Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год




Скачать 12,29 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год
Дата03.02.2016
Размер12,29 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики

за 2010-2011 учебный год.

Методическая тема методического объединения

учителей математики, физики и информатики: использование информационных технологий как средство развитие системы общеучебных умений и навыков.

Цель работы методического объединения:

совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе использования информационных технологий.

Задачи:

1.Продолжить работу по совершенствованию методического уровня учителей в использовании информационных технологий;

2.Совершенствовать виды и формы контроля, отслеживать результаты обучения с целью активизации учебной деятельности;

3.Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии;

4.Формировать и развивать критическое мышление учащихся на уроках математики , физики и информатики.

Основные направления работы:

  • методическое сопровождение повышения квалификации педагогов;

  • работа с одаренными детьми;

  • участие в конкурсах ПНПО;

  • информатизация образования;

  • методическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В МО  работают 10 учителей, из них :  имеют первую категорию- 6, 

вторую – 2,высшую -2


 В течение учебного года методическим объединением были  проведены заседания со следующей повесткой дня:


Тема заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки прове­дения

Ответ­ственные

Результат

Планирование работы методического объединения на

2010-2011

учебный год

Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год 2. 2.Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения и тематического планирования на 2010-2011 учебный год

3.Корректировка календарных и годовых планов и программ.

4. Подготовка к участию аттестующихся педагогов к участию в выставке-ярмарке педагогических идей.

01.09.2010г.

Руководи­тель МО;

Члены МО


Члены МО


Члены МО

Разработка рекомендаций учителям по работе с тетра­дями, журна­лами

Современный урок: реальность и перспектива.

  1. Система дифференцированного контроля и оценки ЗУН учащихся. (сообщение)

  2. Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

3.Подготовка и участие команды учащихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников

4.Конкурс учебных проектов для учащихся и педагогов.

5.Проведение открытых уроков математики и физики

6. Анализ открытых уроков.

10.11.10г.

. Руководи­тель МО;

Члены МО


Члены МО


Члены МО


Члены МО

Члены МО


Разработка уроков в рам­ках темы.

Профессиональная компетентность учителя


1. Создание успеха на уроке. (сообщение)

2. Анализ участия детей в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня, пополнение банка данных.

3. Подготовка к педагогический совет “Проектирование профессионального самообразование педагога”

4.  Подготовка к семинару-практикуму по оформлению и представлению проектных и исследовательских работ.


14.0111г.

Руководитель МО


члены МО


члены МО


члены МО


Материал по разви­тию творче­ских способ­ностей учите­лей и учащих­ся.

Анализ работы как важное средство повышения её эффективности

1. Заседания МО «Использование результатов психологического мониторинга в учебно-воспитательном процессе».

2. Методическая учёба учителей-предметников по вопросам составления и подготовки элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3. Методическая учёба учителей-предметников по вопросам составления и подготовки элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения..

4.Консультирование учителей по заполнению методических карт

5.Подготовка к педагогическому совету ”Работа с академически отстающими учащимися”

10.04.11г.

Руководи­тель МО;


члены МО


члены МО


члены МО


Материалы по результатам недели.

Анализ работы методического объединения за год



1. Подведение итогов ра­боты МО за год.

2. Подготовка и участие в выставке-ярмарке элективных курсов в профильном обучении для 10-11 классов.

3. Анализ работы с одаренными детьми и участия школьников в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня, пополнение банка данных.


4. Подготовка выставки-ярмарки курсов по выбору предпрофильной подготовки для 9 классов.


5.Подготовка к ЕГЭ и рассмотрение экзаменационного материала.

14.05.11г.

Руководи­тель МО


члены МО


члены МО


члены МО


члены МО


Годовой отчет (таблицы, мо­ниторинг дея­тельности учи­телей). Анализ работы за год. Предполагае­мые темы для работы в но­вом учебном году (по ре­зультатам мо­ниторинга)



 Серьезным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование учительских кадров. В текущем учебном году 5 учителей МО (Неруш Л.М., Шестиалтыннова М.В., Сметанин В.В. , Бакланова Н.А., Карауловская О.Е.) окончили курс «Современные образовательные технологии как инструмент реализации идей нового стандарта общего образования», «Подготовка кадров к введению Федеральных государственных образовательных стандартов(внутришкольный уровень)» на базе ММЦ.

Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли не только работе со слабыми учениками-  своевременно проводились занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся, но и работе с сильными учениками.

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 – 15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьёз начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В 2010/2011 учебном году учителями МО проводилась работа с учащимися, проявляющими интерес к математике и физике. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, учителя математики взяли на вооружение положение, установленное Л.С.Выготским, о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития.

Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике.

И как результатом этой работы стало активное участие учащихся 5-11 классов в различных олимпиадах и конкурсах: математический чемпионат, математический конкурс “Кенгуру”. В этих конкурсах и чемпионатах учащиеся показали хорошие знания, а Молодежном чемпионате учащиеся заняли призовые места следующие учащиеся:

Бугаева Валерия - 7а класс (учитель - Шестиалтыннова М.В.)

Шестиалтыннова Александра- 8б класс ( учитель Шестиалтынова М.В.) Бондаренко Виталий- 10 а класс (учитель Неруш Л.М.)

Шевалдин Александр 11а класс (учитель Неруш Л.М.)

На районном конкурсе учебных проектов Михеева Валерия ученица 8а заняла 2 место- учитель Шестиалтыннова М.В.


 В истекшем учебном году  учителями МО  образование велось с активным внедрением нестандартных форм уроков:  урок с использование игровых моментов; конкурсы («Играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас», «Попробуй разгадай»); викторины, проектная  и исследовательская деятельность.

Использование нестандартных форм уроков помогло повысить интерес учащихся к предмету, продвинуться еще на одну ступень в развитии у учащихся самостоятельности, познавательной активности, мышления. Кроме того, способствовало воспитанию нравственных качеств личности, ответственности перед коллективом за результат своей деятельности.

• была проведена олимпиада по предмету математика и были выявлены победители;

• были проведены игры и викторины; конкурс лучшую математическую газету;

• учителями были проведены внеклассные мероприятия, конференция по физике;

Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности. Большое внимание уделялось оформлению недели: это и план недельных мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, и т.д.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО  работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.

Похожие:

Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год
В состав мо входят семь учителей математики, три учителя физики и три учителя информатики
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2012-2013 учебный год
«Новые технологии в преподавании математики, физики и информатики для повышения качества образования»
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики и черчения на 2012-2013 учебный год
Цель работы мо: повышение профессиональных качеств учителей, создание условий для творческой работы, практического решения проблем...
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, информатики и экономики 2012-2013 учебный год
План работы методического объединения учителей математики, информатики и экономики
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconПлан работы мо учителей математики, физики и информатики г. Саранска
Руководитель мо юдина Н. В. учитель математики. Члены методического объединения Зазулина Г. Н. – зам директора по увр
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ уровня воспитанности за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году диагностика уровня воспитанности была проведена дважды согласно перспективному плану воспитательной работы...
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ реализации плана работы моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа за 2009 – 2010 учебный...
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconРешение проблемы
Система работы методического объединения учителей математики, информатики, физики
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Моу «Татаробашмаковская сош» на 2010 -2011 уч год создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница