Урок по теме: «Движение и силы»




НазваниеУрок по теме: «Движение и силы»
страница1/11
Дата03.02.2016
Размер6,94 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

7 класс

Заключительный урок по теме:
«Движение и силы»



КВН

План урока.

I Представление команд.
II Игра

  1. Каждая команда получает лист с заданиями:
       " Ответив на 6 вопросов и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово пароль. Затем надо быстро подбежать к доске и написать это слово".

1  У какого вещества плотность равна 19 300 кг/м3 ? Возьмите из этого слова первую букву. (Золото - З)
2  Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? Возьмите из этого слова 4 букву. (Трение - Н)
3  Что является причиной того, что тело меняет свою скорость? Возьмите 4 букву. (Сила - А)
4  Что является единицей силы? Возьмите 1 букву. (Ньютон - Н)
5  У какого вещества плотность равна 0,180 кг/м3 ? Возьмите 4 букву. (гелий- И)
6  Прибор, с помощью которого определяют массу тела. Возьмите 2 букву.
(Весы - Е)

Слово - ЗНАНИЕ
Победитель получает 1 балл.

  1. Перед вами 3 буквы:
    V, m, F
    Назовите приборы, которыми можно измерить эти величины.
    1   Из названия первого прибора возьмите 5-ую, а потом 1-ую букву. (мензурка)
    2  Из названия второго прибора возьмите 2-ую букву. (весы)
    3  Из названия третьего прибора возьмите 3,2 и 8-ую букву. (динамометр)
    Записать слово на доске.

Слово-УМЕНИЕ
Победитель получает 1 балл.

  1. Вам даны буквы, обозначающие физические величины (по комплекту на команду)
    m, g, V, F, t, S, ?, ?, =,+, *,:
    1   Составьте формулу, по которой можно рассчитать массу тела.
    2   Составьте формулу, для расчета скорости тела.
    3   Составьте формулу, по которой можно рассчитать плотность вещества.
    4  Составьте формулу, для нахождения силы тяжести.
    За каждую правильно и быстрее всех составленную формулу - 1 балл.

  2. Каждой команде выдается листок с кроссвордом и вопросами.
    1  Причина появления силы упругости в теле
    2  Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел.
    3  Единица измерения силы.
    4  Причина изменения скорости тела.
    5  Единица измерения массы
    6  Величина, измеряемая в м/с.
    7  Единица измерения длины.
    8  Прибор для измерения массы тела
    9  Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела.
    10  Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого
    Первой команде - 1 балл.

  3. Каждой команде даны: линейка, весы, брусок. Определите плотность вещества, из которого сделан брусок.
    Первой команде - 1 балл.

  4. Расположите названия рек
    Амур, Мезень, Кубань, Енисей, Риони, Нева, Урал, Зея
    так, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора.
    Первой команде - 1 балл.

  5. Приглашаются по 1 человеку от каждой команды.
    На спину прикрепляется карточка с обозначением физической величины. Нужно увидеть, какая буква у соперника и назвать физическую величину. Трогать друг друга руками нельзя. Можно вызвать несколько человек.
    За каждую отгаданную букву - 1 балл.

  6. Продемонстрировать соперникам опыт из темы мимикой, а те должны отгадать

III Итоги, награждение.


Тема урока: "Нахождение пути, времени и скорости равномерного движения"


ХОД УРОКА.

(На доске нарисована схема путешествия Незнайки и его друзей.)








  Незнайке в 2 часа дня пришла телеграмма от Буратино с приглашением на день рождения. Начало праздника в 5 часов дня. Незнайка решил посоветоваться с ребятами, на каком виде транспорта ему отправиться в путь? Опаздывать неудобно, но и приехать раньше тоже нельзя: вдруг хозяин еще не готов.

Давайте ему поможем!

* С какой минимальной скоростью должен ехать Незнайка, чтобы приехать на праздник вовремя, если его дом находится в 15 км от дома Буратино?

(Решают задачу)

Решение V=?     V=S/t
           t=3 ч
           S=15 км
V=15 км/ч: 3 ч=5 км/ч

  Решили, что можно ехать тихо на велосипеде.

  Только Незнайка собрался выехать, как вдруг телефонный звонок. Звонит Заяц и горько плачет:
   -Незнайка, помоги. Сорока мне сообщила, что лиса на велосипеде со скоростью 10 км/ч направляется к моему дому и хочет меня съесть.
   -Как далеко от тебя живет лиса?
   -30 км.
   -Не волнуйся зайчик…
     Незнайка сел на мотоцикл и со скоростью 20 км/ч поехал к зайцу.

Успеет ли Незнайка спасти зайчика? Что для этого нужно знать?

Ребята говорят, что надо узнать время движения лисы и Незнайки и сравнить их.
(Двое выходят к доске и решают задачи по нахождению времени движения лисы и времени движения Незнайки)
     
  Решение                                                       Решение
           tл =?                                                        tн =?
        t= S/V V=10 км/ч S=30 км                          V=20 км/ч S=40 км

         t=30 км:10 км/ч =3 ч                            t=40 км:20 км/ч =2ч

  Итак, Незнайка приедет быстрее и спасет зайца. И они вместе поедут в гости к Буратино на мотоцикле... Незнайка и заяц приехали к Буратино ровно в 5 часов дня.
*На каком расстоянии от дома зайца живет Буратино?


Решение
S =?
S=V*t
t=1ч
V=20 км/ч

S = 20 км/ч*1ч=20 км

  А как же они без подарка в гости придут? Давайте поможем им составить букет цветов.
Составляем план рассказа о пути, скорости и времени. Ребята рассказывают об этих величинах.



Итак, что же мы узнали сегодня с урока?
-Как найти путь, скорость, время. И еще, что нельзя оставлять друга в беде


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Урок по теме: «Движение и силы» iconПростые лабораторные работы по теме «Движение и силы» Выполнили : ученики 7 А, б классов
По теме «Движение и силы» программы 7 класса нами было составлено 15 экспериментальных заданий. Ниже приводятся тексты письменных...
Урок по теме: «Движение и силы» iconУрок математики в 4 классе по теме «Движение по числовому лучу» Тезисы Решение задач на движение является традиционной темой для школьного курса математики. Урок по теме «Движение по числовому лучу» это важный этап
Урок по теме «Движение по числовому лучу» это важный этап подготовки учащихся к решению задач на различные виды движения. Поэтому...
Урок по теме: «Движение и силы» iconУрок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
Цели урока: Обобщить знания по пройденным темам. Подготовиться к контрольной работе
Урок по теме: «Движение и силы» iconУрок по теме: «Мышцы и движение» 4 «А» класс 12. 10. 07
Цель: Показать учащимся значение, многообразие мышц, зависимость развития мышц от занятий физическими упражнениями
Урок по теме: «Движение и силы» iconПрограмма вступительных испытаний по физике
Равномерное прямолинейное движение. Графические методы решения задач. Движение с переменной скоростью. Криволинейное движение. Движение...
Урок по теме: «Движение и силы» iconПрограмма вступительного испытания по физике
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Скорость. Ускорение. Равномерное движение. Прямолинейное...
Урок по теме: «Движение и силы» iconПлан-конспект урока механическое движение. Понятие материальной точки
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Механическое движение. Понятие материальной точки.»
Урок по теме: «Движение и силы» iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических...
Урок по теме: «Движение и силы» iconУрок по теме: «Discovering Places Of Interest In London»
Открытый урок по теме: «Discovering Places Of Interest In London» по умк м. З. Биболетовой, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубаневой «Английский...
Урок по теме: «Движение и силы» iconУрок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта»
Тип урока – урок изучения нового материала на основе выделения доминирующих элементов знания
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница