Доклад муниципального бюджетного




Скачать 33,54 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного
Дата03.02.2016
Размер33,54 Kb.
ТипДоклад
Публичный доклад муниципального бюджетного

образовательного учреждения

дополнительного образования детей Детской художественной школы Щёлковского муниципального района Московской области

за 2011-2012 учебный год


Общая характеристика МБОУ ДОД ДХШ ЩМР

Детская художественная школа открыта в 1972г. и находится в центре города Щёлково по адресу: 1-й Советский переулок, дом 18. Учреждение имеет районный статус. Учредителем является Комитет по вопросам образования Щёлковского муниципального района. Число выпускников за эти годы составляет 1017 человек.

В школе созданы все условия для начального общего художественного образования и художественно-эстетического воспитания детей: 8 прекрасно оснащенных учебных кабинетов, выставочный зал, натюрмортный и методический фонд. Средняя наполняемость групп – 14 человек. Обучение проводится в три смены в зависимости от сменности в общеобразовательных школах и пожеланий родителей.

Учебный процесс в художественной школе ведется по следующим программам:





Основное обучение

Подготовительные группы

Группы художественно-эстетического развития

(набираются по возрастам)

Группа углубленного изучения изобразительного искусства

Возраст поступающих детей

11 – 13 лет

9 - 10 лет

4 – 8 лет

14 – 17 лет

Срок обучения

4 года

1 – 2 года

1 – 3 года

1 год

Изучаемые предметы

- Рисунок

- Живопись

- Композиция станковая и прикладная

- Скульптура

- История искусства

- Ткачество на раме

- Графический дизайн

- учебная практика (пленер)

Ведется предметное обучение по семи программам по каждому предмету.

- Рисунок

- Живопись

- Композиция

- Декоративно-прикладное искусство

- Лепка

Предметы в комплексе входят в программу.

Обучение ведется по двум программам.


- Изобразительное искусство

- Декоративно-прикладное искусство

- Лепка


Предметы в комплексе входят в программу.

Обучение ведется по четырем возрастным программам.


- Рисунок

- Живопись

- Композиция


Ведется предметное обучение по трем программам по каждому предмету.


По окончании 4-х классов основного обучения выдается свидетельство.

С 2010 года работает дополнительная платная группа компьютерного дизайна для желающих научиться работать в программах Photoshop, Corel drow и др.

Приоритетные направления деятельности учреждения

В 2011/2012 учебном году приоритетным направлением было духовно-нравственное воспитание детей, развитие и поддержка ребёнка в системе личностно-ориентированного воспитания, выявление и поддержка одаренных детей. Эффективность этой работы диагностировалась в конце учебного года в форме мониторинга деятельности преподавателей и всего учреждения в целом. Школа ведет работу по внедрению основных принципов гуманистического воспитания обучающихся. Воспитательные мероприятия строились на основе сочетания традиций и нововведений.

 Приоритетные задачи:

- духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание;

- реализация права каждого ребенка на качественное и доступное дополнительное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного художественно-эстетического развития детей;

- обеспечение необходимых условий для развития творчески ориентированной, успешной личности, готовой к творческой деятельности и нравственному поведению в новой социокультурной среде;

- развитие академического (профессионального) и любительского направлений художественного образования в сфере изобразительного искусства за счет внедрения новых технологий и современных методик, обобщение передового педагогического опыта прошлых лет;

- выявление одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для их творческой самореализации;

создание условий для успешной реализации образовательных потребностей учащихся за счет расширения спектра образовательных услуг;

- организация и поддержка конкурсной деятельности учащихся на фестивалях и конкурсах в пределах Российской Федерации и за рубежом.

  - нахождение точек роста в обновляющейся образовательной среде для повышения эффективности и качества образования в соответствии с компетентностным подходом;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  - создание обновленной оптимальной, с точки зрения образовательного эффекта, материально-технической и информационной базы в ДХШ.

В качестве основных направлений воспитательной работы в истекшем учебном году прослеживались экологическая тема, тема духовности, патриотическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни. В ДХШ проходили школьные и районные мероприятия, посвященные 200-летию отечественной войны 1812 года, Бородинского сражения, Году славянской письменности и культуры. Так же учащиеся школы активно участвовали в областных и всероссийских конкурсах, посвященных этим знаменательным датам. В рамках пропаганды помощи семье дети участвовали в районных акциях «Детский телефон доверия», «Скажи жестокости – нет» и др. Детская художественная школа активно участвовала в районной образовательной программе детей и юношества «Содружество». В рамках подпрограммы «Юные дарования» на базе ДХШ проводились районные выставки и конкурсы детского творчества: «Город моей мечты», «На страже правопорядка», «Вифлеемская звезда», «Недаром помнит вся Россия», «Профессия моих родителей», «Святые Кирилл и Мефодий».

Хочется отметить, что в истекшем учебном году очень активно велась работа в группах художественно-эстетического развития по приобщению учащихся младших классов к участию в общешкольной жизни. Малыши наравне со старшими ребятами участвовали в выставках и конкурсах различного уровня, социальных акциях, экскурсиях. Тем не менее, главной задачей организаторов воспитательной работы в школе является выстраивание взаимосвязи между всеми участниками воспитательного процесса, активизировать работу по созданию воспитательной системы школы.

Условия приема детей в ДХШ.


Прием детей производится с июня по август. В первый класс художественной школы принимаются дети 11 – 13 лет. Если ребенку еще нет 11 лет, он может посещать подготовительные группы или группы художественно-эстетического развития соответственно своему возрасту. В этих группах занимаются дети от 5–ти до 10-ти лет. Ценз подготовки для поступающих в художественную школу не устанавливается, т.е. в школу может поступить любой ребенок. Для поступления в школу необходимо предоставить следующие документы:

- заявление (заполняется на бланке школы)

- копию свидетельства о рождении;

- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для получения дополнительного образования;

- 3 фотокарточки 3х4;

- краткую характеристику от классного руководителя с печатью школы (для школьников).

Все вновь поступающие дети сдают вступительный экзамен, который требуется для того, чтобы определить начальный уровень ребенка и отследить его динамику в процессе дальнейшего обучения.


Кадровое обеспечение

Одним из важнейших условий успешного развития образования в нашей школе и в районе в целом являются педагогические кадры.

В настоящее время в нашей школе трудятся 12 преподавателей. 10 человек имеют высшее образование, из них 5 – педагогическое, двое – среднее специальное, один из них является студентом МГОУ.

6 преподавателей ДХШ имеют высшую квалификационную категорию; 4 – вторую квалификационную категорию, двое – первую квалификационную категорию.

Из них 2 ветерана труда – Груздева Т.С., Елизаров В.В., пятеро награждены отраслевыми наградами: Елизаров В.В., Груздева Т.С., Рыбалко Е.А, Дмитриева С.Ю., Косарева Е.В.

Основной педагогический состав Детской художественной школы – это женщины 40 – 50 лет. Поэтому сегодня перед административной командой школы стоит задача привлечения к работе в школе молодых специалистов и возвращение выпускников школы к нам на работу. Для решения этой задачи необходимо использовать все имеющиеся возможности:

1)    профессиональное ориентирование выпускников школы. В настоящее время в педагогических учебных заведениях обучается 8 выпускников нашей школы;

2)     тесный контакт с факультетом ИЗО и НР в МГОУ.

Качество образовательного процесса

В связи с активной застройкой центра города в школе наблюдается рост контингента обучающихся:


Учебный год

Количество обучающихся (всего)

Основной состав

(11 – 15 лет)

Подгот. Группы

(5 – 10 и 13-17 лет)

2009-2010

320

190

130

2010-2011

330

195

135

2011-2012

360

199

161


Отсев обучающихся в 2012 году составил 4 %.

В течение 2011-2012 учебного года в нашей школе обучалось 360 человек, было сформировано 29 учебных групп: 14 классов основного состава, охватывающих возрастную группу детей среднего школьного звена, 13 возрастных групп художественно-эстетического отделения для младших школьников и две группы углубленного изучения изобразительного искусства для подростков 13 – 17 лет.

В текущем учебном году в школе действует 16 бюджетных классов основного обучения, 3 бюджетных, 10 хозрасчетных групп художественно-эстетического отделения и две платные группы по углубленному изучению изобразительного искусства. С октября 2012 года работает дополнительная платная группа компьютерного дизайна.

По итогам истекшего учебного года, на «5» закончили 48 человек, на «4» и «5» - 180 человек. 10 человек освобождены от родительской платы за обучение как победители областных и всероссийских конкурсов, 5 человек стали именными стипендиатами холдинга «Щёлковский». Это Ильина Диана, Николаенко Женя, Лихашерстова Аня, Сомова Оля и Ганжа Даша.

К сожалению, во втором полугодии истекшего учебного года наблюдалось падение успеваемости в выпускных классах ДХШ. Отчасти, это связано с введением ГИА в соответствующих 4-м классам ДХШ 9-х классах общеобразовательных школ и необходимостью правильно распределять рабочее время школьника. Здесь настораживает инертность, а то и полное бездействие некоторых родителей в этом вопросе, желание пустить все на самотек.


Продолжение обучения в учреждениях художественного профиля

В 2012 году из школы вышли 22 выпускника. Пятеро выпускников закончили школу с отличием. При том, что подготовка в художественные учебные заведения не является приоритетной задачей учреждения, интерес выпускников школы к таким специальностям, как дизайнер, художник-технолог, педагог очень высок. Согласно анкете, 30% выпускников планируют связать свое дальнейшее профессиональное образование с изобразительным, декоративно-прикладным искусством, дизайном и планируют дальнейшее обучение в профильных учебных заведениях. Наиболее популярные из них: МАРХИ (архитектурный), МГУП (Университет печати, факультет графики), МГОУ (Областной университет, факультет ИЗО и дизайна), МГУТУ (факультет дизайна), художественные училища и колледжи. В связи с этим школа ведет активную работу по профессиональной ориентации учащихся, сотрудничает с такими учебными заведениями, как МГОУ, Московским художественным училищем прикладного искусства (бывш. МХПУ им Калинина), Гжельским художественно-промышленным институтом, организуются встречи с преподавателями этих учебных заведений, выезды учащихся на дни открытых дверей.

На базе школы уже не первый год работают дополнительные платные группы углубленного изучения изобразительного искусства, где желающие могут получить более глубокие знания по рисунку и живописи или подготовиться к поступлению в учебные заведения художественного профиля. Согласно статистическому опросу среди обучающихся выпускных классов, 30% выпускников ДХШ намерены в дальнейшем получать образование в учебных заведениях художественного профиля.


Количество выпускников, поступивших в профильные учебные заведения:

2010г.

12 чел

2011г.

14 чел

2012г.

9 чел.


Участие обучающихся и преподавателей ДХШ в районных выставках и конкурсах




Название мероприятия

Кол-во детей участников

Кол-во призовых мест

1.

Районный конкурс детского рисунка «За Москву!»

17

8

2.

Районный конкурс детского рисунка «Вифлеемская звезда»

41

6

3.

Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Рождественская сказка»

14

2

4.

Районный конкурс детского рисунка «Дети мечтают»

25

5

5.

Районный конкурс детского рисунка «Недаром помнит вся Россия»

27

10

6.

Районный конкурс детского рисунка «На страже правопорядка»

22

7

7.

Районный конкурс детского рисунка «Профессия моих родителей»

26

8

8.

Районный конкурс детского рисунка «Телефон доверия»

8

5

9.

Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Жар-Птица»

10

5




Итого

190

56



Участие обучающихся и преподавателей ДХШ в областных

выставках и конкурсах




Название мероприятия

Кол-во детей участников

Кол-во призовых мест

1.

Межрегиональный конкурс детского творчества «Мир вокруг нас» г. Москва

25

1 место – 3

2 место – 2

3 место - 2

2.

Областная выставка – конкурс «Дизайн: вчера, сегодня, завтра» г. Мытищи

14

2 место – 1

3 место – 1

3.

Областная выставка – конкурс «Роспись ткани – 2012» г. Павловский Посад

10

1 место – 1

4.

Областная выставка – конкурс «Недаром помнит вся Россия» г. Ступино

13

2 место – 2

3 место - 1




Итого

62


13



Участие обучающихся ДХШ в региональных и всероссийских

выставках и конкурсах




Название мероприятия

Кол-во детей участников

Кол-во призовых мест

1.

Всероссийский конкурс детского рисунка «Приключения инопланетян в России»

15

5

2.

Всероссийский конкурс детского рисунка «Вода, вода»

14

5

3.

Всероссийский конкурс детского рисунка «Что такое балет?»

16

4

4.

Всероссийская открытая олимпиада «Созвездие»

14

4




Итого

59

18


Социально значимые проекты и акции.

Учебный год

Наименование

Количество учащихся

2009-10

1. Моя малая родина

2. Фестиваль «Звездный»

3. Жизнь без наркотиков

4. Акция в РДК, посвященная Дню защитника Отечества

5. Отечественная война глазами детей

16

12

15


45

2010 - 11

  1. Скажи жестокости «Нет»

  2. Акция в РДК, посвященная Дню защитника Отечества

  3. Молодежь – против алкоголизма и наркотиков

  4. Фестиваль «Звездный»

  5. На страже порядка

  6. Профессия - спасатель

8

12


16


37

9

12

2011 - 12

1. День Щелковского района

2. Акция в РДК, посвященная Дню защитника Отечества

3. Выставка в РДК, посвященная Дню славянской письменности и культуры

4. Выставка учащихся ДХШ в городской библиотеке № 3

5. Выставка учащихся ДХШ в городской библиотеке «Жегалово»

6. На страже правопорядка

7. Совместная акция с Центром психологической помощи «Янтарь» «Детский телефон доверия»

8. Экология – XXI век

9. Православный фестиваль «Светлая седмица»

10. Православный фестиваль «Русская березка»

11. День детства

22

18


16


16


28


18

23


19

8


12


12



Культурно-массовая, экскурсионная работа.


Кроме образовательной, школа ведет еще культурно-познавательную работу. В течение учебного года учащиеся школы посещают краеведческий музей, выставки в художественной галерее, белом зале бизнес-центра г. Щелково, выезжают на экскурсии в музеи и выставочные залы города Москвы и Московской области. (Третьяковская Галерея, Пушкинский музей, Гжельский фарфоровый завод, В каникулярное время проводятся выездные пленэры:

- Углич – Мышкин – Сергиев Посад (ноябрь 2011)

- Ярославль (март 2012)

- Санкт-Петербург (июнь 2012)

В период осенних каникул планируется выезд по маршруту «Кострома».


Методическая работа. Мастер-классы, семинары на базе ДХШ


Методическая служба школы призвана обеспечить повышение квалификации педагогов. В наше время стало актуальным послевузовское образование педагогических кадров. Необходимо, во-первых, обеспечить обучение педагогов-художников, не имеющих педагогического образования на курсах переподготовки специалистов, во-вторых, максимально использовать возможности послевузовского образования на базе ПАПО, МГОУ и других учебных заведений, имеющих лицензию Министерства образования.

За 2011/2012 учебный год курсы повышения квалификации прошли 5 педагогических и 1 руководящий работник школы. Методическая работа школы направлена еще и на обобщение и передачу передового опыта педагогов. В истекшем учебном году на безе ДХШ проводились семинары, мастер-классы как педагогов ДХШ, так и других учреждений. Это областные мастер-классы по изготовлению куклы, семинар преподавателя МХАЛ В.Е.Елизарова «Рисунок, живопись, композиция», Семинары преподавателей С.В.Лепешенковой, Е.В.Лускатовой в рамках семинара ПАПО «Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию в УДОД». В истекшем учебном году преподаватели ДХШ С.В. Лепешенкова и Т.С. Груздева участвовали в конкурсе педагогов системы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям». Преподаватель С.В.Лепешенкова стала победителем конкурса в номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство».

С 2006 года назрела необходимость пересмотра образовательных программ и приведение их в соответствие современным требованиям. Эта работа продолжалась и в 2011/2012 учебном году. Были кардинально пересмотрены и откорректированы программы по истории искусств, скульптуре, рисунку, живописи. В программу по скульптуре для первых классов ДХШ были введены элементы керамики. В ходе подготовки к аккредитации были выявлены некоторые недостатки программного обеспечения образовательного процесса. Так, образовательная программа по композиции была пересмотрена и откорректирована лишь частично. В ней имеются несоответствия, нечетко обозначены цели и задачи, тематика некоторых заданий устарела и требует пересмотра в соответствии с современной жизнью. Ведется серьезная работа по разработке новой программы пленэра. Преподавателями были представлены методические разработки, но этот материал требует систематизации.

Художественная школа активно сотрудничает с Московским областным Центром эстетического развития детей, Педагогической академией последипломного образования. По плану МОЦЭВД на базе нашего учреждения ежегодно проводятся областные выставки, семинары, мастер-классы.


Методические мероприятия на базе ДХШ


Учебный год

Наименование методического мероприятия


2009 – 10

- Обрастной мастер-класс преподавателя ДХШ Е.А.Токиной «Живопись на пленэре» в рамках фестиваля «Звездный»

- Областной мастер-класс преподавателя ЦДТ г. Пушкино Т.И.Ивановой «Расписной пряник»

- Областной мастер-класс преподавателя ДХШ Е.В.Лускатовой «Композиция в подготовительной группе ДХШ» в рамках фестиваля «Звездный»

- Областной семинар для преподавателей УДОД в рамках фестиваля «Звездный» (преподаватель Московского художественного академического лицея В.Е.Елизаров)


2010 – 11

- Обрастной мастер-класс преподавателя ДХШ

С.В. Лепешенковой «Роль наброска в рисунке» в рамках фестиваля «Звездный»;

- Обрастной мастер-класс преподавателя ДХШ

Е.А. Токиной «Набросок и живописный натюрморт» в рамках фестиваля «Звездный»;

- Выступление преподавателя Т.С.Груздевой на областном семинаре «Конструктивизм ХХ-х годов – символ дизайна XXI века»

- Областной семинар для преподавателей УДОД в рамках фестиваля «Звездный» (преподаватель Московского художественного академического лицея В.Е.Елизаров);

- Методическое сообщение на районном метод-объединении преподавателя Мануйловой М.Д. «Особенности преподавания рисунка в старших классах ДХШ».


2011 – 12

- Областной семинар преподавателя Лепешенковой С.В. «Современные образовательные технологии в ДХШ»

- Областной семинар преподавателя Лускатовой Е.В. «Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей»


На базе ДХШ регулярно проводятся мероприятия районного Методического объединения, выставки и конкурсы детского рисунка. В 2011-11 учебном году школа являлась организатором районных конкурсов детского творчества «На страже правопорядка» (ноябрь 2011), «Вифлеемская звезда» (декабрь 2011), «Недаром помнит вся Россия» (март 2012), «Профессия моих родителей» (апрель 2012). Заместитель директора по УВР Е.В.Косарева возглавляет секцию ИЗО РМО.


Общественно-государственное управление


В соответствии с Уставом и утвержденными положениями с 2008 года в школе действуют Управляющий совет, родительские комитеты школы и классов. В истекшем учебном году на заседаниях УС были приняты важные локальные акты, были организованы выезды детей в Кострому, весенний и летний отдых детей в оздоровительном лагере «Звездный» Рязанской области.

Органы общественного самоуправления определяют основные направления развития школы, содействуют созданию в учреждении оптимальных и прозрачных условий и форм организации образовательного процесса. В 2010 году был создан собственный сайт Детской художественной школы, где отражаются все аспекты школьной жизни.

При непосредственном участии вышеназванных органов в школе приняты важные управленческие решения:



Принятые управленческие решения

Срок

К-во

1

Утверждение Программы и плана развития МОУ ДОД ДХШ на расширенном заседании педагогического совета школы

2010 г.

1

2

Установление режима работы школы

Ежегодно

3

3

Рассмотрение сметы бюджетного финансирования и согласование сметы расходования средств, полученных школы от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников

Ежегодно

3

4

Утверждение локальных актов учреждения

2010г.

4

5

Пролонгирование договора с ЧОП «Зевс» на охранные услуги

ежегодно

1

6

Распределение стимулирующей части ФОТ работникам школы

с 01.09.10

2


Хозяйственная деятельность.


В период 2011-2012 учебного года в хозяйственной деятельности учреждения особое внимание было уделено антитеррористической и противопожарной безопасности за счет внебюджетных средств учреждения (родительская плата за обучение и оказание платных образовательных услуг). В ходе выполнения предписаний ОГПН в учреждении было заменено напольное покрытие на путях эвакуации в соответствии с нормами пожарной безопасности, заключен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации. В 2011 году в школе была установлена система видеонаблюдения, заключен договор на ее обслуживание. Установлены металлические дверис видеодомофоном. Для повышения качества образовательного процесса в классы были приобретены ж/к телевизоры, компьютеры. Приобретаются видеоматериалы по искусству. Произведен косметический ремонт помещений, производился ремонт обрушившихся потолков в классах истории искусств, живописи, подготовительного отделения. К сожалению, не все дети и родители понимают, что все это приобретено на их средства и это необходимо беречь. Нередко дети портят и ломают учебную мебель, сантехнику, пишут на стенах. Возникает необходимость нового ремонта и новых финансовых затрат.

Наше учреждение находится в здании постройки 1955 года. В связи с этим имеется большое количество проблем: протечки кровли, обрушение фасада здания, балконов. Так как здание школы в соответствии с планом застройки микрорайона Пустовский идет под снос, финансирование капитального ремонта не осуществляется. В настоящее время разработана проектно-сметная документация на строительство Детской художественной школы и размещением её во встроено-пристроенное помещение 17-этажного жилого дома по 1-му Советскому переулку. В 2012 году строительство ведется полным ходом, и есть надежда, что в следующем учебном году школа переедет в новое здание


Перспективы развития


В данное время в школе ведется поиск инновационных методов обучения. Проводится диагностика усвоения учебных программ, при необходимости в программы вносятся коррективы. В связи с пополнением натюрмортного фонда ведется постоянная корректировка учебных заданий по рисунку и живописи. С октября 2010 года открыта дополнительная платная группа компьютерного дизайна. С переездом школы в новое здание планируется ввести в учебную программу занятия керамикой, открытие компьютерного класса, класса масляной живописи. Создаются и вводятся новые возрастные программы для отделения художественно-эстетического развития, соответствующие современным требованиям. Ведется работа по переводу иллюстративного материала по всем предметам в цифровой формат.

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования»
Открытый информационный доклад содержит отчет о работе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Энгозерская средняя...
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов
Доклад муниципального бюджетного iconПоложение о сайте муниципального бюджетного дошкольного
«Детский сад №18», расположенного на территории муниципального образования город Краснодар (далее – образовательное учреждение),...
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Екатеринославка»
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад о деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №27 «Сказка»
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Структура управления. Администрация школы. Государственно – общественное управление
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница