Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень)




НазваниеРабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень)
Дата03.02.2016
Размер23,9 Kb.
ТипРабочая программа
«Ржавская основная общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области


                                        

УТВЕРЖДЕНА ВВЕДЕНА

на заседании методического объединения приказом по школе № 40

учителей естественно-математического цикла от 31  августа 2011 г

Протокол № 1от 30 августа 2011  Директор школы   ____________

____________________ Спицын С. М. Бабкина Н. В..


 

 


 

Рабочая программа

 по алгебре

для 7 класса

( общеобразовательный уровень)

 


 

 

Учитель - Спицын Сергей Михайлович

Квалификационная категория - первая

 


 


 


2011 год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г.

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике

- Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области.

- Школьный учебный план МКОУ «Ржавская основная общеобразовательная школа»


Программа соответствует учебнику: «Алгебра 7 класс» /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского- М. Просвещение, 2008-2012 г

  Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2004 г. и рассчитано на 3 ч в неделю, всего 102 ч


Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

-развитие интереса к алгебре , формирование любознательности;

-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

-подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи курса:

-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;

-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.

-изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.


Тематическое планирование

Алгебра 7 кл

3 ч./нед. всего 102 ч.
по учебнику Ю.Н. Макарычева и др.


№ п/п

Содержимое
учебного
материала

Кол-во
уроков

Дата



Д/З

1-2

Повторение

2




№ 4,6.17

Выражения

17




3-4

Числовые выражения

2




П1 № 5, 7, 15

5-6

Выражения с переменными

2




П2 № 20, 22, 31, 38

7-8

Сравнение значений выражений

2




П3 № 49, 53, 56, 62

9-10

Свойства действий над числами

2




П4 № 72, 75, 80, 82

11-12

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

2




П5 № 87, 90, 95, 97, 101

13

Контрольная работа №1

1




№ 105

14

Уравнение и его корни

1




П6 № 117, 119, 123

15-16

Линейное уравнение с одной переменной

2




П7 № 128, 130, 132

17-18

Решение задач с помощью уравнений

2




П8 №145, 148, 153

19

Контрольная работа №2

1




№ 158

Функции и их графики

10







20-21

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле.

2




П12 № 260, 262, 264
П13 № 270, 275, 276

22-23

График функции

2




П14 №285,289,292

24-25

Прямая пропорциональность и ее график

2




П15 №300,302,304

26-28

Линейная функция и ее график

3




П16 №317.319,322, 325, 327,332

29

Контрольная работа №3

1




№335

Степень с натуральным показателем

13







30-31

Определение степени с натуральным показателем

2




П18 №376,379,384

32-33

Умножение и деление степеней

2




П19 №408,410,415

34-35

Возведение в степень произведения и степени

2




П20 №429,436,440

36

Одночлен и его стандартный вид

1




П21 №458,460,463

37-39

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

3




П22 №469,473,475, 480

40-41

Функции у=х2, у=х3 и их графики

2




П23 №486,487,493

42

Контрольная работа №4

1




№495

Многочлены

19







43-44

Многочлен и его стандартный вид

2




П25 №570,572,575

45-46

Сложение и вычитание многочленов

2




П26 №588,592,595

47-49

Умножение одночлена на многочлен

3




П27 №616,618,620

50-52

Вынесение общего множителя за скобки

3




П28 №657,659,670

53

Контрольная работа №5

1




№672

54-56

Умножение многочлена на многочлен

3




П29 №680,684,687

57-60

Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

4




П30 №711,713,716, 718

61

Контрольная работа №6

1




№721

Формулы сокращенного умножения

18







62-64

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

3




П32 №800.803,808, 815,817

65-66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2




П33 №834, 839, 844

67-68

Умножение разности двух выражений на их сумму

2




П34 №855, 858,863

69-71

Разложение разности квадратов на множители

3




П35 №885, 889,893

72

Контрольная работа №7

1




№897

73-74

Разложение на множители суммы и разности кубов

2




П36 №908,910,912

75

Преобразование целого выражения в многочлен

1




П37 №921,926

76-78

Применение различных способов для разложения на множители

3




П38 №936,939,944, 946

79

Контрольная работа №8

1




№949

Системы линейных уравнений

13







80

Линейное уравнение с двумя переменными

1




П40 №1028,1034

81-82

График линейного уравнения с двумя переменными

2




П41 №1048,1051

83-84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2




П42 №1058,1068

85-87

Способ подстановки

3




П43 №1072, 1076

88-91

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

4




П44,45 №1084,1086, 1101,1108,1112

92

Контрольная работа №9

1




№1117

Статистические характеристики

4







93-94

Среднее арифметическое, размах и мода

2




П9 №169,172,177

95-96

Медиана как статистическая характеристика

2




П10 №187,190,191




Итоговое повторение

5







97

Линейное уравнение с одной переменной

1







98

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1







99

Линейная функция и ее график

1







100

Степень с натуральным показателем

1







101

Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

1







102

Контрольная работа №10

1









Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их

применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные

зависимости; приводить примеры такого описания;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности

математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

• формулы сокращенного умножения;

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в

выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну

переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с

одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

сокращать алгебраические дроби;

• решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных

уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный

результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами,

строить графики линейных функций и функции у=х2;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее

аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или

таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления

при решении уравнений и систем;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости

между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с

использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими

формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинам


Дополнительная литература:





Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. (Программы. Тематическое планирование)

Москва

«Дрофа»

2001



Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского

Москва «Просвещение» 2006



Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы.

Москва

«АСТ. Астрель»

2004



Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова

Москва «Просвещение» 2001



Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов

Москва «Экзамен»

2007



Тесты по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов

Москва «Экзамен»

2008



Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин

Москва

«Дрофа»

2005



  1. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

  2. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.

Похожие:

Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень) iconРабочая программа по математике для 6 класса ( общеобразовательный уровень)
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень) iconРабочая программа по черчению для 8 класса ( общеобразовательный уровень)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень) iconРабочая программа по биологии для 6 класса уровень: общеобразовательный
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных школ под руководством...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень) iconРабочая программа по алгебре углубленный уровень
Рабочая программа по алгебре в 9 «Б» классе разработана на основе Примерной программы для школ с углубленным изучением математики...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень) iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна
...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень) iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) Учитель: Чанцева Татьяна Владимировна
Плановых контрольных уроков 2, тестов -2, развитие речи-10, внеклассное чтение-4, сочинений-2
Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень) iconРабочая программа практикума по алгебре в 10 классе (математический модуль) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Приказ мо РФ от 05.
Рабочая программа практикума по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень) iconРабочая программа по географии для 9 класса включает разделы: 1
Класс 8 а (общеобразовательный, 8 б (гимназический), 8 в (физико-математический)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень) iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура» Пояснительная записка рабочая программа для 10 класса(базовый уровень)
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень) iconРабочая программа по алгебре для 8 «В» классов
Рабочая программа по алгебре в 8 «в» классах составлена на основе примерной программы основного общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница