Тематическое планирование по русскому языку 5класс




Скачать 13,42 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русскому языку 5класс
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер13,42 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8
МОУ «Порецкая СОШ»


Тематическое планирование по русскому языку

5класс


Учитель: Серова Л.А.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное тематическое планирование составлено на основе требований Государственного образовательного стандарта, «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2008 год», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской», учебника «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М.Разумовской.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.


Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

-уроков развития речи – 40 (из них: изложения – 4; сочинения – 13);

- диктантов – 8;

- контрольных работ – 7.

Учебно-методический комплект:

1) Учебник: Русский язык. 5 класс / под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2007

2) Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 кл.». М.: Дрофа, 2007

3) Разумовская М.М., Капинос В.И., Львова С.И., Богданова Г.А., Львов В.В. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5—9 классы  

  4) Львов В.В. Поурочное планирование к учебникам «Русский язык» для 5—9 классов / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта

Дополнительные пособия для учителя и учащихся:

1)Азанова Г.И. Выполняем упражнения учебника «Русский язык. 5 класс» под ред. М.М., Разумовской, П.А.  Леканта

2) Иссарс О.С., Кузьмина Н.А.. Русский язык. Тесты. М.: Дрофа, 2005

3) В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2006.


4)Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999.

5)Львов В.В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс.  
6) Ларионова Л.Г. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь  
7)Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991

8) Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста.7 класс. Рабочая тетрадь.

9) Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2003.

10)Шклярова Т.В Планы грамматических разборов. М.: Грамотей, 2002

11) Чендулаева Е.Г. Грамматика русского языка в таблицах. Опорные схемы.

Словари и справочники:

1) Словарь. Крылатые слова. Н.С. Ашукин, М.Г. Ашукина. М., 1986

2)Словарь трудностей русского языка. Д.Э.Розенталь, М.А.Теленкова. – М.: Рус. яз., 1984

3)Словарь трудностей русского языка. Т.Л.Фёдорова. – М.: ЛадКом., 2010

4)Справочник по орфографии и пунктуации. Д.Э.Розенталь. М., 1999

5) Словообразовательный словарь русского языка. А.Н. Тихонов. М.: Просвещение, 1991

6) Словарь синонимов и антонимов для школьников. О.А.Михайлова. Екатеринбург, 2005

7)Толковый словарь иностранных слов. Ростов-на-Дону, Феникс, 1995

8)Толковый словарь русского языка. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. М., 2007

9) Толковый словарь живого великорусского языка. Даль В.И. М., 2005

10) Толковый словарь русского языка начала 21 века. Под ред. Г.Н.Скляровской. М.,2007

11) Школьный грамматико-орфографический словарь. Панов Б.Т., Текучев А.В.. - М.: Просвещение, 1991

12)Этимологический словарь русского языка. О.А. Шаповалова. – Ростов - на- Дону: Феникс,2008

13)Фразеологический словарь русского языка / под ред. Молоткова А.И. М., 1986

Мультимедийные пособия:

1)«Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;

2)1-С Репетитор. Русский язык: обучающая программа для школьников;

Способы проверки и оценки результатов обучения: контрольные работы, диктанты, текущее и итоговое тестирование, изложения, сочинения.


К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.



Номер урока



Название темы



Планируемые результаты



Основные понятия



Источник (д.з.)


Оборудование и материалы


Межпредметные связи


Заметки

О языке и речи ( 4 часа)

1.

Зачем человеку нужен язык.

1)показать характерные черты структуры учебника;

2)установить порядок анализа лингвистического текста;

3) показать учащимся, что язык - универсальное средство общения;

4) формировать умение читать и анализировать лингвистический текст;

5) развивать познавательные способности;


.


форзац, титульный лист,

эпиграф,

лингвистика,

лингвистический




§1

ЗСП-1,2





История,

Обществознание

Литература

Иностранный язык




2

Что мы знаем о русском языке.

1)определить какую роль играет язык в жизни человека, общества;

2) Объяснить, что русский язык - один из развитых языков мира, богатый и выразительный;

3) выявить функции русского языка;

4) показать значение деятельности М.В.Ломоносова в области русской лингвистики;

6) учить читать, устно воспроизводить лингвистический текст;

эпиграф,

лингвистика,

лингвистический

текст,


§2

ЗСП-3,упр.8





история, география,

химия,

литература,

физика,

биология




3.

Р.Р.Что такое речь.

1)Дать понять о речевом общении;

2) выяснить условия, необходимые для речевого общения;

3)анализировать схемы речевого общения;

4)учить анализировать лингвистический текст, составлять план;

Речь, диалог, монолог


§3, сост. рассказ





Литература

История,

Обществознание





4

Р.Р.Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная

1)дать представление о письменной и устной речи, монологической и диалогической;

2)Уметь различать монолог и диалог;

3) определить значение ясной, понятной речи для окружающих;

4)охарактеризовать отличие правильной и хорошей речи;

5)определить основные требования к культуре устного общения;

6)показать ошибки в правилах речевого поведения при устном общении;



Речь, диалог, монолог, устная речь, письменная речь

§4

Написать сочинение на тему "Самая любимая компьютерная игра"




Литература

История,

Обществознание




  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку 5класс iconТематическое планирование по русскому языку
Планирование составлено на основе базисного учебного плана, программы для общеобразовательных учреждений под ред. Ладыженской Т....
Тематическое планирование по русскому языку 5класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Класс
Учебник умк «русский язык. 6 Класс» М.: Дрофа. 2006. Под ред. М м. Разумовской и П. А. Леканта
Тематическое планирование по русскому языку 5класс iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Тематическое планирование по русскому языку 5класс iconПояснительная записка к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:...
Тематическое планирование по русскому языку 5класс iconПояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении русскому языку как родному, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному»

Тематическое планирование по русскому языку 5класс iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования
Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку...
Тематическое планирование по русскому языку 5класс iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
...
Тематическое планирование по русскому языку 5класс iconМетодические рекомендации по итогам результатов единого государственного экзамена по русскому языку в 2012 году
Янао в 2012 г., основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне трудности осваивает подавляющее большинство...
Тематическое планирование по русскому языку 5класс iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса;
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Тематическое планирование по русскому языку 5класс iconКнига писатель
Цель: раскрыть перед учащимися значение знаний по русскому языку, стимулировать интерес к русскому языку, развивать смекалку, догадливость,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница