Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования




Скачать 32,25 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер32,25 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Захолынская основная общеобразовательная школа


Утверждена приказом

директора МБОУ

Захолынской основной

общеобразовательной школы

№_____ от ___________2012 г.



Рабочая программа

по биологии для 8 класса

основного общего образования

уровень: базовый


Учитель: Баранова Нина Иосифовна


Квалификационная категория: первая


Программа рассмотрена на заседании ММО учителей естественно-математического цикла


Протокол от «_____»_________________2012 г. № _______


Руководитель_______________________ ____________________________

подпись расшифровка подписи


2012 год


Содержание


рабочей программы


стр.

Паспорт программы …………………………………………….. 3

Пояснительная записка…………………………………………. 4

Содержание курса………………………………………………. 6

Учебно-тематический план курса……………………………… 11

Требования к уровню подготовки……………………………… 18

Учебно-методический комплект и дополнительная литература 19

Цифровые образовательные ресурсы по курсу………………… 20

Приложения…………………………………………………… 21

Контрольно-измерительные материалы по курсу………………




Паспорт программы



Тип программы: программа основного общего образования.


Статус программы: рабочая программа учебного курса по биологии


Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.


Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы.


Сроки освоения программы: 1 год.


Объем учебного времени: 68 часов.


Форма обучения: очная.


Режим занятий: 2 часа в неделю.


Формы контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа


Пояснительная записка



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7);

  • Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 09.04.2012 г.№299);

  • Учебного плана МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы на 2010/2012 учебный год;

  • Авторской программы основного общего образования по биологии (Сборник нормативных документов. Программа основного общего образования по биологии. Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова)

.

Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о человеке как биосоциальном существе, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в процессе проведения наблюдений, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения кживой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни

для заботы о собственном здоровье. Оказания первой помощи себе и окружающим, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ- инфекции.

Рабочая программа предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уцроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены:

  • демонстрации микропрепаратов, влажных препаратов, муляжей органов, опытов;

  • 24 лабораторных работы;

Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных работ, представленном в авторской программе В.В.Пасечника. Лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и самостоятельной работы в домашних условиях, оцениваются лабораторные работы по усмотрению учителя.

Для текущего тематического контроля и оценки знанимй в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности и самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. Рабочая тетрадь– М.: Дрофа. 2011.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков, Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и или отработки навыков сравгнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Д.В.Колесов «Биология. Человек» 8 класс. Учеб для общеобразоват.учебных заведений. – М. Дрофа 2006

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.


Содержание курса :


Тема 1. "Введение - 2 часа

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология. Психология, гигиена. Их становление и методы исследования.


РАЗДЕЛ 1. Происхождение человека (2 часа)

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.


РАЗДЕЛ 2.

Строение и функции организма – 57 часов


Тема 2. 1. Общий обзор организма (1 час)

Уровни организации организма. Структура тела. Органы и системы органов.


Тема 2. 2. Клеточное строение организма. Ткани – 5 часов.

Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояние физиологического покоя и возбуждения.

Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функции нейрона. Синапс.


ДЕМОНСТРАЦИИ: разложение пероксида водорода ферментом каталазой.


ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: 1. Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.

2. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.


Тема 2. 3. Рефлекторная регуляция органов и систем органов (1 час)

Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: 3. Коленный рефлекс.


Тема 2. 3. Опорно-двигательная система (7 часов)

Скелет и мышцы. Их функции. Химический состав костей, их макро - и микростроение, типы костей. Скелет человека., его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижное, полуподвижное и подвижное (суставы).

Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и ее регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинаии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа.

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление.

Первая помощь при ушибах. Переломах костей и вывихах суставов.

ДЕМОНСТРАЦИИ: скелета и мцуляжей торса человека,черепа, костей конечностей, позвонков, распилов костей, приемов первой помощи при травмах.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: 4. .Микроскопическое строение кости.

5. Мышцы человеческого тела.

6. Утомление при статической и динамической работе.

7. Выявление нарушений осанки, выявление плоскостопия.

8. Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движении рук.

.

Тема 2.5. Внутренняя среда организма (3 часа)

Компоненты внутренней среды организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма, форменные элементы ( тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Свертывание крови. Роль кальция и витамина К в свертывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Луи Пастер и И.И.Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагицитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммуните. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Резус-фактор. Пересадка органов и тканей.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: 9. Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.


Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая система (6 часов)

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.


ДЕМОНСТРАЦИИ: муляжей сердца и торса человека, приемов измерения артериального давления по методу Короткова, приемов остановки кровотечений.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: 10. Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке.

11. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.

12. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.

13. Опыты, выясняющие природу пульса.

14. Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку.


Тема 2.7. Дыхательная система – 4 часа.

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Газообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоовья, жизненная емкость легких.

Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Флюорография. Туберкулез и рак легких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей, электротравма. Клиническая и биологическая смерть Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм


ДЕМОНСТРАЦИИ: модели гортани, модели, поясняющей механизм вдоха и выдоха, приемов определения проходимости носовых ходов у маленьких детей, роли резонаторов, усиливающих звук, опыта по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе, измерения жизненной емкости легких, приемов искусственного дыхания.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: 15. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.

16. Функциональная проба с задержкой дыхания при вдохе и выдохе.


Тема 2.8. Пищеварительная система - 6 часов.

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значениепищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы... Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кмишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.


ДЕМОНСТРАЦИИ: торса человека.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: 17. Действие ферментов слюны на крахмал.


Тема 2.9. Обмен веществ и энергии - 3 часа.

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, макро- и микроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.


ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: 18. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.

19. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат.


Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция – 3 часа.

Наружные покровы тела человека.Строение и функции кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви.

Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

САМОНАБЛЮДЕНИЯ: рассматривание под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти; определение типа кожи с помощью бумажной салфетки; определение совместимости шампуня с особенностями местной воды.


Тема 2.11. Выделительная система 1 час

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной ситстемы, их строение, функции. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.


Тема 2.12. Нервная систем человека – 5 часов

Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг – центральная нервная система. Нервы и нервные узлы – периферическая система. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции отделов головного мозга. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры.

Срматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.

ДЕМОНСТРАЦИИ: модели головного мозга человека.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: 20. Пальценосная проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга.

21. Рефлексы продолговатого и среднего мозга, штриховое раздражение кожи – тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении.


Тема 2.13. Анализаторы – 5 часов.

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаз. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты., их предупреждение.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.

ДЕМОНСТРАЦИИ: моделей глаза и уха, опытов, выявляющих функции радужной оболочки, хрусталика, палочек и колбочек, обнаружение слепого пятна, определение остроты слуха, зрительные, слуховые, тактильные иллюзии.


ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: 22. Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением.


Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 часов)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И.М.Сеченов и И.П.Павлов. Открытие центрального торможения. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное иусловное торможение. Закон взаимной индукции возбуждения-торможения. Учение А.А.Ухтомского о доминанте.

Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты,запечатление. Приобретенные программы поведения:условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип.

Биологическите ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Потребности людей и животных. Речь как средство общения и укак средство организации своего поведения. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция.

Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление.

Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негатевизм. Эмоции, эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (чувства). Внимание. Физиологические основы внимания, виды внимания, его основные свойства. Причины рассеяности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления.

ДЕМОНСТРАЦИИ: бузусловные и условные рефлексы по методу речевого подкрепления, двойственных изображений, иллюзий установки, выполнение тестов на наблюдательность и внимание, логическую и механическую память, консерватизм мышления и пр.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: 23. Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и нового динамического стереотипа.

24. Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом.


Тема 2.15. Железы внутренней секреции. (Эндокринная система) (2 часа)

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.

ДЕМОНСТРАЦИИ: модели черепа с откидной крышкой для показа местоположения гипофиза, модели гортани с щитовидной железой, почек с надпочечниками.

РАЗДЕЛ 3.

Индивидуальное развитие организма. (5 часов)

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определение пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. Образование и развитие зародыша, овуляция. Оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля – Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.

Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Их профилактика.

Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов.

Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.


Тематический план курса




п/п

Тема

Кол-во

часов

по

плану

Кол-во

часов

факт.

Лабораторные работы

по плану

Лабораторные

работ,

фактически

1

Введение.

2




-




2

Раздел 1. Происхождение человека

2










3

Раздел 2. Строение и функции организма.

57













Тема 2.1. Строение организма. Клеточное строение организма. Ткани.

5




Л.Р. № 1 «Рассматривание клеток в оптический микроскоп»

Л.Р. № 2«Микропрепараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей

Л.Р. № 3 «Коленный рефлекс»







Тема 2.2. Опорно-двигательная система

8




Л.Р. № 4 «Микроскопическое строение кости»

Л.Р. № 5 «Мышцы человеческого тела»

Л.Р. № 6 «Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движении руки»

Л.Р.№ 7 «Утомление при статической и динамической работе»

Л.Р. № 8 « Выявление нарушений осанки»

Л.Р. № 9 «Выявление плоскостопия» (выполняется дома)







Тема 2.3. Внутренняя среда организма.

3




Л.Р. № 10 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»







Тема 2.4. Кровеносная и лимфатическая системы организма.

6




Л.Р. № 11«Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке».

Л.Р. № 12«Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»

Л.Р. № 13 «Опыты, выясняющие природу пульса»

Л.Р.№ 14 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

Л.Р. № 15 «Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»







Тема 2.5. Дыхательная система

4




Л.Р. № 15 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

Л.Р. № 16 « Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе»







Тема 2.6. Пищеварительная система

6




Л.Р. № 17 «Действие ферментов слюны на крахмал»







Тема 2.7. Обмен веществ и энергии.

3




Л.Р. № 18 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки»

Л.Р. № 19 «Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат»







Тема 2.8. Покровные органы. Теплорегуляция.

3













Тема 2.10.

3













Тема 2.11. Выделительная система.

1













Тема 2.12. Нервная система человека.

5




Л.Р. № 20 «Пальценосная проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»

Л.Р. 21. «Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение кожи – тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной стистемы при раздражении»







Тема 2.13. Анализаторы.

5




Л.Р. № 22 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением»







Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

5




Л.Р. № 23 «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа»

Л.Р. № 24 «Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом»







Тема 2.15. Железы внутренней секреции.

2













Итого:

68








  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего обра­зования по биологии, а также программы основного общего образования по биологии для 8 класса общеобразовательных учреждений курс «Человек и его здоровье»
В связи с этим составлена рабочая программа, рассчитанная на 3 ч в неделю (102 учебных часа). В ней пре­дусмотрено проведение 2 контрольных,...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconПояснительная записка цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего обра­зования по биологии, а также программы основного...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Сударственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье»
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э. Д. Днепров, at. Аркадьев. М.:...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по технологии для учащихся 6 класса
Данная рабочая программа составлена для 6 класса на основании: стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень)...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по технологии для учащихся 7 класса
Данная рабочая программа составлена для 7 класса на основании: стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень)...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа учителя физики Николаевой Ольги Ивановны
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по биологии (8 класс) составлена на основе Программы основного общего образования по биологии и программы В. В.
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой «Биология 6-9 класс». Количество часов в неделю – 2 часа (всего 68 часов за год)....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница