Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык»




Скачать 11,56 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер11,56 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
ГОУ школа № 123

Выборгского района Санкт — Петербурга


«Согласовано» «Утверждено»

Зам. директора по УВР Директор школы

________/ ____________/ ________/_______________/

«______» _____________2011 г. «_______» _____________2011 г.


Рабочая программа

по учебному курсу

«Русский язык»

5 класс


По программе М.М. Разумовской, П.А. Леканта


6 часов в неделю (210 часов, 35 учебных недель)


Уровень изучения программы: базовый


УМК:

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.

  2. Ларионова Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Орфография. М.: Дрофа, 2010.

  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: Сфера, 2010.

  4. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М. Разумовской. М.: дрофа, 2009.

  5. Финтисова О.А. Уроки русского языка в 5 классе. Поурочные планы (по программе М.М. Разумовской). Волгоград, изд. «Учитель», 2006.



Учитель: Петрова Екатерина Васильевна


2011 — 2012 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.


Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения речевым этикетом.


Программа обеспечивает достижение учащимися 5 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты

  • чувство гордости за свою родину, русский язык, российский народ и историю России

  • осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

  • целостное восприятие мира

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результатам


Место предмета

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 210 часов за учебный год (35 учебных недель).


Распределение учебных часов по разделам программы

О ЯЗЫКЕ — 4 часа.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ — 35 часа.

Фонетика. Графика — 5 часов.

Письмо. Орфография — 16 часов.

Строение слова — 7 часов.

Слово как часть речи — 7 часов.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА — 166 часов.

Фонетика. Орфоэпия — 14 часов.

Лексика. Словообразование. Правописание — 34 часов.

Синтаксис и пунктуация (вводный курс) — 48 часов.

Морфология. Правописание — 70 часов.

Самостоятельные и служебные части речи — 2 часа.

Глагол — 24 часа.

Имя существительное — 24 часа.

Имя прилагательное — 21 час.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ — 5 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • смысл понятий:речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста;

  • основные понятия и особенности жанров изученных стилей речи;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать разговорную речь и язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • создавать текст заданного стиля и типа речи;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.


Используемый учебно-методический комплекс

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.

  2. Ларионова Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Орфография. М.: Дрофа, 2010.

  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: Сфера, 2010.

  4. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М. Разумовской. М.: дрофа, 2009.

  5. Финтисова О.А. Уроки русского языка в 5 классе. Поурочные планы (по программе М.М. Разумовской). Волгоград, изд. «Учитель», 2006.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Книгопечатная продукция

Программа

Учебники

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь «Орфография. 5 класс»

Тетрадь «Комплексный анализ текста»

Методические пособия для учителя

Таблицы по русскому языку


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия

Школа Кирилла и Мефодия, 5-6 класс

Технические средства

Классная / магнитная доска с набором магнитов

Персональный компьютер с принтером

Ксерокс

Фотокамера

Телевизор

DVD - проигрыватель


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор предметных картинок

Иллюстративный материал для уроков развития речи
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык»
Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» в 6 классе на базовом уровне, специальными целями которого являются...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
А. Д. Дейкиной и Т. М. Пахновой (Русский язык в старших классах: Программа. Методические материалы. – М.: Вербум-М, 2007) и инструктивно-методического...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа По учебному курсу «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа учебных курсов: «Русский язык»
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1-4 общеобразовательных классов составлена на основе требований
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для 2 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Фгу «Федеральный институт развития образования» 10. 04. 2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования
Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconПрограмма вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Русский язык»
Современный русский литературный язык – высшая форма национального языка русского народа. Языковая ситуация России. Закон Российской...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconУчебное пособие русский язык 5 Трунова Н. Ю. 6 рабочая программа на основе программы для 5 9 классов общеобразовательных учреждений: Русский язык. Автор программы В. В. Бабайцева и другие. М.: «Дрофа»
Рабочая программа на основе программы для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений: Русский язык. Автор программы В. В. Бабайцева...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconУчебно методический комплекс Начальная школа Образовательная область: филология предмет: Русский язык Класс: 1 а, б, в, г Учитель: Бахтина А. А., Зайнагабутдинова Д. А., Синицина И. А., Обогрелова Е. В
Стрекалова М. В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 1-2 класса четырехлетней начальной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница