Рабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования




Скачать 11,01 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования
страница1/13
Дата03.02.2016
Размер11,01 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Комитет образования администрации МО Плавский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального

образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа №1

им. дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова»


Рекомендована

методическим объединением учителей

________________________


Протокол № _______


от «____» ____________ 20__ г.

Принята

педагогическим советом


Протокол № ______


от «___» _________ 20__г.


«Утверждаю»


Директор МБОУ


________В.А. Белоножкина


«____» ___________20___г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ


Уровень, ступень образования: базовый, основная


Срок реализации программы: 4 года


Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по физической географии под редакцией Е.М. Домогацких, М. «Русское слово» 2008 год.


Рабочую учебную программу составила:

учитель географии Пучкова Людмила Владиславовна


Плавск, 2012


ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС

6 КЛАСС ( 70 ЧАСОВ)


1. Пояснительная записка


Рабочая учебная программа данного курса составлена на основе авторской программы по географии под редакцией Е.М. Домогацких, М. «Русское слово» 2008 год, примерной программы основного общего образования по географии, в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе. Данная программа является нормативно – управленческим документом Муниципального общеобразовательного учреждения «Плавская средняя общеобразовательная школа №1 им. дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова», характеризующая систему организации учебного процесса.

Рабочая учебная программа соответствует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации творческого подхода к построению учебного курса.


Общая характеристика учебного предмета

Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения.

Цели и задачи курса:

- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

- начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

- начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;

- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводиться 35 часов. Однако, еще 1 час перенесен из регионального компонента. Его рекомендуется использовать для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Материал курса сгруппирован в 7 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей.

Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

Второй раздел «Способы изображения земной поверхности» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Последний раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

В рабочей учебной программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно – исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.

2. Учебно-тематический план


Наименование

разделов и тем

Количество часов

в т.ч. практических работ

Введение

3

1

1. Земля как планета

9

1

2. Способы изображения земной поверхности

8

5

3. Литосфера

10

3

4. Атмосфера

13

6

5. Гидросфера

10

-

6. Биосфера

5

1

7. Почва и геосфера

12

1

Всего

70

18

Итого

70 часов



3. Содержание программы


Введение (3 часа)

География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдаю­щиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.


Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие.

Персоналии: Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано, И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.

Практическая работа: Работа с геоинформационными системами: поиск картографической и статистической информации о Туле и Тульской области с помощью компьютерных систем, фото- и видеоматериалов.


Тема 1. Земля как планета (9 часов)

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.


Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Персоналии: Клайд Томбо.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Рабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования iconРабочая программа по географии на 2010-2011 учебный год
Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов...
Рабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования iconРабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов : Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03.
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень), утвержденного...
Рабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования iconРабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов : Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03.
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного...
Рабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования iconРабочая программа по курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю
В. П. Дронова для основного общего образования по географии (базовый уровень);М.: «Дрофа», 2010 г
Рабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...
Рабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования iconРабочая программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю)
Данная рабочая учебная программа для обучающихся 11 класса разработана на основе примерной программы по литературе среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования iconРабочая учебная программа по дисциплине «Бережливое производство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Бережливое производство [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 16 с
Рабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования iconРабочая учебная программа по дисциплине «Деловые коммуникации» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Деловые коммуникации [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с
Рабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования iconРабочая учебная программа по дисциплине «Управление качеством» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Управление качеством [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 32 с
Рабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования iconРабочая учебная программа по дисциплине «Реклама и pr» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению 080100.
Реклама и pr [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 24 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница