Анализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год
страница1/19
Дата03.02.2016
Размер14,7 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Анализ работы

МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

за 2011-2012 учебный год


1. Информационная справка

1.1. В своей деятельности МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» руководствуется следующими нормативными документами:

- Закон РФ и РХ «Об образовании»;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении РФ;

- Типовое положение о специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях РФ;

- Устав школы;

- Нормативные документы МОиН РФ, РХ, МКУ «УО Таштыпского района»;

- Учебный план школы на 2011-2012 уч. год;

- Образовательную программу;

- Программу развития школы на 2011-2016 гг.;

- Локальные акты школы.

1.2. Сведения об учащихся на май 2012 года:

Всего учащихся с 1 по 11 класс – 450,

из них: начальная школа – 179 учащихся;

средняя школа – 221 учащийся;

старшая школа – 50 учащихся.

1.3. Средняя наполняемость классов по ступеням (без учета коррекционных классов):

1-4 классы – 16,4 учащихся;

5-9 классы – 17,9 учащихся;

10-11 классы – 16,6 учащихся.

По школе средняя наполняемость составила – 16,9 учащихся.

1.4. Классы комплекты по ступеням:

1 ступень: 1-4 классы – 12 классов;

2 ступень: 5-9 классы – 15 классов;

3 ступень: 10-11 классы – 3 класса.

Итого – 30 классов, из них 8 специальных (коррекционных) классов VIII вида.

В 2011-2012 учебном году школа работала в 2 смены. В режиме 5-дневной рабочей недели функционировали 1-е классы, в режиме 6-дневной – 2-11 классы.

1.5. Сведения о педагогических кадрах:

Всего педагогических работников на начало учебного года 51 из них имеют высшее образование – 40 человек, средне-специальное – 10 человек, без образования – 1 человек (5 курс ХГУ).

Имеют:

Высшую квалификационную категорию – 5 человек;

I квалификационную категорию – 16 человек;

II квалификационную категорию – 7 человек;

Соответствуют занимаемой должности – 8 человек;

Без категории – 15 человек, из них 4 молодых специалиста.


2. Анализ задач, поставленных на учебный год

В 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом школы стояла цель: Развитие ключевых компетенций учителей и учащихся на основе использования методов активного обучения.

Задачи:

  1. Систематизировать работу по преемственности начальной школы и основной школы;

  2. Начать переход начальной школы на новые ФГОС;

  3. Продолжить освоение новых образовательных технологий учителями-предметниками, классными руководителями;

  4. Совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса.

В решении задач педагогический коллектив ориентировался на:

- основные нормативно-правовые документы РФ, РХ, МКУ «УО Таштыпского района», школы;

- социальный заказ общества и родителей;

- пожелания учащихся;

- возможности педагогического коллектива и проблемы, выявленные при анализе работы школы за 2010-2011 учебный год.

При выполнении задачи – систематизация работы по преемственности начальной и основной школы – разработан план работы по преемственности между начальной и основной школы; проведено собеседование с учителями-предметниками и классными руководителями 5-х классов; родительское собрание; входные диагностические контрольные работы; классно-обобщающий контроль 5-х классов; посещение уроков и внеклассных мероприятий; малый педсовет с участием администрации, учителей начальных классов и средней школы, работающих в 5-х классах; педагогический консилиум по 5-м классам; разработана памятка-рекомендация для родителей и учителей-предметников, работающих с 5-классниками; проведены контрольные работы за курс начальной школы по русскому языку и математике; замер техники чтения; знакомство с классными коллективами: посещение уроков учителями средней школы, классными руководителями будущих пятиклассников.

При выполнении задачи – переход начальной школы на новые ФГОС – была разработана и утверждена образовательная программа начального общего образования; составлен учебный план в соответствии с новыми ФГОС; начата работа по привидению в соответствии с требованиям ФГОС нормативной базы школы; определен список учебников и учебных пособий; определена модель организации учебного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности учащихся; разработан план методической работы в рамках ШМО начальных классов, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; учителя 1-х и 4-х классов обучились на проблемных курсах; школа обеспечена кадровыми ресурсами. Для облегчения процесса адаптации первоклассников проводилась диагностика готовности детей к школьному обучению.

При выполнении задачи – продолжение освоения новых образовательных педагогических технологий учителями-предметниками, классными руководителями – школа продолжила осуществлять внедрение новых педагогических технологий с целью: осуществление гуманизации образования, формирование коммуникативных умений, развитие информационной и технологической грамотности.

В школе используются следующие технологии:

- личностно-ориентированное развивающее обучение;

- игровые;

- проблемное обучение;

- проектная;

- уровней дифференциации обучения на основе обязательных результатов;

- ИКТ и другие.

Особая роль отводится информационно-коммуникационным технологиям, целью которой является создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика.

В рамках педсовета были проведены заседания ШМО, открытые уроки, семинары, анкетирование обучающихся, родителей и учителей, круглые столы.

В школе внедряется дистанционное обучение детей-инвалидов, обучающихся 10-х, 11-х классов по подготовке к ЕГЭ.

3 учителя-предметника прошли обучения на дистанционных курсах по проблеме применения ЭОР в образовательном процессе.

Учителями используются интернет ресурсы при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий.

При решении задачи – совершенствование системы мониторинга образовательного процесса – создана мониторинговая служба, в состав которой входят все заместители директора, руководители ШМО, системный администратор школы; разработано положение по внутришкольному мониторингу; изучены действующие нормативно-правовые акты, программы, положения, опыт работы школ по системе мониторинга образовательного процесса.

Ведется мониторинг:

- качества знаний и успеваемости по всем предметам учебного плана, по итогам четверти, полугодия, учебного года (электронный вариант);

- снижения количества учащихся, имеющих одну, две отметки «3»;

- личностного роста обучающихся и учителей через портфолио;

- развитие ключевых компетенций ученика и учителя;

- устойчивая положительная мотивация к учению у учащихся и к педагогической деятельности у учителей;

- по итогам административных контрольных работ, государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов;

- качества участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;

- результативности участия учителей в конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня;

- распределения выпускников школы.


3. Анализ методической деятельности педагогического коллектива.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школу значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, тем самым повышать качество образования.

Через методическую работу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя.

Методическая работа школы была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательные программы и учебно-воспитательный процесс. Работа педагогического коллектива школы в 2011-2012 учебном году осуществлялась над общешкольной методической темой, с учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся: «Развитие ключевых компетенций учителей и обучающихся на основе использования методов активного обучения».

Работа над данной темой способствовала созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию ключевых компетенций учителей и обучающихся через использование методов активного обучения.

Для успешной работы над темой был определен ряд задач:

- Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей, отслеживать работу по накоплению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей.

- Вооружение учителей эффективными методами, приемами, технологи организации урочной и внеурочной деятельности.

- Развитие творческого потенциала учителей, способности к анализу своих достижений.

- Повышение эффективности школьного урока на всех этапах школьного обучения учащихся.

- Повышение квалификации учителей и уровня ИКТ-компетентности.

Поставленные перед педагогическим коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием ИКТ технологий, активных методов обучения, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, направленной на участие учащихся в школьных интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах и конкурсах, повышения мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической, методической литературной и Интернет-продукций.

В соответствие с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1. Методический совет;

2. Педагогические советы;

3. Методические объединения учителей;

4. Открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы, взаимопосещения уроков;

5. Аттестация педагогических кадров;

6. Организация и контроль курсовой подготовки учителей;

7. Реализация программы «Одаренные дети».

Анализ методической работы по направлениям деятельности.

1. Методический совет – высший орган, объединяющий и координирующий методическую работу школы, в состав которого входили заместители директора по УВР и ВР, руководители школьных методических объединений, творчески работающие учителя школы.

Работа Методического совета школы была построена в соответствии с задачами, поставленными перед коллективом школы в текущем учебном году, и планом, направленным на реализацию работы по методической теме школы.

В течение 2011-2012 учебного года было проведено 5 заседаний Методсовета, на которых рассматривались вопросы:

- Рассмотрение рабочих программ;

- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации;

- Переход начальных классов на новые ФГОС;

- Организация и проведение школьного интеллектуального марафона, школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников;

- Подведение итогов мониторинга учебного процесса за четверти, полугодия, учебный год;

- Работа по преемственности начальной и основной школы;

- Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебе. Итоги участия учащихся школы в муниципальном, региональном этапах Всероссийской предметной олимпиады;

- Организация подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации;

- Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации;

- Подготовка к педагогическим советам;

- Организация подготовки к конкурсу «Учитель года»;

- Анализ методической работы школы за учебный год;

- Подготовка к творческому отчету по методической работе;

- Анализ предметных недель.

Особое внимание уделялось изучению нормативных документов, работе классных руководителей с учащимися из «группы риска», работе с одаренными учащимися, работе над повышением мотивации учителей подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, переходу НОО на новые ФГОСы.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса осуществлялось через контроль рабочих программ учителей, выполнению государственных программ по учебным дисциплинам, наличие учебников у учащихся.

Методический совет участвовал в реализации плана внутришкольного контроля. В течение учебного года силами руководителей МО проводились контрольные срезы по основным предметам, осуществлялась проверка тетрадей, дневников учащихся.

2. Педагогические советы.

В течение учебного года было 12 педагогических совета, из них 2 тематических.

Тема педагогического совета

Дата

Принятые решения

1. Выявление условий причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений несовершеннолетними

16.12.2011

1. Учителями предметниками совершенствовать проведение индивидуальной работы на уроке с учащимися «группы риска»;

2. Организовать обмен опытом работы классными руководителями и учителями-предметниками по теме «Педагогическая поддержка ребенка в учебной деятельности»

2. Педагогические условия сохранения и укрепления здоровья учащихся

21.02.2012

1. Учителям активизировать работу по сохранению и укреплению здоровья школьников;

2. Руководителям ШМО планировать проведение открытых уроков с использованием здоровьесберегающих технологий;

3. Администрации школы содействовать овладению педагогами приемов, методов и форм дифференцированного педагогического воздействия на формирование мотивации обучающихся к ЗОЖ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Анализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «писарёвская средняя общеобразовательная школ а» за 2011-2012 учебный год
Анализ работы мбоу «писарёвская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Анализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа на 2012 2013 учебный год Г. Когалым -2012 Содержание Введение Раздел Информационная карта мбоу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год
Анализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной деятельности мбоу увельской сош №2 за 2011-2012 учебный год
Наименование: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Увельская средняя общеобразовательная школа №2
Анализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ реализации плана работы моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа за 2009 – 2010 учебный...
Анализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №90» на 2011/2012 учебный год
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование
Анализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №118
Анализ результатов деятельности мбоу сош №118 за 2011-2012 учебный год
Анализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год iconО рузультатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа посёлка эгвекинот» за 2011-2012 учебный год эгвекинот 2012
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа посёлка Эгвекинот»
Анализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 -2011 учебный год. Очер 2011
Школа начала функционировать как средняя общеобразовательная с сентября 1989 года
Анализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу михалевская средняя общеобразовательная школа на 2012 -2013 учебный год Содержание
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Анализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год
Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница