Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год




Скачать 31,04 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер31,04 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской области


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

и рекомендовано к утверждению Директор школы

«___»___________ 20__ г. _________Е.В.Стибунова

Протокол №_____ «___» _______________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 9 класса

на 2011-2012 учебный год


подготовила

учитель русского языка и литературы

Стибунова Елена Владимировна


Старь – 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев / М.: «Русское слово», 20__года. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цели и задачи программы:

1. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4. Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


В 2011-2012 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне осуществляется по программам и учебно-методическим комплектам /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (9-11 классы).

Учебник « Литература. 9 класс. Автор-составитель: Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Москва ,«Русское слово», 2010 г. соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы, ориентирован на формирование умения анализировать и интерпретировать текст.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в учебных планах для образовательных учреждений Брянской области для обязательного изучения учебного предмета «Литература» отводится следующее количество часов:

385 часов на этапе основного общего образования: в 9 классе выделяется 102 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Реализация практической части программы:

классное сочинение – 5

домашнее сочинение – 1

тестирование - 3

ВН.ЧТ.- 7

Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Важнейшими умениями в 9 классе являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характери­стику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве­дении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про­изведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.



АЛЕНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕАНИЕ


п.п

Наименование раздела и тем


Часы учебного

времени

Плановые сроки прохождения


Примечание

1.

Ведение

Своеобразие изучения литературы в 9 кл. История отечественной литературы как отражение культурно-исторического развития нации.

1




2.

Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики. Основные литературные направления ХVІІІ- ХІХ и ХХ веков.

1

3.

Из древнерусской литературы

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.

1

4.

Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве».

1

5.

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с проблематикой эпохи.

1

6.


Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности.

1

7.


Проблема авторства «Слова о полку Игореве».

1

8.


Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

1

9-10

РР Сочинение по произведению «Слово о полку Игореве»

2

11

Из литературы 18 века

Основные тенденции развития русской литературы в ХVIII столетии.

1

1ё12

Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К.Тредиаковского в формирование новой поэзии.

1

13.

Значение творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина для последующего развития русского поэтического слова.


1

14

Расцвет отечественной драматургии (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин)

1

15.

Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни.

1

16.

Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…»

1

17

Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

1

18

Поэтика «сердцеведения » в творчестве Н.М.Карамзина.

1

19

Черты классицизма и предромантизма в произведениях. Роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

1

20

ВН.ЧТ. Моё любимое произведение ХІХ века.

1

21

Литература первой половины 19 века

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти ХІХ века. Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности.


1

22

Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева , Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

1

23

ВН. ЧТ. Стихи поэтов - романтиков

1

24

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова.

1

25

Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии.

1

26

Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала ХІХ столетия.

1

27

Чацкий и Молчалин

1

28

Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет.

1

29


Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У.Шекспира и Ж.Б. Мольера).

1

30

Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии.

1

31

И.А.Гончаров о «горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).

1

32-33

РР Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

2

34

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.

1

35

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Чувства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики.

1

36

Лирика любви и дружбы: «На холмах Грузии..», «К*», «Я вас любил…», «К Чаадаеву» и др.

1

37

Тема природы в лирике А.С.Пушкина: «К морю», «Осень» и др.

1

38

Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина.

1

39

Романтическая поэма «кавказский пленник», её художественное своеобразие и проблематика.

1

40

Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика)

1

41

ВН.ЧТ. А.С.Пушкин «Повести Белкина»

1

42

Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров.

1

43

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах.


1

44

Автор и его герой в образной системе романа.

1

45

Тема онегинской хандры и её преломление в «собранье пёстрых глав».

1

46

Онегин и Ленский.

1

47

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.

1

48

Картины жизни русского дворянства в романе.

1

49

Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина».

1

50

В.Г.Белинский о романе.

1

51

Контрольное тестирование по роману А.С. Пушкина

1

52-53

РР Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

2

54

Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова.

1

55

Темы и мотивы лермонтовской лирики: назначение художника.

1

56

Темы и мотивы лирики: свобода и одиночество.

1

57

Темы и мотивы лирики: судьба поэта и его поколения, патриотическая тема.

1

58

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе.

1

59

Своеобразие композиции и образной системы романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

60

Автор и его герой в романе «герой нашего времени»

1




61

Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки.

1

62

Печорин в ряду других персонажей романа.

1

63

Черты романтизма и реализма в поэтике романа.

1

64

Мастерство психологической обрисовки характеров.

1

65

«История души человеческой» как главный объект повествования в романе.

1

66

Роман «Герой нашего времени в оценке В.Г.Белинского»

1

67

Контрольное тестирование по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

68-69

РР Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

2

70

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя.


1

71

Поэма «Мёртвые души» как вершинное произведение художника.


1

72

Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы.

1

73

Сюжетно-композиционное своеобразие «Мёртвых душ» («городские» и «помещичьи»главы, «Повесть о капитане Копейкине»). ТЛ вставная повесть

1

74

Сюжетно-композиционное своеобразие «Мёртвых душ» («городские» и «помещичьи»главы, «Повесть о капитане Копейкине»). ТЛ вставная повесть

1

75

Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме.

1

76

Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме.

1

77

Фигура автора и роли лирических отступлений. ТЛ Образ - символ.

1

78

Художественное мастерство Гоголя – прозаика, особенности его творческого метода.

1

79-80

РР Сочинение по поэме «Мёртвые души».

2

81

ВН.ЧТ. Н.В.Гоголь «Женитьба»

1

82

Контрольное тестирование по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

1

83.

Литература второй половины 19 века

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890-х годов.

1

84.

Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А.Гончарова и И.С.Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова – Щедрина.

1

85.

Лирическая ситуация 50-80- годов ХІХ века (поэзия Н.А.Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета).

1

86.

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра.

1

87.

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

1

88.

Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики ХІХ столетия.

1

89.

ВН.ЧТ. А.П.Чехов. Рассказы.

1

90.

Из литературы 20 века

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М.Горький, И. Бунин, А. Куприн). Драма М.Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).

1

91.

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи.

1




92.

ВН.ЧТ. Песни и романсы на стихи поэтов ХХ века.

1

93.

РР Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов ХХ века.

1

94.

Своеобразие отечественного романа первой половины ХХ века (проза М.Шолохова, А.Толстого, А.Твардовского, М. Булгакова).

1

95.

Литературный процесс 50-80-х годов (проза В.Распутина, В.Астафьева, В.Шукшина, А.Солженицына)

1

96.

Литературный процесс 50-80-х годов (поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Б. Окуджавы, В.Высоцкого).

1

97.

Новейшая русская проза 80-90-х годов (произведения В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевской, В.Пелевина).

1

98.

Новейшая русская поэзия 80-90-х годов (лирика И.Бродского, О.Седаковой).

1

99.

Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

1

100.

Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

1

101.

ВН.ЧТ. Моё любимое произведение литературы ХХ века.

1

102.

Рекомендации к летнему чтению.

1

  1   2

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы...
Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год

Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна
...
Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) Учитель: Чанцева Татьяна Владимировна
Плановых контрольных уроков 2, тестов -2, развитие речи-10, внеклассное чтение-4, сочинений-2
Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая учебная программа по предмету «Алгебра» для 9 а класса на 2011-2012 учебный год
«Алгебра 9», авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Пешков, С. Б. Суворова, М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011 2012 учебный год
Составитель программы: Наталья Дмитриевна Закутская, 1 квалификационная категория
Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница