Паспорт Программы




Скачать 33,99 Kb.
НазваниеПаспорт Программы
Дата03.02.2016
Размер33,99 Kb.
ТипДокументы

Постановление Администрации Тамбовской области
от 11 сентября 2009 г. N 1093
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010 - 2013 годы)"
(с изменениями от 29 декабря 2010 г., 28 июля 2011 г.)



В целях совершенствования системы государственной гражданской службы области, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", пунктом 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", а также для обеспечения выполнения решения Совета по кадровой политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 23.04.2009 администрация области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010 - 2013 годы)" согласно приложению.

2. Рекомендовать главам городов и районов области, главе администрации г. Тамбова П.П. Черноиванову в пределах средств соответствующих бюджетов в 2009 году разработать и принять программы развития муниципальной службы на 2010 - 2013 годы с учетом местной специфики.

3. Опубликовать данное постановление в газете "Тамбовская жизнь".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.


Первый зам. главы администрации области

А.Я.Дубовик


Приложение

Областная целевая программа
"Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010 - 2013 годы)"
(утв.
постановлением администрации Тамбовской области
от 11 сентября 2009 г. N 1093)
(с изменениями от 29 декабря 2010 г., 28 июля 2011 г.)




Паспорт Программы





Наименование Программы

"Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010 - 2013 годы)" (в дальнейшем именуется - Программа)

Заказчик-координатор Программы

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Заказчик Программы

Управление государственной службы и организационной работы администрации области, исполнительные органы государственной власти области

Разработчик Программы

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Цели и задачи Программы

Цель:

формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы области (далее-государственная гражданская служба), обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Задачи:

методологическое обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы;

внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;

внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2010 - 2013 г.г. в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2010 - 2013 гг.за счет всех источников финансирования составит 3 616,38 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета 3 616,38 тыс. рублей.

При формировании проектов областных бюджетов на 2010 - 2013 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета



1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами



В Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством созданы основы системы государственной гражданской службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования, в процессе реформирования гражданской службы закреплены основные положения взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Важным этапом реформирования гражданской службы стало принятие в 2005 году Закона области "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области", в 2007 году принят Закон области "О муниципальной службе в Тамбовской области".

В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе был издан ряд законов области и постановлений администрации области.

Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Гражданским обществом к государственной гражданской службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.

Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих области.

Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих области в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы.

Отмечается значительное "старение" кадров государственной гражданской службы области: по сравнению с 2008 годом, количество государственных гражданских служащих области старше 60 лет возросло более чем в 2 раза и составило 4,3% от общего количества государственных гражданских служащих области. В этой связи крайне необходимо привлечение на государственную гражданскую службу области молодых специалистов.

Многие из указанных проблем в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов и применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера.

Недостаточно проработана методика проведения аттестации государственных гражданских служащих области.

В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной гражданской службы с бюджетной и административной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного и муниципального управления.

Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Опыт реализации федерального и областного законодательства выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной гражданской службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной гражданской службы.

Ряд направлений реформирования государственной гражданской службы остался нереализованным.

Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

2. Основные цели и задачи Программы



Цель Программы:

формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Задачи Программы:

методологическое обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы;

внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;

внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области.

Программа реализуется в 2010 - 2013 годах в один этап.

3. Система программных мероприятий



Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов областного бюджета по направлению "Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы".

Деятельность в указанном направлении предусматривает, в первую очередь, мероприятия, направленные на методологическое обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы (приведены в пункте 1 Перечня мероприятий Программы).

Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку методик проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, иных методических материалов, обеспечивающих организацию прохождения государственной гражданской службы.

Мероприятия, направленные на внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, ориентированных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности, приведены в пункте 2 Перечня мероприятий Программы.

Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку и проведение различных тематических деловых игр (тренингов).

Мероприятия, направленные на развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области, приведены в пункте 3 Перечня мероприятий Программы.

Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование и размещение на конкурсной основе государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области, в том числе лиц, состоящих в кадровом резерве.

Мероприятия по внедрению современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области приведены в пункте 4 Перечня мероприятий Программы и включают в себя проведение конкурсов на звание "Лучший государственный гражданский служащий области", организацию работы по учреждению и последующему вручению нагрудного знака "За безупречную службу".

Перечень мероприятий Программы





N

п/п

Цель, задача, мероприятие

Источники финансирования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

Сроки выполнения

Основные целевые индикаторы

Заказчики Программы ответственные за выполнение

всего

в том числе по годам




наименование

единица измерения

целевое значение (последний год реализации Программы)




2010

2011

2012

2013







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1 Цель: Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

1

Задача: методологическое обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы


































Прочие нужды







Разработка методик проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, иных методических материалов, обеспечивающих организацию прохождения государственной гражданской службы

областной бюджет

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

2010 - 2013

Рост количества исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики

Количество исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики

100%

Администрация области, исполнительные органы государственной власти области




Итого




40,0

10,0

10,0

10,0

10,0
















2

Задача: внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности


































Прочие нужды




Разработка и проведение тематических деловых игр (тренингов) по темам: "Формирование коммуникативной компетентности у государственных гражданских служащих области", "Технологии делового общения на государственной гражданской службе", "Управление конфликтами на государственной гражданской службе" и др.

областной бюджет

в пределах текущего финансирования

в пределах текущего финансирования

в пределах текущего финансирования

в пределах текущего финансирования

в пределах текущего финансирования

2010 - 2013

Рост количества исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)

Количество исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)

100%

Администрация области, исполнительные органы государственной власти области

3

Задача: развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области


































Прочие нужды




Формирование и размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области, в том числе лиц, состоящих в кадровом резерве

областной бюджет

3 416, 38

в пределах текущего финансирования

в пределах текущего финансирования

1622,04

1794,34

2010 - 2013

Рост числа реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы

Рост числа государственных гражданских служащих области, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих области

Рост числа государственных гражданских служащих области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

Число указанных программ

Число указанных служащих

Число указанных служащих

Не менее 400 % от базового значения

Не менее 250 % от базового значения

Не менее 150 % от базового значения

Администрация области

4

Задача: внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области


































Прочие нужды

4.1.

Проведение конкурсов на звание "Лучший государственный гражданский служащий области"

областной бюджет

в пределах текущего финансирования

в пределах текущего финансирования

в пределах текущего финансирования

в пределах текущего финансирования

в пределах текущего финансирования

2010 - 2013

Снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Не более 70 % от базового значения

Администрация области, исполнительные органы государственной власти области

4.2.

Организация работы по учреждению и вручению нагрудного знака "За безупречную службу" (для награждения государственных гражданских служащих области)

областной бюджет

160,0

40,0

40,0

40,0

40,0

2010 - 2013

Снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Не более 70 % от базового значения

Администрация области, исполнительные органы государственной власти области




Итого




160,0

40,0

40,0

40,0

40,0



















Всего:

областной бюджет

3 616,38

50,0

50,0

1 672,04

1 844,34



4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы



Программа реализуется за счет средств областного бюджета.

Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 3 616,38 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета 3 616,38 тыс. рублей.

Объемы ресурсного обеспечения, необходимого для одноэтапной реализации Программы в 2010 - 2013 годах, основываются на данных управления государственной службы и организационной работы администрации области и вузов области.

Невозможность привлечения в соответствии с действующим законодательством средств из иных источников, помимо областного бюджета, объясняется приоритетностью принципа внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской службе. В силу специфичности проблематики Программы она подлежит финансированию исключительно за счет средств областного бюджета.

При формировании проектов областных бюджетов на 2010 - 2013 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета.

5. Механизм реализации Программы



Распорядителями бюджетных средств являются администрация области (управление государственной службы и организационной работы), исполнительные органы государственной власти области.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 17.07.2009), и других нормативных правовых актов.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация области, совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением Программы возлагается на совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.

Участники Программы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики информацию о ходе выполнения мероприятий Программы по итогам квартала (ежеквартально нарастающим итогом, начиная с 2010 года) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

По результатам выполнения мероприятий Программы участники Программы, указанные в графе 13 "Заказчики Программы - ответственные за выполнение", представляют обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики к 25 января 2014 г.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях совета по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

6. Оценка эффективности реализации Программы




Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы





Цели, задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации)

Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы













2010

2011

2012

2013

1 Цель: Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

Задача 1: методологическое обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы

Индикатор 1: рост количества исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики

Количество исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики

-

25%

50%

75%

100%

Задача 2: внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности

Индикатор 1: рост числа исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)

Количество исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)

-

25%

50%

75%

100%

Задача 3: развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области

Индикатор 1:рост числа реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы

Число указанных программ

2

(данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)

Не менее 200% от базового значения

Не менее 250% от базового значения

Не менее 300% от базового значения

Не менее 400% от базового значения




Индикатор 2: рост числа государственных гражданских служащих области, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих области

Число указанных служащих

100

(данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)

Не менее 160% от базового значения

Не менее 190% от базового значения

Не менее 220% от базового значения

Не менее 250% от базового значения




Рост числа государственных гражданских служащих области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

Число указанных служащих

200

(данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)

Не менее 120% от базового значения

Не менее 130% от базового значения

Не менее 140% от базового значения

Не менее 150% от базового значения

Похожие:

Паспорт Программы iconПаспорт программы 6-7 Законодательная база для разработки образовательной программы учреждения 8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Паспорт Программы iconПаспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы
Приказ от 06. 10. 2009г. №373 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Паспорт Программы iconКраткая характеристика социально-экономического положения п. Хиславичи
Паспорт программы
Паспорт Программы iconОбразовательная программа на 2011-2016 гг. Москва, 2011 г
Нормативно правовое обеспечение деятельности школы. Паспорт Образовательной Программы. Законодательные и нормативно- методические...
Паспорт Программы iconПаспорт рабочей программы учебной 4 дисциплины структура и содержание учебной дисциплины 5 условия реализации рабочей программы 11
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Паспорт Программы iconПрограмма воспитательной работы с классным коллективом 6а класс Классный Зименс Лариса Владимировна 2011 Паспорт Программы Наименование программы «Мы для России, Россия для нас»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гальбштадтская средняя общеобразовательная школа»
Паспорт Программы iconПаспорт программы
Администрация и педагогические коллективы образовательных учреждений, учащиеся, родители, сотрудники школы
Паспорт Программы iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины стр. 3
«Основы коммерческой деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...
Паспорт Программы iconПаспорт программы летнего оздоровительного лагеря «Костер»
Купинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 8 вида
Паспорт Программы iconВолгоградской области паспорт
Паспорт основных показателей деятельности Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области за 2011 год....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница