«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»




Название«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Дата03.02.2016
Размер9,02 Kb.
ТипПояснительная записка
Общеобразовательное учреждение

Магдагачинская муниципальная средняя общеобразовательная школа №2


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор_____МСОШ№2

____/_____________/ руководителя по УВР ______/_______________/

ФИО __________МСОШ№2 ФИО

Протокол №_____от _______/_____________/ Приказ №_________от

«___»_____________ ФИО «____»_____________

201___г. «___»_________________ 201___г.

201___г.


Семнадцать мгновений математики…


Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по математике

Кол-во часов: 12


Тип курса: Межпредметный-ориентационный





Автор: Шимохина О.Л.


Пояснительная записка

Главная идея, которая была использована при разработке курса, отражается словами Г.В. Лейбница «История науки учит искусству открытий».

Этот курс позволит расширить знания по математике как одной из древних наук, а также повысить познавательные интересы детей. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым не интересна математика и её приложения, и тем, которым захочется глубже и основательнее изучить данный предмет.

Программа курсов включает в себя углубление в исторический экскурс, касающийся базовых тем курса математики общеобразовательной программы. Задачи, предложенные в данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что вызовет интерес и позволит повысить учебную мотивацию.

Учащиеся могут овладеть умениями работы с различными источниками информации по интересующим ученика проблемам и вопросам. Овладеют простейшими работами исследовательского характера.


Организационно-методический раздел


Цель курса: создать условия для развития творческих способностей, активизации познавательной деятельности.

Задачи курса:

  1. Знакомство с историей математики.

  2. Ознакомление с ролью личности ученого-математика в развитии человеческой цивилизации.

  3. Развитие интеллектуальных способностей девятиклассников.

  4. Воспитывать привычку самостоятельно мыслить, работать в коллективе, способность помогать другим (все эти качества воспитываются в работе над проектом)

  5. Научить умению решать и любить исторические и старинные задачи.



Место курса в системе


предпрофильной подготовки


Данный курс имеет общеобразовательное и прикладное значение, ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по математике, расширяет базовый курс, способствует развитию логического мышления учащихся, дает возможность познакомиться с интересными нестандартными вопросами математики. Намечает и использует целый ряд межпредметных связей, помогает оценить свои возможности по математике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.


Требования к уровню освоения содержания курса


Административной проверки усвоения материала курса не предполагается, соответствующие задачи не будут включаться в административные контрольные работы, выноситься на экзамен.

Учащиеся в ходе освоения данного элективного курса имеют возможность познакомиться с научно-популярной литературой; провести самостоятельный поиск информации; сделать небольшое самостоятельное исследование.

Результат изучения курса можно выявить с помощью следующих форм контроля:

  • текущий контроль (вопросы учащихся к преподавателю; индивидуальные и групповые беседы по изучаемым вопросам; ответы и выступления учащихся в процессе занятий и т.д.)

  • подготовка рефератов, докладов и сообщений по темам, предлагаемым учителем (математическая общешкольная конференция, круглый стол или математический вечер)

  • учащиеся могут пользоваться литературой, имеющейся в кабинете математики, периодической литературой, информационными возможностями.


Данный элективный курс предполагает тематические занятия по плану.




п/п

Тема

Количество часов

Примечания

Лекция

Практика

1.

Исторические задачи.




2




2.

Старинные задачи.




2




3.

Лист Мёбиуса




1




4.

Русские математики

1







5.

По следам Пифагора.

1







5.1.

Откуда взялся Архимед

1







5.2.

Загадка Евклида.

1







5.3.

Русский гений (о Ломоносове и Магницком)

1







5.4.

Женщины-математики.

1







6.

Итоговое занятие




1






Содержание курса


  1. « По следам Пифагора».

  • Рассказ о древних математиках, знакомство с математиком, как с личностью;

  • Занимательные случаи из жизни ученых-математиков;

  • Проекты детей на Архимеда, Евклида и других ученых.

  1. Исторические задачи.

  • Устный счет, софизмы, решение практических задач.

  1. Старинные задачи.

  • Решение старинных задач;

  • Рассмотрение задач, найденных учащимися;

  • Исследовательские проекты.

  1. Итоговое занятие.

  • Участие в научно-исследовательской ученической конференции, или круглый стол «Мое маленькое открытие», или математический вечер «История открытий».



Список литературы

Для учителя:

.

  1. А. Халамайзер. Король математики. // Наука и жизнь// № 2, 1978г.

  2. М.Б. Балк, Г.Д. Балк. Математика после уроков. М. «Просв», 1971 г.

  3. История отечественной математики. Изд. Киев, 1966г.

  4. Г.И. Глейзер. История математики в школе IV- VI, VII- VIII, IX-X Кл.

  5. А.П. Денисов. Леонтий Филиппович Магницкий. М. Просв. 1967 г.

  6. Л.Б. Репин. Люди и формулы: новеллы об ученых. М.1972 г.

  7. Ю.В. Нестеренко, С.Н. Олехник, М.К. Потапов. Задачи на смекалку.

Для учеников:

  1. И.Г.Зенкевич. Судьба таланта.

  2. Я.К. Голованов. Этюды об ученых

  3. И.Г. Башмаков. Архимед. Дет. Энцикл. 1972 г.

  4. И.Г.Башмакова. Пафнутий Львович Чебышев. Дет. Энц. 3-е изд. 1972 г.

5. Интернет

Похожие:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б. М
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconКритерии и показатели обеспечения безопасности образовательного учреждения
Согласовано: Согласовано: Утверждаю: Начальник омвд россии Ведущий специалист гочс директор школы
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconМолоковская средняя общеобразовательная школа согласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconОбсуждено согласовано утверждаю на

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Пояснительная записка
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconИнструкция по технике безопасности. Согласовано Утверждаю

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon"Согласовано" "Утверждаю"
Шифр норматива и н а и м е н о в а н и е р а б о т и з а т р а т, Цена единицы, руб Затраты
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница