Согласовано утверждаю




Скачать 31,54 Kb.
НазваниеСогласовано утверждаю
страница1/36
Дата03.02.2016
Размер31,54 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 18»

города Магнитогорска


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

с Советом гимназии Директор гимназии

_________________ ____________________

(Курбанова В.Н.) (Дегтярева Е.В.)


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на

2011-2015 учебный год


г. Магнитогорск

2011г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА........................................................................................... 4

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ......11

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)................................................................................................................................14

2.2. Чтение. Работа с информацией.........................................................................................18

2.3. Русский язык.......................................................................................................................20

2.4. Литературное чтение.........................................................................................................24

2.5. Иностранный язык (английский)......................................................................................27

2.6. Математика и информатика..............................................................................................31

2.7. Окружающий мир..............................................................................................................34

2.8. Музыка................................................................................................................................36

2.9. Изобразительное искусство..............................................................................................38

2.10. Технология........................................................................................................................41

2.11. Физическая культура.......................................................................................................44

2.12. Планируемые образовательные результаты освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего по системе Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова...........................................................................................................................47

3.УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ......................................64

4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.............70

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования.............................................71

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий

на ступени начального общего образования...........................................................................72

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.............75

4.4. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий

при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию..............105

5. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ

5.1. Общие положения...............................................................................................................114

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

5.2.1. Русский язык....................................................................................................................115

5.2.2. Литературное чтение.......................................................................................................135

5.2.3. Английский язык …........................................................................................................166

5.2.4. Французский язык........................................................................................................... 173

5.2.5. Математика.......................................................................................................................181

5.2.6. Информатика и ИКТ........................................................................................................191

5.2.7. Окружающий мир............................................................................................................217

5.2.8. Изобразительное искусство............................................................................................226

5.2.9. Технология.......................................................................................................................235

5.2.10. Музыка............................................................................................................................257

5.2.11. Физическая культура....................................................................................................263

6.  ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования...........................................................................268

6.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся..............................................................................................................................269

6.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития

и воспитания учащихся на ступени начального общего образования …...........................270

6.4. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.....................................................................................................................................285

6.5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся....................................................................................286

6.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования..................................................286

7. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.......................................................................................................................288

8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ........................................................................................................................294

8.1.Основные элементы системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования............................................................................................................295

8.2. Организация системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио....................................................................................................................................296

8.3. Итоговая оценка выпускника и условия выполнения итогового оценивания на ступени начального общего образования.................................................................................................297


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Гимназия №18» города Магнитогорска разработана в полном соответствии с Примерной образовательной программой начального общего образования. Направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Гимназия № 18» города Магнитогорска сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Обеспечивает постепенный переход игровой деятельности к учебной, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию. Способствует освоению учащимися новой социальной позиции, расширение сферы взаимодействия с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении.

Приводит к освоению ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; формированию у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности - принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе.

Приводит к изменению самооценки ребенка; его моральному развитию, становлению основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста, являются:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности.

В разработанной основной образовательной программе учитываются особенности словесно-логического мышления, памяти, внимания, уровень развития целенаправленной и мотивированной активности учащегося, степень овладение учебной деятельностью, устойчивой системой учебно-познавательных и социальных мотивов.

Цели образования на первой ступени начального образования

При построении системы непрерывного образования в рамках гимназии ключевой проблемой является переход с образования, ориентированного в первую очередь на освоение учащимися определенного содержания общественного опыта, на образование, ориентированное на развитие человека как целостности. В таком образовании ведущей стороной развития обучающихся рассматривается их социокультурное развитие. Социально-культурное развитие человека - это развитие его личностного опыта. Личностный опыт обучающихся выступает как основной предмет педагогического воздействия и основной предмет развития в образовательном процессе. Личностная культура - это личностный опыт, воспроизводимый в условиях самостоятельно принимаемых решений.

Становление личностной культуры на каждом этапе социокультурного развития человека происходит за счет становления следующих элементов личностного опыта:

1) личностной системы ценностей;

2) целостной, личностно-отнесенной картины мира в сознании человека (знания);

3) деятельностной стороны личностного опыта, представленной освоенными средствами и способами различных видов деятельности.

Развитие личности как ведущая функция образования, характеризует личностно-ориентированную модель образования.

Основой базиса личностной культуры являются представления; общей личностной культуры - системы понятий и категорий, выработанные общественным опытом и усвоенные человеком; личностной культуры индивидуального уровня - уникальная система понятий и категорий, сложившаяся в сознании индивида; универсальной личностной культуры - гармоничное использование всех основных групп культурных средств: орудий, представлений, понятий и категорий.

Выбор в качестве концептуально-­ теоретической основы реализации программы развития МОУ «Гимназия № 18» города Магнитогорска концепции образования, ориентированного на развитие человека как целостности, позволяет коллективу реализовать миссию гимназии и решить все выявленные проблемы взаимосвязано и взаимоcогласованно.

Так, во-первых, работа с большими объемами информации требует формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся, а также развития способности связывать эту информацию в целостную картину мира, чему будет во многом способствовать включение в образовательные программы метапредметного компонента. Необходимость включения в содержание образования как можно более разнообразной информации делает не только обоснованной информатизацию системы образования, но и указывает на разработку, поиск и внедрение в педагогическую практику информационных технологий действительно способствующих проявлению и становлению самостоятельности человека.

Во-вторых, выделение общих закономерностей развития человека как основы построения образовательного процесса создает объективное основание построения системы непрерывного образования.

В-третьих, осуществление направленности развития обучающихся в процессе образования на нравственное становление личности требует целенаправленного осуществления воспитания.

В-четвертых, проблемы организации образования одаренных детей также наиболее эффективно могут быть разрешены при рассмотрении индивидуальных особенностей развития обучающихся в их соотнесении с общими закономерностями развития человека как такового.

В- пятых, учтены индивидуальные, общественные потребности и интерес

Принципы реализации Программы

Основой концепции гимназии служат следующие принципы современного образования:

1. Принцип гуманизации предполагает «...Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

2. Принцип развития адресован к интеллектуальной сфере личности. Опираясь на психопедагогическое представление о «зоне ближайшего развития», он предполагает развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности.

3. Принцип индивидуализации нацелен на учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития учащегося, определение направлений повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

4. Принцип дифференциации предполагает формирование классов, потоков и групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как «...общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников».

5. Принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования; адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования

В основе начального общего образования МОУ «Гимназия №18» лежит УМК «Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» .

Все основные учебные предметы представляемой образовательной системы построены на основании теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова. Это означает, что они опираются на признание того факта, что между обучением и психическим развитием человека стоит его деятельность. В младшем школьном возрасте - это учебная деятельность. Организовать такую деятельность можно только на специальном организованном предметном содержании. Таким содержанием развивающего начального образования в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова являются теоретические знания (в определенном философско-логическом их понимании). По словам Д.Б. Эльконина, ключом к проблеме развивающего обучения в младшем школьном возрасте является содержание обучения. Если мы хотим, чтобы обучение в начальной школе было развивающим, то мы должны позаботиться прежде всего о научности содержания.

В образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова обучение строится в соответствии с тремя базовыми принципами:

  1. предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программы учебных предметов устроены так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже открытый способ действия. Такой подход позволяет «сэкономить» детское время, сделать обучение более эффективным за счет сокращения времени на отработке решения большого круга частных задач, и, главное, обеспечить усвоение учебного материала через его понимание, а не многократное повторение и заучивание;

  2. освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающееся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде». Такой способ организации образовательного процесса ориентирован в большей мере на детское действие, что повышает познавательную активность младших школьников во время учебных занятий, делает обучение по-настоящему деятельностным и интересным, в конечном счете, работает на сохранение психического и физического здоровья детей;

  3. ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ребенка, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Следование указанным принципам позволяет достичь основной цели обучения – формирования системы научных понятий, а также основ учебной самостоятельности и инициативности у младших школьников. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их нахождения, отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления.

Таким образом, образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова позволяет прежде всего сформировать у ребенка основы рефлексивного (теоретического) мышления, учебной самостоятельности, поисковой активности и ответственности младшего школьника в учебной деятельности в условиях качественного, эффективного и здоровьесберегающего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №18» города Магнитогорска является:

-достижение выпускником планируемых результатов и целевых установок;

-формирование знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В качестве планируемых результатов освоения основной образовательной программы определены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; способность к саморазвитию;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), умение ориентироваться в современной информационной среде;

  • предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт получения нового знания, специфического для каждой предметной области, его преобразования и применения, овладение системой основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира.

Реализация основной образовательной программы основана на использовании технологий системно-деятельностного подхода, который предполагает:

  • воспитание и развитие базовых компетентностей, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

  • обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • являться основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений;

  • являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. П.9-12 ФГОС НОО

Цели программы и запланированные результаты детализируются в форме дифференцированных задач всех участников образования.

Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности:

  • освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации программы:

  • обеспечить многообразие организационно-учебных и внеурочных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов).

Основная образовательная программа начальной школы МОУ «Гимназия №18» предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия



Изложенная выше концепция позволяет реализовать педагогам гимназии все нормативно-законодательные требования, предъявляемые к качеству образования, определенного стандартами второго поколения и определяет стратегию МОУ « Гимназия № 18» города Магнитогорска.

Стратегия развития МОУ «Гимназия № 18» города Магнитогорска заключается в направленности деятельности коллектива на следующее:

1. Реализацию личностно-ориентируемой парадигмы развивающего образования, которая предполагает:

  • создание модели образования, ориентированного на развитие человека как целостности при ведущей роли воспитывающей функции образования;

  • создание личностной системы ценностей учащихся, отличающихся высокой степенью общезначимости;

  • становление саморазвивающейся личности;

  • реализацию духовных потребностей человека;

  • создание условий для установления учащимися связи между учением и собственными потребностями, своей внутренней жизнью;

  • формирование активного отношения личности к себе, другому человеку, миру, готовности к позитивному преобразованию структуры своих отношений;

  • становление личности в коллективе;

  • организацию образовательного процесса, в котором учащиеся могут выступать в педагогической позиции по отношению друг к другу «научился сам, научи другого»;

  • дифференциацию и индивидуализацию образования через профильное обучение и систему дополнительного образования;

  • обнаружение способностей и одаренности через мониторинговые исследования и создания портфолио достижений учащихся с 1-го по 4-й класс.

2. Создание модели нового педагогического стиля, который будет проявляться в личностной позиции учителя, стремлении и готовности педагогов к следующему:

  • к согласию и развитию способности к профессиональной деятельности в инновационных условиях;

  • к управлению образовательным процессом с позиции «вдохновляющего лидера»;

  • к отношениям сотрудничества, обращенного к будущему, взаимопомощи равных перед будущим;

  • к позиции учителя как координатора образовательного процесса, консультанта, участника совместного образовательного процесса;

  • к усилению роли продуктивной творческой функции: учение – основа творчества;

  • к мотивации познавательной деятельности учащихся;

  • к непрерывному развитию своей личности, повышению своей педагогической компетентности;

  • к экспериментальной, исследовательской, инновационной педагогической деятельности;

  • к развитию способности видеть перспективы, проектировать будущее, реализовывать замыслы, рефлексировать свою и коллективную деятельность.

3. Непрерывное коллективное проектирование собственной деятельности

на всех уровнях организации педагогического процесса, которое предполагает:

анализ ситуации, целеполагание, планирование, реализацию (контроль и регуляцию), рефлексию результата и деятельности, принятие управленческих решений;

коллективное проектирование как продуктивную совместную деятельность, которая включает следующие аспекты:

  • ориентацию на коллективное творчество;

  • моделирование педагогических или использование жизненных ситуаций для становления человека и формирования межличностных отношений;

  • оснащение учащихся управленческими умениями, стратегиями саморазвития и саморегуляции,

  • развитие способностей принимать решения в новых, возможно, в беспрецедентных ситуациях;

  • использование «метода проектов», которые пронизывают всю деятельность педагогов и гимназистов (социальные проекты, художественные, исследовательские, творческие, сетевые), способствуют самоопределению и учителя, и ученика, позволяют реализовать свои желания и способности, стать организаторами собственного образования и развития.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по математике
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б. М
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
Согласовано утверждаю iconКритерии и показатели обеспечения безопасности образовательного учреждения
Согласовано: Согласовано: Утверждаю: Начальник омвд россии Ведущий специалист гочс директор школы
Согласовано утверждаю iconОбсуждено согласовано утверждаю на

Согласовано утверждаю iconИнструкция по технике безопасности. Согласовано Утверждаю

Согласовано утверждаю icon"Согласовано" "Утверждаю"
Шифр норматива и н а и м е н о в а н и е р а б о т и з а т р а т, Цена единицы, руб Затраты
Согласовано утверждаю iconСогласовано Утверждаю
Организация воспитательной работы. Участие школьников в конкурсах и соревнованиях
Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю
Генподрядчик обязан использовать для выполнения работ квалифицированных рабочих, а
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница