Примерная программа учебной дисциплины




Скачать 26,65 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины
Дата03.02.2016
Размер26,65 Kb.
ТипПримерная программа


примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 03. Электротехника


2011 г.


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 270802.08 Мастер сухого строительства

180403.02 Матрос,

Организация-разработчик:

ГОУ НПО «Профессиональное училище № 61» г. Челябинска


Разработчики:

Кадигроб Н.О, заместитель директора по учебно-производственной работе ГОУ НПО «Профессионального училища № 61» г. Челябинска

Тарунтаева Е.Н., преподаватель электротехники ГОУ НПО «Профессионального училища № 61» г. Челябинска


Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования


Заключение Совета по примерным ОПОП МОиН Челябинской области № 3 от «20» июня 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника


1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО : 270802.08 "Мастер сухого строительства"


Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: маляр строительный, облицовщик-плиточник, облицовщик синтетическими материалами, штукатур, столяр строительный, монтажник каркасно-обшивных конструкций.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Электротехника» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять виды, элементы электрических цепей на электрических схемах;

- графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами;

- составлять техническую характеристику прибора по его шкале;

- определять коэффициент трансформации и расположение трансформатора на электрических схемах;

- условно изображать на электрических схемах электрические машины;

- определять виды и расположение электронных приборов на электрических схемах.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- условные обозначения на электрических схемах;

- основные характеристики электрического тока;

- виды магнитных материалов и характеристики магнитного поля;

- виды и принцип работы электроизмерительных приборов;

- устройство и принцип действия трансформаторов;

- принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока;

- электронные приборы и их устройство


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




лабораторные занятия

5

практические занятия

11

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка сособщений, презентаций, заполнение таблиц)


16

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи




23




Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала






Понятие о формах материи: вещество и поле. Элементарные частицы и их электромагнитное поле. Электрический заряд. Электромагнитное поле как особая форма материи, его составляющие. Электрическое поле. Физические процессы в электрических цепях постоянного тока.

9

1



Закон Кулона. Основные характеристики электрического поля: напряженность, электрический потенциал, электрическое напряжение. Электрический ток. Сила тока. Проводники в электрическом поле. Электрический ток в различных средах.

2



Элементы, схемы электрических цепей и их классификация. Режимы работы электрических цепей. Законы Ома и Кирхгофа. Цели и задачи расчета электрических цепей.

2

Лабораторные работы

1. Измерение сопротивлений, мощности, работы тока.

2. Расчет силы тока, напряжения, сопротивления и мощности при последовательном и параллельном соединении.

2




Практические занятия

1. Расчет линейных электрических цепей постоянного тока

2 Расчет нелинейных электрических цепей постоянного тока.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. История развития электротехники

2. Роль электротехники в различных отраслях (для специалистов строительной отрасли)

3. Действие электрического тока на организм человека и требования безопасности в электротехнике

4. Общие сведения об электроустановках. Охрана труда при выполнении электротехнических работ

5. Правила выполнения электрических схем

Тема 1.2. Магнитные цепи

Содержание учебного материала






Магнитное поле. Магнитная индукция. Магнитный поток. Магнитные свойства веществ. Магнитные материалы и их характеристики.

4

2



Классификация, элементы и характеристики магнитных цепей.

2

Лабораторные работы







Практические занятия

1. Расчет простейших магнитных цепей.

2. Зависимость намагничивающей силы соленоида заданной геометрии от сечения провода и числа витков.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнение таблицы

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Сравнительный анализ магнитных и электрических цепей

Тема 1.3. Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала






Основные понятия и характеристики переменного тока. Получение переменного тока.

4

2



Активное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока. Емкостное сопротивление в цепи переменного тока. Многофазные токи. Трехфазный ток.

2

Лабораторные работы

1. Сборка трехфазной цепи при соединении звездой и треугольником

1




Практические занятия

  1. Чтение структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем

  2. Расчёт цепей переменного тока

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Роль закона электромагнитной индукции при отключении электромагнитов, других электротехнических устройств, содержащих магнитные сердечники

2. Электрические цепи переменного тока

3. Электромагниты и их применение в технике

4. Электропривод. Монтаж и обслуживание электропривода

5. Трехфазный ток. Трехфазные цепи. Техника безопасности при эксплуатации трехфазных цепей

Раздел 2. Электротехнические устройства




35

Тема 2.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения

Содержание учебного материала






Электрические измерения: понятие, виды, методы, погрешности, расширение пределов измерения.

6

2



Электроизмерительные приборы: классификация, класс точности, группы эксплуатации; электроизмерительные системы: магнитоэлектрическая, электродинамическая, электромагнитная, электростатическая, индукционная, ферромагнитная, термоэлектрическая, детекторная, вибрационная.

2



Электрические измерения в цепях постоянного и переменного тока.

2



Методы и средства измерения магнитных величин

2

Лабораторные работы

1. Сборка электрических цепей с использованием электроизмерительных приборов.

1




Практические занятия




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций

4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Учёт производства и потребления электрической энергии

  2. Цифровые электроизмерительные приборы.

  3. Логометры. назначение, схемы выпрямления, стабилизация напряжения, характеристики, эксплуатация.

  4. Комбинированные электроизмерительные приборы

  5. Датчики: типы, принцип действия

Контрольная работа

2

Тема 2.2. Трансформаторы

Содержание учебного материала






Типы, назначение, устройство и принцип действия трансформаторов. Анализ работы ненагруженного и нагруженного трансформатора. Приведение обмоток трансформатора.

4

2

Лабораторные работы

1. Определение основных параметров однофазного трансформатора.

1




Практические занятия

1. Расчёт режимов и КПД трансформаторов

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций

5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Устройство и типы трансформаторов

2. Измерительные трансформаторы

3.Автотрансформаторы

Тема 2.3. Электрические машины

Содержание учебного материала






Классификация и назначение электрических машин. Электрические машины постоянного тока. Принцип действия электрических машин постоянного тока. Типы генераторов постоянного тока. Работа машины постоянного тока в качестве электродвигателя

5

2



Электрические машины переменного тока. Принцип действия электрических машин переменного тока. Асинхронные двигатели. Синхронные генераторы. Синхронные двигатели.

2

Лабораторные работы







Практические занятия

1. Расчёт основных параметров двигателей

2. Сборка схем включения электрических машин постоянного и переменного тока

2

Самостоятельная работа обучающихся




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Тема 2.4. Электронные приборы и устройства

Содержание учебного материала






Общие сведения об электронике. Детали электронной аппаратуры: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности. Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы. Источники вторичного электропитания.

7

1



Основы цифровой электроники. Логические операции и способы их аппаратной реализации. Сведения об интегральных логических схемах.

2

Лабораторные работы







Практические занятия

1. Проверка резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности

2. Проверка полупроводниковых диодов

3. Проверка транзисторов

4. Исследование работы полупроводникового выпрямителя

3

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений

4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Электронные лампы: типы, принцип действия, назначение, условные обозначения, маркировка

  2. Электронные устройства: понятие, классификация, назначение

  3. Усилители (основные параметры и показатели, принцип построения и режимы работы усилителей переменного тока)

  4. Виды защиты электрических цепей.

Всего

48



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехники »; мастерских – не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.


Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места для обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя

- комплект учебно-наглядных пособий.


Технические средства обучения:

- компьютер с программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Бутырин П.А. Электротехника – М.: Академия, 2008. - 272с.

  2. Новиков П.Н. Задачник по электротехнике – М.: Академия,2006. 216с.

  3. Ярочкина Г.В.,Володарская А.А. Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО - М.: ИРПО, Академия, 2008. 480с.

Дополнительные источники:

1. Данилов И.А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники - М.: Академия,2007.- 182с.

2. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника - М.: Академия ,2005. -204с.

3. Катаенко Ю.К. Электротехника - М.: Академ-центр,2010.- 174с.

4. Клиначёв Н.В. Электротехника. Виртуальные лабораторные работы. - Offline версия 1.9.2100. - Челябинск, 2006. - 51 файл, ил.


5. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники - М.: Феникс,2010.- 241с.

INTERNET-РЕСУРСЫ.

- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm

(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)

- http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/

(Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").

- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm

(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

- определять виды, элементы электрических цепей на электрических схемах;

- графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами;

- составлять техническую характеристику прибора по его шкале;

- определять коэффициент трансформации и расположение трансформатора на электрических схемах;

- условно изображать на электрических схемах электрические машины;

- определять виды и расположение электронных приборов на электрических схемах.


Текущий контроль: оценивание результатов практических занятий


Промежуточный контроль: оценивание самостоятельной внеаудиторной работы


Итоговый контроль: проведение в форме зачета

Знать:

- условные обозначения на электрических схемах;

- основные характеристики электрического тока;

- виды магнитных материалов и характеристики магнитного поля;

- виды и принцип работы электроизмерительных приборов;

- устройство и принцип действия трансформаторов;

- принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока;

- электронные приборы и их устройство



Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница