Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий




НазваниеУправленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер6,55 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт переподготовки

и повышения квалификации работников образования»

Кафедра педагогики и психологии


Корабельников Юрий Владимирович


Управленческая поддержка

педагогического коллектива школы

в освоении новых информационно-коммуникационных технологий


Выпускная аттестационная работа

по дополнительной профессиональной образовательной программе «Технологии управления персоналом»


Научный руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры управления,

экономики и права Ильина Анна Владимировна


Челябинск-2012


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………… 8

1.1. Новые информационно-коммуникационные технологии как средство повышения профессионального мастерства педагога …..….……... 8

1.2. Теоретические основы управления профессиональным ростом педагогического коллектива ………………………..….................................. 12

    1. Организация управленческой поддержки педагогического коллектива в освоении новых информационно-коммуникационных технологий.. 19

Выводы по первой главе…………………….………………..………..……. 22

ГЛАВА 2. ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ОСВОЕНИИ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ………..…………………… 23

2.1. Анализ, интерпретация и обобщение результатов опыта работы …. 23

2.2. Рекомендации для руководителей образовательных учреждений

по организации управленческой поддержки для профессиональ-

ного роста педагогического коллектива в освоении новых

информационно-коммуникационных технологий.………...……… 36

Выводы по второй главе ………………………………………..….......... 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 39

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 41


ВВЕДЕНИЕ

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий во все сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы отечественного образования, так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. В России, как и во многих других странах мирового сообщества, все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая рассматривается как одна из наиболее важных стратегических проблем развития цивилизации.

Национальный проект «Образование» в качестве одного из важнейших направлений выделил информатизацию образования. В рамках этого проекта большинство образовательных учреждений страны оснащены современной компьютерной техникой, мультимедийным и сетевым оборудованием, имеют доступ в Интернет.

Проект «Информатизация системы образования» тесно связан с одним из приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации. Проблемы информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века в силу следующих основных причин:

  • Стремительное развитие процесса информатизации общества, которое является проявлением общей закономерности развития цивилизации. Сегодня этот процесс приобрел поистине глобальный характер и уже охватывает практически все развитые страны мира, в том числе и Россию. При этом информатизация общества влечет за собой многие весьма радикальные социальные изменения. Она существенным образом изменяет практически все стороны жизни людей.

  • Функциональные возможности и технические характеристики средств информатики, информационно-телекоммуникационных технологий в последние годы исключительно быстро растут, а их стоимость неуклонно снижается, что делает эти средства все более доступными для массового пользователя. Необходимо отметить, что эти возможности уже сегодня значительно опережают тот уровень подготовленности общества, который требуется для их эффективного использования, и это порождает еще одну социальную проблему - проблему развития новой информационной культуры общества, тесно связанную с проблемой развития сферы образования.

  • Дальнейшее стремительное развитие информационно - коммуникационных технологий и широкое внедрение ее достижений в социальную практику привели к формированию совершенно новой информационной среды общества, которую современные философы называют инфосферой. Именно инфосфера будет определять основные черты информационного общества, той новой цивилизации, которая уже сегодня формируется в развитых странах, и с исторической неизбежностью будет распространяться от них по всему миру.

Инновационные процессы, происходящие сегодня в социально-экономической жизни общества, предъявляют новые требования к уровню не только подготовки выпускника образовательного учреждения, но и профессиональной квалификации и компетентности современного педагога. В настоящее время возникла необходимость в качественно иной подготовке педагога – компетентного педагога, позволяющего сочетать фундаментальность базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных образовательных проблем.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий iconКузнецова Н. М. Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации...
Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий icon«Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий при обучении физике»
Концепция современного образования ставит перед школой ряд проблем, решение которых, зачастую, невозможно без повсеместного внедрения...
Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий icon«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики»
Ческого построения научного контекста математики. Одним из наиболее перспективных направлений реализации гуманитаризации школьного...
Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий iconПлан-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема
Цель: Изучить гп евразии, историю освоения и изучения материка с использованием новых информационно-коммуникационных технологий
Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий iconКонтрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Реализация новых форм учебно- воспитательного и игрового процесса, с использованием информационно-коммуникационных технологий и специализированных...
Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий iconДоклад «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии и химии»
«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии и химии»
Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий iconРеферат по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе»
«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе»
Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий icon«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном (образовательном) процессе»
Целью изучения дисциплины является знакомство будущих педагогов с возможностями, особенностями и основными направлениями использования...
Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий iconКонкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
На конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий icon«Внедрение информационно- коммуникационных технологий как средство оптимизации учебного процесса»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница