Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области




Скачать 45.51 Kb.
НазваниеИнвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области
Дата02.02.2013
Размер45.51 Kb.
ТипДокументы




Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области


Д.В. Разумов, заместитель министра

жилищной политики, энергетики,

транспорта и связи Иркутской области


Уважаемые дамы и господа!


Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области предлагает Вашему вниманию доклад «Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области».

(Сл1) Со времен Великого чайного пути Иркутск является крупнейшим центром торговых путей из Азии в Европу.

(Сл2) Сегодня грузы из Китая в Иркутскую область доставляются по Морскому транспортному коридору через Суэцкий канал в Европу,затем в Санкт-Петербург далее до Москвы и затем железнодорожным транспортом по второму Критскому коридору до Иркутска. Общая протяженность пути составляет 29 тысяч 832 километра. При беспрепятственном прохождении груз поступает в Иркутск через 47 суток. Это обусловливается развитой транспортной инфраструктурой, системой таможенных постов, складов и т. д.

Предлагаем рассмотреть прямой путь доставки грузов из Пекина в Иркутск по второму Критскому транспортному коридору. Протяженность пути составит 3 тысячи 808 километров. Время в пути: железнодорожным транспортом – 3 суток, авиационным – 2,5 часа.

(Сл3) Предлагаемый вариант позволяет сократить расстояние, время в пути и совокупные транспортные издержки доставки грузов из Пекина на сибирские и российские рынки в целом, объемы, которых составляют: в Иркутской области – 2,5 миллиона человек, в Сибири – 17 миллионов человек и в Западной части России – 115,9 миллионов потребителей.

(Сл4) Существующая транспортная инфраструктура Иркутской области обеспечивает грузооборот 107,5 миллионов тонн/километров в год. На территории области располагаются:

- 2 важнейших транспортных артерии - Транссибирская железнодорожная магистраль и западный участок БАМа, 134 железнодорожных станции, из них 89 выполняют грузовые операции;

- 27 крупных автовокзалов;

- 5 речных портов в Усть-Куте, Киренске, Иркутске, Братске, на Байкале обеспечивают доставку грузов по рекам Ангара, Лена и Нижняя Тунгуска не только по территории области, но и в Республику Саха (Якутия), и в северный морской порт Тикси.

- 2 международных аэропорта Иркутск и Братск и 6 региональных аэропортов, расположенных в Бодайбо, Нижнеудинске, Усть-Куте, Киренске, Ербогачене и на Маме.

- 17 таможенных органов, которые осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации на территории Иркутской области.

(Сл5) Правительство Иркутской области проводит различные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры. Прежде всего, это реализация Федеральных и Областных целевых программ таких как:

1. «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» в которую входят подпрограммы: «Развитие экспорта транспортных услуг»; «Железнодорожный транспорт»; «Автомобильные дороги»; «Морской транспорт»; «Внутренний водный транспорт»; «Гражданская авиация».

2. Программа «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012 годы».

3. Программа «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года».

Совершенствование законодательной базы является непременным условием развития транспортной инфраструктуры. В рамках этого разработан законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Иркутской области» и ведется подготовка областных целевых программ.

Развитие системы соглашений с партнерами – одно из основных мероприятий развития транспортной инфраструктуры области. Сегодня, наши партнеры – это ОАО «РЖД», ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ФГУП «Аэропорт Иркутск», ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство», Байкало-Ангарское ФГБУ водных путей и судоходства, ФГУ «Ленское ГБУ водных путей и судоходства» и другими.

(Сл6) В настоящее время ведется работа по поиску инвесторов для создания мультимодальных комплексов на базе авиа- и железнодорожных перевозок.

Создание мультимодального комплекса на базе авиаперевозок обусловлено тем, что:

- Иркутск занимает выгодное географическое положение;

- имеет собственную авиационно-производственную базу;

- постоянно развивается маршрутная сеть;

- в зоне аэропорта имеются международные кроссполярные трассы.

Маршрутная сеть аэропорта включает 68 направлений, в том числе 18 международных. Рейсы из Иркутска выполняют 80 авиакомпаний, 22 из которых – международные, среди них – China Postal Airlines, China Southern airlines, Hainan Airlines.

В настоящее время общая площадь существующего грузового комплекса - 2,2 га с производительностью 150 тонн в сутки. В результате реализации проекта площадь комплекса возрастет до 4.4.га и производительность - до 300 тонн груза в сутки.

Объем инвестиций в проект мультимодального комплекса составляет 17 миллионов долларов.

Срок окупаемости – от 3 до 5 лет.

Потенциальными партнерами в реализации проекта являются ООО «ИркутскВнешТорг»; ЗАО «Байкалвестком»; Baikal-Logistics; TNT; DHL; ОАО «Фармасинтез».

(Сл7) Создание мультимодального комплекса на базе железнодорожных перевозок имеет ряд преимуществ, таких как:

- выгодное расположение;

-существующие рынки сбыта в близлежащих городах;

-сжатые сроки доставки грузов;

-работа в любых погодных условиях;

-возможность перевалки грузов на другие виды транспорта.

В настоящее время грузы поступают на две площадки общей площадью 8,4 кв. м.

Комплекс будет располагаться на площади - 50 тысяч квадратных метров.

Объем инвестиций - 60 миллионов долларов. Срок реализации проекта - 2 года.

Потенциальными партнерами в реализации данного проекта являются

Восточно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»; ОАО «Иркутский хладокомбинат»; ООО «Сервико».

(Сл8) Таким образом, сильные стороны инвестиционной привлекательности проектов развития транспортной инфраструктуры Иркутской области представлены:

- выгодным географическим положением;

- потенциалом транспортной инфраструктуры;

- масштабами рынков сбыта;

- базами подготовки кадров;

- наличием природных ресурсов;

- туристско-рекреационным потенциалом.

Слабыми сторонами могут быть особенные климатические условия и уникальная Сибирская природа.

(Сл 9)Благодарим за внимание и приглашаем к сотрудничеству!

Похожие:

Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области iconМетодические рекомендации субъектам транспортной инфраструктуры по разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта
Методические рекомендации являются методическим документом, предлагающим в качестве варианта структуру и содержание планов обеспечения...
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области iconЗакон иркутской области о противодействии коррупции в иркутской области
Иркутской области, иными государственными органами Иркутской области, направленных на предупреждение коррупции, минимизацию и (или)...
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области iconОпеки и попечительства иркутской области приказ
Черемхово, Шелеховского и Иркутского районов, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства...
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области iconАрхивное агентство иркутской области список телефонов архивных учреждений Иркутской области иркутск, 2013
Государственный архив документов по личному составу Иркутской области (гадлсио)
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области iconРабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс)
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области iconПрограмма вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности 6М071300 «Транспорт, транспортная техника и технологии»
Надежность транспортной техники, Основы технической эксплуатации транспортной техники, Основы технологии производства и ремонта транспортной...
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области iconДоклад заместителя министра экономического развития, труда и инновационной деятельности Иркутской области Д. А. Ялова «Научно-образовательный комплекс Иркутской области. Взаимовыгодное сотрудничество с Китаем»
На территории Иркутской области расположен ряд конкурентоспособных экспортоориентированных отраслей экономики: авиастроение, электроэнергетика,...
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области iconЗакон иркутской области о создании судебных участков и должностей
Российской Федерации" и статьей 3 Закона Иркутской области от 15 ноября 2007 года n 111-оз "О мировых судьях в Иркутской области"...
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области iconОтветы на вопросы по порядку предоставления в 2012 году из областного бюджета бюджетам городских округов и поселений Иркутской области субсидий в целях
Иркутской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств по реализации мероприятий перечня проектов народных инициатив...
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области iconПриказ от 1 августа 2011 г. N 86-мпр об утверждении государственного стандарта социального обслуживания социальное обслуживание в детском
Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница