Рабочая программа учителя по Литературе




Скачать 32,84 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя по Литературе
Дата03.02.2016
Размер32,84 Kb.
ТипРабочая программа
 



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

(предмет)

« ___» _________ 20 года



СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР


_____________________


« ___» _________ 20 года



УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ _____


______________________


« ___» _________ 20 года

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по Литературе

класс 6

учитель Рынковская Ирина Леонидовна


учебный год___2012-2013____







Раздел 1 Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. )

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:

-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

задачи обучения:

- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

- устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному)

- свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; - способами свободного владения письменной речью;

- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов

(базовый уровень):

должны знать:

- основные историко-культурные сведения, необходимые для адекватного понимания текста художественного произведения;

- теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства;

- биографические сведения о писателях;

- содержание изученных литературных произведений;

должны уметь:

- ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);

- выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;

- владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);

- владеть навыками анализа художественного текста;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- составлять план прочитанного;

- выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;

- характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений; - выражать своё отношение к прочитанному;

- писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;

- владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной; способны решать следующие жизненно-практические задачи: - применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.


Раздел 2

  триместр

Раздел

Всего часов




Контрольные работы

Развитие речи

1 триместр

Устное народное творчество Из древнерусской литературы . Из русской литературы XIX века


 12



 1

 2

2 триместр

 Из русской литературы XIX века

Из русской литературы XX века


 11

 1

 2

3 триместр

Из русской литературы XX века

Произведения о Великой Отечественной войне Родная природа в русской поэзии XX века

Зарубежная литература.



 12

 1

 1

Всего:

 

 35

 3

 5

Раздел 3 Календарно-тематическое планирование


№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные 

вопросы

Нагляд

ные пособия, оборудование

Домаш

нее задание

Устное народное творчество

1

 1

УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость

Загадка как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

 Урок усвоения новых знаний

 Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен

Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности

Учебник

 С.16-21 чит. вопр .1,3



Из древнерусской литературы

2

 2

Русские летописи «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе»

 Урок усвоения новых знаний


 Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы

Учебник.

 Стр.22-24 пересказ




Из русской литературы XIX века

 3

 3

 И. А. Крылов. «Листы и корни».

 Урок усвоения новых знаний

 Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни

 ИКТ Учебник

 Стр.37-38 выр. чит.

 4

 4

 А. С. Пушкин слово о поэте.

«Узник» как выражение

вольнолюбивых устремлений поэта.

 Урок усвоения новых знаний

 Знать факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения

Учебник

ИКТ

 Стр.54 наиз.

 5

 5


Р.Р.


 А. С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.

Роль композиции в понимании смысла


 Урок актуализации знаний и умений.

Урок развития речи

 Знать, какие художественные средства использует поэт. Знать определение понятий: «ямб» «хорей»; Уметь определять размер

Учебник

 Стр.56 наиз.

 6

 6

 А. С. Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Дубровского и Троекурова

Урок усвоения новых знаний

 Знать историю создания романа;

Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев

 ИКТ Учебник

 Стр.76-99чит.

 7

 7


Р.Р

 Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Подготовка к сочинению

 Урок актуализации знаний и умений


Урок развития речи

 Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы

 ИКТ Учебник

 100-138 чит.

Напи

сать сочине

ние

 8

 8

 М. Ю. Лермонтов «Тучи». Основное настроение и композиция произведения

 Урок усвоения новых знаний

 Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи»

 ИКТ Учебник

 Стр.158-159 наизусть



 9

 Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…»

 Урок актуализации знаний и умений

 Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.;

Понимать настроение стихотворений. Уметь анализировать .

Учебник

 165

наизусть

 10

 10


К.Р

 И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника». История создания и их гуманис тический пафос. «Бежин луг». Смысл названия рассказа.

Контрольное тестирование.

 Урок

система

тизации и обобще

ния знаний и умений.


Урок контроля


 Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника»



Учебник

ИКТ

 171-186 читать

 11

 11

 Роль картин в рассказе «Бежин луг».

Портреты героев как средство изображения их характеров.

 Урок актуализации знаний и умений

Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»

Учебник

Репро

дукции

ИКТ

 Стр.

171-196

Найти портре ты героев

 12

 12

 Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике .

 Урок усвоения новых знаний

 Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий.

Учебник

ИКТ

Стр. 200-201

Конс

пект 



2 триместр


 13

 13

 Ф.И.Тютчев, «Листья» Обучение анализу стихотворения

 Урок актуализации знаний и умений

 Знать, какие художественные и

изобразительно-выразительные средства использует автор , уметь находить их в стихотворении.

  Учебник

ИКТ

Стр.205 выраз. читать

 14

 14

А.А.Фет.  Стихотворения «Ещё майская ночь», Переплетение природы и любви

 Урок усвоения новых знаний

 Знать автора и факты его биографии и литератур

ной деятельности понимать мысль поэта о безыскус­ственности лирики, стремление Фета остановить мгнове­ние и запечатлеть его в слове.


УчебникИКТ

 Стр.212 выраз.

читать

 

15

 

15


Р.Р


 Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева А.А. Фета

Подготовка к домашнему сочинению

 

Урок актуализации знаний и умений


Урок развития речи

 

Oпределение понятий «лирика», «лирический ге­рой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение»,

«строфа» .

Уметь: объяснять роль восклицания, слышать музы­кальный ритм по­этической речи , определять средства художе­ственной вырази­тельности и объяс­нять их роль в сти­хотворении

 

ИКТ


Напи

сать сочине

ние

 16

 16

 Н.А.Некрасов.

Слово о поэте. «Железная дорога» - Картины подневольного труда. Величие народа –

созидатель

 Урок усвоения новых знаний

 Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности

Учебник

 Стр.

215-217 конс

пект

 17

 17

 Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» Сочетание реальности и фантастики.

 Урок актуализации знаний и умений.

 Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности

Учебник

 Стр.

218-224 читать

 18

 18

 Н.С.Лесков. «Левша». Понятие о сказе Авторское отношение к героям

 Урок усвоения новых знаний

 Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа

УчебникИКТ

 Стр.

252-276 читать

 19

 19


Р.Р

 Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша»


Подготовка к домашнему сочинению.

 Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Урок развития речи

 Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении

УчебникИКТ

 Стр.282-292 читать


Напи

сать сочине

ние

 20

 20

 А.П.Чехов. Слово о писателе

Рассказ «Пересолил»

«Лошадиная фамилия»

 Урок усвоения новых знаний

 Знать факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним» Знать содержание рассказов ; определение понятий «юмор», «сатира»

Учебник

ИКТ

Стр.296-297 Конс

пект.

 21

 21


К.Р

 Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

Я.Н.Полонский

Е.А. Баратынский

А.К.Толстой Развитие понятия о лирике

Контрольное тестирование

 Урок усвоения новых знаний


Урок контроля



 Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении

Учебник

ИКТ

 Стр.

303-308

Выраз. читать.



Из русской литературы XX века

 22

 22

 А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

 Урок усвоения новых знаний

 Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования

Учебник

 Стр.


 23

 23

 А.С.Грин. Феерия «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Авторская позиция в произведении.

 Урок усвоения новых знаний

 Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»;

Уметь составлять тезисный план

Учебник

ИКТ

 Стр.

12-37

Чит.


3 триместр



 24

 24

 М.М.Пришвин. Слово о писателе «Кладовая солнца» Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

Усвоение новых знаний

 Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Понимать смысл понятий «сказка-быль»,

Учебник

ИКТ

 Стр.

45-72

Чит.


 25

 25

 Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне…»

 Комбинированный

 Знать определение понятия «пейзаж»; понимать взаимосвязь между явлениями природы и жизнью человека; основную идею произведения,

уметь находить в тексте заданные эпизоды, анализи­ровать их с учетом поставленного во­проса.

Учебник

Стр.

45-72

Переск.

 26

 26


Р.Р.

 Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца»

Подготовка к домашнему сочинению




Урок развития

речи

 Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы

Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды

Учебник

 Напи

сать сочине

ние



Произведения о Великой Отечественной войне


 27

27 

 Стихотворе­ния о Великой Отечествен­ной войне.

 Комбинированный

 Знать авторов стихотворений, факты их биогра­фии, творческой деятельности; понимать, о каких событиях расска­зывают стихотво­рения, какими чув­ствами проникну­ты произведения поэтов-фронтовиков; уметь выразитель­но читать стихи.

Учебник

ИКТ

 Стр.

80-81

Выр.

Чит.

 28

 28

 В.П.Астафьев. Слово о писателе Рассказ «Конь с розовой гривой»

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы

Комбинированный

 Знать автора, факты его жизни и творческой деятельности, содержание рассказа;

определение поня­тий «эпизод», «фабула»; понимать, каково авторское отноше­ние к героям рас­сказа;

уметь выборочно рассказывать о детстве героев, анализировать эпизоды, просле­живать развитие действия, отбирать наиболее яркие эпизоды, отвечать на проблемные во­просы.

Учебник

 Стр.

86-105 чит.

Переск.

 29

29 

 В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского.

Герой и его сверстники. Отражение в рассказе трудностей военного времени.

Усвоение новых знаний

 Знать автора, содержание рассказа; понятия: «герой-повествователь»,

«рассказ», «посвящение», «предисловие», «приемы характеристики героя»;

понимать, в каких трудных обстоятельствах развиваются события рассказа, какие испытания выпадают на долю главного героя; уметь анализиро­вать и сопостав­лять эпизоды, де­лать выводы, как пейзажная зари­совка помогает по­нять характер ге­роя.

Учебник

ИКТ

 Стр.

114-147

Чит.

 30

 30

 Ф.А.Искандер. Слово о писателе Рассказ «Три­надцатый подвиг Геракла» Юмор и его роль в рассказе.

Усвоение новых знаний

 Знать автора, фак­ты его биографии, сюжет рассказа; понимать смысл названия рассказа, уметь выражать впечатления от прочитанного, ана­лизи ровать юмори­стические эпизоды повествования.

Учебник

ИКТ

 166-184

Чит.

Родная природа в русской поэзии XX века

 31

 31


К.Р

 Родная при­рода в стихо­творениях по­этов 20 века. А.А. Блок. С.А. Есенин

Контрольное тестирование

 Комбинированный


Урок контроля

 Знать автора, оп­ределение понятий «лирический ге­рой», «эпитет», «художественный образ», «антите­за».Уметь находить в стихотво рениях поэта художест­венные средства языка, определять ключе­вые слова, характеризующие ощущение героя (печаль, сожале­ние, забота и проч.), вырази­тельно читать стихотворения.

Учебник

 Стр.

190

Наиз.


 32

 32

В. М .Шукшин. Слово о писателе Рассказ «Срезал»

Особенности героев Шукшина.

Усвоение новых знаний

 Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия, уметь анализиро­вать характер героя под­тверждать свой ответ цитатами из текста, читать по ролям заданный эпизод, интонаци­онно передавая чувства героев рассказа.

Учебник ИКТ


 Стр.

155-165

Чит.



Зарубежная литература


 33

 33

 Мифы Древ­ней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

 

 Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»;

Понимать смысл мифов, образ идеального героя.


Учебник ИКТ


 Стр.

207-218

Чит.

 34

 34

 Обзор зарубежной литературы

 

 Знать автора, факты его биогра­фии и творческой деятельности; оп­ределение понятий «комическое», «юмористическое»; понимать смысл высказывания Э.Хемингуэя; уметь сравнивать поведение Тома и Гека с точки зрения сходства и разли­чия

Учебник ИКТ


 Стр.

261-299

Чит.

 35

 35

 Итоговый урок Рекомендации для летнего чтения

 

 Уметь определять по фрагментам произведений ав­тора, персонажа, название произве­дения, связно от­вечать на вопрос проблемного ха­рактера.

 

Список литера

туры на лето 



Изменения календарно-тематического планирования




№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

 

 

 

 

 

 

 

 



Перечень учебно-методического обеспечения 


Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

 6 класс

 Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.


 Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. М.:Просвещение, 2006.О.Г.Черных

Мастерская учителя-словесника Практикум по литературе 6 класс Москва «Вако» 2011г.



 Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим... Дидактические материалы по литературе. 6 класс.

 Тесты по литературе 6 класс Автор Миронова Наталия Серия Учебно-методический комплект

Издательство: Экзамен Тесты по литературе. 5-11 классы Авторы книги: Оглоблина Н.Н.Издательство: АСТ


Интернет ресурсы

http://www.ropryal.ru

http://www.slovari.ru

www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.htm

http://pedsovet.org/

http://www.uroki.net/http://

www.zavuch.info/http://

www.intergu.ru/

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.htm

http://www.vs279.ru/

http://www.proshkolu.ru/

http://5klass.net/

http://tak-to-ent.net/

Похожие:

Рабочая программа учителя по Литературе iconРабочая программа по литературе в 7А классе Учителя Будюкиной Валентины Ивановны
Программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г
Рабочая программа учителя по Литературе iconРабочая программа по литературе в 8 классе учителя
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Рабочая программа учителя по Литературе iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учителя по Литературе iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа учителя по Литературе iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа учителя по Литературе iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса;
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004) по примерной программе основного образования...
Рабочая программа учителя по Литературе iconРабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год
«Литература» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе с учетом Программы по литературе...
Рабочая программа учителя по Литературе iconОсновное содержание
Рабочая программа по литературе для 10 класса (базовый уровень) разработана на основе авторской программы по литературе под ред....
Рабочая программа учителя по Литературе iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе в 9 классе
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа учителя по Литературе iconИздательство «Дрофа» Линия умк по литературе Т. Ф. Курдюмовой и др
Учебники для 10–11 классов дополняют хрестоматии и методические пособия. Отдельным изданием выпускается программа по литературе для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница