Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
страница1/9
Дата03.02.2016
Размер23,8 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Принята

педагогическим Советом

МОУ «Лазурненская СОШ»

п. Лазурный Красноармейского района Челябинской области


01.09. 2011 года

Утверждаю:

Директор МОУ «Лазурненская СОШ»


Л.П. Фриз ______________










ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


муниципального общеобразовательного учреждения

«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»


на 2011– 2016 учебный год


Лазурный

2011


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ 3

РАЗДЕЛ 6. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ 48

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ


Образовательная программа – внутришкольный нормативный многофункциональный документ, определяющий цели, основополагающие принципы, содержание и концепцию развития образования в МОУ «Лазурненская СОШ» В соответствии с Законом об образовании РФ, статьей 14.5, Образовательная программа школы определяет содержание образования.

Образовательная программа позволяет:

  • организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными и воспитательными программами;

  • продумать взаимодействие между ступенями образования;

  • спланировать необходимое учебно - методическое и материально- техническое обеспечение;

  • представить деятельность школы в системе, обеспечивающей реализацию определенных образовательных целей;

  • объединить интересы администрации школы, учителей, родителей и самих учащихся.



Образовательная программа школы строится на основе:


- Важнейших положений Конвенции о правах ребенка;

- Конституции Российской Федерации;

- Закона РФ «Об образовании»;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении;

- Устава школы;

- Лицензии образовательного учреждения

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ



Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» Красноармейского муниципального района Челябинской области

Юридический адрес: 456674, Россия, Челябинская область, Красноармейский район, п. Лазурный, ул. Героев, д. 2А

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя: Фриз Любовь Петровна - директор муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа»

Тел. (35150) 4-12-63

Сайт образовательного учреждения - http:// 74317s026.edusite.ru

Лицензия серия А №298460, выдана 26 мая 2009 года Министерством образования и науки Челябинской области; регистрационный № 5894 на право осуществления образовательной деятельности. Лицензия действительна до 26 мая 2015 г.

ОГРН 1027401679580 ИНН 7432010425 КПП 743201001


Год постройки 1997. Имеются все виды благоустройства: отопление, канализация, вентиляция, горячее и холодное отопление. Но температура в большинстве кабинетов, спортивных залах в зимнее время ниже санитарной нормы;

Освещение – естественное, левостороннее – 24 Вольт кв.м., крыша, кровля – рулонная, с внутренним водостоком – течет, не доделана, требует ремонта. Стены кирпичные, беленные эмульсионкой, полы – линолеум, мозаичные, керамическая плитка.


Управление учреждением осуществляется на принципах государственно-общественного характера: демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, сочетании единоначалия и самоуправления. С 2006 года в школе функционирует орган общественного самоуправления – Совет школы, работа которого строится в соответствии с Положением о Совете школы. Председателем Совета школы является Фриз Л.П.

В практике школы: проведение Дней открытых дверей, творческие отчеты учителей-новаторов, размещение материалов о деятельности педагогического коллектива на сайте школы, подготовка публикаций в средствах массовой информации.

Состав обучающихся МОУ «Лазурненская СОШ».

Количество учащихся по ступеням обучения:

I ступень (7 классов-комплектов) –127 человек

II ступень (7 классов-комплектов) – 131 человек

III ступень (2 класса-комплекта) – 26 человек.

Численность обучающихся в течение года существенно не меняется: на конец года она равнялась 287 учащимся. Движение учащихся объясняется объективными причинами (в основном – перемена места жительства).

В школе обучается большое количество детей, проживающих в других поселках. На ежедневном подвозе – 110 учащихся.


Социальный паспорт школы


В школе обучается 287 учащихся.

Детей направляют в школу 239 семей. Из них:

неполных семей - 78, многодетных семей - 27, Дети сироты - 5, малообеспеченных семей - 48, опекаемых детей 9.

Проводится индивидуальная работа с ребятами «группы риска», осуществляется контроль посещаемости данными учащимися школьных занятий, организуются встречи с участковым, инспектором ИДН, встречи с родителями. Классными руководителями ведутся дневники наблюдений за ребятами этой группы.


Материально-техническая база


Школа функционирует в типовом здании, сданным в эксплуатацию в 1997 году, располагает двумя спортивными залами, современным актовым залом на 120 посадочных мест. Общее количество кабинетов – 32 (по всем предметам учебного плана). Школьная столовая на 120 посадочных мест. Есть медицинский кабинет. Школа имеет 3 мастерские: швейного производства, столярную, слесарная.

Для улучшения материально-технического обеспечения приобретены 6 мониторов, 10 мышек для кабинета информатики, спортинвентарь, оборудование для медицинского кабинета, технологическое оборудование для школьной столовой: картофелечистка и овощерезка, кухонная посуда на сумму 10000 рублей, слесарный инструмент на сумму 12000 руб, получен новы автобус. Сегодня школа имеет выход в Интернет, оборудованы автоматизированные места учителей- предметников, компьютерный класс. Организация образовательного процесса невозможна без качественного научно-методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников, учебных пособий, справочно – хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое внимание. Библиотека имеет в своем фонде 6300 книг (включая школьные учебники), брошюры и журналы; из них 3700 школьных учебников.

Учебные кабинеты оснащены необходимыми средствами и материалами. Ставится вопрос о создании в школе современных условий для проведения уроков (компьютеры во все кабинеты, мультимедиапроекторы, аудио- и видео- сопровождение, современная мебель).

Перечень компьютеров, компьютерных программ и  дополнительного оборудования для обеспечения образовательного процесса:


 Тип техники

количество

год выпуска

Кем используется

АРМ

учителя - предметника

6

7

1

2003

2007

2006

учителя

АРМ библиотекаря

1

2006

библиотекарь

Компьютеры

11

7

2

2007

2009

2003

ученики

учителя, ученики

учителя

Интерактивная доска

2




учителя, ученики

Ноутбук директора

Ноутбук завуча

1

2


2006

Администрация

Принтер

10




Администрация, учителя

Сканер

6




Администрация, учителя

Видеокамера

2




Администрация, учителя

Музыкальный центр

3




Учителя, ученики

DVD- плеер

1




Учителя, ученики

Телевизор

2




Учителя, ученики

Цифровой фотоаппарат

2




Администрация, учителя

Синтезатор

1




учителя

Караое

1




Учителя, ученики

Лего – конструкторы

4




ученики

ксерокс

1




учителя


Компьютер и мультимедиа стали средством и методом обучения, с их появлением урок стал интереснее, насыщеннее; Информатизация учебного процесса позволяет повысить качество преподавания, развивать познавательную деятельность, глубоко и эффективно дифференцировать обучение. 100% учителей нашей школы используют ПК при составлении тематического планирования, 20 педагогов МОУ «Лазурненская СОШ» проводят занятия с использованием ИКТ На 13 предметах учебного плана проводятся уроки с использованием ИКТ. Авторские презентации используется в работе, а также ЦОР медиатеки школы и ММЦ.

Используются различные формы ИКТ в учебном процессе:

Презентации;

Тестирование;

Цифровые образовательные ресурсы (диски);

Электронные учебники;

Благодаря участию и победам школы в конкурсах педагогических инициатив: Конкурс школ, активно внедряющих инновационные технологии (Грант Губернатора в 2007г;), Конкурс школьных команд, - материальную базу школы удалось изменить в лучшую сторону, были произведены закупки оборудования на средства, полученные в результате побед в конкурсах.

Эффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько установленные компьютеры, уроки информатики, сколько уровень применения информационных и телекоммуникационных технологий во всём образовательном процессе, а также степень включения школы в единое информационное пространство «Учащийся – учитель – администрация – родитель - общественность – власть».

Но несмотря на указанные показатели около 30 % компьютеров требуют обновления, так как были поставлены в школу в 2001-2002 году, 15 % находятся в нерабочем состоянии из – за отсутствия централизованного технического обслуживания. Необходимо проведение дальнейшей компьютеризации ОУ, которая потребует значительных финансовых вложений (общим объемом 500000 рублей.)


Педагогический персонал школы


Администрация ОУ представлена должностью директора школы, 2 заместителями по УВР и один по ВР, все они имеют высшее профессиональное образование, 50% аттестованы на высшую квалификационную категорию, 50% на первую. Таким образом, можно констатировать, что состав достаточно работоспособный. Результаты тематических проверок показал компетентность членов администрации. Однако имеются случаи и несвоевременного принятия управленческих решений. Поэтому задача повышения квалификации заместителей директора остается в числе первоочередных. Педагогический коллектив школы – это сплоченный коллектив единомышленников. Средний возраст педагогов - 44 года. Средний стаж педагогической работы по школе составляет 22года. Средняя нагрузка на педагога в неделю 18 часов. Обеспеченность педагогическими кадрами 100%.

Высшее педагогическое образование имеет 23 учителей (85,1%)

Среднее специальное образование – 4 человека (14,8%)

По квалификации учителя школы имеют:

высшую категорию 8 человек (29,6%),

1 квалификационную категорию – 14 человека (51,8 %),

2 квалификационную категорию – 1 человек (3,7%).

Не имеют категории – 4 человека (14,8%)

В 2010-2011 учебном году повысили и подтвердили квалификационную категорию 8 учителей.


Педагогические работники школы имеют следующие награды:


Государственные и отраслевые награды имеют 19 человек. Из них:

- звание: «Ветеран труда» - 9ч.

«Отличник народного просвещения РФ» - 1ч.

- Почетные грамоты МО РФ –8 (29,6%);

- Почетные грамоты управления образования и науки Челябинской области – 16 (59,2 %);

- призёр конкурса «Учитель года» - 8 (29,6%);

- победитель национального проекта «Образование» - 4 (14,8%);

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели (за исключением 1-4 классов, где обучение ведется в режиме пятидневной недели) с 08.30 до 14.00 в одну смену. Учебные занятия в зависимости от учебного плана ступеней образования заканчиваются в 12.35 (13.50), перемены по по 15 минут после 2 и 3 уроков. Во внеурочное время школа предоставляет возможности заниматься в кружках и секциях. В школе работает 5 педагогов дополнительного образования, проводились занятия регулярно. Посещаемость кружков 69 %, в основном это учащиеся п. Лазурный, п. Слава. Очень хорошо, что учащиеся имеют возможность заниматься не только в школе, но и в других организациях.


Школа активно работает по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта творчески работающих учителей.




Ф.И.О.

Форма, тема

1

Тарасова Татьяна Юрьевна

1.«Сеть творческих учителей». Конкурс творческих работ «Состоявшиеся в профессии». Номинация «Мой учитель»

2.«Сеть творческих учителей». Конкурс творческих работ «Состоявшиеся в профессии», «Почему я классный руководитель?»

3.Практико-ориентированная дистанционная мастерская по теме: «Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам»– 36 часов

4.Приняла участие в Разработка компетентностно - ориентированных заданий по русскому яз и лит для конкурса учащихся «Перспектива 2010» (разработано 25 заданий с 5 по 9 класс)

5. Эксперт по оцениванию работ в профес.сообществе «Методиты» в конкурсе «Моя малая Родина»- сообщество Краеведение

6. Конкурс «Палитра слов»

7. Фестиваль «мультимедиа в образовании»

8. «Завуч.ру» Всероссийский Конкурс «Мастерская учителя»

2

Максимова Людмила Аркадьевна

Фестиваль ПРО-движение. Сетевой проект

«Сеть творческих учителей» Конкурс «Совместное творчество»- «История моей страны в судьбах моей семьи»

«Завуч.ру» Всероссийский конкурс «Мастерская учителя»

Практико-ориентированная дистанционная мастерская по теме: «Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам»– 36 часов

Публикация работ (две) в профес.сообществе «Методиты» http://metodisty.ru

IX Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2009»

Cообщество IT профессионалов Весенний конкурс «Воспоминания о будущем» http://ru.intel.com/galaxy/forum

3.

Пашнина Ирина Владимировна

Районный конкурс «Учитель года»

Областной Конкурс на денежное поощрение

4

Бигильдина Гулия Фархулловна

1. Практико-ориентированная дистанционная мастерская по теме: «Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам»– 36 часов

5

Лобанчук Вера Николаевна

1. Практико-ориентированная дистанционная мастерская по теме: «Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам»– 36 часов

6

Никитина Наталья Владимировна

1. Практико-ориентированная дистанционная мастерская по теме: «Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам»– 36 часов

7

Гоман Марина Александровна

1. Практико-ориентированная дистанционная мастерская по теме: «Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам»– 36 часов


В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал по теме: «Учебная мотивация - показатель качества обучения» и решать задачи:

1.     Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям

2.     Способствовать самообразованию и саморазвитию учителей.

3.     Применять современные педагогические технологии для планирования и реализации новых развивающих технологий.

4.     Продумывать при планировании учебно-воспитательной работы наиболее эффективные формы и методы её организации.

Работа по проблеме осуществляется через ежедневный учебно-воспитательный процесс, через работу школьных методических объединений, методического совета школы. В 2010-2011 учебном году проведены педагогические советы по результатам 1,2,3 четвертей, по проблемам «Владение современными образовательными технологиями – залог успешной деятельности педагога», «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся», Единые методические дни: мастер-класс «Создание презентаций для уроков», «Слагаемые качества образования», «Технологии личностно-ориентированного обучения», мастер-класс «Создание творческих проектов».

В рамках ВШК администрацией школы и руководителями МО были посещены уроки различных учебных дисциплин в 5 – 11 классах с целью изучения системы работы преподавателей. Анализ посещенных занятий позволяет сделать следующие общие выводы:

- большая часть уроков соответствует заявленным технологиям;

- все преподаватели начинают изучение тем урока с целеполагания, но следует отметить, что пока не у всех учителей цели всегда формулируются четко (диагностично), соотносятся с ожидаемым результатом обучения, т.е не поддаются измерению н-р: воспитать чувство гордости за российских ученых и как следствие не осознаются обучающимися;

- учителя проводят работу по созданию алгоритмов уч. деятельности обучающихся, большую часть времени на уроках уделяют самостоятельной деятельности обучающихся: индивидуальным с/р, с/р по вариантам - которые хорошо практикуются, с/р в группах и парах стали чаще использоваться. Проблематичным для педагогов остается отбор содержания, формулирование заданий, планирование результата с/р в группах, парах; планирование уровня контроля выполненных заданий: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя (преобладает контроль учителя), регламентирование времени работы, т.е. сам механизм управления обучением. Хотя следует отметить, что ряд преподавателей успешно выполняют на практике управленческую роль в ходе урока: Максимова Л.А., Тарасова Т.Ю., Казакова А.А., Зорикова Н.А., Пашнина И.В.

- для проведения уроков контроля учителя-предметники чаще всего используют материалы ЕГЭ, чуть реже другие формы контроля за уровнем усвоения программного материала: уроки- зачеты, уроки- защиты проектов, хотя проектная деятельность по опросам детей привлекает их больше всего. Следует отметить, что преподаватели при проведении уроков – контроля стали использовать компьютерные программы (Клейман Г.В.), которые помогают грамотнее отследить продвижение ученика в изучении предмета и дать соответствующие рекомендации.

- преподаватели работают над проблемой дифференцированного д/з с целью устранения перегрузок и более успешного прохождения обучающимися диагностики. Но при анализе планов уроков видно, что не все преподаватели четко продумывают дифференцированные задания. Наблюдается – один, два уровня.

Обобщая все выше сказанное, можно сделать следующий вывод:

- меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью, а средством развития социально- значимых качеств личности,

- учителя ставят цели развития личных качеств обучающихся на уроке,

- учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом,

-учителя дают разноуровневые Д/З, поощряют индивидуальные учебные достижения.

В течение последних 6 лет в школе нарабатывается положительный опыт организации научно-исследовательской деятельности учащихся, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Она ориентирована на самоопределение личности и создание условий для ее самореализации

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №58»
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №58»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Восток», реализующего систему учебников
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Арефинская средняя общеобразовательная школа на 2011 2015 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Арефинская средняя...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Асмоловская средняя общеобразовательная школа»
...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №155/3 от 01. 09. 11 Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Семиозёрка
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Ревда от 24. 10. 2012г. №3455 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница