Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.




Скачать 34,95 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер34,95 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
ПРОЕКТ


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОБЩЕГРАЖДАНСКИЙ МИР И МЕЖЭТНИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ


ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ОБЩЕГРАЖДАНСКИЙ МИР И МЕЖЭТНИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ»


Наименование
Программы

Областная целевая программа «Общегражданский мир и межэтническая толерантность в Томской области на 2012 - 2014 годы» (далее - Программа).

Основание
для разработки
Программы

Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909; Законом Российской Федерации «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 № 74-ФЗ, согласно перечню Поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2011 г. (г.Уфа), а также в соответствии с Декларацией принципов толерантности и Декларацией о культуре мира, принятыми Организацией Объединенных Наций.

Заказчик
Программы

Администрация Томской области

Цель и задачи
Программы

Цели Программы:

  • обеспечить мир и согласие, не допустить межэтническую напряженности в Томской области;

  • развивать интернационализм - идейную платформу для политической деятельности, направленной на объединение общества, на формирование гражданской нации, способной сохранить внутреннее единство, несмотря на различия между составляющими ее этническими и конфессиональными группами;

  • создать условия для сохранения и развития этнической самобытности народов, населяющих Томской области;

  • распространять идеи духовного единства, дружбы народов, межэтнического согласия и российского патриотизма;

  • формировать этнокультурное образовательное пространство в Томской области.

Основные задачи:

  • сохранить и развивать этнические культуры народов, проживающих в Томской области;

  • поддерживать деятельность национальных культурных центров, и общественных объединений Томской области, реализующих меры по развитию самобытной культуры народов, проживающих в регионе;

  • формировать единое поле культурного взаимодействия между различными группами населения Томской области на основе ценностей многонационального российского общества и самосознания сибиряков;

  • создать систему координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области в области межэтнических отношений;

  • обеспечить представителям разных национальностей, проживающих на территории Томской области, равные условия и возможности в получении качественного образования, наряду с другими гражданами Томской области;

  • создать Центр русского языка для мигрантов;

  • развить и расширить сеть Центров этнокультурного образования;

  • разработать и внедрить программы повышения квалификации педагогов по этнокультурному образованию;

  • разработать методы культурной адаптации мигрантов с использованием культурного потенциала сложившейся культурно-образовательной среды, этнических и конфессиональных сообществ;

  • совершенствовать стратегии формирования культуры толерантности образовательными средствами, знаменующей переход от пропаганды толерантности к созданию индивидуальной ответственной модели повышения уровня межкультурной компетентности;

  • сформировать у представителей молодого поколения региона позитивное отношение к представителям всех этнических и конфессиональных групп, проживающих в Томской области;

  • разработать мониторинговую систему по своевременному выявлению, предупреждению и профилактике социальных и межэтнических конфликтов;

  • воспитывать средствами массовой информации и средствами социальной рекламы установок на взаимопонимание и взаимоуважение в региональном сообществе.

Сроки
реализации
Программы

2012 - 2014 годы

Основные
мероприятия
Программы

Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:

  • Совершенствование нормативно-правовой базы и правоприменительной практики в этноконфессиональных отношениях;

  • Разработка и внедрение мер превентивного предупреждения ксенофобии на почве национальной и религиозной розни;

  • Улучшение существующих механизмов миграционной политики Томской области.

  • Выработка и осуществление проектов, нацеленных на социальную интеграцию и культурно-языковую адаптацию мигрантов в региональное сообщество;

  • Усиление роли медиасообщества в процессе распространения идей гражданской солидарности, взаимоуважения и противодействия негативным стереотипам и установкам;

  • Использование зарекомендовавших себя общемировых практик в области создания толерантной среды и успешного включения мигрантов в региональное сообщество;

  • Систематический сбор и анализ данных о ходе выполнения Программы.

Исполнители
Программы

Департамент по культуре Томской области

Департамент по информационной политике и работе с общественностью

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

Департамент общего образования Томской области

Департамент экономики

Управление начального профессионального образования Томской области

Комитет общественной безопасности Администрации Томской области

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);

государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, осуществляющие деятельность в Томской области (по согласованию);

общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Томской области (по согласованию);

Департамент труда и занятости;

Федеральная миграционная служба Томской области;

УВД по Томской области;

ФСБ Томской области.

Объемы и
источники
финансирования
Программы

Общий объем финансирования – 60 590 тыс. руб. (Прогноз)

Источники финансирования программы:
средства областного бюджета
средства муниципальных бюджетов
средства федерального бюджета
внебюджетные средства

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

  1. Разработать нормативную и методическую базу в области совершенствования межнациональных и межконфессиональных отношений в Томской области, внедрить новые управленческие и организационные методы работы, способствующие формированию толерантной среды в регионе;

  2. Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан;

  3. Усовершенствовать систему правовых, организационных и идеологических инструментов противодействия этнической и религиозной интолерантности, повысить эффективность деятельности органов государственной власти и институтов гражданского общества;

  4. Снизить степень распространенности негативных этнических/конфессиональных установок и предрассудков в Томской области, прежде всего в молодежной среде.

  5. Создать условия для языковой и социокультурной интеграции учащихся-инофонов в современное российское сообщество;

  6. Повысить эффективность расходов бюджета Томской области на обеспечение безопасности и на реализацию государственной национальной политики;

  7. Активизировать деятельности национально-культурных организаций Томской области;

  8. Повысить привлекательность Томской области для российских и иностранных туристов, обеспечить рост туристского потока и доходов от туризма;

  9. Качественно улучшить международный имидж Томской области;

  10. Расширение сети Центров этнокультурного образования;

  11. Создание Центра русского языка;

  12. Организация курсов повышения квалификации преподавателей по этнокультурному образованию.

Система
организации
контроля

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
заместитель Губернатора Томской области по социальной
политике.
Текущий контроль - Департамент по культуре Томской области.
Контроль целевого использования средств областного
бюджета - Департамент финансов Томской области



1. Общие положения


В Томске и Томской области на протяжении всего постсоветского периода не было сколько-нибудь значимых конфликтов на национальной почве. Согласие между народами, толерантность, являются факторами политической и социальной стабильности и как следствие, инвестиционная привлекательность области. Совершенствование толерантной среды через всемерное сохранение и развитие всех представленных в Томской области культур и национальных традиций, закрепление за Томской областью звание региона с благоприятной средой для жизни и деятельности его жителей - задача органов власти и гражданского общества. Руководствуясь этим, Администрация Томской области принимает Областную целевую Программу «Общегражданский мир и межэтническая толерантность в Томской области на 2012 - 2014 годы».

Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909; Законом Российской Федерации «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 № 74-ФЗ, согласно перечню Поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2011 г. (г.Уфа), а также в соответствии с Декларацией принципов толерантности и Декларацией о культуре мира, принятыми Организацией Объединенных Наций. При подготовке Программы использованы материалы органов государственной власти Томской области, а также территориальных представительств федеральных органов государственной власти Российской Федерации, одновременно был учтен опыт национально-культурных объединений и межнациональных организаций Томской области и положительные результаты партнерства государственных и общественных организаций, а также данные научных исследований и рекомендации экспертного сообщества.

Программа направлена на поддержание в Томской области межнационального мира и согласия на основе соблюдения прав и свобод человека, обеспечение социальной интеграции и культурно-языковой адаптации мигрантов.

Данная Программа реализуется совместными усилиями исполнительных органов государственной власти Томской области с привлечением в установленном порядке органов местного самоуправления, а также научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, иных некоммерческих организаций.

Актуальность разработки Областной целевой программы «Общегражданский мир и межэтническая толерантность в Томской области на 2012 - 2014 годы» обусловлена необходимостью осуществления региональной политики национального развития и межнационального согласия в Томской области, а также в целях реализации конституционных требований жителей области на удовлетворение своих национальных потребностей.

Изменение широкого комплекса политических, экономических, социальных, национальных и межнациональных отношений в Российской Федерации, привели к необходимости разработки принципиально новых подходов и в решении вопросов и проблем национального развития и межнационального согласия в Российской Федерации и в Томской области.

Механизмом решения проблем в сфере национальных отношений и снятия социальной напряжённости в этнических сообществах и призвана стать Областная целевая программа «Общегражданский мир и межэтническая толерантность в Томской области на 2012 - 2014 годах».

Программа представляет собой комплекс экономических, организационных, технических, информационных и просветительских мер, направленных на гармонизацию межэтнических отношений и укрепление толерантности в Томской области, определяет цели, задачи, механизмы деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области, общественных объединений и некоммерческих организаций в области межэтнических отношений.

Мероприятия Программы направлены на обеспечение мира и согласия, недопущения межэтнической напряженности в Томской области, создание условий для сохранения и развития этнической самобытности народов, проживающих в регионе, и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межэтнического согласия и российского патриотизма.


2. Современная этнополитическая ситуация в Томской области.

Происходящие в настоящее время процессы глобализации кардинально изменили экономические, геополитические и культурные взаимодействия между разными странами, существенно повлияв на этнокультурное пространство народов. Сегодняшний мир включен во всеобщий, многосторонний коммуникационный процесс, информационные технологии сделали мир настолько тесным, что взаимовлияние между разными народами стало многомерным и постоянным. Вместе с тем остро обозначились тенденции к унификации культур, в современной меняющейся России резко возросло стремление разных этносов к культурному самоутверждению, желанию возродить национальный язык, культуру и самосознание. Сохранение и развитие этнокультурной идентичности насущны и для народов, населяющих Томскую область. Исторически Сибирь – полиэтнична, на ее территории проживает свыше 100 национальностей и народностей.

Томская область по национальному составу населения относится к типичным для России регионам с преобладающим русским компонентом (90 % по состоянию на 2002 г.). Остальные 10 % составляют полиэтническое население – более 100 национальностей: автохтонные жители и пришлые этнические меньшинства (этнодисперсные группы). К первым относится коренное тюркское население (сибирские татары и чулымские тюрки) и народы Севера (селькупы, ханты, эвены, эвенки и др.), ко вторым - этносы, имеющие свою государственность за пределами России (украинцы, белорусы, немцы, евреи, поляки, представители народов Кавказа, Казахстана, Средней Азии, стран Балтии) и внутри РФ (татары, башкиры, чуваши и др.).

Этническое большинство - русские - представлены сложным сочетанием этнотерриториальных, этноконфессиональных и этнокультурных групп (старожилы, переселенцы разных лет, казаки, старообрядцы и др.). В отличие от других этносов, русские располагают всей полнотой средств культурного воспроизводства, включая язык, образовательные и культурные учреждения всех уровней, развитую информационную сферу, удовлетворение конфессиональных потребностей.

В Томской области большая часть коренных малочисленных народов – это народы Севера: эвенки, чулымцы (чулымские тюрки, чулымские хакасы), ханты, селькупы. Они проживают на территории своего традиционного расселения в районах, относимых к территориям Крайнего Севера или приравненных ним. Чулымские тюрки (хакасы, чулымцы) компактно живут в Тегульдетском районе. В Александровском районе проживают ханты, селькупы; в Верхнекетском районе - селькупы, эвенки; в Колпашевском районе – селькупы; в Каргасокском районе - ханты, селькупы, эвенки; в Парабельском районе - селькупы. Кроме того, они расселены и в других районах области, включая г. Томск. В настоящее время народы Севера не составляют большинства населения в местах своего исконного расселения. Территориальная удаленность является существенным препятствием для получения ими образования высокого уровня. Вместе с тем прерываются традиции передачи знаний языка и культуры коренных малочисленных народов Севера последующим поколениям.

К этническим меньшинствам в Томской области относятся немцы, украинцы, поляки, евреи, белорусы, цыгане; народы Прибалтики; группы тюркоязычного населения восточно-европейского или среднеазиатского происхождения (татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, узбеки) и многие другие.

Совершенно особое этническое сообщество представляют цыгане, проживающие преимущественно в Томске и его ближайших окрестностях. Воспринимаемые обыденным сознанием как маргинальная, криминальная группа, цыгане более, чем какое-либо другое этническое меньшинство, нуждаются в специальных мерах по социальной адаптации, снятию ксенофобии и взаимного напряжения в межэтнических отношениях.

В разное историческое время Сибирь оказывалась в эпицентре сложных миграционных процессов. Так, например, в начале 90-х годов XX века межнациональные конфликты, войны, политическая и экономическая нестабильность спровоцировали приток мигрантов в сибирский регион из стран ближнего зарубежья, Азии и Кавказа. Данные обстоятельства вызвали мощный накал социальных проблем, тенденции к национальной нетерпимости и разобщенности, способствовали распространению бытовой этнофобии и ксенофобных настроений среди постоянного населения города Томска и области.

Согласно результатам социологического исследования, проведенного исследовательской группой «Томское общественное мнение» в 2011 году, на данный момент наблюдается не особо выраженная, но все же тенденция к ухудшению отношения к многонациональности страны. Так, несколько снизилась доля убежденных в пользе полиэтничности (на 6%), одновременно увеличилось (на 3%) число считающих, что это явление скорее полезно, чем вредит и чуть меньше (на 4%) стало тех, кто полагает, что скорее вредит.

В последнее время даже в микросреде школы наблюдаются случаи межнационального экстремизма. Введение учебного предмета в общеобразовательные учреждения «Основы религиозных культур и светской этики» послужило своего рода вызовом для проверки толерантности населения. Открытое позиционирование религиозных взглядов ведет к противостоянию этнических и национальных меньшинств. Это обретает особую актуальность для г. Томска, где, как известно, проживает 20 % студенческой молодежи от общего количества городского населения.

Сегодняшняя молодое поколение демонстрирует менее толерантное отношение к представителям других национальностей, чем представители других поколений. Так согласно последним социологическим опросам, треть молодежи (33%) прямо признается, что испытывает раздражение и неприязнь по отношению к людям других национальностей. Среди людей среднего возраста таких несколько меньше (29%), а пожилых – в два раза меньше (16%). Молодежь больше, чем кто-либо настаивает на запрете мигрантам из стран СНГ приезжать в Томск на заработки (43%, в других группах 33-38%). Одновременно, чуть больше остальных полагает, что Томск должен быть открыт для представителей других стран для учебы (88% против 84-86%). Каждый третий молодой человек заявляет о том, что являлся в последнее время свидетелем конфликтов на национальной почве (33%). Среди людей среднего возраста таких – четверть, а пожилых – меньше десятой части (8%).

В настоящее время в городе и области остро встаёт вопрос о выстраивании чёткой и последовательной политики в отношении мигрантов. Речь идёт об органичном включении переселенцев в единое социокультурное, образовательное пространство Томской области, так как действующие национально-культурные объединения и центры составляют в основном свои диаспоры, но не включаются в среду образования. В образовательных учреждениях уделяется недостаточное внимание родному языку и культуре разных этносов, зачастую при обучении не учитываются национальные особенности, менталитет этнических и национальных меньшинств. Отсутствуют подготовленные педагогические кадры, владеющие национальными языками.

В Томской области достаточно интенсивно развиваются различные формы этнокультурного воспроизводства. Большая часть крупных этнических диаспор создала общественные организации, главная цель которых - в более полной мере выражать потребности и запросы представляемых ими народов в сохранении этнической культуры, родного языка, традиций и самобытности, способствовать активному вовлечению этнических групп в социокультурное пространство региона.

По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации, по состоянию на 1 июля 2011 года, в Томской области официально зарегистрировано 21 национально-культурная автономия, в том числе 6 региональных, 19 общественных национально-культурных организаций, 9 общин коренных малочисленных народов Севера, два областных государственных автономных учреждения культуры (Российско-немецкий дом, Центр татарской культуры), более десятка различных некоммерческих организаций.

В области функционируют более 50 этнически окрашенных творческих коллективов, учебные, просветительские и воспитательные заведения с блоками национально и конфессионально ориентированных программ (гимназии, воскресные школы для детей и взрослых, языковые курсы, классы и летние лагеря, детские сады и языковые группы в дошкольных учреждениях и т.п.).

В регионе активно идет возрождение духовно-религиозной жизни. В Томской области сегодня зарегистрированы 130 религиозных организаций, представляющих 19 конфессий.

Существенное влияние на этнодемографическую ситуацию в регионе оказывает активный приток трудовых мигрантов.

Современное состояние межэтнических отношений в Томской области можно охарактеризовать как не угрожающее общественно-политической стабильности, вместе с тем следует признать, что оно определяется высоким уровнем конфликтогенного потенциала.

Негативные этнические стереотипы, среди которых превалируют неприязнь к выходцам из Средней Азии, Казахстана, Кавказского региона, республик Сибири а также антисемитизм, являются, пожалуй, наиболее тревожными симптомами межэтнического напряжения в регионе.

Основными факторами, оказывающими воздействие на состояние межэтнических отношений в регионе, являются:

  • высокий уровень бытового национализма как следствие социальной неудовлетворенности в обществе, подталкивающее население на сплочение по этническому признаку;

  • недостаточная информированность представителей органов государственной власти и местного самоуправления, национально-культурных центров, казачьих обществ и других объединений о существующих проблемах в сфере этнических отношений и путях их преодоления;

  • отсутствие системности, структурности в реализуемых на уровне муниципалитетов мероприятиях по гармонизации межэтнических отношений, отсюда их низкая эффективность.

Данные факторы в ближайшем будущем могут оказать негативное влияние на уровень инвестиционной привлекательности региона, и как следствие - на темпы решения социально-экономических проблем. В связи с этим деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в области межэтнических отношений необходимо рассматривать как важнейшую составляющую государственной политики в вопросах социально-экономического развития республики.

Общественно-политическая значимость указанных проблем обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений при обязательном соблюдении современных принципов демократического и правового государства.

Программа учитывает необходимость обеспечения единства и целостности регионального социально-политического и культурно-духовного пространства в современных условиях развития российской государственности.


3. Цели и задачи Программы


Цели Программы

Целями Программы являются:

  • обеспечить мир и согласие, не допустить межэтническую напряженности в Томской области;

  • развивать интернационализм - идейную платформу для политической деятельности, направленной на объединение общества, на формирование гражданской нации, способной сохранить внутреннее единство, несмотря на различия между составляющими ее этническими и конфессиональными группами;

  • создать условия для сохранения и развития этнической самобытности народов, населяющих Томской области;

  • распространять идеи духовного единства, дружбы народов, межэтнического согласия и российского патриотизма;

  • формировать этнокультурное образовательное пространство в Томской области.


Основные задачи Программы

  • сохранить и развивать этнические культуры народов, проживающих в Томской области;

  • поддерживать деятельность национальных культурных центров, и общественных объединений Томской области, реализующих меры по развитию самобытной культуры народов, проживающих в регионе;

  • формировать единое поле культурного взаимодействия между различными группами населения Томской области на основе ценностей многонационального российского общества и самосознания сибиряков;

  • создать систему координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области в области межэтнических отношений;

  • обеспечить представителям разных национальностей, проживающих на территории Томской области, равные условия и возможности в получении качественного образования, наряду с другими гражданами Томской области;

  • создать Центр русского языка для мигрантов;

  • развить и расширить сеть Центров этнокультурного образования;

  • разработать и внедрить программы повышения квалификации педагогов по этнокультурному образованию;

  • разработать методы культурной адаптации мигрантов с использованием культурного потенциала сложившейся культурно-образовательной среды, этнических и конфессиональных сообществ;

  • совершенствовать стратегии формирования культуры толерантности образовательными средствами, знаменующей переход от пропаганды толерантности к созданию индивидуальной ответственной модели повышения уровня межкультурной компетентности;

  • сформировать у представителей молодого поколения региона позитивное отношение к представителям всех этнических и конфессиональных групп, проживающих в Томской области;

  • разработать мониторинговую систему по своевременному выявлению, предупреждению и профилактике социальных и межэтнических конфликтов;

  • воспитывать средствами массовой информации и средствами социальной рекламы установки на взаимопонимание и взаимоуважение в региональном сообществе.


Таким образом, логика концепции, положенной в фундамент Программы, связывает процессы воспитания культуры толерантности, профилактики проявлений ксенофобии, адаптации мигрантов и создания условий для этнокультурного взаимодействия в единую цепь факторов, необходимых для достижения поставленных целей.


4. Программные методы достижения цели и решения задач


Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:

  • Совершенствование нормативно-правовой базы и правоприменительной практики в этноконфессиональных отношениях;

  • Разработка и внедрение мер превентивного предупреждения ксенофобии на почве национальной и религиозной розни;

  • Улучшение существующих механизмов миграционной политики Томской области.

  • Выработка и осуществление проектов, нацеленных на социальную интеграцию и культурно-языковую адаптацию мигрантов в региональное сообщество;

  • Усиление роли медиасообщества в процессе распространения идей гражданской солидарности, взаимоуважения и противодействия негативным стереотипам и установкам;

  • Использование зарекомендовавших себя общемировых практик в области создания толерантной среды и успешного включения мигрантов в региональное сообщество;

  • Систематический сбор и анализ данных о ходе выполнения Программы.


5. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы


  • охват участников мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений;

  • количество мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений;

  • численность населения, лояльно относящегося к представителям других национальностей и вероисповеданий (согласно социологическим исследованиям);

  • количество изданных материалов, печатных публикаций, телевизионных и радио эфиров, интернет-проектов в области межэтнических отношений (согласно мониторингам);

  • количество мероприятий, направленных на развитие этнической самобытности народов, проживающих в Томской области;

  • привлечение национально-культурных организаций к реализации мероприятий Программы (в % от общего количества национально-культурных организаций)


6. Сроки реализации, объемы и источники финансирования Программы


Программа рассчитана на три года и будет реализована в 2012 - 2014 годах


Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 60 590 тыс. рублей за счет средств бюджета Томской области. Объемы финансирования по годам распределены согласно приложению N 1 к настоящей Программе.

Объем финансирования Программы ежегодно будет уточняться исходя из возможностей бюджета Томской области на соответствующий финансовый год.


7. Механизм реализации Программы


Департамент по культуре Томской области (далее - Департамент) отвечает за реализацию Программы, осуществляет управление Программой, обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета Томской области.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области порядком осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти.

Программа предполагает использование следующих механизмов (методов):

  • совершенствование нормативной правовой базы в Томской области в сфере сохранения и развития самобытной культуры народов, проживающих в регионе, а также межэтнических отношений;

  • информационно-пропагандистская деятельность через средства массовой информации;

  • организация и проведение массовых культурных мероприятий, направленных на нравственное воспитание граждан, формирование у них нравственных, эстетических и моральных норм поведения;

  • внедрение в учебные планы общеобразовательных средних школ, начальных, средних и высших образовательных учреждений профессионального образования современных просветительских программ по формированию культуры поведения, нравственных, моральных, этических и эстетических норм и ценностей у детей, подростков и молодежи, направленных на формирование российской гражданской идентичности и толерантного сознания;

  • создание в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования центров толерантности и миротворчества;

  • создание государственной системы прогнозирования, урегулирования и разрешения конфликтов на этнической основе;

  • развитие механизмов общественно-государственного партнерства в области межэтнических отношений;

  • развитие механизмов обратной связи общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

  • осуществление мер противодействия шовинизму, ксенофобии, национализму в общественном сознании, электронных и печатных средствах массовой информации, а также научной литературе;

  • научное исследование и мониторинг состояния межэтнических отношений.

Департамент осуществляет:

  • координацию деятельности исполнителей Программы;

  • ежегодно на период действия Программы до 10 февраля года, следующего за отчетным представляет в Департамент финансов Администрации Томской области отчет об итогах исполнения Программы.


Непосредственный контроль за ходом исполнения Программы в установленном порядке осуществляет Департамент финансов Томской области.


8. Основные условия и направления реализации Программы


Наиболее важным условием успешного выполнения Программы «Общегражданский мир и межэтническая толерантность в Томской области на 2012 - 2014 годы» является эффективное межинституциональное сотрудничество всех вовлеченных в ее реализацию сторон, а также ориентация всех мероприятий Программы на достижение конкретных и верифицируемых результатов. Толерантная среда, в которую могут быть успешно интегрированы мигранты и члены их семей, может быть сформирована только в результате взаимодействия органов государственной власти Томской области, местного самоуправления, образовательных учреждений, учреждений науки и культуры, неправительственных организаций. Только их реальное взаимодействие может заложить основы гражданского согласия как необходимого условия сохранения стабильности, обеспечить результативность проводимых мероприятий.

Важная задача, на которую должны быть ориентированы все мероприятия программы - донесение до всех слоев населения Томской области необходимости активно противостоять межнациональной и межрелигиозной розни, понимать и разделять идеологию этнической и конфессиональной толерантности. Каждый из разделов Программы должен стать объектом объединенных усилий всех участников Программы в деле всестороннего развития традиций гражданской солидарности, воспитания культуры мира и формирования толерантности, способствующих обеспечению атмосферы межнационального мира и согласия в Томской области, устойчивого развития экономической и социальной сфер региональной жизни.


  1   2

Похожие:

Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15. iconУказ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. №1666 "о стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"
Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики...
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15. iconМинистерство юстиции российской федерации
Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом...
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15. iconПроект Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным...
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15. iconСтратегия государственной национальной политики Российской Федерации
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации (далее Стратегия) официально признанная система современных...
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15. iconУказ президента российской федерации о национальной стратегии
В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах...
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15. iconУказ президента российской федерации о стратегии национальной безопасности
В целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,...
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15. iconУказ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "о стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"
В целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,...
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15. iconПредседатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев "31" января 2013 г. Основные направления
Федеральным конституционным законом "о правительстве Российской Федерации", направлены на реализацию положений указов Президента...
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15. iconО порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими российской федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) (Указ Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 №111)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15. iconПостановление от 29 декабря 2010 г. N 1178 об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального
В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1140 "Об образовании Российской академии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница