Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В.




Скачать 13,16 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В.
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер13,16 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю

учителей математики и физики Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ с.Ключи

________/Камалтдинова З.З./ ________/Селянина Ф.Ф./ _________ /Селянина З.Р/

«___» __________ 2011 г. «___» __________ 2011 г. Приказ № 83

«___» __________ 2011 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Ключи


Рабочая программа учебного предмета

«Физика»

7 класс, базовый уровень.


Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. /составители В.А. Коровин, В.А. Орлов. – Москва: Дрофа 2008/

Учебник: Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.- Москва.- ДРОФА.- 2009.

Учитель - составитель: Лутфуллин Ришат Минимухаматович


с. Ключи 2011 - 2012


Пояснительная записка


Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе

• авторской программы Е.М. Гутник, А.В.Перышкина «Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.» / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержа­ние предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и определенную последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет ми­нимальный набор опытов, демонстрируемых учите­лем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Количество часов на год по программе: 70.

Количество часов в неделю: 2

Лабораторные работы: 10

Контрольные работы: 5

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с именами таких ученых, как Г. Галилей, И. Ньютон, М. Ломоносов, Паскаль, Э. Торричелли, Архимед и др. с их ролью в становлении физического знания и экспериментального метода исследования в физике.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

-учебник Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009 г.

-сборник задач по физике 7-9 В.И Лукашик, Е.В.Иванов М.: Просвещение 2004 г и др.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения физики в 7классе ученик дол­жен:

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физиче­ский закон, вещество, взаимодействие;

« смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, по­тенциальная энергия, коэффициент полезного дейст­вия;

смысл физических законов: Паскаля, Архи­меда, Ньютона, всемирного тяготения;

уметь

описывать и объяснять физические явле­ния: равномерное прямолинейное движение, передачу давле­ния жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

;

использовать физические приборы и, из­мерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка вре­мени, массы, силы, давления, температуры;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и рас­четов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического ис­пользования физических знаний о механиче­ских, тепловых;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск ин­формации естественнонаучного содержания с ис­пользованием различных источников (учебных текс­тов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словес­но, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, элек­тробытовых приборов, электронной техники; водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; раци­онального применения простых механизмов;


Содержание программы учебного курса 7 класса.


7 класс (70 ч, 2 ч в неделю) 1. Введение (4ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

2. Измерение размеров малых тел.

3. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение.

Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гуна.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Фронтальные лабораторные работы

3.Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

Измерение скорости.

4.Измерение массы тела на рычажных весах.

5.Измерение объема твердого тела.

6.Измерение плотности твердого тела.

7.Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

У. Определение центра тяжести плоской пластины.

4. Давление твердых тел. жидкостей и газов (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

10.Измерение давления твердого тела па опору.

11 .Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

12. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра. Фронтальные лабораторные работы

13.Выяснение условия равновесия рычага.

14.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Резервное время (4ч)


Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения.. Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пру­жины.

Сложение сил.

Сила трения.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Простые механизмы.


Распределение учебного времени , отведенного на изучение отдельных разделов курса



Основное содержание

Всего по программе

Гутник, Перышкин

Рабочая программа

Всего фактически

7 класс

Физика и физические методы изучения природы

4

5

4

Механические явления

92

49

92

Тепловые явления

28

6

28

Электрические и магнитные явления

34










34

Электромагнитные колебания и волны

26










26

Квантовые явления

11










11

Резерв свободного учебного времени

15

8

15

Всего

210

68







210
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В. iconРабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень) 2012 г
Данная рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы: Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В. iconМоу «Вязовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по физике в 10-м классе на 2011 -2012 учебный составлена на основе
Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В. iconРабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы.
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие...
Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В. iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В. iconРабочая программа по физике для 7-9 классов на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В. iconРабочая программа по предмету физика для 7-9 классов
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по физике 2006г и авторской программы...
Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В. iconМуниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)...
Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В. iconРабочая программа по физике для 7 класса
Примерной программы основного общего образования по физике, Программы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы:...
Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В. iconРабочая программа по математике в 5 классе
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе программы основного общего образования по математике и авторской...
Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В. iconРабочая программа по физике для 10-11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (базовый и профильный уровень) В.
Рабочая программа по физике для 10-11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница