Название работы: Урок с использованием презентации




НазваниеНазвание работы: Урок с использованием презентации
Дата03.02.2016
Размер9,13 Kb.
ТипУрок
Название работы: Урок с использованием презентации

Автор: Пухова Марина Вениаминовна (puh.66@yandex.ru)

Предмет: физика, изучение нового материала

Тема урока: Реостаты.

Продолжительность: 1 урок 45 минут

Класс: 8

Применяемые технологии: урок построен с использованием современных информационных технологий - программы Microsoft Power Point (презентация в виде сменяющихся слайдов).

Используются приёмы технологии развития критического мышления.


Цели урока:

Познакомить учащихся с прибором реостат, его основными элементами, с принципом его работы.

Показать значимость полученных знаний, побудить к активной работе мысли.

Способствовать развитию познавательного интереса у учащихся к физике.

Способствовать развитию аналитического и критического мышления учащихся; умению сравнивать и выбирать оптимальные методы решения задач, логически выражать мысль, выделять главное.

Создать условия для развития умений работать в группе (общение, достижение доверия и др.).

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point.

На столах учащихся: таблица «З-Х-У», набор «ключевых» слов, схема электрической цепи, приборы (источник питания, ключ, сопротивление, реостат, амперметр, соединительные провода).

Применяемые методы: частично-поисковый, самостоятельная работа с текстом, лабораторное исследование.

Формы организации обучения: сочетание фронтальной, групповой (работа в паре), индивидуальной работы (при работе с таблицей).

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать: что такое реостат, для чего он предназначен, как устроен, почему в реостате используют проволоку с большим удельным сопротивлением, уметь изображать его на схемах электрических цепей.

Хронометраж урока.

  1. Организационный момент. 1 мин.

  2. Вызов (таблица «З-Х-У», составление рассказа по

«ключевым» словам). 8 мин.

  1. Осмысление (чтение параграфа, эвристическая беседа

с применением презентации, возвращаемся к таблице

«З-Х-У», рассказу по «ключевым» словам, выполняем

лабораторное исследование по изучению влияния

положения ползунка реостата на силу тока в электрической цепи). 25 мин.

4. Рефлексия (делаем выводы, составляем синквейны) 8 мин.

5. Этап подведения итогов. Информация о домашнем

задании. Инструктаж по домашнему заданию. 3 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, сообщение темы урока. Слайд 1

  2. Вызов.

а) Заполняем таблицу «З-Х-У» (в столбце «знаю» записываем то, что по предложению ребят они уже знают об этом понятии; во втором столбце, что хотели бы узнать; третий столбец на этом этапе не заполняем).

Приложение 1. Слайд 2

б) Работа в парах. Составляем произвольный рассказ по «ключевым»

словам.

Приложение 2. Слайд 3

Несколько (две-три) группы зачитывают свои «произведения искусства» (получившиеся рассказы).

в) возможно возникли еще вопросы, на которые хотелось бы получить ответ, тогда дополним вторую колонку таблицы «З-Х-У».



  1. Осмысление.

а) Чтобы получить ответы на свои вопросы учащиеся самостоятельно читают текст § 47 «Реостаты», ища в тексте ответы на «поставленные вопросы», обращая внимание на «ключевые» слова.

Слайд 4

б) Работа в парах. Ищем, какие ошибки были сделаны в рассказе (сколько их) и составляем правильный рассказ по «ключевым словам».

Слайд 5

в) Все вместе возвращаемся к таблице «З-Х-У» и анализируем ее (что

было записано правильно – выделяем; смотрим, ответили ли мы на

поставленные вопросы.

Используя беседу заполняем третий столбец (что узнали нового).

Примерные вопросы:

- как устроен ползунковый реостат? Слайд 6

- схематическое изображение;

- для чего служит?

-почему используют проволоку с большим удельным сопротивлением?

-зачем указывают на реостате допустимые значения некоторых величин?


г) Демонстрация реостатов. Его основные элементы. Слайд 7

Вопрос для учащихся: Как правильно расположить ползунок реостата при использовании его в электрической цепи?

Как это можно проверить?

д) Исследовательская деятельность. Работа в группах. Учащиеся собирают электрическую цепь по предложенной схеме. Слайд 8

Приложение 3.

И проводя опыт, отвечают на поставленные вопросы:

- Что изменяется, если изменять положение ползунка

реостата?

- Как изменяется?

- С чем это может быть связано?


4. Рефлексия.

Работа в группах. Составляем синквейн по теме урока. Слайд 9

Зачитываем некоторые из составленных (два-три).

Учитель предлагает свой: Слайд 10

Реостат.

Компактный, ползунковый.

Регулирует, помогает, изменяет.

Имеет широкое применение в радиотехнике.

Прибор.


5. Подведение итогов урока. Задание на дом.

Как вы считаете, решили ли мы с вами те учебные задачи, которые были

сформулировали в начале урока? (Ученики высказывают своё мнение)

Ответили на все вопросы, которые хотели узнать? Если у кого-то остались вопросы, я предлагаю к следующему уроку сделать по этой теме сообщения. Которые мы прослушаем и оценим (конкретно, кто возьмет).

Как вы думаете, что является причиной того, что мы легко можем изменить громкость телевизора или компьютера, а их яркость? (показываю на примере телевизора). А где еще используются реостаты? Найдите к следующему уроку.

§ 47,упр.20(5),21(1). Упр.21(3,4)-дополнительно на оценку.

Я рада, что вы отнеслись к уроку не равнодушно. Слайд 3

Спасибо за урок!


Приложение 1.


Знаю

Хочу узнать

Узнал












Приложение 2.


«Ключевые» слова: регулировать, громкость,

проволока, большое удельное сопротивление,

окалина, ползунок, контакты, перемещая.


Приложение 3.









   А










Исследуем: - Что изменяется, если изменять

положение ползунка реостата?

- Как изменяется?

- С чем это может быть связано?

Похожие:

Название работы: Урок с использованием презентации iconЛекция-беседа с использованием презентации «Права и обязанности учащихся в школе»
Лекция-беседа с использованием презентации «Наступление гражданской ответственности. Получение паспорта»
Название работы: Урок с использованием презентации iconIii этап – Презентация
Тема презентации: «От качества продукции к качеству жизни». Требования к представлению презентации: участие всех членов команды,...
Название работы: Урок с использованием презентации iconУрок «Компьютерные презентации» Разработала: Преподаватель информатики Восканян Вилена Самвеловна г. Нефтекамск 2012 Тема: Компьютерные презентации. Цель урока: познакомить учащихся с историческими сведениями, с понятием «компьютерная презентация»
Цель урока: познакомить учащихся с историческими сведениями, с понятием «компьютерная презентация»; научить создавать компьютерные...
Название работы: Урок с использованием презентации iconУрока по теме «Квадратичная функция»
«Квадратичная функция» для 8-х классов средней школы. Урок проводится с использованием презентации вида ответ-вопрос и интерактивной...
Название работы: Урок с использованием презентации iconМетодические указания по выполнению контрольной работы с использованием компьютерной
Методика выполнения контрольной работы с использованием компьютерной обучающей программы
Название работы: Урок с использованием презентации iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании
Технологии: интерактивная доска, компьютеры, презентации, виртуальная лаборатория электронного издания «Математика, 5-11» исполнитель:...
Название работы: Урок с использованием презентации iconУрок-обобщение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
«новем» (девять) происходит и его название- ноябрь. Славяне называли его грудень – по ночам смерзается и лежит мертвыми грудами земля....
Название работы: Урок с использованием презентации iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
Использование заранее созданной презентации (ms power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается...
Название работы: Урок с использованием презентации iconРеферат (не менее 7 листов формата а 4, с содержанием, заключением и списком используемой литературы) -«Принципы современного дизайна»
Презентации должны быть с титульным листом и не менее 10 слайдов с обязательным использованием иллюстраций (фотографии, графики,...
Название работы: Урок с использованием презентации iconУрок литературы в 11-м классе "Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940). Жизнь, творчество, личность"
Методические приемы: доклад ученика в форме презентации, выступления учащихся по заранее подготовленным темам
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница