Конспект учебного занятия с использованием цор




Скачать 15,92 Kb.
НазваниеКонспект учебного занятия с использованием цор
Дата03.02.2016
Размер15,92 Kb.
ТипКонспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Город: Магнитогорск

МОУ «СОШ № 16»

Учитель: Свинкина Л.А., руководитель кружка по Лего - конструированию: Ралко О.Е.

Класс: 7б

Тема учебного занятия: «Скорость в механическом движении»

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

- сформировать новые понятия: скорость, средняя скорость, единицы измерения скорости, равномерное движение;

-продолжить формировать интеллектуальные умения: анализировать, выделять главное и делать выводы на основе демонстрации быстроты движения Лего-моделей;

- прививать умения решать расчетные и качественные задачи;

-формировать общеучебные умения: развивать самостоятельность, познавательный интерес;

-содействовать творческому подходу к решению задач на определение скорости и развитию идей при сборке Лего-моделей.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютерный класс с установленным ПО и ЦОР: «Открытая физика 1.1», ООО «Физикон», проектор, экран, презентация «Скорость», действующие Лего-модели.

Дидактические материалы к учебному занятию: Лукашик «Сборник задач по физике»




Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


I.Организационный момент.

3 мин

Подготовить уч-ся к восприятию новой темы и повторению пройденного материала.










беседа




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует уч-ся, проверка готовности к уроку. Объясняет планы на урок:

а) проверка знаний на определение механического движения;

б) изучение нового материала;

в) закрепление нового материала.

Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку, прослушивание учителя о планах на урок, вопросы учителю.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


II. Повторение пройденного материала.

5 мин

Выработать зрительную память у уч-ся, проверить знания уч-ся.

Механическое движение, материальная точка, траектория, путь.




«Мозговой штурм», Метод взаимообучения и самоорганизации обучения.

Самост. работа




Деятельность учителя

Деятельность ученика

На 1 странице презентации представляет ряд рисунков на 2 варианта. Предлагает уч-ся записать ответы на листочек, при этом проверить правильность их написания. В конце работы предлагает уч-ся взаимопроверку.

Записывают физические понятия на листочек, исправляя ошибки в них, допущенные учителем. Обмениваются листочками с соседями по парте и проверяют правильность работы. Выставляют оценки и сдают учителю.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


III. Изучение нового материала.

20 мин

Сформировать новые понятия: скорость, средняя скорость, единицы измерения скорости.

Скорость, единицы измерения скорости, векторные и скалярные величины.

Определять в задачах скорость в системе СИ, применять формулу для расчета скорости.

Наглядно-иллюстративный, демонстрация Лего - моделей. Проблемный.

Коллективная, индивидуальная.

Презентация «Механическое движение», «\Открытая физика 1.1» ООО «Физикон».

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Изложение материала начинает с показа действующей Лего-модели, на которой установлена капельница. При движении модели, между каплями за равные промежутки времени - равные пути.




Демонстрируется опыт с двумя Лего-моделями. С помощью программы ROBOLAB 2.5.4. задаем время движения. Машины движутся в течение 3 секунд и проходят разные расстояния.





Задается вопрос ученикам: «Какая величина характеризует быстроту движения?»

Вводятся физические величины - скорость, путь, время, единицы измерения и формула для расчета скорости при равномерном движении.



При решении задач расчеты нужно производить в системе СИ, следовательно, необходимо знать правила перевода.

Следует особо отметить, что в физике есть величины, которые характеризуются только собственным значением. Это - путь, время. Они называются скалярными. Есть величины, которые кроме численного значения имеют направление. Такие величины называют векторными – это скорость.




Учащиеся объясняют демонстрацию движения модели и делают вывод, что такое движение называется равномерным.


Учащиеся делают вывод: тела за одинаковое время могут проходить разное расстояние


Ответы учеников: «Быстроту движения характеризует такая физическая величина, как скорость». Записывают в тетради условные обозначения физических величин, единицы измерения, формулу скорости.


У доски один из учеников записывает правила перевода, например, 54 км/ч=15 м/с; 420 см/мин = 0,07м/с


Учащиеся записывают, что скорость – величина векторная, задается направление в виде стрелки.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


IV. Закрепление материала.

10 мин

Закрепление пройденного материала.

скорость, единицы измерения скорости, векторные и скалярные величины

Решать расчетные и качественные задачи.

Метод взаимообучения и самоорганизации обучения.

Коллективная работа и самостоятельная работа.

Презентация «Скорость».

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирует учащихся на выполнение расчетных задач, используя данные демонстрационных опытов. Одновременно включаются две машины с одинаково заданным временем 3 секунды, измеряются пройденные пути и рассчитываются скорости движения.





Вопрос классу: «Сравните скорости движения и объясните физический смысл понятия скорость».


Для введения понятия средней скорости демонстрируется опыт с Лего – моделью. Машина движется с тремя разными скоростями, опыт позволяет определить пути и вычислить среднюю скорость.









Отвечают на вопросы и выполняют решение задач у доски и на местах, комментируют решение, исправляют ошибки.


Учащиеся сравнивают полученные результаты вычислений и получают задание для исследовательской работы в кружке по конструированию: «Выяснить, от чего зависит скорость движения машин?»


Учащиеся записывают значения пути и времени всего движения, вычисляют среднюю скорость.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы




Знания

Умения





V. Итоги урока.

7 мин

Подвести итоги урока провести соревнование, выставить отметки



















Деятельность учителя

Деятельность ученика





Проводит соревнование, подводит итоги урока, выставляет отметки, формулирует и комментирует домашнее задание: §5, вопросы после параграфа, №99-102. Дает индивидуальное задание в опережающем плане для кружковцев по Лего – конструированию о зависимости скорости механического движения от мощности.

Класс делится на три команды.

I конкурс. Кто быстрей?


На магнитной доске - физические величины. Повторение формулы.







II конкурс. Перевод величин.

Раздаются карточки. Ответы записываются на доске и в тетради.




III конкурс. Записать условие задачи.

Группы должны обсудить задачу, записать условие предлагаемой задачи в тетрадях, а затем на доске.

Задача. В течении 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время.

IV конкурс. Читается условие задачи. Ученики должны подставить свои данные и решить по ним задачу.

Затем решение записывается на доске и обсуждается.

IV конкурс. Читается условие задачи. Ученики должны подставить свои данные и решить по ним задачу.

Затем решение записывается на доске и обсуждается.


Осмысливают и записывают домашнее задание.




Похожие:

Конспект учебного занятия с использованием цор iconПлан-конспект учебного занятия

Конспект учебного занятия с использованием цор iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Здоровьесберегающие технологии»
Вид занятия: логоритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект учебного занятия с использованием цор iconКонспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы география и развитие речи с использованием технологии триз
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки
Конспект учебного занятия с использованием цор iconКонспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)
Конспект учебного занятия с использованием цор iconКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием пальчиковых игр и упражнений
Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы, перелетные птицы, дикие животные
Конспект учебного занятия с использованием цор iconКонспект открытого занятия по теме: «компас. Строение компаса»
Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятия, проводит проверку эмоционального состояния, предлагая...
Конспект учебного занятия с использованием цор iconПлан учебного занятия в 7 классе Тема учебного занятия «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимедова сила»
Моу – сош пос. Чайковского, победитель пнпо 2007 года, лауреат конкурса «Учитель года 2011»
Конспект учебного занятия с использованием цор iconКонспект урока к программе факультативного курса для учащихся скоу
Оборудование: план-макет Челябинской крепости, цор (презентация), раздаточный материал
Конспект учебного занятия с использованием цор iconКонспект занятия «Введение в образовательную программу»
Цель занятия: создать условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением
Конспект учебного занятия с использованием цор iconКонспект учебного урока «Новые явления в русской культуре в XVI веке»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница