Доклад директора мбоу медведевская сош




Скачать 33,53 Kb.
НазваниеДоклад директора мбоу медведевская сош
Дата03.02.2016
Размер33,53 Kb.
ТипДоклад
Публичный доклад директора МБОУ Медведевская СОШ

за 2011-2012 учебный год


Общие сведения о школе.


На конец 2011-2012 учебного года в МБОУ Медведевская СОШ обучается 133 учащихся ,с ними работают 28 педагогов (8 изних совместители). Один заместитель директора поУВР, социальный педагог,педагог-психолог,организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми.

Возраст

Кол-во педагогов

(без совместителей)

менее 22 лет




22-27 лет

3

28-45 лет

7

46-55 лет

6

более 55 лет

4

Стаж работы

Кол-во педагогов

(без совместителей)

до 2 лет

2

от 2 до 5 лет

2

от 5 до 10 лет

2

от 10 до 20 лет

2

свыше 20 лет

12

  1. Личные достижения педагогических работников ОУ

    № п/п

    Педагоги,

    Количество педагогов

    1

    награжденные нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» (отличник народного просвещения)

    2

    2

    награжденные грамотой МОиН РФ

    5

    3

    награжденные грамотой МОиН Челябинской области

    7

    4

    получившие гранты президента РФ

    1

    5

    получившие премии Законодательного собрания области

    1

    6

    получившие премии Губернатора Челябинской области

    1

  2. Аттестация

Всего аттестовано

Педагогических работников

в 2011-2012

учебном году

всего

- на высшую категорию




6

- на первую категорию




10

- на вторую категорию







- без категории




4

итого









На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие цели и задачи:

  1. Внедрение ФГОС в качестве государственной нормы образования, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности личности и системы образования по достижению этого идеала.

  2. Совершенствование внутришкольного контроля с целью повышения качества образования.

  3. Освоение методик, обеспечивающих системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.

  4. Укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

  5. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.

В своей работе школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами, приказами и рекомендациями УО Кусинского района.

Учебный план школы был составлен на основании нового ОБУП и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени. При выполнении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. По запросам учащихся я 9,10 классов были предложены факультативные курсы по русскому языку, литературе, биологии, математике, обществознанию, черчению, начертательной геометрии. Уровень недельной нагрузки ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все предметы инварианта и школьного компонента обеспечены программами, разработанными и утвержденными в соответствии с Положением. По всем предметам учебного плана учителями - предметниками составлено календарно-тематическое планирование, в котором указывается используемый учебник, даты проведения уроков, темы уроков и на основании какой программы составлено данное планирование.

В школе созданы условия для внедрения ФГОС в начальном звене: разработана Программа НОО, педагоги прошли курсы повышения квалификации, обновлена материально-техническая база. На методических совещаниях, педагогических советах рассматривались вопросы внедрения ФГОС: содержание учебников, освоение новых методик и технологий, оценивание достижений учащихся, УУД обучающихся, содержание, организация внеурочной деятельности. С целью создания условий для эффективной работы по внедрению ФГОС работало МО учителей начальных классов.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса явились: выполнение всеобуча, состояние преподавания предметов, качество ЗУНов учащихся, качество ведения школьной документации, выполнение учебных программ, подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы, выполнение решений педагогического совета. Под постоянным контролем находилась посещаемость занятий учащимися, работа с «трудными», работа с одаренными детьми, качество знаний выпускников, внедрение ФГОС в 1 классе.

В течение года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

Одним из направлений работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В текущем учебном году слушателями курсов повышения квалификации стали Юмашева В.В., Проводкина С.А., Растунцова В.С. Курсов по ОРКСЭ Панферова Т.Н., Овсяник Е.М. Прослушали модульные курсы: Алюкова О.Б., Овсяник Е.М., Зайцева И.М., Кореняк О.В., Смирнова В.С., Коростелева Е.В., Панферова Т.Н.

В основном поставленные задачи методической работы на 2011-2012 учебный год выполнены. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива в изучении и освоении новых технологий. Тематика заседаний учителей и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив. На заседаниях пед.совета, ШМС, совещаниях учителей, происходил не только обмен опытом, но и совместное решение текущих учебно-воспитательных задач. Продолжается освоение новых педагогических технологий Наблюдается повышение активности педагогов в обобщении и распространении собственного педагогического опыта.

В 2012-2013 учебном году продолжить работу по освоению новых технологий в УВП.

Итоги успеваемости

в 2011-2012 уч. г.

На начало года в школе обучалось 133 человека. Прибыло 4 чел. Выбыло 4 чел. На конец года 133 человека. В начальной 54 учащихся, в основной школе 72 человека, в средней - 7 человек.

По школе




2009-2010


2010-2011

2011-2012


Абсолютная успеваемость

95%

97,3%

95,9%

Качественная успеваемость

41,9%

36,6%

44,7%

Средний балл

4,07

4

4,13



Абсолютная успеваемость понизилась на 1,4% , качественная успеваемость повысилась на 8,1% . Средний балл повысился на 0,13б











Результаты независимой экспертизы учащихся.

В марте месяце 2012 года УО проведена независимая экспертиза уровня подготовки выпускников начальной, основной школы.

По результатам экспертизы отмечен хороший уровень подготовки выпускников –средний балл 3,7 ( 2,98- 2011, 3,25-2010)

У выпускников начальной школы проверялся уровень обученности по математике, русскому языку, окр.миру.

У выпускников основной школы проверялся уровень обученности по математике, биологии.

Итоговая таблица




математика

Русский язык

Окр.мир

биология

4

класс

соответствие оценкам 100%

ср.б. 4,2 (3,0 ;3,7)

выше районного на 0,6

соответствие оценкам 100%

Ср.б.4,3 (3,8 ;3,8) выше районного на 0,3

соответствие оценкам 40%

Ср.б.3,4 ниже районного на 0,4

9 класс

соответствие оценкам 67%

ср.б. 3,2 (2,5)

выше районного 0,3





соответствие оценкам 71%

ср.б. 3,4 (3,2)

на уровне районного


Соответствие оценкам по школе : 76 % (59% ;74%), рейтинг по району: 2

Ср. балл по школе: 3,7 (2,98 ;3,3)


Результаты итоговой аттестации выпускников

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы показала: 16 выпускников 9 класса успешно сдали экзамены, подтвердив свои годовые оценки и показали сформированность ОУУН, соответствующие данной ступени обучения.

9 классы.

предметы

Абс.усп

Кач.усп.

Ср.балл

Русский язык (в новой форме)

100%

62,5%

3,5

Алгебра (в новой форме)

100%

6%

3,06

Обществознание (в новой форме)

100%

75%

3,75

Биология (в новой форме)

100%

20%

3,2

Химия ( в новой форме)

100%

100%

4

технология

100%

100%

5

Физическая культура

100%

85,7

4

ОБЖ

100%

66,6%

3,9


Перечень предметов

Количество выпускников, выбравших и сдававших данный предмет

Кол-во выпускников , подтвердивших годовую оценку

Получили оценку выше годовой

Сдали на "4" и "5"

Сдали на "2"

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

русский

16

100%

7

43,7%

8

50%

10

62,5%

-

-

математ

16

100%

-

-

-

-

1

6%

-

-

Обществознание

4

25%

1

25%

-

-

3

75%

-

-

Химия

1

6%

1

100%

-

-

-

-

-

-

Биология

5

31,25%

4

80%

-

-

1

20%

-

-

Физическая культура

7

44%

5

71%

-

-

6

85,7%

-

-

технолог

3

18,7%

3

100%

-

-

3

100%

-

-

ОБЖ

12

75%

6

50%

5

41%

8

66%

-

-



Данные таблицы показывают, что

  • Предметы по выбору в 9 классе достаточно разнообразны:

Наибольшей популярностью пользуются предметы ОБЖ и физкультура

( учителя Лянцман В.В.. и Беймлер П.П.), учащиеся отдали предпочтение данным предметам, т.к. они для них наиболее легкие для сдачи.

  • Подтвердили годовые результаты по следующим предметам: химии, технологии.

  • Улучшили годовые результаты по следующим предметам: русскому языку, ОБЖ

  • Показали результаты ниже годовых: математике, обществознанию, биологии, физкультуре.




Таким образом, в следующем учебном году предстоит решать задачи:

  1. Повышение качества обученности обучающихся путем совершенствования профессионализма педагогов, использование современных технологий.

  2. Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии через работу в НОУ; внеурочную работу по предметам.

  3. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей у учащихся, родителей.

  4. Внедрение ФГОС в начальной школе, подготовка к внедрению в основной школе.

  5. Совершенствование внутришкольного контроля с целью повышения качества образования.

  6. Укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

  7. Усиление роли семьи в воспитании и образовании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса.



Воспитательная система школы построена как открытая система для реально действующих и потенциально возможных участников реализации Закона РФ «Об образовании», концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в которых говорится о воспитании конкурентоспособной личности, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание».

Основной воспитательной целью в 2011-2012 учебном году являлось создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность ребенка, его физическое, психическое и социальное здоровье.

Данная цель охватывала весь педагогический процесс, пронизывала все структуры, как учебные занятия, так и внеурочную жизнь, разнообразные виды деятельности, общение, традиции через выполнение следующих задач:

1. Продолжить работу над укреплением здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

2. Формировать нравственные ценности, гражданственности.

3. Формирование активности, инициативности, активной жизненной позиции учащихся.

4. Развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня воспитания.

5. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение её к организации учебно-воспитательного процесса.

6. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

В 2011-2012 учебном году была разработана программа воспитания «Дорога в большой мир», план по воспитательной работе, планы работ классных коллективов. В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: интеллектуальное, художественно-эстетическое, гражданско – патриотическое, нравственное воспитание, спортивно – оздоровительное, экологическое, трудовое.

Укреплению здоровья способствовала реализация Программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов, дни здоровья, спортивные праздники, спартакиады, соревнования.

Для сохранения и поддержа­ния здоровья детей в 2011-2012 учебном году созданы спортивные секций по волейболу, баскетболу, джиу-джитсу, продолжил работу танцевальный коллектив «Жемчужинки». В начальных классах проводился час здоровья. Учителями физкультуры, организаторами школы проводились первенства по волейболу, баскетболу, Президентские состязания, День лыжника, военизированная эстафета к 23 февраля, игра «Диверсант»

В прошедшем учебном году школьники приняли участие в районных соревнованиях по волейболу, баскетболу, в лыжных гонках, легкой атлетике, Президентских состязаниях, «Зарнице». Команда 9 класса (рук.Усова К.П.) заняли 1 место в районном конкурсе «Здоровый октябрь»

Ребята посещают спортивные залы г.Златоуста по боксу, каратэ, занимаются в бассейне.

Реализация программы «Здоровье» предусматривала профилактические беседы с классными руководителями, медицинским работником: «Спорт-залог здоровья», «Мы против наркотиков», «Безвредного табака не бывает», «В царстве Мойдодыра».

Деятельность кл.рук. по сохранению и укреплению здоровья учащихся в этом учебном году активизировалась. Проводится работа с родителями по проблеме формирования ЗОЖ, в беседах затрагиваются вопросы зависимостей. Классные руководители с классами выходят в лес, посещают каток, бассейн.

Режим УВП соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Получено санитарно-эпидемиологическое заключение на годовой календарный график учебных занятий и расписание уроков.

Складывающаяся в нашей школе система организации образовательного процесса, сберегающая здоровье школьников, обеспечивается ежедневными усилиями всего педагогического коллектива и включает в себя: интеграцию валеологических знаний в общеобразовательные предметы, применение здоровьесберегающих технологий, использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе.

Во избежание перегрузок и для снятия утомления во время уроков регулярно проводятся физкультминутки.

В МБОУ созданы условия для формирования экологической культуры, экологических взглядов и убеждений учащихся: функционирует экологический кружок, второй год работает клуб «Экологов», учащимся 9 класса был предложен элективный курс по экологии «Удивительное рядом».

Проведены трудовая акция по благоустройству школьного двора, выращиванию цветов, защита научно-исследовательских работ по экологии, где ученики заняли призовые места.

Формированию экологического воспитания способствовало активное участие школьников в районном конкурсе «Тропинка».

В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.


Результат:

  1. Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

  2. Стабильны результаты спортивных достижений.

  3. Повышается качество обеспечения и процент охвата детей в школе горячим питанием.

  4. Работа по экологическому направлению активизировалась. Появился интерес к экологическим проблемам села.

Развитию познавательного интереса способствовали школьные предметные олимпиады, победители которых участвовали в районном туре. Учащиеся школы заняли призовые места по следующим предметам: история – Антипов С.10 кл.2м, МХК –Антипов С.10 кл.2м., обществознание- Султанова С.9кл. 2м-Легких Е. 5 кл. по биологии.

Успешно выступили в районном конкурсе «Вода на Земле» 1 место Пирожкова Л. (рук. Алюкова О.Б.), 2 место-Черкасова Т.(рук.Алюкова О.Б.) 3м Тарасова Е. (рук.Усова К.П.), В конкурсе юных журналистов «Моя семья»- 1 м. Проводкина О., 3 м. Караман П. 3 м. Пирожкова Ю. (рук. Проводкина С.А.). 1м Пичугов В. (рук.Растунцова В.С.), 3м Парфенова Д.(рук Алюкова О.Б.). 1 м.-Султанова С.(рук.Султанова С.М.), в «Краеведческих чтениях» 1 место заняла Козионова А.(рук.Усова К.П.)

Приняли участие в районном конкурсе «Тропинка», Международном конкурсе «Русский медвежонок», Всероссийский конкурс «КИТ»

Классными руководителями проводятся мероприятия и кл. часы по направлению «Знания».

Приняли участие в научно-исследовательской деятельности: «Наш первый шаг в науку» 1,2 место– Козионова А., Абатуров Д. Второй год в школе проводится научная конференция учащихся, где свои проектные работы представили учащиеся 1,2,3,4,8,9,10 классов. Рук.: Овсяник Е.М., Растунцова В.С., Алюкова О.Б., Кореняк О.В., Панферова Т.Н., Усова К.П. К сожалению, наблюдается низкая активность учащихся среднего и старшего звена.

Положительные результаты:

  1. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления и занимают призовые места.

Гражданско-патриотическое воспитание

Одно из направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

По данному направлению проходят классные часы: «Мы граждане России», «Урок мужества», Урок России, «Что такое ответственность», «Ваши права и обязанности», «На страже Родины», «Сады нравственности», «День единства и согласия»

Ежегодно в феврале традиционно проходит месячник военно-патриотической работы: тематические классные часы, чтение книг о войне, смотр строя и песни. В течение года в школе работал клуб «Медведь», где занимались учащиеся 1-10 классов. Воспитанники клуба посетили краеведческий музей Кусы, военно-патриотический музей «Арсенал» г.Златоуста, учились маршировать, занимались ОФП, разбирать и собирать автомат, поздравляли ветеранов.

Положительные результаты:

1. Учащиеся школы принимают участие в районных мероприятиях данного направления.

  1. Используются материалы школьного музея.

  2. Активная работа учащихся из клуба «Медведь»

Формированию активности, инициативности, активной жизненной позиции учащихся способствует школьное самоуправление. Система школьного самоуправления является формой организации жизнедеятельности коллектива учащихся и работников, обеспечивает развитие их гражданских компетенций, помогает им прочувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских качеств.

В школе действует программа «Лидер 21 века», целью которой является обеспечение получения каждым подростком, определенного минимума знании и умений лидерского профиля, развитие его лидерских качеств, формирование лидерской позиции. Этому способствует работа клубов по интересам : «Юный журналист», «Экологический», «Затейник», «Медведь». Учащиеся учатся готовить и проводить мероприятия, быть активными, инициативными.

К числу сильных сторон организации воспитательного процесса в школе относится развитие системы дополнительно образования учащихся.

МБОУ реализует дополнительные образовательные программы с целью удовлетворения потребностей детей в самообразовании, разностороннего развития личности ребенка, создания условий для ее реализации, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество.

В соответствии с учебным планом дополнительного образования на 2011-2012 учебный год в учреждении функционировало ученических объединения для учащихся всех возрастных групп по 4 направлениям: физкультурно–спортивное, художественно – эстетическое, эколого-биологическое, интеллектуально-познавательное. Образовательный процесс в рамках дополнительного образования осуществлялся в формах творческих объединений, клубов, студий, секций.

Численный состав объединений определялся в зависимости от возраста учащихся, специфики деятельности учебной группы, условий работы. Средняя наполняемость групп составляла 10 человек.

Педагогическому коллективу школы удалось целесообразно организовать внеурочную воспитательную работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в разнообразные занятия по интересам в свободное от учебных занятий время. Охват учащихся дополнительным образованием школы составил 90,6%

Дополнительное образование в школе ориентировано на приобретение детьми знаний и умений, выходящих за рамки образовательных программ, на развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции и самосовершенствования, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Усилению роли семьи в воспитании детей и привлечению её к организации учебно-воспитательного процесса способствовала программа «Содружество», в соответствии с которой осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы.

Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи организации школьных праздников, экскурсий. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов, приобретается недостающая учебная литература. Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и родителей, а также необходимость развития воспитательной системы школы, в 2012 – 2013 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи :

  1. Развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня воспитания.

  2. Формирование активности, инициативности, активной жизненной позиции учащихся.

  3. Укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

  4. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  5. Формирование духовно-нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма.

  6. Развитие деятельности школьного самоуправления

Похожие:

Доклад директора мбоу медведевская сош iconДоклад директора мбоу сош №7 г. Ишима по итогам работы за 2012 год Общие сведения о школе
Мбоу сош №7 г. Ишима Тюменской области является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной...
Доклад директора мбоу медведевская сош iconДоклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н
Публичный доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н
Доклад директора мбоу медведевская сош iconДоклад директора мбоу сош №9
Цель данного доклада – широкое информирование общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашей...
Доклад директора мбоу медведевская сош iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Сарсинская средняя общеобразовательная школа» (сокращенное наименование школы: мбоу «Сарсинская сош») является муниципальным, гражданским,...
Доклад директора мбоу медведевская сош iconДоклад директора мбоу сош №62
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным...
Доклад директора мбоу медведевская сош iconАнализ работы заместителя директора по увр фио: Невзорова В. С оу: мбоу «Падунсая сош»
Работа заместителя директора по увр организуется согласно должностной инструкции
Доклад директора мбоу медведевская сош iconДоклад директора мбоу плотинская сош виноградовой Нели Анатольевны
К особенностям детей посёлка Плотина и посёлка Чкаловский можно отнести то, что они достаточно активные, самостоятельные, открытые,...
Доклад директора мбоу медведевская сош iconДоклад директора моу «Волоколамская средняя общеобразовательная школа №2»
Представленный доклад является публичным отчетом о проделанной работе за 2011-2012 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в...
Доклад директора мбоу медведевская сош icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2

Доклад директора мбоу медведевская сош icon[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.]
Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.]
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница