Основной образовательной программы начального общего образования целевой раздел




Скачать 18,68 Kb.
НазваниеОсновной образовательной программы начального общего образования целевой раздел
страница1/23
Дата03.02.2016
Размер18,68 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



  1. Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

  1. Содержательный раздел.

  1. Программа формирования универсальных учебных действий.

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  5. Программа коррекционной работы.

  1. Организационный раздел.

  1. Учебный план начального общего образования.

  2. План внеурочной деятельности.

  3. Система условий реализации ООП НОО.



ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

При ее разработке были использованы следующие нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации « О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» от 24.02.2009 года № 142;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 № 15785) от 06.10.2009года №373;

  • Приказ департамента образования Тульской области «Об обеспечении порядка введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области; от 02.03.2010 года № 123;

  • Приказ управления образования администрации города Тулы «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Тулы» от 12.03.2010 года № 152- а;

  • Приказ управления образования администрации города Тулы « О подготовке к проведению мониторинга готовности общеобразовательных учреждений города Тулы к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 01.09.2010 года» от 18.04.2010 года № 225- а;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в гимназию ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции гимназиста, определяющей новый образ гимназической жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у гимназиста основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации ООП НОО:

  1. Обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

  2. Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  3. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  4. Создать систему психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»

  5. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.


Задачи реализации образовательной программы «Система Занкова»:

  • Достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.

  • Выполнение дидактических принципов:

  • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности,

  • ведущая роль теоретических знаний,

  • осознание процесса учения,

  • быстрый темп прохождения учебного материала,

  • целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

  • Формирование информационно-ориентировочных умений; классификации и обобщению, операционально-исполнительских умений; контрольно-коррекционных умений и т. д.

  • Качество успешности обучения и развития определяется единой для всех УМК системой изучения достижений детей. Его ведущим показателем является продвижение учеников по отношению к своему уровню, достигнутому на предыдущих этапах обучения (относительная успешность).

  • Во всех возможных ситуациях изучения результативности фиксируются такие показатели продуктивности учебной деятельности и социализации детей, как развитие коммуникативных достижений ребенка, его способность работать в коллективе.

  • Изначальная нацеленность системы Л.В. Занкова на развитие каждого ученика создает условия для ее реализации во всех видах учебных заведений (общеобразовательных, гимназиях, лицеях).

  • Основные результаты обучения по системе Занкова -  качественно новые образовательные результаты, соответствующие заказу новой информационной эпохи, высокая социализация детей, выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями.

  • Дополнительные показатели – высокий процент участников и победителей олимпиад, медалистов и поступающих на следующие ступени образования.

Принципы построения ООП НОО:


  • Непрерывность образования

  • Гуманизация образования

  • Дифференциация и индивидуализация

  • Преемственность всех этапов и направлений

  • Управляемость


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа гимназии содержит следующие разделы:

    • Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов, включает:

      • Пояснительную записку,

      • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

      • Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




  • Содержательный раздел, определяющий общее содержание начального общего образования, включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

  • Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  • Программу коррекционной работы.



    • Организационный раздел, определяющий общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы, включает:

  • Учебный план начального общего образования;

  • План внеурочной деятельности;

  • Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определены Уставом гимназии и соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, реализация которых сопровождается поддержкой тьютеров гимназии.

Тьютером может быть педагог учреждения, определенный приказом ректора. В его обязанности входит разработка и курирование индивидуальных учебных планов для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Указанные планы разрабатываться тьютером с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Рабочие программы по предметам предполагается реализовать через систему учебников развивающей системы обучения Л.В. Занкова. УМК содержат все важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию.


Кадровый состав ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия»:


Учителя

Количество

Категория 2

Категория 1

Категория высшая

учителей начальных классов

6




1

5

учитель закона Божьего

1







1

учитель физической культуры

1







1

учитель технологии

1

1







учитель английского языка

2




2




учитель музыки

1







1

учитель ИЗО

1







1

педагоги дополнительного образования

5







5



Разработанная гимназией основная образовательная программа предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

* выявление и развитие способностей детей, в том числе одарённых детей, через различные формы внеурочной деятельности;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Основной образовательной программы начального общего образования целевой раздел iconСодержание I. Целевой раздел
...
Основной образовательной программы начального общего образования целевой раздел iconПояснительная записка. 4 Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися 8 основной образовательной программы начального общего образования
Принципы и особенности организации содержания духовно – 84 нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Основной образовательной программы начального общего образования целевой раздел iconПояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования целевой раздел iconПрограмма внеурочной деятельности 172 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 180 1 Пояснительная записка основной образовательной программы «Школа 2100»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 8
Основной образовательной программы начального общего образования целевой раздел iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Стр. 11-39 Система...
Основной образовательной программы начального общего образования целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования Аряж, 2011 г. Содержание Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной 10 образовательной программы ноо 10 Учебный план моу «Аряжская основная 44 общеобразовательная школа»
Согласно требованиям фгос, программы отдельных учебных предметов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения...
Основной образовательной программы начального общего образования целевой раздел iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования целевой раздел iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа д. Охона» Целевой раздел
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются
Основной образовательной программы начального общего образования целевой раздел iconОбразовательная программа начального общего образования содержание программы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница