Программа дисциплины методика исторического исследования




Скачать 13,61 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины методика исторического исследования
Дата03.02.2016
Размер13,61 Kb.
ТипПрограмма дисциплины

Приложение 1




КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



"УТВЕРЖДАЮ"

Проректор ____________ В.С.Бухмин


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Методика исторического исследования


__________________________________________________

Цикл ___________________ДС____________________________

ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины; ОПД - общепрофессиональные дисциплины; ДС - дисциплины специализации; ФТД - факультативы.


Специальность: __________020700_______________история ____

(Номер специальности) (Название специальности)


Принята на заседании кафедры историографии и источниковедения

название кафедры

(протокол № 1 от " 1сентября 2009г.)

Заведующий кафедрой
____________________ (А.А.Сальникова)


Утверждена Учебно-методической комиссией исторического факультета КГУ

название факультета

(протокол №___ от "__"__________200__ г.)

Председатель комиссии
____________________ (Г.П.Мягков)


Рабочая программа дисциплины "_Методика исторического исследования"

Предназначена для студентов __5___ курса,

по специальности: _____________________история_______

(Номер специальности) (Название специальности)


АВТОР: _____Сальникова А.А.______


КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ: Дисциплина предназначена для подготовки студентов к написанию и защите дипломной работы по специальности.


1. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины Методика исторического исследования

наименование дисциплины

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны:

  • понимать специфику исследовательского сочинения по историографии и источниковедению;




  • обладать теоретическими знаниями в области методологии и методики историографии и источниковедения;




  • ориентироваться в современных теориях и практиках источниковедческого и историографического исследования;




  • приобрести навыки. Написания исследовательского сочинения по историографии и источниковедению.



2. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах).

Форма обучения __заочная___

очная, заочная, вечерняя

Количество семестров ___2____

Форма контроля: 1 семестр ___экзамен_________


зачет, экзамен

2 семестр ______

зачет, экзамен



п/п

Виды учебных занятий

Количество часов


1 семестр

2 семестр

1.

Всего часов по дисциплине




100

2.

Самостоятельная работа





86

3.

Аудиторных занятий


2

12




в том числе лекций

2

12




семинарских (или лабораторно-практических)








3. Содержание дисциплины.

3.1. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

Индекс

Наименование дисциплины и ее основные разделы

Всего часов




МЕТОДИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ИСССЛЕДОВАНИЯ

Современные тенденции в развитии источниковедения и историографии. Специфика написания исследовательской работы по источниковедению и историографии: методы , содержание, форма.




Примечание: Если дисциплина, устанавливается вузом самостоятельно, то в данной таблице ставится прочерк.

3.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Название темы и ее содержание


Количество часов

лекции

семинарские
(лаб.-практ.) занятия

1

Тема 1. Современные тенденции в развитии источниковедения и историографии.

Отечественная и зарубежная историческая наука на современном этапе. Теория и методология исследования, Источниковая база. Приоритетная проблематика. Новые тенденции в развитии источниковедения. Новые тенденции в развитии историографии.

2




2

Тема 2. Выбор и обоснование темы исследования.

Виды источниковедческих и историографических исследований и их специфика.

2




3.

Тема 3. Сбор и изучение материала.

Работа в архиве. Работа в библиотеке. Методика анализа исторического источника. Методика анализа историографического анализа. Основные виды критики источников в источниковедческом и историографическом исследовании.

2




4.

Тема 4. Структура исследовательской работы по историографии и источниковедению.

Написание текста, Его специфика.

2




5

Тема 5. Оформление дипломной работы. Список использованных источников и литературы, приложения. Сноски, ссылки.

2




6.

Тема 6. Подготовка дипломной работы к защите. Выступление.

2




7.

Тема 7. Анализ и обсуждение проспектов дипломных работ.

2







Итого часов:

14




Примечание: Программа содержит подробную характеристику содержания темы. Название, количество тем в программе, количество часов на каждую тему определяется согласно Государственному образовательному стандарту по специальности.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Курсовые и дипломные сочинения: методические рекомендации студентам дневного и заочного отделений / сост. И.П.Ермолаев, Ю.И.Смыков, А.И.Мухамадеев; науч. ред. Р.Г.Кашафутдинов. Казань, 2007

Методические указания по написанию дипломного сочинения по источниковедению. Казань, 1991.

Методические указания по написанию дипломной работы по историографии. Казань, 1991.

Оформление научного аппарата курсовой и дипломной работы: методическое пособие для студентов-историков / сост. И.П.Ермолаев, Ю.А.Лексина, В.И.Шишкин; науч. ред. Р.Г.Кашафутдинов. Казань, 2005.


Дополнительная литература


Абрамова Н.Г., Круглова Т.А. Вспомогательные исторические дисциплины. Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: «Академия», 2008.

Бернгейм Э. Введение в историческую науку / Э.Бернгейм. – СПб.: Вестник знания, 1908.

Бестужев-Рюмин К.Н. The methods of historical study // Журнал Министерства народного просвещения. – 1887. – Февраль. – С. 1-29.

Блок М. Апология истории, или Ремесло историка / М.Блок. – М.: Наука, 1986.

Голиков А.Г., Круглова Т.А. Источниковедение отечественной истории. Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: «Академия», 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Дружинин Н.М. Избранные труды. Воспоминания, мысли, опыт историка. – М., 1990.

Дьяков Ю.Л. Историческая наука и власть (совесткий период). Тула, 2008.

Зевелев А.И. Историографическое исследование: методологические аспекты. – М., 1987.

Историческая культура студента-историка: этапы формирования, содержание, значение. – Калинин, 1989.

Источниковедение: Проблемные лекции: Учебн-метод. Модуль / ред.-сост. О.М.Медушевская. М.: Изд-во Ипполитова, 2005.

Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории. Учеб.пособие. М., 2000.

Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории. Учебное пособие / И.Н.Данилевский, В.В.Кабанов, О.М.Медушевская, М.Ф.Румянцева. М.: РГГУ, 2007.

Каравашкин А.В. Регион Докса. Источниковедение культуры / А.В.каравашкин, А.Л., Юрганов. М.: [Б.и.], 2005.

Кареев Н.И. Теория исторического знания / Н.И Кареев. – СПб.: Тип. Стасюлевича,1915.

Карсавин Л.П. Введение в историю: Теория истории / Л.П.Карсавин. – СПб.: Наука и школа,1920.

Ключевский В.О. Источниковедение: Источники русской истории: Соч. в 9 т. / В.О.Ключевский. – М.: Мысль, 1989. – Т. 7.

Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. Ч.1. М., 1987.

Коллингвуд Р.Дж. Идея истории: Автобиография / Р.Дж.Коллингвуд. – М.: Наука, 1980.

Ланглуа Ш.-В. Введение в изучение истории / Ш.-В.Ланглуа, Ш. Сеньобос. – М.: [Б.и], 1898.

Лаппо-Данилевский А.С. Методология истории / А.С.Лаппо-Данилевский. – СПб.: Изд-во студ. изд. комит. при историко-филологическом факультете СПб. ун-та, 1910 – 1913. – Вып. 1-2.

Медушевская О.М. Источниковедение: Теория, история и метод. М., 1996.

Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории. М., 1989.

Наумова Г.Р., Шмело А.Е. Историография истории России. М., 2008

Нечкина М.В. История истории (Некоторые методологические вопросы истории исторической науки)// История и историки. Историография истории СССР. М., 1965.

Пронштейн А.П. Методика исторического источниковедения. – Рн/Д, 1976.

Пронштейн А.П., Данилевский И.Н. Вопросы теории и методики исторического исследования. – М., 1986.

Русская историософия. Антология. М., 2006.

Сальникова А.А. Современное зарубежное источниковедение: теория и метод. Учеб.пособие. Казань, 1999.

Санцевич А.В. Методика исторического исследования. – Киев, 1984.

Сахаров А.М. Методология истории и историографии. Статьи и выступления. М., 1981.

Сёмин В.П. Русская история: проблемы и спорные вопросы. М., 2007

Стрельский В.И. Теория и методика источниковедения истории СССР. – Киев, 1976.

Судьба России в современной историографии: / сбю статей / под ред. А.Г.Кузьмина. М., 2006.

Умбрашко К.Б. Источниковедение отечественной истории: Учеб.-метод. пособие . Новосибирск: Изд-во Новосиб. ГУ, 2006.

Шепелев Л.Е. Работа исследователя с архивными документами. – М.-Л., 1966.

Форма отчетности:

В качестве формы отчетности студент представляет развернутый проспект дипломного сочинения, который обсуждается на практическом занятии с участием преподавателя и студентов группы.




Похожие:

Программа дисциплины методика исторического исследования iconПрограмма учебной дисциплины История США u. S. History федерального компонента цикла опд. Ф. 015 по направлению 032300 «Регионоведение»
«Североамериканские исследования». Он позволяет студентам овладеть методологией исторического исследования и перейти к углубленному...
Программа дисциплины методика исторического исследования iconРабочая программа дисциплины «история развития электронно-вычислительной техники и программирования»
Кроме того, в ходе изучения дисциплины формируются навыки использования Интернет, соответствующей литературы, периодических изданий...
Программа дисциплины методика исторического исследования iconРабочая программа дисциплины «История»
России, об их месте в контексте мировой истории, знакомство с существующими в науке концепциями исторического процесса; формирование...
Программа дисциплины методика исторического исследования iconПрограмма курса история как наука. Место России в мировом сообществе
История как наука. Методология и методы исторического исследования. Формационный и цивилизационный подход к изучению истории. Понятие...
Программа дисциплины методика исторического исследования iconМетодика диагностики межличностных отношений т. Лири методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я"
Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном...
Программа дисциплины методика исторического исследования iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности»
Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы исследования...
Программа дисциплины методика исторического исследования iconРусский мир как духовно-нравственная категория
Это имя не только требует осмысления и особого исследования как хранилище огромного исторического опыта, но и, что важнее всего –...
Программа дисциплины методика исторического исследования iconАннотации дисциплин учебного плана магистратуры по направлению
Целью изучения дисциплины является : получение знаний о тенденциях исторического развития науки; об основных методологических проблемах,...
Программа дисциплины методика исторического исследования iconРабочая программа дисциплины фтд. 04 Современные компьютерные технологии для специальности 031201 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Программа дисциплины методика исторического исследования iconРабочая программа по дисциплине «Методика профессионального обучения»
Рабочая программа дисциплины «Методика профессионального обучения» (гос 2000) для студентов всех форм обучения специальности 050501....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница