Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд)




Скачать 13,92 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии (обслуживающий труд)
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер13,92 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Родниковская средняя общеобразовательная школа»



Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

директор школы

зам. директора по УВР

на заседании Методического Совета школы







Протокол № ___

"_____"_______2012 г.

"_____"_______2012 г.

"_____"______2012 г.



Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд)


Уровень: базовый

Ступень образования: основное общее образование

Класс: 5

Срок реализации: 2012-2013 учебный год


Учитель 1 категории

Лихачёва Анастасия Николаевна


2012г


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы «Технология. Трудовое обучение» (1-4, 5-11 классы; В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, издательство «Просвещение», 2007г.) уровень обучения – базовый.

Преподавание технологии осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

с приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

с приказом МОиН Челябинской области от 09 июля 2012г. №01-1786 «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1 сентября 2012 года»;

с письмом МОиН Челябинской области от 19.07.2012г. №24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году».

Цели и задачи учебного предмета:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 5 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

  • Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • Владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»:

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:

  • С основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • С назначением и технологическими свойствами материалов;

  • С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • Рационально организовывать свое рабочее место;

  • Находить необходимую информацию в различных источниках;

  • Применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • Составлять последовательность выполнения технологической операции;

  • Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • Формирования эстетической среды обитания;

  • Развития творческих способностей;

  • Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • Изготовления или ремонта изделий;

  • Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.

Место учебного предмета в учебном плане:

При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 5 классе выделено 2 часа в неделю (70 часов в год).

Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы:

Рабочая программа по технологии в 5 классе реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту, подготовленному авторским коллективом (В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица) (включен в Федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году).


Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы.

Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом строится с учетом:

  • интересов обучающихся,

  • возможностей ОУ и материально-технической базы,

  • наличия методического и дидактического обеспечения,

  • особенностей местных социально-экономических условий.

Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента:

В связи с особенностями преподавания предмета в 2012-2013 учебном году и учетом новых тенденций в обновлении содержания образования национально-региональный компонент реализуется в рамках разделов «Растениеводство», «Рукоделие», «Материаловедение», «Технология обработки ткани», «Кулинария» по теме «Фартуки в национальном костюме народов Урала» в течение учебного года в объёме - 7 часов.

Межпредметные связи, преемственность.

Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

  • основы здорового образа жизни:

- Санитария и гигиена. Здоровое питание.

- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.

- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:

- Бытовые электроприборы на кухне.

- Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

- Изготовления и оформление карманов

- Соединение карманов с нижней частью фартука.

- Обработка верхнего среза фартука.

- Обработка пояса.

  • биология:

- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

  • география:

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.


  • история:

- Культура поведения за столом.

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

- Бытовая швейная машина.

- История создания изделий из лоскута.

  • физика:

- Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики ткани.

- Бытовая швейная машина.

- Влажно – тепловая обработка ткани.

  • изобразительное искусство:

- Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции

- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

- Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»

  • математика:

- Изготовление выкройки шаблонов.

- практическая работа «Построение чертежа фартука»

  • экология:

- Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.

- Эстетика и экология жилища

  • черчение:

- Изготовление выкроек

Используемые технологии, методы, формы работы.

Исходя из уровня обученности класса, используются наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые формы работы.

Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;

  • урок отработки умений и рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля;

  • урок – исследование (урок творчества);

  • лабораторная работа;

  • практическая работа;

  • творческая работа;

  • урок – презентация.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.

Особенности организации учебного процесса: классно – урочная система, индивидуальная (занятия со слабоуспевающими), С(к)о по программе 8 вида (…)

Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования ключевых компетенций.


Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

Социально-трудовая компетенция

Способность и готовность:

- нести ответственность;

- организовывать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- овладение навыками неконфликтного общения.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.»
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) iconПрограмма по «Технологии приготовления пищи» предназначена для обучения студентов заочной формы обучения специальности 1-02 06 01-03 Технология (обслуживающий труд).
Введение. Программа по «Технологии приготовления пищи» предназначена для обучения студентов заочной формы обучения специальности...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) iconРабочая программа по технологии для 5-8 класса на 2011-2012 год. Автор: Ю. Л. Хотцнцев Учитель: Н. Г. Кузнецова
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) iconПрограмма по технологии 9 класс пояснительная записка
«Технология. Обслуживающий труд», составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) iconРабочая программа по технологии 5-9 класс
Технология» (федеральный компонент государственного стандарта общего образования по технологии пр. №1089 от 04. 03. 2004 г. Мин обр....
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании предмета...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) iconЛитература Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И.
Крупская Ю. В., Лебедева Н. И., Литикова Л. В. и др. / Под ред. Симоненко В. Д. Технология. Обслуживающий труд
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) iconПрограмма Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов Технология
Крупская Ю. В.,Лебедева Н. И., Литикова Л. В. и др./ под ред. Симоненко В. Д. Технология. Обслуживающий труд 5 кл. «Вентана-граф»...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) iconУчебник «Технология. Обслуживающий труд 5»под редакцией В. Д. Симоненко, Москва Издательский центр «Вентана-Граф, 2009, стр; рабочая тетрадь; плакат «Устройство швейной машины»
Развивающая цель: развивать словесно-логического и наглядно-образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса,...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) iconРабочая программа по технологии для 6 класса учителя высшей квалификационной категории Тазетдинова Шамиля Хасиятулловича
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница