Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году




Скачать 17,93 Kb.
НазваниеПеречень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году
страница1/10
Дата03.02.2016
Размер17,93 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году



п/п

Наименование
и реквизиты нормативного правового акта


Краткая характеристика нарушения федерального законодательства (с указанием статей НПА субъекта РФ и федерального законодательства)

Меры, принятые территориальным органом Минюста России (№ и дата письма или заключения)

Меры прокурорского реагирования

Решения судов о несоответствии НПА федеральному законодательству

Информация о стадии приведения НПА в соответствие с федеральным законодательством

1.

постановление Правительства Оренбургской области от 21.12.2011 № 1233-п «О порядке организации медицинского обслуживания лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы Оренбургской области, в том числе после выхода на пенсию, а также отдельных категорий граждан, проживающих на территории Оренбургской области»



Данным актом не определены критерии отнесения лиц к отдельной категории граждан, имеющих право на медицинское обслуживание в соответствии с Порядком, что создает условия для широты дискреционных полномочий (отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения), а также дает возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по усмотрению органов государственной власти.

Согласно пунктам «а» и «в» части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, а также выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц), являются коррупциогенными факторами.


Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы от 20.01.2012 №1090/к


Письмо прокуратуры от 15.03.2012 №86-13-2012 (отказ)

-

Письмо министерства здравоохранения Оренбургской области от 08.02.2011 №311-кр о несогласии с выводами, изложенными в заключении


Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы пересмотрено по результатам оформлено положительное заключение от 12.09.2012

2.

приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию

тарифов от 21.12.2011 №222-т/э «Об утверждении тарифов на услуги

по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Газпром добыча Оренбург»



При проведении правовой экспертизы выявлено несоответствие данного нормативного правового акта требованиям юридической техники.

Согласно сложившейся юридической практике название акта, в котором отражен предмет правового регулирования, должно соответствовать содержанию правового акта.

Название рассматриваемого приказа - «Об утверждении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Газпром добыча Оренбург». Однако в тексте приказа пункт 1 изложен – «Установить и ввести в действие тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям Южно-Уральского филиала ООО «Газпром энерго». В приложении к приказу наименование организации, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии, именовано – ООО «Газпром добыча Оренбург».


Экспертное заключение от 24.12.2012 №1116


-

-

Приведен в соответствие с федеральным законодательством – тех. ошибка устранена

3.

Закон Оренбургской области от 09.03.2005 № 1924/361-III-ОЗ «О предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Оренбургской области»

Федеральным законом от 30.11.2011 N 364-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон Российской Федерации «О недрах», которые вступили в силу 12.12.2011.

Указанным Федеральным законом изменен перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Пунктом 7 статьи 4 Закона Российской Федерации «О недрах» (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях отнесено распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения. Пунктом 9 этой же статьи к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление порядка пользования участками недр местного значения.

Также данным Федеральным законом в Закон Российской Федерации «О недрах» введена статья 2.3., которой определено, что к участкам недр местного значения относятся:

1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;

2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В связи с этим, ряд положений областного закона вступили в противоречие с Законом Российской Федерации «О недрах» (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ).

Абзац 3 статьи 2 областного закона, согласно которому определение регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения осуществляется совместно органами государственной власти Оренбургской области и органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» не соответствует пункту 6.1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О недрах» (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ), согласно которому к полномочиям федеральных органов государственной власти органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования относится формирование совместно с субъектами Российской Федерации региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.

Понятие участка недр местного значения, содержащееся в абзаце 4 статьи 2 областного Закона, не соответствует статье 2.3 Закона Российской Федерации «О недрах» (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ).

Федеральным законом от 30.11.2011 N 364-ФЗ пункт 14 статьи 4 Закона Российской Федерации «О недрах» изложен в новой редакции. Следовательно, пункт 12 части 2 статьи 4, содержащий нормы, соответствовавшие предыдущей редакции Федерального закона, необходимо привести в соответствие с пунктом 14 статьи 4 Закона Российской Федерации «О недрах (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ).

Пункт 4 статьи 26 областного закона, соответствовавший предыдущей редакции Федерального закона, необходимо привести в соответствие с пунктом 14.1 статьи 4 Закона Российской Федерации «О недрах (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ).

Федеральным законом от 30.11.2011 N 364-Ф пункт 3 статьи 5 Закона Российской Федерации «О недрах», согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относилось предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения, признан утратившим силу. В связи с чем, пункт 3 статьи 5 областного закона необходимо исключить.

Федеральным законом от 30.11.2011 N 364-ФЗ изложен в новой редакции пункт 2 статьи 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах». Следовательно, пункт 4 части 1 статьи 11 областного закона, соответствовавший предыдущей редакции Федерального закона, необходимо привести в соответствие с пунктом 2 статьи 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ).

Абзац 5 пункта 3 статьи 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах» признан утратившим силу. Следовательно, пункт 5 части 1 статьи 11 областного закона необходимо привести в соответствие с пунктом 3 статьи 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ).

Абзац 2 статьи 46-1 областного закона необходимо привести в соответствие с абзацем 8 статьи 29 Закона Российской Федерации «О недрах (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ).

Экспертное заключение от 02.02.2012 №103


Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы от 02.02.2012 №103


-

-

Письмо Законодательного Собрания Оренбургской области от 02.03.2012 №23-01/02-и о согласии с выводами, изложенными в экспертном заключении. По наличию корррупциогенных факторов несогласие.


Приведен в соответствие – внесены изменения Законом Оренбургской области от 15.05.2012 № 841/233-V-ОЗ

4.

Закон Оренбургской области от 28.06.2004 № 1278/197-III-ОЗ «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области»

Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности, внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», которые вступили в силу 06.01.2012.

Пункт 1 статьи 11 рассматриваемого областного закона, согласно которому прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества, отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год, решения об условиях приватизации государственного имущества, а также информационные сообщения о продаже государственного имущества, информация о результатах сделок приватизации подлежат опубликованию в официальном печатном органе Правительства Оренбургской области и размещению на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети «Интернет» не соответствует абзацу 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ), согласно которому информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети «Интернет»), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.


Экспертное заключение от 10.02.2012 № 150



-

-

Приведен в соответствие – внесены изменения 738/199-V-ОЗ от 02.03.2012

5.

Закон Оренбургской области от 10.10.2007 № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области»

Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», в частности, внесены изменения в Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которые вступили в силу 03.12.2011.

Пунктом 8 и пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции от 21.11.2011 № 329-ФЗ) внесены изменения в некоторые обязанности муниципального служащего, а именно:

- представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

- уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

В связи, с этим необходимо привести статью 9 Закона Оренбургской области «О муниципальной службе в Оренбургской области» в соответствие с указанными выше изменениями.

В пункт 5 части 1 статьи 13 того же Федерального закона в расшифровку понятия «близкого родства и свойства» (перечень) добавлены «супруги детей». Следовательно пункт 5 части 1 и часть 1.1 статьи 10 Закона Оренбургской области «О муниципальной службе в Оренбургской области» не соответствует федеральному законодательству.

Пункт 9 части 1 статьи 10 областного Закона, согласно которому непредставление установленных настоящим Законом сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не соответствует пункту 9 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ), согласно которому гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представление заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В связи с изменениями в статье 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ) необходимо часть 2.1 статьи 11 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 № 1611/339-IV-ОЗ исключить. Эту статью требуется дополнить частью четвертой следующего содержания: «гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Статья 11.1 Закона Оренбургской области «О муниципальной службе в Оренбургской области» не соответствует статье 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ) в связи, с чем необходимо ее привести в соответствие с указанной нормой.

Кроме того, Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ внесены изменения в статью 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», касающиеся сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, что требует изменения статьи 9 областного Закона.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ введена новая статья 27.1 в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которой установлены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Соответствующие положения в областном Законе отсутствуют.


Экспертное заключение от 10.02.2012 № 419






-

-

Приведен в соответствие – внесены изменения 758/206-V-ОЗ от 02.03.2012
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году iconПеречень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного законодательства, в которых
Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в сфере земельного...
Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году iconЗакон Российской Федерации от 19. 04. 1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
Обзор нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, в сфере...
Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году iconПлан мероприятий Правительства Челябинской области по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2012 году
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2012 году
Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году iconСводная таблица нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований по земельному налогу, действующих в 2009 году
Сводная таблица нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований по земельному налогу
Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году iconI. Общие положения
Об утверждении и введении в действие Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых...
Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году iconКодекс республики казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения
См.: перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации Кодекса, утвержденный распоряжением Премьер-Министра...
Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году iconКодекс республики казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения
См.: перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации Кодекса, утвержденный распоряжением Премьер-Министра...
Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году iconАналитические материалы для руководителей библиотечного дела
Федерального закона №83-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием...
Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году iconПредседатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев "31" января 2013 г. Основные направления
Федеральным конституционным законом "о правительстве Российской Федерации", направлены на реализацию положений указов Президента...
Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы в 2012 году iconДеятельность в сфере законодательства, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований
Ием проводится правовая экспертиза законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области. Анализ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница