Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература»




Скачать 16,27 Kb.
НазваниеРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер16,27 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Согласовано

Руководитель МО

___________Чурносова И.В.


Протокол № ___ от «____»____________2012 г.

Рассмотрено

На заседании

педагогического совета


№____от «____»____________2012 г.

Утверждаю

Директор МОУ «Должанская ООШ»

________Ломакина Т.М. Приказ № ___от

«___»____________2012 г.



Рабочая программа

Юрьевой Натальи Владимировны

II квалификационная категория

по учебному предмету «Литература»

6 класс

Базовый уровень


2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 6 классе МОУ «Должанская ООШ» на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г., примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.- 4-е изд., испр. и доп.- М: ООО « ТИД«Русское слово - РС»,2008.

Рабочая программа разработана к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2012-2013 уч. году

В состав УМК входит учебник (Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-частях./Автор-составитель Г.С. Меркин - 6-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008),. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения письменных контрольных работ – 6: из них классных сочинений – 3, домашних - 1 Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.


Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

. воспитание духовного развития личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя катего­риями: воспитательной и образовательной.

Формирование эс­тетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и состра­дания как важнейших качеств развитой личности.

В круг образовательных задач входит формирование уме­ний творческого углубленного чтения, читательской самостоя­тельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.


Требования к уровню подготовки учащихся


Важнейшими умениями в 5—9 классах являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к од­ному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драмати­ческие тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характери­стику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве­дении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про­изведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

—умение объяснять роль художественных особенностей
произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.



Календарно-тематическое планирование


количество часов на год: 70 количество письменных контрольных

сочинений: 4

в неделю: 2 часа классных - 3, домашних – 1





п/п


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения

Примечание

Планируемые сроки

Факт

1


I


2


3


4


II


5


6


7


8


9


III


10


11


12


IV


13


V


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


VI


44


45


46


47


48


49


50


VII


51


52


53


54


55


56


57


58


59


VIII


60


61


62


63


64


65


66


67


68


69


70



Книга и ее роль в жизни человека.


ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ


Мифы о героях: «Герои», «Прометей». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме,

«Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремлении познать мир и реализовать свою мечту.


Теория литературы. Мифологический сюжет, мифологический персонаж.


ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА


Предания и легенды. Художественные особенности предания «Солдат и смерть»


«Как Бадынако победил одноглазого великана». Художественные особенности произведения.


Волшебная «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».


Административная контрольная работа (тестирование) по теме «Повторение изученного в 5 классе»


Р/р. Подгтовка к домашнему сочинению по теме «Народное представление о добре и зле»


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Особенности древнерусской литературы.

«Сказание о белгородских колодцах».


«Повесть о разорении Рязани Батыем».

Отражение истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.


«Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Поучительный характер древнерусской литературы


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА


М.В. Ломоносов. Отражение позиции ученого и гражданина в поэзии «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА


В.А. Жуковский. Личность писателя. Жанр баллады в творчестве Жуковского.

«Светлана» Жуковского: фантастическое и реальное в балладе, связь с фольклором, особенности языка и образов.

А.С. Пушкин. Годы учебы в Лицее. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…»


В мире пушкинского стихотворения «Зимнее утро»


Теория литературы. Двусложные размеры стиха. Строфа, типы строф.

Средства художественной выразительности.


Роман «Дубровский». Историческая правда и художественный вымысел в романе.


Верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага в романе «Дубровский»


«Дубровский» в русском искусстве.


Р/р. Подготовка к классному сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский»


Р/р. Написание классного сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский»


М.Ю. Лермонтов. Годы учения, ссылка на Кавказ. Вольнолюбивые мотивы в лирике: «Тучи», «Парус», «Листок».


М.Ю.Лермонтов.Многозначность художественного образа. «Листок»


Вн. чт. Любимые стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Н.В. Гоголь и его художественный мир. Повесть «Тарас Бульба». Тема и идея повести.


Центральные образы повести Гоголя «Тарас Бульба» и приемы их создания.


Лирическое и эпическое в повести Гоголя «Тарас Бульба». Своеобразие стиля.


Р/р. Подготовка к классному сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».


Р/р. Написание классного сочинения по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»


И.С. Тургенев.Творческая история и своеобразие композиции цикла «Записки охотника». Служебный долг и человеческий долг в рассказа «Бирюк».


Тема любви в лирике И.С. Тургенева. «В дороге»


Н.А. Некрасов и его художественный мир. Тема народного труда и «долюшки женской»: «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…».


Теория литературы. Трехсложные размеры стиха.


Л.Н. Толстой «Детство»: главы из повести. Взаимоотношения в семье.


Главные качества родителей в восприятии и изображении Л.Н.Толстого.


Рассказ Толстого «Бедные люди». Добродетельность, любовь к близким, преданность – главные понятия рассказа.


В.Г. Короленко. Проблема доверия и взаимопонимания, доброты и справедливости в повести «В дурном обществе».


Дети и взрослые в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»


Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова.. «Шуточка», «Налим»


Социальное неравенство, чинопочитание в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий».


Вн. чт. по рассказам А.П. Чехова.


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА


Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина: «Не видно птиц…», «А в поле ветер. День холодный…»; «Лапти».


А.И. Куприн. Детские годы писателя.. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия в повести «Белый пудель»


Дети и взрослые в рассказе А.И. Куприна «Тапер».


С.А. Есенин и его художественный мир. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…».


М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Родная природы в изображении писателя


Сказочные и мифологические мотивы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»


Н.М. Рубцов. Человек и природы в стихотворениях «Звезда полей», «Тихая моя родина».


ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ


Изображение военного времени в стихотворении М.В. Исаковского «В прифронтовом лесу»


Тема подвига и бессмертия в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа»


Тема жизни и смерти в стихотворениях в стихотворениях С.С. Орлова «Его зарыли в шар земной» и К.М. Симонова «Жди меня, и я вернусь»


Изображение военного времени в стихотворении Д.С. Самойлова «Сороковые».


Тема подвига и бессмертия в стихотворении Р.Гамзатова «Журавли»


В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Трудное послевоенное время.


В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Внутренний мир главного героя.


Р/р. Подготовка к классному сочинения по произведениям о Великой Отечественной войне


Р/р. Написание сочинения по произведениям о Великой Отечественной войне


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Сказка о Синбаде-мореходе из книги «Тысяча и одна ночь». Особенности сказки.


Братья Гримм. Сказка «Снегурочка». Особенности сказки.


Братья Гримм. Сказка «Снегурочка». Герои сказки


О. Генри. Дети и взрослые в рассказе

«Вождь краснокожих».


О.Генри. «Вождь краснокожих». Особенности рассказа.


Дж. Лондон. Гимн мужеству и отваге в рассказе «Любовь к жизни».


Дж. Лондон. «Любовь к жизни». Воспитательный смысл произведения.


Вн. чт. по произведениям зарубежной литературы (М. Твен, Х.К. Андерсен, Дж. Лондон и др.)


Теория литературы. Повторение и обобщение изученного в 6 классе.


Контрольное тестирование по теме «Повторение изученного в 6 классе»


Итоговый урок. Что читать летом.


1

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Литература»
Примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе...
Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconПедагогического опыта: «Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы с использованием мультимедий­ных презентаций»
Педагогический стаж и квалификационная категория 3 года, высшая квалификационная категория
Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Русская литература» для 5-9 классов основного общего образования
...
Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» 7 класс (базовый уровень)
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету литература, 8 класс
Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. Г. Ахметзянова (Казань, «Магариф», 2009 г.)., учебного плана...
Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011 2012 учебный год
Составитель программы: Наталья Дмитриевна Закутская, 1 квалификационная категория
Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по истории. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету истории ступень вторая

Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа Гонебной Валентины Александровны, II квалификационная категория курс «Литературное чтение»
Программы: изд. Смоленск «Ассоциация 21 век» 2011 год. Автор – кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница