Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования




Скачать 35,57 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер35,57 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алманчиковская средняя общеобразовательная школа»

Батыревского района Чувашской Республики




Утверждена.

Приказ № _____от _____ 2012 г.

Директор школы: ______/Горбунова М.А/




Рассмотрена Согласована от .

на заседании ШМОУ Заместитель директора

филологических дисциплин по УВР ______/Р.Н.Хитрова/

от , протокол №1

Руководитель _____/Р.А.Петрова/


Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для 5-9 классов

основного общего образования

Составитель: учитель 1 категории

Петрова Р.А.

с. Алманчиково

сентябрь 2012 г.

Пояснительная записка

к тематическому планированию
по русскому языку


(5–9 классы)

Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку (5–9 классы).

Обновленные цели обучения русскому (родному) языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского (родного) языка и приоритетные направления в его преподавании.

Важнейшими у с л о в и я м и р е а л и з а ц и и разработанного стандарта являются:

• деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе;

• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

• сбалансированное развитие устной и письменной речи;

• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

• усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

• формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

• формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Современные достижения лингвистики, психолингвистики, функциональной грамматики и других отраслей языкознания, накопленный опыт преподавания языков создают предпосылки для разработки вариативных методических систем с ярко выраженной речевой направленностью.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

• обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения.

Во втором блоке определены дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств в различных сферах и ситуациях общения. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся.

В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие научные сведения о русском языке, об истории и культуре народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции.

Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания образования связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификции, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу “готовых знаний”, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы “предметных результатов” (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.

На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания. Значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку, в представленном планировании уроков 5–9 классов реализуется базовая программа продвинутого уровня, выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, что представлено в схематической форме ниже.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять “иными словами”), формулировать выводы.

Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Требования к уровню подготовки

учащихся 5–9 классов

В результате изучения русского языка ученики должны

знать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 5–9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники и словари.


Календарно-тематический план

Ф. И. О. учителя: Петрова Раиса Анатольевна

Предмет: русский язык

Класс: 5


Пояснительная записка

Планирование курса составлено на основе программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. М. – «Дрофа» 2005 г. и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому языку».

Планирование уроков предназначено для работы по учебнику под редакцией М.М.Разумовской (см.: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта – М.: Дрофа, 2009).

Согласно учебному плану школы, учащиеся изучают русский язык в 5 классе 3,5 часа в неделю, содержание обучения и тематическое планирование составлено из этого расчёта. Количество часов в году – 119 ч.

Плановых контрольных работ – 12

Из них диктантов – 6

сочинений – 3

изложений - 3

Литература для учителя:

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» / Под ред. М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2002.

Уроки русского языка в 5 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). / Сост. О.А.Финтисова – Волгоград: Учитель, 2004.

Г.А.Богданова. Уроки русского языка: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1996

Львов В.В. Поурочное планирование к учебникам русского языка 5-9 классов под ред. М.М.Разумовской.- М.: Дрофа, 2003.



урока

Тема раздела и урока



Цели урока

Задания

для самост. работы




О языке и речи (4 ч.)







1

Зачем человеку нужен язык

Познакомить с ролью языка в жизни людей.

§1, у.5

2

Что мы знаем о русском языке?

Углубить знания о русском языке

§2, у.7

3

Развитие речи. Что такое речь.

Повторение, углубление изученного в нач. школе.

§3, у.13

4

Развитие речи. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная

Дать понятие о монологической и диалогической речи, об устной и письменной речи

§4, у.15




Повторение изученного в начальных классах










Фонетика и графика. (3 ч.)







5

Звуки и буквы. Алфавит

Повторение, углубление изученного в нач. школе

§5, у.26

6

Что обозначают буквы е, ё, ю, я

Повторение, углубление изученного в нач. школе.


§6, у.29

7

Фонетический разбор слова

Научить выполнять фонетический разбор слова

§7, у.35




Текст (2 ч.)







8

Развитие речи. Что такое текст (повторение). Тема текста

Познакомить с текстом как речевой единицей. Учить определять тему текста.

§8-9, у.38

9

Развитие речи. Основная мысль текста

Учить определять основную мысль текста

§10, у.49




Письмо. Орфография (10 ч.)







10

Зачем людям письмо

Учить осознанно читать и пересказывать тексты о письменности

§11, у.52

11

Орфография. Нужны ли правила?

Сформировать понятие орфограммы. Показать способы обнаружения орфограмм.

§12, у.58

12

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков

Повторить орфограммы- гласные корня (проверяемые, непроверяемые), Учить писать слова с орфограммами в корне слова.

§13, у.59

13

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

Учить писать слова с орфограммами в корне слова

§14, у.68

14

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

Повторить правописание сочетаний букв жи-ши,ча-ща,чу-щу, нч,чн,рщ.

§15, у.73

15

Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов

Повторить правописание Ь после шипящих в корне имен существительных, глаголов

§16, у.80

16

Разделительные ь и ъ

Учить правописанию букв ь и ъ

§17, у.90

17

Не с глаголами

Повторить правописание НЕ с глаголами.


§18, у.97

18

Написание –тся, -ться в глаголах

Повторить написание -ТСЯ и - ТЬСЯ на конце глаголов.

§19, у.98

19

К.р.Диктант по теме «Письмо. Орфография»

Контроль ЗУН







Строение слова (2 ч.)







20

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

Повторить значимые части слова.

§20, у.107

21

Как образуются формы слова

Повторить образование форм слова с помощью окончания.


§21, у.125




Слово как часть речи (3 ч.)







22

Самостоятельные части речи

Повторить систему частей речи в русском языке. Повторить самостоятельные части речи.

§22, у.136

23

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

Повторить особенности склонения имен существительных и спряжения глаголов.

§23, у.143

24

Служебные части речи. Предлог, союз, частица

Повторить служебные части речи.


§24, у.156




Текст (продолжение) (3 ч.)







25

Развитие речи. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

Познакомить с порядком расположения предложений в тексте

§25, у.159

26

Развитие речи. Абзац как часть текста

Дать понятие абзаца, его строения, микротемы.

§26, у.172

27

Развитие речи. Изложение

Учить писать подробное изложение по рассказу.







Систематический курс русского языка










Фонетика. Орфоэпия (6 ч.)







28

Что изучает фонетика

Познакомить с понятием фонетики как науки

§27, у.178

29

Звуки гласные и согласные

Углубить знания о звуках гласных и согласных, научить их различать

§28, у.188,192

30

Слог, ударение




§29, у.202

31

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков

Дать понятие о правилах произношении гласных звуков. Познакомить с основными орфоэпическими нормами.

§30, у.213

32

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

Дать понятие о правилах произношении согласных звуков. Продолжить знакомство с основными орфоэпическими нормами.

§31, у.233

33

К.р. Диктант по теме « Фонетика и орфоэпия»

Контроль ЗУН







Лексика. Словообразование. Правописание.

(15 ч.)







34

Как определить лексическое значение слова

Продолжить формирование понятия о лексическом значении слова, учить пользоваться толковым словарем.

§32, у.243,245

35

Сколько лексических значение имеет слово

Познакомить с однозначными и многозначными ловами.

§33, у.253

36

Когда слово употребляется в переносном значении

Познакомить с переносным значением слов.

§34, у.267,270

37

Как пополняется словарный состав русского языка

Познакомить со способами пополнения слов в русском языке

§35, у.277

38

Как образуются слова в русском языке

Познакомить со способами образования слов в русском языке

§36, у.288

39

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

Дать понятие о чередовании гласных и согласных в русском языке.

§37, у.297

40

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг- - -лож-, -рос- - раст- (-ращ-)

Учить правописанию чередующихся гласных А и О в корнях -РАСТ- (-ращ-) и -РОС

§38, у.307,308

41

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов

Буквы О-Е после шипящих в корне слова

§39, у.313

42

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

Дать понятие о словах- омонимах.

§40, у.321

43

Что такое профессиональные и диалектные слова

Дать понятие о профессиональных и диалектных словах

§41, у, 327

44

О чём рассказывают устаревшие слова

Дать понятие об устаревших словах.

§42, у.334

45

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

Дать понятие речевого этикета, познакомить учащихся с этикетной лексикой

§43, у.338

46

Правописание приставок

Закрепить знания о правописании неизменяемых приставках, учить писать приставки с з-с на конце.


§44, у.349

47

Буквы и – ы после ц

Закрепить правописание букв Ы-Ы после Ц.

§45, у.355

48

К.р.Диктант по теме «Лексика. Словообразование. Правописание»

Контроль ЗУН







Стили речи (4 ч.)







49

Развитие речи. Что изучает стилистика

Познакомить с предметом стилистики. Дать понятие речевой ситуации.учить разпичать

§46, у.357
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования iconРабочая программа По учебному курсу «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Программа разработана на основе примерной программы по английскому языку фгос основного общего образования (приказ Минобрнауки рф№373...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Русская литература» для 5-9 классов основного общего образования
...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования iconРабочая программа на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и программы «Русский язык»
Рабочая программа на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и программы...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования iconРабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.
Моу «Новосалмановская средняя «Новосалмановская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования iconОбразовательная программа по учебному предмету «Немецкий язык» основного общего образования 5-9 класс
В состав умк входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение, книга для чтения, книга для учителя и др согласно перечню учебников,...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования iconРабочая программа учебных курсов: «Русский язык»
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1-4 общеобразовательных классов составлена на основе требований
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования iconРабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык»
Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» в 6 классе на базовом уровне, специальными целями которого являются...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
А. Д. Дейкиной и Т. М. Пахновой (Русский язык в старших классах: Программа. Методические материалы. – М.: Вербум-М, 2007) и инструктивно-методического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница