Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №59»




Скачать 37,23 Kb.
НазваниеПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №59»
страница1/10
Дата03.02.2016
Размер37,23 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

На заседании педагогического и введена в действие

совета __.08.2012г. приказом по школе

протокол №1 от «____»_____ 2012г.

_____

Директор школы №59

______ И.А. Антоненко


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59»

на 2012-2013 учебный год


Содержание

Раздел I. Концептуальные основы работы школы.

1.1. Актуальность развития школы в современных социокультурных условиях.

1.2. Анализ образовательного пространства школы.

1.3. Модель выпускника

1.4.Условия и причины, сдерживающие рост образовательной деятельности школы

1.5. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы.


Раздел II. Основные подходы и организации образовательного пространства школы.


2.1. Модульные блоки в структуре образовательного пространства школы.

2.2. Содержание базового образования в школе.

2.3. Содержание дополнительного образования в школе.

2.4. Содержание предпрофильной и профильной подготовки в школе.

2.5. Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

2.6. Реальный уровень готовности обучающихся к освоению базового учебного плана и развития профильного обучения.

2.7. Характеристика режима образовательного процесса в школе.

2.8. Система аттестации обучающихся.

   2.8.1. Система промежуточной аттестации обучающихся.

   2.8.2. Система итоговой аттестации.

2.9. Организация воспитательной работы, психологической службы, социальной защиты детей в школе.

2.10.Мероприятия по реализации здоровье сберегающих технологий.


Раздел III. Контроль и управление реализацией образовательной программы школы.



3.1. Система внутришкольного контроля.

3.2. Мониторинг образования обучающихся (система отслеживания результатов осуществления образовательной программы)

3.3. Управление реализацией образовательной программы школы.


Раздел IV. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса


Раздел IY. Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы (перспектива до 2014 г.).


Раздел I. Концептуальные основы работы школы.


1.1. Актуальность развития школы в современных социокультурных условиях.

В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит образовательной школе, обеспечивающей процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков в возрасте от 6,5 до 18 лет.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. В условиях кардинальных реформ, происходящих в обществе, образование ставит и, главное, решает задачи становления и развития личности, формирование ценностных ориентаций личности, гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания личности, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья личности. Таким образом, образование тем самым превращается в действенный фактор развития общества.

Деятельность школы, ее характер и общие направления развития определяются, в первую очередь:

1. Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, 10, 12, 14, 15, 17, 19, 32, 50, 55).

2. Приоритетным национальным проектом «Образование».

3. Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации;

4. Национальным проектом «Образование – для всех».

5. Национальной Образовательной Инициативой «Наша Новая Школа».

6. Законом Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

7. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

8. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004г. № 1312»

8. Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

9. Гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений.

10. Уставом Школы.

11. Нормативными документами Комитета образования г. Курска.

В соответствии с этими документами целью школы является становление и рост культурно развивающейся личности в современных условиях социума. 

На основании проекта Национальная Образовательная Инициатива «Наша Новая Школа» определяются следующие пять основных направлений общего образования:

  1. Обновление образовательных стандартов на основе планирования последовательности и содержания действий ОУ по введению Федеральных Государственных образовательных стандартов II поколения.

  2. Система поддержки талантливых детей.

  3. Развитие учительского потенциала.

  4. Современная школьная инфраструктура.

  5. Здоровье школьников.

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования для нашей школы. В рамках национального проекта нам предстоит:

- продолжить практику поддержки лучших учителей школы и талантливых школьников;

- поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий;

- осваивать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации и дифференциации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

- продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры: совершенствование организации школьного питания, комплексное обновление условий реализации образовательных и рабочих программ (в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона РФ «Об образовании» («организационной основой государственной политики РФ в области образования является Федеральная целевая программа развития образования»);

- осваивать новые технологии организации переподготовки и повышения квалификации педкадров, используя современные информационные и коммуникативные технологии.

При разработке образовательной программы школы учитывается, что:

  • именно школа охватывает наибольшее количество детей и подростков, что школа является единственной системой, охватывающей детей и подростков в течение продолжительного периода времени;

  • большую часть дня (более 60% времени) обучающиеся проводят в стенах образовательного учреждения;

  • время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к взаимодействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды, когда наиболее интенсивно идет формирование ценностных ориентаций личности ребенка, когда происходит становление гражданской позиции.

Наряду с этим, мы осознаем, что современная школа существует в реальном социуме, который несет не только позитивное наследство. Достаточно часто дают о себе знать, привычка верить авторитетам, конформизм, оторванность от реальной жизни, авторитарность суждений, нетерпимость к инакомыслию, уравнительное мышление, приводящее к зависти, ложно понимаемый коллективизм. Естественно, что в школьную среду проникают новые негативные явления общества. Это – крайний индивидуализм, алчность, жажда власти над вещами и окружающими, поиск новых наслаждений. С этими обстоятельствами нельзя не считаться.

Поэтому так важно развитие принципов гуманизации в образовательной среде школы. Гуманизация образования является необходимым условием эффективного функционирования школы.

Под гуманизацией понимают обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.

Закон Российской Федерации «Об образовании» прямо нацеливает школу на решение этой задачи и закрепляет в качестве принципа государственной политики «гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности».

Понимая важность всех перечисленных позиций, школа берет на себя ответственность за эффективность мероприятий по:

  • обеспечению исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

  • воспитанию патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • формированию культуры мира и межличностных отношений;

  • разностороннему и своевременному развитию детей и молодежи, их творческих способностей, формированию навыков самообразования, самореализации личности;

  • формированию у детей и молодежи трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучению основным принципам и навыкам поведения на рынке труда;

  • организации учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическому обновлению всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

  • обеспечению индивидуализации образования, личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • преемственности уровней ступеней образования;

  • использование программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;

  • развитию отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участию педагогических работников в научной деятельности;

  • воспитанию здорового образа жизни, развитию детского и юношеского спорта;

  • экологическому воспитанию, формирующему бережное отношение населения к природе.

Перечисленные выше позиции согласуются с «Национальной доктриной образования в Российской Федерации», принятой Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 года № 751.

Таким образом, в основу деятельности школы должна быть положена идея универсального (многопрофильного) образования школьников как показателя высокого уровня развития личности. Универсальное образование отвечает, значительно возросшим, потребностям обучающихся и их родителей в расширении образовательного пространства школы, увеличения объема знаний и развития навыков применения полученных знаний на практике, развития функциональной грамотности и индивидуальных способностей каждого обучающегося.

Одна из главных проблем, на решение которой направлена образовательная программа школы – это совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности, апробация различных моделей профильного обучения для обучающихся на 3 ступени, отработка механизма организации предпрофильного обучения в  9-х классах.

Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:

  •    обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

  •     обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в школе;

  •     развитие модели двухпрофильных классов для обучающихся 10-11-х классов в целях формирования предметного пространства.  

Проблема данной образовательной программы сформулирована в соответствии с современными требованиями, когда образование становится главным ресурсом и механизмом воспроизводства общественного интеллекта. Его приоритет во всех сферах жизни определяет становление общества будущего.

В основе образования заложен приоритет самооценки человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни. 

Технологический вызов диктует необходимость перехода на принципиально новый технологический уровень образования, требующий совершенствования материально – технической базы, соответствующей современным условиям – это одно из необходимых условий решения задачи развития субъектной личности. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, уметь принимать решения и помогать друг другу формулировать интересы и осознавать возможности. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам предоставлена возможность выбрать свое будущее, связывая его с будущим страны. Важнейшей задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.


1.2.Анализ образовательного пространства школы


Главным звеном в образовательном процессе является создание условий обучения, воспитания и развития обучающихся, обеспечивающих высокий уровень целостности образовательного пространства школы.

Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, учитывать реальное состояние здоровья обучающихся, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп обучающихся.

Особенности построения образовательного процесса в школе связаны с территориальным расположением, сформированным социумом и факторами влияния социума на обучающихся, сложившимися социальными группами семей обучающихся.

    1. Выявлены факторы окружающей среды, негативно влияющие на детей и подростков:

  • в положении неблагополучия оказывается все большее количество детей и подростков;

  •  увеличилось количество внешних ограничителей процесса развития детей (родительская и педагогическая некомпетентность, рост социальной агрессии, нестабильность семьи, экономические проблемы и т.д.);

  • ослабление в молодежной среде ценностного отношения к своему здоровью, низкий уровень развития культуры самосохранения.

    1. Помимо внешних, по отношению к школе, неблагоприятных факторов, существуют тревожные тенденции, нарастающие непосредственно в школе.

Это:

  • интенсификация умственной деятельности обучающихся, которая достигается повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени;

  • постоянное эмоциональное напряжение (стрессовые ситуации, «избегание неудач» на уроке, несформированность коммуникативных навыков общения).

    1. Существенным социальным фактором, оказывающим влияние на образовательное пространство школы, являются обучающиеся с ослабленным здоровьем, дети-инвалиды, вынужденные обучаться на дому. Школа в своей деятельности должна учитывать специфику работы с ними.

    2. Отношение родителей к процессу получения ребенком образования так же является мощным социальным фактором.

Следует отметить тот факт, что большинство родителей предъявляют достаточно высокие требования к образованию детей, стремятся дать ребенку не только образование, соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для его дальнейшего развития, реализации его индивидуальных способностей и интересов, удовлетворить потребности по допрофессиональной и начальной профессиональной подготовке, обеспечить социальную адаптацию ребенка.

Но есть семьи, которые можно отнести к разряду социально дезадаптированных, не создающих необходимые условия для обучения и развития ребенка.

Немногим лучше положение ребенка в семьях, которые индеферентно относятся к процессу получения ребенком образования.

Таким образом, именно школа должна взять на себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития.

Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп обучающихся, и при этом обеспечить эффективное противостояние неблагоприятным факторам «внешней» и «внутренней» среды, о которых говорилось выше.

В школе существует система изучения потребностей обучающихся и родителей в образовательных услугах, включающая в себя систематические опросы, беседы с обучающимися и их родителями, анкетирование. На протяжении последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач деятельности образовательного учреждения, руководствуясь национальной образовательной инициативой «Наша Новая Школа».

Сегодня совершается переход от репродуктивной модели образования, работающей на воспроизводство и стабильность имеющихся общественных отношений, к продуктивной, гуманистической личностно ориентированной модели.

Этим и определяется необходимость создания такого учебного заведения, которое готовило бы выпускника к новым социальным и экономическим условиям.

Такую задачу поставил перед собой коллектив МБОУ «СОШ №59». Результатом своей работы педагогический коллектив видит выпускника – современного образованного человека, способного к творчеству, строительству собственной жизни, среды обитания и общения, умеющего ориентироваться в новых социально-экономических условиях, в потребностях современной жизни, в изменяющейся системе ценностей, способного осуществлять непрерывное самообразование. При этом следует обозначить поэтапное формирование личности будущего выпускника в соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и на основании национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа».

Любое моделирование основывается на образе желаемого будущего. Модель будущего, применительно к образовательному учреждению, включает в себя два основных компонента: модель выпускника (первой, второй и третьей ступени обучения) и образ будущей школы как необходимое условие реализации модели выпускника.

           Большинство родителей обучающихся хотят видеть в детях  самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями. Личность с развитыми творческими способностями, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств, честную, гуманную, добросовестную и любознательную.

            Исходя из этой посылки в школе создана модель выпускника школы. На основе разработанных критериев для оценки достижения целей образовательной программы по всем ступеням обучения, позволяющая судить о том, насколько эффективно реализуется образовательная программа, т.е. насколько реальный «продукт» деятельности школы соответствует идеальной модели выпускника.


1.3.Модель выпускника


Первой ступени:

Достижение уровня элементарной грамотности – готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:

  1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счета, иностранного языка.

  2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

  3. Сформированность основных навыков учебного труда.

  4. Развитие духовно-нравственных и эстетических начал личности.

  5. Формирование здорового образа жизни.


Второй ступени:

Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает:

  1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.

  2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определенной системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

  3. Развитие духовно-нравственных и эстетических начал личности.

  4. Формирование здорового образа жизни.

  5. Развитие умений интеллектуального характера.

  6. Развитие учебных умений практического характера.

  7. Развитие организационных, поведенческих и коммуникативных умений


Третьей ступени:

Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает:

  1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций).

  2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию).

  3. Способность оценивать границы собственной компетентности.

  4. Освоение методов образовательной деятельности на высоком уровне.

  5. Выпускник владеет знаниями в области организации познавательной, научной и творческой деятельности, рациональными способами исследовательской деятельности, основами методологии познания и самопознания, знаком с современными концепциями, теориями и проблемами в области индивидуальных познавательных профильных интересов.

  6. Выпускник школы владеет персональным компьютером как техническим средством интеллектуального труда и коммуникации.

  7. Выпускник школы имеет четкое представление о направленности, содержании и способе получения высшего профессионального образования в избранной области и профессиональной деятельности.

  8. У выпускника школы сформированы ценностное отношение к научному познанию.

  9. У выпускника школы сформированы коммуникативная культура, духовно-нравственные качества личности.

  10. Выпускник школы обладает знаниями, умениями и навыкам поведения в обществе, культурой межличностных отношений, способами взаимодействия в коллективе, способностью к определению своего места в системе профессиональных и личных отношений.

Таким образом, можно сказать, что выпускник нашей Школы получает образовательную подготовку, соответствующую требованиям Государственных стандартов образования, а по профильным предметам превышающую их. Знания имеет прочные, глубокие, осмысленные, действенные. Способен к дальнейшему продолжению образования. Умеет сделать свой профессиональный выбор, способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда. Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией, отличается духовно-нравственным воспитанием, коммуникабелен, толерантен.

Осуществление социально-экономических и политических реформ в России кардинальным образом изменило смысл и содержание управленческой деятельности Школы №59. Концепция модернизации российского образования и программа развития школы до 2015 года предполагает усложнение задач, содержания, форм и методов управления школой. Какими же характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Мы считаем, что:

Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. Обучающиеся вовлекаются в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Новая школа – это школа для всех, школа, где обеспечивается успешная социализация детей.

Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга.

Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. На это нас нацеливает национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа».

Таким образом, главные задачи нашей школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагируя на разные жизненные ситуации.

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач работы велось в соответствии с требованием создать условия необходимые для получения всеми учащимися полноценного образования.


1.4. Условия и причины, сдерживающие качественный рост

образовательной деятельности Школы.


Анализ работы педагогического коллектива предыдущего года показал, что ряд противоречий, сложившихся в системе образования, не решён. Прежде всего, необходимо отметить, что некоторые из этих противоречий являются следствием развития общенациональных процессов, и их решение в рамках одной школы затруднено (см. Проблемно-ориентированный анализ работы школы).

В ходе анализа образовательной деятельности Школы выявлены следующие противоречия:

  1. Материально – технические:

    1. современная материально-техническая база Школы – отсутствие полной локальной сети и связи Интернет в отдельных кабинетах;

    2. отсутствие электронного каталога библиотеки с использованием стандартных программ.

  2. Психофизиологические:

    1. потребность общества в физически и психически здоровых людях, способных к продуктивному труду – наличие детей с отклонениями в здоровье.

  3. Учебные:

    1. увлечённость прагматической узкоспециальной стороной обучения – социальный заказ не только на хорошего специалиста в своей области, но на человека, способного к саморазвитию, самообразованию, умеющего находить выход из нестандартных ситуаций при помощи интегративных умений и навыков;

    2. предметная структура образования – необходимость получения интегративных результатов обучения и воспитания;

4. Методические:

4.1. потребность во внедрении передовых технологий обучения и воспитания и достижений современной психолого-педагогической науки, в частности, личностно ориентированных методик преподавания, в том числе и авторских технологий и методик;

4.2. необходимость непрерывного педагогического образования и самообразования как условия соответствия современным требованиям к учителю – недостаток финансовых средств и времени у подавляющего большинства учителей, а так же несовершенстве существующей системы повышения квалификации и переподготовки работников образования (многие учителя из-за финансовых затруднений не могут пройти курсы при ВУЗах Москвы, Санкт-Петербурга и др. городов РФ);

4.3. государственная стандартизация и унификация системы образования – необходимость мобильного изменения содержания образования и форм работы в зависимости от изменений в научной сфере и в социальном заказе общества (на основе национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа»);

4.4. значительный стимулирующий потенциал курсовой подготовки, новизны деятельности, возможности эксперимента – ограниченные возможности использования этого ресурса повышения мотивации педагогического труда (изменить условия финансирования).

5. Воспитательные:

5.1. Активное стремление учеников школы к широкому участию в воспитательных мероприятиях – незначительная внеучебная загруженность.


1.5. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы на 2012-2013 учебный год


Деятельность школы должна согласовываться с требованиями продуктивности образования.

«Образование продуктивно, если оно дает каждому человеку, проживающему на данной территории, необходимые средства для его социализации, духовного, этнокультурного и профессионального самоопределения. Для роста общекультурного багажа, поддержания или повышения своего профессионального и материального статуса, для сохранения или обновления социальных ролей и позиций, присущих ему и насущных для окружающих его людей.

Продуктивное образование, направленное на укрепление социальной безопасности и консолидацию общества, на демократизацию государственных институтов, на экономическое, нравственное, экологическое и культурное развитие».

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

  • социальным заказом на качество образовательных услуг;

  • объективной потребностью населения в гораздо более раннем самоопределении личности;

  • необходимостью противостоять негативным «внешним по отношению к школе» социальным факторам;

  • индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;

  • реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;

  • необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;

  • необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;

  • перспективами развития муниципального образования через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, профильного и профессионального обучения;

  • необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.

В данной образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  • осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию;

  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного и профильного обучения, развитие системы дополнительного образования;

  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации обучающихся;

  • создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;

  • создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • психологическая работа, обеспечивающая комфортность обучающихся в рамках образовательного пространства школы;

  • дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;

  • профильное образование, направленное на социализацию обучающихся через осознанный выбор профиля обучения и предпрофильную подготовку.

  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективов конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие ценностных ориентаций личности ребенка и предоставляющего многопрофильный выбор возможностей непрерывного образования на основе интеграции педагогической деятельности коллектива и положительного воздействия социума».

Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:

  • обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся;

  • выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;

  • обновление содержания образования с учетом потребностей обучающихся, родителей и социума к профилям обучения;

  • установление научно-практических связей с учреждениями среднего специального и высшего образования, закрепление их договорами о сотрудничестве;

  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через обеспечение непрерывности среднего и высшего или специального образования;

  • выявление уровня подростковой культуры, содержания восприятия ценностей культуры;

  • создание условий, обеспечивающих приобщение обучающихся к ценностям культуры для интеграции личности в системе национальной и мировой культур, выбор форм воспитания и развития обучающихся;

  • воспитание гражданственности, любви к Родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, семье;

  • создание условий для социокультурной адаптации обучающихся;

  • создание условий для внедрения в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

Успешность реализации образовательной программы во многом зависит от четкого взаимодействия с органами управления образования, научно-методическим центром, научно-исследовательскими институтами, занимающимися проблемами обучения, воспитания и развития, учреждениями дополнительного образования, социокультурными объектами.

Нельзя не учитывать и тот факт, что взаимодействие с социокультурной средой способствует сохранению и воспроизводству общего культурного пространства только в том случае, если это взаимодействие целенаправленно и комплексно. Для достижения комплексного взаимодействия необходимо создать единое содержание образования, сформировать образовательные поля через организацию работы в рамках многопрофильной школы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №59» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2»
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №59» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №59» iconРазмер персональных выплат заместителям руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Положению об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнекурятская средняя общеобразовательная...
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №59» iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области»
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением...
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №59» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №59» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №59» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №58»
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №58»
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №59» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №59» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Екатеринославка»
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №59» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница