Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа




Скачать 16,15 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа
страница1/27
Дата03.02.2016
Размер16,15 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Управление образования Администрации города Ачинска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 25»


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Ачинск, 2011 год



Принята на заседании Педагогического Совета МБДОУ «Д/с № 25»

«29» августа 2011 г.


Согласовано на Совете МБДОУ «Д/с № 25»

«29» августа 2011 г.


Утверждаю. Заведующий МБДОУ «Д/с № 25» Лазарева Л.П.

«29» августа 2011 г.



Разработчики Программы МБДОУ «Д/с № 25»:

Бурель Е.В. – заместитель заведующего по ВОР,

Бурцева Т.Е. – воспитатель,

Парфенова Н.М. – учитель-логопед,

Петрова Т.С. – педагог-психолог,

Почепко Е.Н. – член родительского комитета.


Содержание Программы


I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


1. Пояснительная записка _______________________________________ 5

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении: ___________________ 7

▪ от 2 до 3 лет _______________________________________________ 7

▪ от 3 до 4 лет _______________________________________________ 9

▪ от 4 до 5 лет _______________________________________________ 13

▪ от 5 до 6 лет _______________________________________________ 18

▪ от 6 до 7 лет _______________________________________________ 23

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного

учреждения по реализации Программы. ____________________________ 31

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения

по реализации Программы. _______________________________________ 31

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса __________ 34

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы. ______________ 38


2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.___________________________________________________ 40

2.1. Описание ежедневной организации жизнедеятельности детей. _____ 40

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса. _______ 47


3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

детьми образовательных областей: ______________________________ 52

  • Физическая культура ________________________________________ 52

  • Здоровье __________________________________________________ 62

  • Безопасность _______________________________________________ 68

  • Социализация ______________________________________________ 75

  • Труд ______________________________________________________ 91

  • Познание __________________________________________________ 101

  • Коммуникация _____________________________________________ 120

  • Чтение художественной литературы ___________________________ 132

  • Художественное творчество __________________________________ 142

  • Музыка____________________________________________________ 156


4. Содержание коррекционной работы.__________________________ 167

5. Планируемые результаты освоения Программы. _______________ 176

5.1.Социальный портрет ребёнка 7 лет. ____________________________ 177

5.2.Промежуточные результаты освоения Программы. _______________ 179

  • 4 года _____________________________________________________ 179

  • 5 лет ______________________________________________________ 194

  • 6 лет ______________________________________________________ 211

  • 7 лет ______________________________________________________ 230


6. Система мониторинга достижения детьми планируемых

результатов освоения Программы. _______________________________ 249


II. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Приоритетные направления. ________________________________ 253

2. Региональный компонент. _________________________________ 261



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» (далее – МБДОУ) является звеном муниципальной системы образования города Ачинска, обеспечивающим помощь семьям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста и оказание им помощи в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими нарушения в речевом развитии.

Основные положения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Международной Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» (п. 3 ст. 18), Концепцией дошкольного воспитания, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (п. 21), Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.2660-10.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

В МБДОУ функционирует 6 групп: общеразвивающих - 5, компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи – 1 и логопедический пункт.

В группах компенсирующей направленности и в условиях логопедического пункта осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.


Условные обозначения, сокращения:

Д/и – дидактическая игра

ДА – двигательная активность

ЗОЖ – здоровый образ жизни

ИОС – игровая образовательная ситуация

НОД – непосредственно образовательная деятельность

П/и – подвижная игра

ПкОГ – подготовка к обучению грамоте

РР – речевое развитие

Р/и – режиссерская игра

Разв/и – развивающая игра

С/и – спортивная игра

СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СДВД – совместная деятельность взрослого и детей:

► образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (в т.ч. и НОД);

►образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Ср/и – сюжетно-ролевая игра

Т/и – театрализованная игра

УИЗ – учебно-игровое занятие

ФК – физическая культура

ХБТ – хозяйственно-бытовой труд

ХК – художественное конструирование

ХЛ - художественная литература

ХТ – художественное творчество


1.1. Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

От 2 до 3 лет

Младший возраст — важнейший период в развитии до­школьника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предмет­ным миром.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продол­жает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое обще­ние ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, началь­ные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соот­носящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не толь­ко объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную ак­тивность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в резуль­тате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предло­жения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, ри­сование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реаль­ности. В середине третьего года жизни появляются действия с пред­метами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; раз­личать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ре­бенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, им­пульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети лег­ко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей по­являются чувства гордости и стыда, начинают формироваться эле­менты самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формирует­ся образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: нега­тивизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис мо­жет продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.


От 3 до 4 лет

В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет.

Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Большим эмоциональным благополучием характеризуются девочки.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребенок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребенка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.

3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерется»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребенку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребенок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого.

В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). В этом возрасте дети дифференцирует других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

У нормально развивающегося 3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В этот период высока потребность ребенка в
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа iconПояснительная записка Вид: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль»
Вид: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г. Белебея муниципального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа iconПубличный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» Паспорт логопедического кабинета
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа iconПрофессиональная самореализация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Аленушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение лужниковский детский сад комбинированного вида
Образовательное учреждение действует с 1991 года. С 01. 01. 1994 года мадоу является муниципальной собственностью. В настоящее время...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа iconМ. С. Андреева с. Александровское, 2013г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа iconЛитература введение
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение комбинированного вида детский сад №1 мо кореновский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа iconДоклад мдоу «Детский сад №135»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №135» «Теремок» второй категории комбинированного вида...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа iconАдминистрации муниципального образования ленинградский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» основная общеобразовательная программа icon«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница