Программа начального общего образования




Скачать 35,18 Kb.
НазваниеПрограмма начального общего образования
страница1/28
Дата03.02.2016
Размер35,18 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя школа №33»


Принято на Совете школы УТВЕРЖДАЮ

«___»_______________20__г. Директор МОУ «Средняя школа № 33»

___________________ Ю.И. Николаева

« » апреля 20 г.


Основная образовательная

программа начального общего образования


2012 г

Содержание образовательной программы




Содержание

стр.

1

Целевой раздел




1.1

Пояснительная записка

5-18

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП

19-32

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

33-105

2

Содержательный раздел




2.1

Программа формирования универсальных учебных действий (далее - УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования


106-138

2.2

Программа отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности

139-155

2.3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

156-189

2.4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

190-219

2.5

Программа коррекционной работы

220-242

3

Организационный раздел




3.1

Учебный план начального общего образования на 2012 – 2013 учебный год

243-251

3.2

Учебный план внеурочной деятельности на 2012 – 2013 учебный год

251-259

3.3

Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС

259-287




Приложения

1.Рабочие программы отдельных учебных предметов

1.1.Рабочая программа по математике

1.2.Рабочая программа по русскому языку

1.3.Рабочая программа по литературному чтению

1.4.Рабочая программа по окружающему миру

1.5.рабочая программа по технологии

1.6.Рабочая программа по изобразительному искусству

2.Рабочие программы по направлениям внеурочной деятельности

2.1. Рабочая программа по спортивно – оздоровительному направлению «Путь к здоровью»

2.2.Рабочая программа по проектной деятельности «Маленький исследователь»

2.3.Рабочая программ по общеинтеллектуальному направлению «Игровой английский»

2.4.Рабочая программа по общекультурному направлению «Изостудия Капитошка»

2.5. Рабочая программа по общекультурному направлению «Труд +фантазия»

2.6 Рабочая программа по общекультурному направлению «Музыкально - театральная студия»

2.7 Рабочая программа по общекультурному направлению «Путешествие по странам»

2.8. Рабочая программа по общекультурному направлению «Школьная сказка»

2.9.Рабочая программа по социальному направлению «Я и мой мир»

3. Программа мониторинга сформированности УУД

4. Программа стартовой диагностики УУД первоклассников

5.План воспитательной работы МОУ «Средняя школа №33» на 2012-2013

6.Рабочая программа психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС

7.Результаты стартовой диагностики предпосылок формирования УУД обучающихся 1-3 классов (2010-2012 уч.г.): предметных, метапредметных, личностных.

8.Локальные акты МОУ «Средняя школа №33»

8.1.Правила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №33» (МОУ «Средняя школа №33»)

8.2.Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся первых классов образовательного учреждения в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

8.3.Положение о внеурочной деятельности в МОУ «Средняя школа №33»

8.4.Положение о группе продлённого дня

8.5.Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме

8.6.Положение о портфолио обучающегося, освоившего программу начального общего образования в МОУ «Средняя школа №33»

8.7.Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования

8.8.Положение о рабочей программе






1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Целевой раздел включает в себя:

1.1. Пояснительную записку;

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП;

1.3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Понятие ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее МОУ «Средняя школа №33») определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная МОУ «Средняя школа №33» Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООПНОО) обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Цели реализации ООПНОО

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательный процесс в МОУ «Средняя школа№33» строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования;

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Цели образовательного процесса в 1 – 4 классах:

  1. Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Сформировать положительную мотивацию учащихся к обучению на основе личностно-ориентированном взаимодействии взрослых с детьми.

  3. Гарантировать преемственность образовательных программ между первой и второй ступенями образования.

  4. Создание предметно-пространственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие иды активности ребенка

  5. Обеспечить социально-педагогические условия, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

  6. Воспитание и формирование общей культуры личности ученика.



Модельная характеристика выпускника начальной школы:

  • владеет чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля;

  • имеет коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности;

  • любознательный, инициативный, активный во всех сферах школьной жизни, заинтересованный в своей успешности в учении;

  • владеет культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.


Принципы и подходы к формированию ООП НОО

ООП НОО учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг; определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на период реализации программы.

Нормативно–правовой базой образовательной программы являются:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании"

  • Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19707).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

  • «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • Приказа МО РК № 239 от 05 мая 2011 г.

  • «О внесении изменений в Республиканские базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего образования»;

  • Приказа МО и Н РФ №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 09.03.2004 г.№1312» от 01.02.12 г.

  • Приказа МО РК №126 от 22.02.12. «О внесении изменений в Республиканские базисные учебные планы образовательных учреждений РК, реализующих программы начального общего образования»

  • Методические рекомендации по разработке основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) для муниципальных общеобразовательных учреждений с учетом региональных особенностей.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373».

  • Действующей лицензии от 24 декабря 2008 г, Устав школы;

Особенности первой ступени общего образования

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Образовательная программа разработана с учётом:

  • типа и вида образовательного учреждения;

  • потребностей и запросов обучающихся;

  • концептуальных положений УМК система развивающего обучения Л.В. Занкова, реализующая фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;

  • особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Общая характеристика ООП НОО

Образовательная программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. Программа предусматривает различные степени готовности детей к ее освоению. Школа принимает детей по желанию родителей (законных представителей). В 1 класс принимаются дети с 6,5 лет при наличии свободных мест на основании документов (Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 11.11.2010 № 3724 «Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в муниципальные общеобразовательные учреждения Петрозаводского городского округа» (в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 08.02.2012 № 565 «О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 11.11.2010 № 3724»), на основании Правил приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №33»; заявления родителей (законных представителей); медицинской карта; личное дело обучающегося в случае перевода из образовательного учреждения города или переезда в город.

Нормативный срок освоения ООП НОО

МОУ «Средняя школа №33» осуществляет образовательный процесс I ступени – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Разработчики ООП

Разработчиками ООП МОУ «Средняя школа №33» является: директор ОУ, учителя начальных классов, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования .

Обоснование выбора модели организации внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности. Она ориентирована на создание условий для неформального общения детей, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность:

  • обеспечивает развитие общекультурных интересов школьников;

  • способствует решению задач воспитания;

  • ориентирует школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности (художественной, технической, спортивной и др.), на реализацию своих способностей.

Организация внеурочной деятельности строится по типу оптимизационной модели.

Социокультурные и учебные связи школы. Учреждения, организации, формы взаимодействия:

  • МОУ ДОДДЮЦ

  • Библиотека №11

  • МОУ ДОДДТЦ

  • МОУ ДТДиЮ

  • Театры города

  • Музеи

  • Спортивные школы

  • Студия «Ритм»

  • Студия индийского танца


Обоснование выбора УМК

В соответствии с Уставом и Лицензий в школе реализуется образовательная программа начального общего образования:

программа базового уровня «Развивающая система обучения Л.В. Занкова», автор общей редакции академик, д. п. н., профессор Л.В. Занков, научным руководителем реализации программы «Развивающая система обучения Л.В. Занкова» является к.п.н., профессор Н.В. Нечаева, к.п.н., доцент С.Г. Яковлева.

Выбор обусловлен концепцией системы обучения, отраженной в структуре и содержании УМК ««Развивающая система обучения Л.В. Занкова»»:

Ведущие целевые установки УМК  «Развивающей системы Л. В. Занкова»

УМК  «Развивающей системы Л. В. Занкова» построен таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

•присвоение учебникам комплекта нового содержания;

•учет планируемых результатов как основы системы оценки достижения требований стандарта;

•ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных результатов, освоенных учащимися в ходе изучения учебных предметов;

  • формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

  • эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

  • подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

  • сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

  • реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

  • формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

  • ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.


Реализация требований ФГОС в УМК «Развивающей системы Л. В. Занкова» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Развивающей системы Л. В. Занкова» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

  • формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

  • созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.


Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Развивающей системы Л. В. Занкова» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «развивающей системы Л. В. Занкова» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Развивающей системы Л. В. Занкова» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.


Специфика МОУ «Средняя школа №33»

Организационно – педагогические условия образовательного процесса:

  • Права и обязанности участников образовательного процесса, порядок приема, перевода, отчисления обучающихся, отношения школы, обучащихся и их родителей (законных представителей) регламентируются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Уставом система развивающего обучения Л.В. Занкова.

  • Кадровые условия реализации ООПНОО определены в Приложении 1

  • Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-4 классе – 34 недели .

  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

  • Дополнительные недельные каникулы в 3 четверти в 1 классе.

  • Занятия в 1,2,4 классе проводятся в первую смену, в 3 классе во вторую смену в режиме 5-дневной учебной недели согласно учебному плану.

  • Начало занятий в 08.00, окончание - в зависимости от расписания уроков.

  • Продолжительность урока ступенчато в 1 классе от 35 до 45 минут (в соответствии с нормами СанПиН), во 2-4 классе -45 минут.

  • Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

  • По желанию родителей (законных представителей) открываются группы продленного дня.

  • Информационные образовательные ресурсы доступны младшим школьникам и учителям начальных классов.

  • Соблюдаются санитарно-гигиенические условия процесса обучения.

Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером МГУЗ Поликлиника №4. Охрана здоровья обучающихся осуществляется через организацию лечебно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима в соответствии в СанПиН, правил пожарной безопасности, правил техники безопасности.

Обучающиеся 1- 4 классов обеспечены горячим бесплатным и платным питанием в школьной столовой. Одноразово каждый день получают бесплатное молоко.

Психолого-педагогическое сопровождение в школе – особая культура поддержки и помощи ребенку и семье в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях;

  • комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка;

  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

  • психологическое обеспечение образовательных программ;

  • формирование установок на здоровый образ жизни;

  • профилактика вредных привычек, заболеваний, школьного и дорожного травматизма;

  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей.

Педагогический коллектив овладевает и внедряет в практику современные личностно-ориентированные технологии обучения. Педагогическая технология – организационно–методический инструментарий педагогического процесса, совокупность психолого–педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Ведущими образовательными технологиями, обеспечивающими реализацию образовательной программы, являются:

  • педагогика сотрудничества;

  • игровые технологии;

  • технология проблемного обучения;

  • технология уровневой дифференциации;

  • технология индивидуализации обучения;

  • технология развивающего обучения;

  • технология проектной деятельности

  • технология группового обучения;

  • информационные технологии.

Формы контроля и учета достижений обучающихся начальной школы

Контроль и учет достижений обучающихся направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы расширенного начального образования.

В школе действует система показателей (измерителей) реализации образовательной программы. Цели её:

  • эффективность реализации образовательной программы;

  • определение достижения уровня заявленных целей и задач образовательной программы.

В 1 классе действует безотметочная система обучения на протяжении всего учебного года.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Программа начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №728
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) конкретизированные в соответствии с требованиями...
Программа начального общего образования iconПрограмма начального общего образования. Статус программы
Мбоуясош №4 программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности...
Программа начального общего образования iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Программа начального общего образования iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) мбоу «Котлубанская сош» – это программный документ, на основании...
Программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего (3, 4 классы), основного общего и срелнего (полного) общего образования г. Радужный 2012 год
Характеристика учащихся, которым адресована программа начального обучения и организация режимных моментов учебно-воспитательного...
Программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу дуденевской сош
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа начального общего образования iconПриказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: стр. 6
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница