя в течение 2009 года удельный вес детей, нуждающихся в социальной поддержке, уменьшился на 0,8%, он по-прежнему остается высоким.

Удельный вес многодетных малоимущих семей по состоянию на 1 января т.г. по отношению к общей численности многодетных семей, проживающих в области, составил более 76,2%, что на 5% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (январь 2009 года – 81,2%, 2008 год - 80,7%). Следует отметить, что основная часть, а это 75% многодетных семей, проживают в неблагоприятных финансово-экономических условиях и особенно остро нуждаются в социальной поддержке со стороны государства. Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения, выросла к концу декабря 2009 года составила 4,2 тыс. человек.

На учете в органах социальной защиты населения Сахалинской области по состоянию на 01.01.2010 года состоит свыше двадцати двух тысяч семей с детьми. Из числа семей, нуждающихся в социальной поддержке: 10688 - неполные (2008 год – 10575, 2007 год – 12513), в них воспитывается 13472 ребенка (2008 год – 13438, 2007 год – 14993), 1213 семей (2008 год – 1402, 2007 год – 1711) воспитывают 1252 ребенка (2008 год – 1447, 2007 год – 1769) с ограниченными возможностями здоровья.

С 01 января 2005 года финансирование детских пособий производится из областного бюджета, выплаты производятся своевременно и в полном объеме. Социальная семейная политика в области ориентирована на улучшение качества жизни семей с детьми.


О социальных выплатах детям из многодетных семей

В целях социальной поддержки многодетных семей в 2009 году продолжена реализация Закона Сахалинской области от 02.05.2006 № 44-ЗО «О социальной поддержке многодетных семей в Сахалинской области», благодаря которому расширена категория получателей социальных выплат. Так как в категорию получателей социальных выплат, указанных Законом, включены многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство) и воспитывающие их до достижения восемнадцатилетнего возраста, детей, обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.

С 1 января 2009 года размер ежемесячной денежной выплаты с учетом индекса-дефлятора составлял 1282 руб.

На реализацию указанного Закона в 2009 году было направлено 108565,6 тыс.руб. ( в 2008 году – 94018,1 тыс. рублей.)

В 2009 году в числе получателей выплаты 2187 семей, в которых 7185 детей.

О выплатах ежемесячного пособия на ребенка из малоимущих семей

Согласно Закону Сахалинской области от 24.06.2009 № 50-ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Сахалинской области» за счет средств областного бюджета производится выплата ежемесячного пособия на ребенка гражданам, проживающим на территории Сахалинской области, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного по Сахалинской области.

На оказание социальной поддержки указанной категории детей в 2009 году направлено 101657,1 тыс.руб. на 31680 человек.

Размер детского пособия составляет: в южных районах области – 210 руб, северных районах области (Охинский, Ногликский) - 240 руб., на Курилах – 300 руб.

Для детей одиноких матерей размер ежемесячного пособия составляет: в южных районах области – 420 руб, северных районах области (Охинский, Ногликский) – 480 руб., на Курилах – 600 руб.

В повышенном размере производится выплата ежемесячного пособия детям разыскиваемых родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, и детей военнослужащих срочной службы: в южных районах области – 315 руб, северных районах области (Охинский, Ногликский) – 360 руб., на Курилах – 450 руб.

Выплата ежемесячного пособия на ребенка является одной из форм прямой материальной поддержки семей с детьми. В связи с этим в области проводится политика повышения материальной поддержки семей с детьми в части увеличения ежемесячного пособия на ребенка.

Вместе с тем следует отметить, что количество детей, получающих социальные выплаты, уменьшается. Такое явление имеет несколько причин, из которых можно выделить две основные. Первое - это опережающий по сравнению с величиной прожиточного минимума рост доходов граждан. И вторая - изменение законодательства, главным образом, в сторону усиления адресной направленности пособия.

В 2009 году в соответствии с Федеральным Законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации выплачено единовременное пособие при рождении ребенка 1261 неработающим гражданам на 1270 детей на сумму 17681,9 тыс.руб.


Состояние питания детей

С 1 января 2009 года Законом Сахалинской области от 08.10.2008 № 98-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются следующими государственными полномочиями Сахалинской области:

1) обеспечение бесплатным питанием учащихся начальных классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также детей из малоимущих семей и семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, проживающих на территории Сахалинской области;

2) организация питания детей из малоимущих семей и детей группы риска из неблагополучных семей, обучающихся в 5 - 11 классах муниципальных общеобразовательных учреждений Сахалинской области.

Финансирование организации питания учащихся 1-4 классов предусмотрено областной целевой программой «Здоровое питание обучающихся в образовательных учреждениях Сахалинской области на 2009-2011 годы», детей из малоимущих семей и детей группы риска из неблагополучных семей, обучающихся в 5-11 классах общеобразовательных учреждений - областной целевой программой «Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2008-2010 годы».

Расходы областного бюджета на организацию питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, предусмотрены из расчета 600 рублей в месяц на одного ребенка.

В 2009 году горячим питанием в общеобразовательных учреждениях области было охвачено 28857 учащихся, из них 19468 чел. – учащиеся 1-4 классов, 9389 чел. – дети из малоимущих и неблагополучных семей, обучающиеся в 5-11 классах общеобразовательных учреждений.

На эти цели в муниципальные образования области направлены субвенции областного бюджета на общую сумму 144,8 млн. рублей, в том числе 99,3 млн. руб. на обеспечение бесплатным питанием учащихся 1-4 классов, 45,5 млн. руб. – на организацию питания учащихся 5-11 классов из малоимущих и неблагополучных семей.

В программе «Здоровое питание обучающихся в образовательных учреждениях Сахалинской области на 2009-2011 годы» предусмотрено финансирование на приобретение технологического оборудования в объеме 24,8 млн. руб. В 2009 году средства направлены во все муниципальные образования, приобретено оборудование для 115 школ. В связи с этим питание в 2009 году организовано во всех дневных общеобразовательных школах (в 2008 в связи с отсутствием пищеблоков на базе 7 школ организовать питание не представлялось возможным).

Реализация мероприятий программы позволила совершенствовать организацию питания учащихся и сократить издержки, связанные с приготовлением пищи. Охват питанием учащихся за счет всех источников финансирования в 2009 году составил 83%, из них бесплатным питанием – 56%.

Вопросы улучшения питания учащихся в области решаются путем комплексного подхода, включающего, в том числе, приобретение нового технологического оборудования, рациональное использование бюджетных средств, повышение эффективности управления организацией питания, привлечение других источников финансирования.

О выплатах вознаграждения многодетным матерям

Седьмой год в области успешно реализуется Закон Сахалинской области от 27.09.2002 № 364 «О медали Сахалинской области «Материнская слава». Число матерей, награжденных медалью Сахалинской области «Материнская слава», за годы действия Закона составляет 519.

В 2009 году медалью Сахалинской области «Материнская слава» награждена 71 мать (в 2003 году - 21 , в 2004 году – 40, в 2005 году-74 матери, в 2006 году – 67 матерей, в 2007 году – 106 матерей, в 2008 – 140 матерей).

С 24 апреля 2008 года вступил в законную силу Закон Сахалинской области от 24.04.2008г. №30-ЗО «О внесении изменений в ст.4 Закона Сахалинской области «О медали Сахалинской области «Материнская слава», в соответствии с которым матери, награжденные медалью и достигшие 50 лет, получают ежемесячную социальную выплату в размере 1500 рублей и единовременное материальное вознаграждение в размере 15000 рублей за счет средств областного бюджета. Размеры вознаграждения и социальной выплаты ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). В 2009 году размер единовременного материального вознаграждения составил 16170 рублей и ежемесячной социальной выплаты 1617 рублей.

На реализацию Закона в 2009 году из областного бюджета направлено 9103,0 тыс. рублей что на 18,5% больше по сравнению с 2008 годом (в 2008-7415,0 тыс.рублей). Это позволило выплатить единовременное вознаграждение в размере 16170 рублей 71 матери и по 1617 рублей ежемесячные социальные выплаты к пенсии 446 матерей.

Социальная поддержка детей из малоимущих семей

Социальная поддержка детей из малоимущих семей предусмотрена целым рядом региональных программ.

В рамках реализации областной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2008-2010 годы» оказаны различные виды помощи семьям с детьми, в том числе:

  • выплата дотации на питание детям в возрасте от 1,5 до 3-х лет из малоимущих семей (2632,0 тыс. рублей, 1066 детей);

  • организация питания детей из малоимущих семей и детей группы риска из неблагополучных семей, обучающихся в 5-11 классах общеобразовательных учреждений (45485,9 тыс. рублей, 9389 детей);

  • выплата ежемесячного социального пособия детям, находящимся под опекой (попечительством) в малоимущих семьях до 18 лет, а после 18 лет в случае продолжения обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения до окончания ими учебы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет и выплата социального пособия неполным малоимущим семьям с детьми-инвалидами (8540,0 тыс. рублей на 551 ребенка).

  • предоставление разовой социальной поддержки на обучение детей из малоимущих семей в средних специальных и высших учебных заведениях, из расчета до 15,0 тыс,руб. на одного человека – 305 студентов на общую сумму 2977,6 тыс. рублей.

  • детям-школьникам из малоимущих семей на приобретение школьно-письменных принадлежностей, школьной одежды и обуви (более пяти тысячам детей на общую сумму 12476,7 тыс.рублей).

Продолжена работа по выделению средств на улучшение жилищных условий многодетным семьям. В 2007 год жилищные условия улучшила одна многодетная семья с семью детьми. В 2008 году в Год семьи введен новый вид социальной поддержки в областную целевую программу «Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2008-2010 годы» - выплата денежных средств многодетным малоимущим семьям, воспитывающим семь и более детей, для решения жилищных вопросов из расчета до 5,0 млн. рублей на одну семью. В 2009 году пять сахалинских семей улучшили жилищные условия в соответствии с реализацией мероприятий Программы (пять семей – 22342,0 тыс. рублей)

В области действует областная целевая программа «Дети Сахалина» на 2007-2010 годы.

Объем финансирования в 2009 году за счет средств субъекта Российской Федерации, предусмотренных утвержденной программой, составляет 2774,0 тыс. рублей, все средства освоены.

Положение детей вынужденных мигрантов

Социальная поддержка семей вынужденных переселенцев и беженцев в Управлении Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее – Управление) осуществлялась через Федеральную миграционную службу Российской Федерации посредством прямого финансирования Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Законами «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». Федеральная целевая программа отсутствует.

В Управлении по состоянию на 01.01.2009 состояли на учете 22 семьи, 45 человек вынужденных переселенцев (АППГ 45 сем./ 105 чел.), в том числе 3 детей (АППГ – 16) и 1 семья/ 2 человек беженцев (АППГ – 1/2).

Все дети школьного возраста посещают общеобразовательные учреждения по месту жительства и получают своевременную медицинскую помощь.

В Сахалинской области наметилась устойчивая тенденция сокращения численности граждан, получивших статус вынужденного переселенца.

О выплатах студенческим семьям, имеющим несовершеннолетних детей

В соответствии с Законом Сахалинской области от 25.09.2003 № 426 «О социальной помощи студенческим семьям, имеющим несовершеннолетних детей» 20 студентов, имеющие 21 ребенка, являлись получателями социальной помощи в размере 2,0 тыс. рублей на каждого ребенка. На реализацию названного Закона направлено 453,0 тыс. рублей.

Результатами работы в области социальной поддержки семей с детьми стали следующие показатели:

- уменьшение на 0,8% удельного веса детей, нуждающихся в социальной поддержке, по отношению к общей численности детей, проживающих в области;

  • снижение количества малоимущих семей, состоящих на учете в отделах социальной защиты населения на территориях МО, на 6,3% по сравнению с прошлым годом.

  • снижение числа неблагополучных семей на 12,5% ;

  • уменьшение количества детей группы риска на 374 или на 11,2%;

  • продолжено улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим семь и более детей.

Повышению благосостояния семей с детьми в 2009 году способствовали:

- дальнейшее повышение реальных доходов семей с детьми;

- совершенствование системы выплат, их увеличивающиеся с учетом индексации размеры и недопущение снижения уже существующего уровня социальной поддержки семей;

- повышение минимального размера ежемесячного пособия на ребенка;

- государственная помощь в улучшении жилищных условий с учетом интересов социально уязвимых категорий – молодых, многодетных семей;

- сохранение темпов роста экономики.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Аналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации» iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2011 год введение
Вопросы улучшения положения детей, семей с детьми являются приоритетными в государственной социальной политике России
Аналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации» icon«О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации»
Государственные пособия и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей
Аналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации» iconАналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджета города федерального значения Москвы в устанавливаемые законодательством Российской Федерации сроки;
Об администрировании Управлением делами Президента Российской Федерации доходов бюджета города федерального значения Москвы в области...
Аналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации» iconАналитические материалы для руководителей библиотечного дела
Федерального закона №83-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием...
Аналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации» iconМетодическая разработка занятия-игры «Мы журналисты»
Современную Россию, к сожалению, нельзя сегодня назвать социально благополучным государством. Фактические и статистические данные...
Аналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации» iconК докладу о результатах мониторинга правоприменения в Российской
Постановление от 28 октября 2003 г по жалобе №58973/00 "Ракевич против Российской Федерации"
Аналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации» iconК докладу о результатах мониторинга правоприменения в Российской
Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21...
Аналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации» iconК заседанию Комитета арб по денежно-кредитной политике и банковскому надзору Банк развития и его взаимодействие с системой коммерческих банков (аналитические материалы)
«о банке развития» определены задачи, правовой статус и особенности функционирования финансового института развития в Российской...
Аналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации» iconРоссийской федерации письмо
Российской Федерации совместно с заинтересованными государственными органами подготовлены Рекомендации по разработке должностных...
Аналитические материалы подготовлены к ежегодному государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации» iconАналитические материалы к государственной аккредитации
Центрального банка данных по материалам, представленным образовательными учреждениями в 1996-2007 гг
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница