Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год




Скачать 33,53 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год
Дата03.02.2016
Размер33,53 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики

за 2010-2011 учебный год.


В состав МО входят семь учителей математики, три учителя физики и три учителя информатики.

По высшей категории восемь человек: Васильева Е.А., Гусева И.Ю., Железнов Ю.И.,

Зайцева Н.А., Ладыгина Е.А., Сурикова Н.М.; Семушина Л.В., Морозова Н.А.; по первой категории три человека: Яворская Е.П., Мастюгина Е.И, Танаева Н.В.;


В 2010-2011 учебном году МО учителей математики, физики и информатики (МИФ) продолжило работать над проблемой: ЕГЭ и открытая образовательная среда для развития ребенка.


Цель работы: Создание условий для достижения высоких результатов учащимися, сопровождение учителей в подготовке к новой форме итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.


Основные направления работы:

1. Обеспечение качественной подготовки учащихся по учебным предметам, подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике, физике, информатике;

2. Внедрение в учебный процесс различных образовательных технологий;

3. Совершенствование педагогического мастерства, обобщение и распространение педагогического опыта учителей;

4. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

5. Разработка системы мониторинга.


1. Обеспечение качественной подготовки учащихся по учебным предметам, подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике.


Работая в данном направлении МО учителей математики, информатики и физики ставило перед собой задачи:

  • Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА;

  • Развитие интереса к предмету через применение форм активного обучения;

  • Выявление потребностей и затруднений  учеников путем тестирования.

Преподавание по математике велось по программам:

5а класс: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов «Математика 5-6»

5б, в, 6а, б классы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5-6»

Преподавание по алгебре велось по программам:

7а, б, 8в, 9б классы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. «Алгебра 7-9»

8а, б, 9а класс: А.Г. Мордкович «Алгебра 7-9»

10а,б, 11классы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. «Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл»

Преподавание по геометрии велось по программе:

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 7-11»

Преподавание по физике велось по программе:

7-9 классы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин «Физика7-9»

10-11 классы В.А. Касьянов «Физика 10-11»

Преподавание по информатике велось по программе:

5-7 класс. Программа: автор Босова Л.Л.

8-9 класс. Программа: автор Семакин И.Г.

10-11 класс. Программа: автор Угринович Н.Д.


Программы по всем предметам выполнены

Вся урочная деятельность строилась в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к итоговой аттестации. Выпускники 11-го класса сдавали экзамены в форме ЕГЭ, 10 учащихся 9А класса, принимая участие в эксперименте, сдавали экзамен по математике в новой форме.


На уроках в 11 классе (учитель Морозова Н.А.) наряду с изучением нового материала велось серьезное систематическое повторение различных тем десятого, а потом и одиннадцатого классов. Каждый месяц проводились тематические диагностические работы, цель которых – определение степени устойчивости знаний, выявление пробелов и как следствие - коррекция деятельности учителя. 12.04.2011 проходила городская диагностическая работа, которая носила характер предэкзаменационной (результаты см. в соответствующих справках).

Результат работы - 100% успеваемость по математике.

Результаты экзамена по математике не известны.


Труднее было организовать работу в 9-х классах. При изучении алгебры в 9а классе (учитель Ладыгина Е.А.) были определенные сложности с методикой построения урока, связанные с тем, что учащиеся сдавали экзамен в различных формах (традиционной и новой). Поэтому она проводила индивидуальную работу с учащимися, консультации по сложным (для учащихся) темам и заданиям. В 4 четверти на каждом уроке проходило повторение тем алгебры 7-9кл. (15 минут от урока) и написание по этим темам работ на базе традиционного сборника (базовый уровень), тестирование. Начиная с третьей четверти, проводились еженедельные домашние тренировочные контрольные работы. Увеличение самостоятельной работы учащихся, с обязательной её проверкой и работой над ошибками дает хороший результат. Много сил потратила Яворская Е.П. при подготовке к экзамену учащихся 9б класса. Трудный класс. Учащиеся не мотивированы на учение, с очень низкими способностями. Тем не менее, за экзамен мы имеем всего 2 двойки, против 11-ти за предэкзаменационную работу.


Анализ экзаменационной работы в 9-х классах

класс

учитель

Кол-во по списку

Кол-во писав-

ших

оценки

кач-во

Успеваемость

Ср.

балл

УО

5

4

3

2

9 «А»

Ладыгина Е.А.

22

22

2

11

9

-

60%

100%

3,7

55,8

9 «Б»

Яворская Е.П.

13

13

-

2

9

2

15%

85%

3

37

Примечание: Учащиеся, сдававшие экзамен в форме ГИА, получили оценки 4 и 5.

При организации учебного процесса в остальных классах (не выпускных) образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с поставленными задачами. При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; на формирование у них навыков умственного труда. В конце каждой четверти проводились тематические диагностические работы по математике (5,6 класс), алгебре (7-8, 10 класс). Также были проведены две диагностические работы по геометрии в 8 классе (декабрь, май).


Анализ результатов обученности по параллелям.

На представленных диаграммах можно проследить изменение коэффициента обученности по предметам: алгебра, геометрия, физика, информатика.

5 класс. Математика. 6 класс. Математика.



7 класс. Алгебра. 8 класс. Алгебра



9 класс. Алгебра 10 класс. Алгебра



11 класс. Алгебра



Коэффициент обученности по математике (5,6 класс), алгебре (7-11 класс) достаточно стабилен и колеблется от 43,78 до 64,56, что соответствует среднему и высокому уровню.

5-е классы: стабильно высокие результаты, которые обеспечены хорошей базовой подготовкой учащихся в начальной школе, наличием большого количества мотивированных на обучение детей, интересными и эффективными уроками учителей Васильевой Е.А., Морозовой Н.А., которые в полной мере учитывали реальные и потенциальные учебные возможности обучающихся.

6-е классы: В течение года учащиеся показывали средний уровень знаний, но в 3 четверти отмечается заметное снижение. Это обусловлено тем, что учебный материал сложный: решение задач с помощью уравнений, круг и окружность, делимость суммы и произведения на число, делители и кратные числа; общая усталость учащихся.

7-е классы: В параллели 7-х классов в течение 2010-2011 учебного года значения уровня обученности по четвертям можно характеризовать как средние.

По сравнению с первой четвертью незначительное снижение уровня обученности наблюдалось в 7-Б классе по алгебре и в 7-А классе по геометрии к концу третьей четверти, что можно объяснить пропусками уроков некоторых учащихся в связи с эпидемией гриппа и ОРВИ в данный период.

В целом, наблюдался небольшой рост уровня обученности по алгебре и по геометрии в параллели 7-х классов в течение учебного года, что является непосредственным показателем совместной достаточно успешной работы учащихся вместе с учителем.

Сравнивая результаты обученности 7-А и 7-Б классов можно отметить более высокие результаты в 7-Б классе. Это можно объяснить большим количеством учащихся в 7-А классе - 30 человек. Среди них есть группа учащихся, имеющих крайне низкую мотивацию к обучению и поведенческие проблемы еще с начальной школы: Аполосов Андрей, Коряковский Дмитрий, Турик Влад, Федоров Илья, Семенов Артем, Хижняк Ксения. Данные учащиеся хотя и находятся под особым контролем классного руководителя и социального педагога Лапшиной О.А., но очень усложняют работу учителя с классом. Есть учащиеся, которым математика дается с большим трудом: Мазина Анастасия, Денисенко Илья, Гатало Василиса, несмотря на индивидуальную дополнительную работу с ними учителя.

В 7-Б классе также есть группа поведенчески «сложных» учащихся, с родителями которых пришлось поддерживать контакт, чтобы настроить их на учебу: Рудаковский Григорий, Моисеенкова Мария, Живайкина Юлия, Каштанкин Артем, Гаев Павел., но, в целом, класс более ровный по своим возможностям.

8-е классы: Уровень обученности восьмиклассников относится к наиболее низким. 8В класс (учитель Морозова Н.А.) являлся классом особой педагогической поддержки. Учащиеся данного класса по результатам обследования психолога школы обладают крайне слабой оперативной памятью и нарушениями логического мышления. По наблюдениям школьного психолога и учителей, примерно у 30% учеников 8а, 8б классов есть проблемы, связанные с навыками освоения представленной информации, её дифференциации и первичного анализа. Кроме того у большинства обучающихся преобладает кратковременная память и рассеянное внимание. В классах возросло число обучающихся, склонных к пропускам учебных занятий и нарушающих дисциплину на уроках: Добротворцева , Егорова, Кузьмин, Быкова, Майоров и др..

9-е классы: зафиксирован рост уровня успеваемости по алгебре в выпускных 9А и 9Б классах благодаря активному сотрудничеству классных руководителей с учителями-предметниками и изменению отношения выпускников к результатам своей учебной деятельности.

10-е классы: Результаты обучения стабильны т.к. классные руководители постоянно сотрудничали с учителями-предметниками и родителями обучающихся, оптимально организовали индивидуальную работу с обучающимися, испытывающими затруднения в учебной деятельности.

11-е классы: Во втором, а по алгебре особенно в третьем триместре наблюдается резкое снижение уровня обученности. Происходит адаптация к смене преподавателя. Полное изменение стиля преподавания, снижается мотивация.

Практически во всех параллелях можно увидеть незначительное снижение уровня обученности во 2-ой и 3-ей четверти, а затем, к концу года стабилизацию процесса и повышение уровня обученности. Это можно объяснить двумя главными причинами:

а) изучение основного материала приходится на период 2-3 четверти, а учебный материал сложный, (первая - повторение, четвертая - закрепление, повторение)

б) к 3-ей четверти накапливается общая усталость учащихся, увеличиваются пропуски уроков в связи с эпидемией гриппа и ОРВИ.


7 класс. Геометрия 8 класс. Геометрия




9 класс. Геометрия 10 класс. Геометрия




11 класс. Геометрия



Уровень обученности по геометрии так же соответствует средним значениям и меняется от 43,78 до 57,23. Однако, хочется отметить, что в выпускных классах к концу года уровень снижается. Идет подготовка к экзаменам и геометрия отходит на второй план, не смотря на то, что геометрические задания входят в экзаменационные работы. Предпочтение отдано алгебре! На современном этапе изучению геометрии требуется уделить особое внимание еще и потому, что геометрия как раздел математики входит в число наиболее трудных учебных предметов, входящих в ГИА.

7 класс. Физика 8 класс. Физика




9 класс. Физика 10 класс. Физика



11 класс. Физика



Коэффициент уровня обученности по всем параллелям соответствует среднему значению.

7 класс – Отмечается низкая мотивация к обучению. Испытываются затруднения в математических вычислениях. Затруднено аналитическое мышление. Больший интерес проявляется к лабораторным исследованиям. При дальнейшем обучении использовать больше практических самостоятельных работ, на основе которых возможно делать простейшие теоретические выводы.

8 класс – Первично происходит адаптация к смене преподавателя. В дальнейшем у многих учащихся появляется устойчивый интерес к предмету.

9 класс - происходит адаптация к смене преподавателя в начале учебного года и в начале второго полугодия, поэтому уровень обученности в первой и третьей четвертях ниже. Повышены требования по сравнению с прошлым годом. В целом прослеживается положительная динамика.

10 класс – Данный предмет выбран по профилю шестью учениками. Восприятие материала учащимися затруднено ввиду недостаточности учебных часов в базисном плане для заложенного в плане количества тем. Затруднено практическое использование полученных теоретических знаний.

11 класс – Слабая мотивация. Выбрано по профилю шестью учащимися.

Информатика









В 2010-2011 учебном году в параллели 5-х классов общий коэффициент успеваемости высокий. В первом полугодии очень высокий результат успеваемости т.к. для повышения мотивации к предмету на уроках использовалось большое количество игровых ситуаций, создание презентаций. Классные руководители данных классов эффективно организовали обратную связь с родителями обучающихся, целенаправленно работают с обучающимися по предупреждению неуспешности в обучении, находятся в постоянном контакте с учителями-предметниками. В выше перечисленных классах достаточный уровень положительной мотивации учения обучающихся.

В 6-7 классах положительная динамика роста успеваемости учащихся. В основном учителя работали над повышением общей и качественной успеваемости в течение учебного года.

Параллель 8-х классов. В 8В классе среди причин низкой успеваемости учащихся можно выделить следующие: низкая мотивация познавательной деятельности учащихся; пропуски уроков без уважительной причины. В 8А и 8Б классах отмечается осознанное отношение многих учеников к результатам своей учебной деятельности, поэтому коэффициент успеваемости более высокий.

Параллель 9-х классов. Средний уровень успеваемости. Классными руководителями в полной мере учитывались реальные и потенциальные учебные возможности обучающихся, на протяжении всего учебного года поддерживался тесный контакт классного руководителя с родителями обучающихся и учителями-предметниками.

Экзамен по предмету выбрали 9 человек. Сдали успешно.

Параллель 10-11 классов. У детей высокая мотивация к учебе, коэффициент успеваемости средний. Осознанное отношение выпускников к результатам своей учебной деятельности.

В 2010-2011 учебном году ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» сдавали 4 ученика. Результаты:

  1. Мамедвелиев Руслан – 59 баллов

  2. Суханова Юлия – 68 баллов

  3. Патапова Анжела – 71 балл

  4. Стяжкин Михаил – 78 баллов

Средний балл – 69.

Таким образом:

  • все обучающиеся успешно прошли итоговую аттестацию;

  • с экзаменами по выбору в форме ЕГЭ и традиционной форме справились все обучающиеся (100%).



В этом учебном году сделали первые шаги в систематической работе с одаренными детьми. Для учащихся 5Б класса были включены для изучения дополнительные главы по пособию Е.В. Смыкаловой. Были изучены главы: «Системы счисления», «Множества», «Графы» и «Комбинаторика».

С каждым годом возрастает количество участников математической игры «Кенгуру». По сравнению с прошлым годом оно увеличилось на 9,5% и составило 276 человек, из них 130 чел. – начальная школа, 146 чел. - средняя. (Результаты см. в справке).

В ноябре состоялся школьный тур олимпиады по математике и физике. Математика – 59 чел, физика - ? чел.

В ноябре проходил школьный тур олимпиада по Информатике и ИКТ.

Предмет

Количество участников по классам

Общее

кол-во участников

Кол-во победителей

5

6

7

8

9

10

11

Информатика

5

5

4

4

4

5

4

31

5


В декабре проходили районные туры олимпиад. Математика – 16 чел, Физика – 7 чел.

Районная олимпиада по программированию, участник Торчило Дмитрий, ученик 9А класса, победитель районного тура, участник городской олимпиады.

Работу по данному направлению будем продолжать в следующем году. Но! На уроках времени не хватает, после уроков отдаем предпочтение «двоечникам». Проблема с наличием времени. Возникает необходимость в наличии факультативных часов. В противном случае эта работа становится фрагментарной, эпизодической.


2. Внедрение в учебный процесс различных образовательных технологий


ПРОБЛЕМЫ

ТЕХНОЛОГИИ

низкий уровень

сформированности учебных

умений у учащихся


низкий уровень учебной мотивации;

низкий уровень развития проектировочных и

конструктивных умений,

творческих способностей;


низкий уровень умений работать

самостоятельно;


высокий уровень заболеваемости

Блочно-модульное

обучение; технологии обучения

в сотрудничестве; технология дистанционного обучения;


Проектные технологии;


Информационно-

коммуникационные технологии;

технологии обучения

в сотрудничестве;


Здоровьесберегающие

технологии


Из представленной таблицы можно видеть те проблемы, которые приходится решать учителю на каждом уроке. Для решения данных проблем все учителя находятся в вечном поиске. Как сделать урок интереснее, а изучаемый материал доступнее? На помощь приходят различные образовательные технологии, которые в разной степени используются при организации образовательного процесса.

Широкое применение нашли проектные технологии, технологии обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологи. Первые шаги делаем в использовании когнитивной образовательной технологии и блочно-модульного обучения.

Учащиеся 5Б (Морозова Н.А.) класса (9 человек из класса) работали над проектом: «Проценты в нашей жизни» и приняли участие в традиционной научно-практической конференции «Есть идея!». В проектной презентационной работе было раскрыто применение процентов в банковской сфере, в географии и биологии, в химии при указании концентрации веществ, в процентном содержании различных веществ в продуктах, в торговле и менеджменте. В процессе работы над проектом учащиеся были в банке «Санкт-Петербург», в магазине O’Keй, беседовали с руководящими работниками учреждений; общались с учителями географии и биологии. Работа над проектом, выступление перед учащимися 4-5 классов было для участников очень значимо: появилась ответственность за результат всей группы, повысилась самооценка, повысился уровень взаимодействия в группе. Ввиду интегрированного подхода к проекту учащиеся были открыты новые аспекты применения понятия процента. Учащиеся 7-х классов (Семушина Л.В.) были вовлечены в проектную работу, охватывающую несколько предметов – геометрия, черчение, история - целью которой было показать практическое применение геометрии в строительстве и архитектуре. В ходе проекта ученикам на выбор были представлены темы для самостоятельных исследований, объединенные в группы «историков», «практиков», «теоретиков». Работа над проектом позволила учащимся более осознанно осваивать новый предмет. Учащиеся 8а класса (Ладыгина Е.А.) работали над проектами «Симметрия в науке», «Симметрия в искусстве». Несомненно, работа над проектом, поиск и обобщение материала, представление презентации на конференции «Есть идея» позволили глубоко рассмотреть данную тему, повысить значимость геометрии.

На уроках ИКТ в 5-классах работали над проектами: «Моя семья», «Дневник моих достижений», «Портфолио достижений», «Веселые уроки». Цели проектов: осознать роль семьи в жизни человека, изучить историю своей семьи, составить генеалогическое древо, подобрать фотографии, научиться видеть свои достижения и успех, уметь заполнять портфолио, проанализировать собственные интересы, склонности и представить результат в виде презентации. Закиматова Анастасия представляла свою работу «Дневник моих достижений» на конференции «Есть идея!».

В 9-10 классах ребята создавали информационный проект по теме «Нанотехнологии – технологии будущего». Обязательным условием каждого такого проекта была исследовательская работа учащихся, которая состояла в поиске информации, ее обработке, осмыслении и представлении другим членам группы, подготовке презентации проекта на конференции «Есть идея!». На конференции выступали: Афанасьев Алексей, 9А, «Развитие наук». Ганькова Анастасия, 10А, «Наномедицина». Евгеньева Мария, 10Б, «Нанотелефон».

При работе над проектами у учеников повышается качество знаний, овладение новыми технологиями, появляется стремление к творчеству, уверенность в себе, навыки монологической речи.


Активно использовалась технология сотрудничества. Морозова Н.А., Ладыгина Е.А., Васильева Е.А. организовывали работу в группах, как постоянного, так и сменного состава.

Все учителя использовали на своих уроках информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, Ладыгина Е.А. технологию дистанционного обучения через сайт uz-test. Учителями информатики и математики разработаны различные презентации к урокам.


3. Совершенствование педагогического мастерства, обобщение и распространение педагогического опыта учителей.


Работая в данном направлении МО учителей математики, информатики и физики ставило перед собой задачи:

  • Проведение тематических заседаний МО, обмен опытом;

  • Участие в семинарах и конференциях различного уровня;

  • Обучение на курсах повышения квалификации;

  • Работа по методическим темам;

  • Составление портфолио учителя.

За 2010-2011 уч. год проведено 6 заседаний МО. На них рассматривались вопросы: совершенствование планирования учебного материала; подготовка, проведение и итоги стартовых, тематических, итоговых, предаттестационных и аттестационных работ; рассмотрение экзаменационного материала для экзаменов по физике, информатике в 9-х классах; проведение декады математики, физики и информатики. Рассматривались вопросы методики преподавания некоторых тем математики; отчеты по методическим темам; знакомство с новыми изданиями методической литературы и нормативными документами.


В этом учебном году педагоги повышали свою квалификацию по двум основным направлениям: технология подготовки учащихся к ЕГЭ, методика преподавания предмета.

1)

- Васильева Е.А. прошла обучение на курсах АППО «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ.

11 класс».

- Семушина Л.В. прошла обучение на курсах НМЦ «Совершенствование форм итоговой аттестации по алгебре в 9кл. Результаты и перспективы»

- Морозова Н.А. СПб АППО «Единый государственный экзамен по математике: технология подготовки»

- Зайцева Н.А прошла обучение на курсах:

1. АППО «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ. 11 класс».

2. НМЦ «Сервисы Google. Web 2».

2)

- Ладыгина Е.А. прошла обучение на курсах НМЦ «Компьютерное сопровождение уроков математики»

- Морозова Н.А. НМЦ «Компьютерная графика»

В течение года учителями проделана большая работа по своим методическим темам.

Морозова Н.А. опубликовала свой опыт:

- СПб АППО кафедра физико-математического образования «Современное математическое образование: опыт петербуржской школы», СПб, издательство Политехнического Университета, сборник учебно-методических статей, 2011г., статья «Интегрированный подход к обучению»;

- СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» , опубликована работа «Загадочные треугольники», интегрированный урок в 5-м классе, дата публикации 04.05.2011г.

Учителя обобщают и систематизируют свой опыт, составляя Портфолио.

Проанализировав работу по данному направлению, хочется сказать, что все учителя нашего МО систематически повышают свой профессиональный уровень, ищут новые пути к совершенству, повышают эффективность работы, применяя новые методики, обмениваются опытом., принимают участие в семинарах, конференциях, конкурсах. В дальнейшем необходимо продолжить проведение тематических заседаний МО, как особо эффективную форму передачи опыта, предложить учителям активнее публиковать свои разработки, смелее выступать на семинарах и педсоветах.



  1. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.


В течение учебного года в соответствии с планом работы были проведены административные контрольные работы по алгебре и физике (анализ результатов смотри справку). Тексты работ были составлены в соответствии с новыми требованиями по сдаче ЕГЭ и ГИА. Школьный банк КИМов пополняется новыми материалами. Кроме того, при подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике по материалам «Открытого банка заданий» было разработано большое количество тематических тренингов и тренировочных вариантов. Все материалы собраны в соответствующей папке. Аналогичная работа была проведена и для учащихся 9-х классов.


Проанализировав результаты итоговых работ и основные ошибки учащихся для осуществления контроля за качеством знаний на 2011-2012 учебный год предлагаю:

  1. Составлять контрольные работы, включающие в себя вопросы по геометрии

  2. Для тематического контроля выбрать наиболее «западающие» темы курса математики в данном классе (смотри раздел «контроль за качеством знаний»).

  3. Для составления текстов работ по повторению и итоговому контролю использовать следующие вопросы:

5 класс: Действия с натуральными числами, законы арифметических действий, перевод из одних единиц измерения в другие. Задачи геометрического содержания, текстовые задачи. Уравнения. Действия над десятичными (обыкновенными) дробями.

6 класс: Действия с натуральными числами, перевод из одних единиц измерения в другие. Задачи геометрического содержания, текстовые задачи. Уравнения. Действия над десятичными (обыкновенными) дробями. Действия с рациональными числами. Применение законов математических действий для рационализации вычислений. Задачи на дроби и проценты. Пропорции.

7 класс: Действия с рациональными числами. Упрощение выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Уравнения. Текстовые задачи на составление уравнений. Разложение на множители. ФСУ. Системы линейных уравнений. Линейная функция. Задачи геометрического содержания.

8 класс: Действия с рациональными числами. Преобразования алгебраических выражений. Квадратный корень и его свойства. Построение графика квадратичной функции, её исследование. Квадратные уравнения, уравнения, приводимые к квадратным, дробно-рациональные уравнения. Квадратные неравенства. Задачи геометрического содержания.

9 класс: Тождественные преобразования алгебраических выражений. Степенная функция, графический способ решения уравнений и систем уравнений. Преобразование графиков функций. Текстовые задачи. Задачи геометрического содержания.

10 класс: Уравнения и неравенства (метод интервалов). Уравнения высших степеней, с неизвестным под знаком модуля. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Преобразования графиков функций. Производная и её применение. Задачи геометрического содержания.

11 класс: Тригонометрические уравнения и неравенства. Тригонометрические функции. Задачи геометрического содержания.

  1. Разработать систему вопросов и задач по геометрии и в конце каждого класса (с 7 по 11) проводить обязательные зачеты по геометрии.


Темы и время проведения смотри в соответствующем разделе плана на следующий учебный год.


Председатель МО Ладыгина Е.А.

Похожие:

Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год
Продолжить работу по совершенствованию методического уровня учителей в использовании информационных технологий
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2012-2013 учебный год
«Новые технологии в преподавании математики, физики и информатики для повышения качества образования»
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики и черчения на 2012-2013 учебный год
Цель работы мо: повышение профессиональных качеств учителей, создание условий для творческой работы, практического решения проблем...
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, информатики и экономики 2012-2013 учебный год
План работы методического объединения учителей математики, информатики и экономики
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconПлан работы мо учителей математики, физики и информатики г. Саранска
Руководитель мо юдина Н. В. учитель математики. Члены методического объединения Зазулина Г. Н. – зам директора по увр
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ уровня воспитанности за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году диагностика уровня воспитанности была проведена дважды согласно перспективному плану воспитательной работы...
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ реализации плана работы моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа за 2009 – 2010 учебный...
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconРешение проблемы
Система работы методического объединения учителей математики, информатики, физики
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Моу «Татаробашмаковская сош» на 2010 -2011 уч год создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница