Программа построена на принципах развивающего обучения, предполаг




НазваниеПрограмма построена на принципах развивающего обучения, предполаг
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер4,21 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4





Введение

Краеведение в системе образования является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей.

В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность.

Краеведение, как народное знание о своих родных местах, зародилось в далеком прошлом. У всех народов мира, во все времена были люди хорошо знавшие окружающую их местность, ее природу, прошлую и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям.

Приобщение к всестороннему познанию родного края должно начинаться с детства. Именно в эти годы ребята учатся трепетно относиться к его прошлому и настоящему, строить планы на будущее. Знакомство с историей возникновения и развития родного края – интересное и увлекательное дело, расширяет кругозор, обогащает духовный мир, воспитывает уважение к историческому прошлому, людям старшего поколения, учит сохранять культурные традиции, природу. Полученные знания помогут детям при обучении в школе, могут послужить основой для дальнейшего выбора профессии.

Пояснительная записка.

Уважение к культурному наследию своего народа – одна из форм проявления внутренней культуры человека. Поэтому работа объединения нацелена на приобщение ребят к национальной культуре, ее традициям через изучение истории родного края, краеведческой деятельности. Объектом краеведения являются культурные и бытовые особенности края, а также происхождение, изменение и развитие этих особенностей. Изучаются поселения, их внешний облик и внутренние различия, жилища и различные постройки, зодчество, нравы, обычаи и обряды, народное творчество. Юные краеведы ведут непосредственное наблюдение, беседуют с жителями, изучают документальный материал. Большое место отводится изучению своей родословной, составлению генеалогического древа.


Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности – в этом заключается основной смысл программы «Краеведение».

Данная программа рассчитана на 4 года обучения для детей среднего и старшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раза в неделю по два академических часа(1 год обучения – 144 часа), 2, 3 и 4 год обучения 3 раза в неделю по два академических часа (216 часов).

Обращение к славным страницам истории родного края, его традициям и обычаям, исконному образу жизни села, его культурному наследию открывает огромные возможности для проведения воспитательной работы с детьми, создает благоприятные условия для всестороннего развития личности.


Программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Занятия в объединении чередуются с посещением музеев и экскурсиями. Важную роль играют посещение библиотек, встречи с ветеранами и коренными жителями поселений.

На занятиях применяется демонстрация фотографий, видеофильмов, других наглядных материалов.

Цели:

  • совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами краеведения;

  • активное приобщение к исследовательской деятельности по изучению родного края;

  • сохранение исторической памяти, лучших традиций народа.



Задачи:


    1. Ознакомление детей с историей «малой родины», с основами современной генеалогии.

    2. Приобщение к обычаям и традициям русского народа, формирование активной жизненной позиции.

    3. воспитание патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края



  1   2   3   4

Похожие:

Программа построена на принципах развивающего обучения, предполаг iconКонцепция развивающего обучения в музыкальной дидактике и инструментальной педагогике. Основные установки доктрины развивающего обучения
Проблема развивающего обучения играет важную роль в формировании личности. Она отвечает главным требованиям эпохи: грамотной, творческой,...
Программа построена на принципах развивающего обучения, предполаг iconРодителям о технологии ро л. В. Занкова Приступая к изучению проблемы "Обучение и развитие" и к созданию системы развивающего обучения младших школьников, Л. В
Приступая к изучению проблемы "Обучение и развитие" и к созданию системы развивающего обучения младших школьников, Л. В. Занков 55...
Программа построена на принципах развивающего обучения, предполаг iconМуниципального образовательного учреждения «Учебно-воспитательный центр молодежного жилого комплекса города Чебоксары» Элементы развивающего обучения на уроках русского языка в базовых классах ( методическая разработка)
Как красиво идет урок! На нем интересно! Дети поражают своей открытостью, раскованностью, умением думать, размышлять, отстаивать...
Программа построена на принципах развивающего обучения, предполаг iconПрограмма коррекционно-развивающего обучения детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи в логопедических группах детского сада общего типа учитель логопед горбенко н. В
Коррекционно-развивающего обучения детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи в логопедических группах детского сада общего типа
Программа построена на принципах развивающего обучения, предполаг iconДавыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования
Из книги: Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. –...
Программа построена на принципах развивающего обучения, предполаг iconАнкета оценки особенностей развития ребенка дошкольного возраста
В целях обеспечения эффективной работы с детьми с трудностями обучения и школьной дезадаптацией, в соответствии с концепцией коррекционно-развивающего...
Программа построена на принципах развивающего обучения, предполаг iconПрограмма итогового государственного экзамена по дисциплине «теория государства и права»
Поэтому программа построена по принципу проблемного освещения поставленных вопросов
Программа построена на принципах развивающего обучения, предполаг iconЕ. А. Зинова Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках в системе развивающего обучения Л. В. Занкова как средство активизации самостоятельной познавательной деятельности
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках в системе развивающего обучения Л. В. Занкова как средство активизации...
Программа построена на принципах развивающего обучения, предполаг icon2. Пояснительная записка. Актуальность программы
Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства. 1 год обучения
Программа построена на принципах развивающего обучения, предполаг icon1 Актуальные вопросы коррекционно- развивающего обучения детей с нарушением слуха
Методическая литература для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница