«Теория и методика научно-исследовательской работы»




Скачать 18,78 Kb.
Название«Теория и методика научно-исследовательской работы»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер18,78 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт иностранных языков

Кафедра немецкого языка и методики его преподавания


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Теория и методика

научно-исследовательской работы»

по специальности: «031202 – Перевод и переводоведение»

по циклу ОПД.В.3 (очное)/ОПД.В.2 (заочная) – дисциплины общепрофессиональной подготовки

(дисциплины по выбору)



Очная форма обучения

Курс – 3

Семестр – 5

Объем в часах всего – 90

Аудиторные- 44

в т.ч.: лекции –

практические занятия –

лабораторные занятия –

самостоятельная работа – 46

Экзамен – __ семестр

Зачет – 5 семестр


Заочная форма обучения

Курс – 3

Семестр – 5

Объем в часах всего – 180

в т.ч.: лекции –

практические занятия – 8

лабораторные занятия –

самостоятельная работа – 172

Экзамен – __ семестр

Зачет – 5 семестр




Екатеринбург – 2012

Рабочая учебная программа по дисциплине «Теория и методика научно-исследовательской работы ».


ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».

Екатеринбург, 2012. – 25 с.


Составитель: Горшкова Е.Е.,

к.п.н., доцент, доцент каф. немецкого языка и МП, УрГПУ


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры немецкого языка и МП УрГПУ


Протокол № 1 от 04 сентября 2012 г.


Зав. кафедрой_____________ Н.Н. Сергеева


Директор ИИЯ Н.В. Пестова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дисциплина «Теория и методика научно-исследовательской работы» относится к факультативным дисциплинам, устанавливаемых вузом цикла ОПД.В3 (очное) /ОПД.В.2 (заочное) – общепрофессиональных дисциплин по выбору Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «031202 – Перевод и переводоведение» (квалификация – переводчик).

Рабочая учебная программа предназначена для студентов третьего курса УрГПУ, обучающихся по основной специальности «031202 – Перевод и переводоведение». Рабочая учебная программа дисциплины рассчитана на 70 часов занятий очной формы и 180 часов заочной формы обучения V семестра и предлагает одиннадцать тем лабораторных и практических занятий.

УМК по дисциплине состоит из двух частей. В базовой части, представленной в виде текстового документа и содержащей учебный план и учебную программу дисциплины, сформулированы конкретные задачи обучения; структура курса; указываются тематика и планы лекционных занятий и содержание практический и лабораторных занятий; а также даются общие рекомендации по организации самостоятельной и контрольно-оценочной деятельности, рекомендуемой для освоения учебной программы на разных этапах учебного процесса. В базовую часть УМК также включены требования к текущему и итоговому контролю, критерии оценки, списки основной и дополнительной литературы.

Дополнительная часть УМК расположена на сайте дисциплины «Теория и методика научно-исследовательской работы» портала системы дистантного обучения УрГПУ (режим доступа: http://distant.uspu.ru/portal/site/30450662-d756-4abb-9df6-4c0b8e781271). Здесь в соответствующих разделах расположены: календарно-тематический план на текущий учебный год, поурочные методические рекомендации и задания для самостоятельной работы студентов, поурочные методические рекомендации для работы на лабораторных занятиях в компьютерном классе, контрольно-измерительные материалы по разделам курса в тестовой форме, итоговый тест, электронные презентации по отдельным темам курса и основные государственные стандарты, используемые при оформлении курсовых и дипломных работ и другие дополнительные материалы (примеры оформления тезисов, сборники тезисов докладов студентов на семинарском занятии за предыдущие годы, ссылки на электронные библиотеки, тексты для самостоятельного изучения, информационные письма студенческих конференций и др.)

Основной целью обучения является формирование следующих компонентов профессиональной компетентности переводчика иностранного языка:

общенаучного (когнитивного, литературно-теоретического, историко-литературного, исследовательского);

лингвистического;

самообразовательного (психологического, методического (аутометодического), профессионально-прикладного компонентов).

Для этого настоящей программой предусмотрено:

ознакомление с общими принципами и ценностными установками научного исследования как особой сферы человеческого познания;

ознакомление со спецификой лингвистики как науки и её методологией;

формирование навыков работы с научной информацией (поиск, оценка, анализ, фиксация);

ознакомление с принципами жанрового и языкового оформления научных работ.

Задачами данного курса являются: научить ориентироваться в специальной литературе, извлекать из неё нужную информацию, излагать результаты чужого и собственного научного поиска профессиональным языком; научить ориентироваться в направлениях и методах современной лингвистики; изучить специфику разных жанров научно-исследовательских работ, ознакомить с правилами проведения научного исследования и оформления курсовых и выпускных квалификационных работ.

В основу настоящей программы положены следующие принципы:

1. систематичность и последовательность введения материала (от общих принципов и идеалов научного познания в целом к специализированным навыкам выполнения научных работ по собственной специальности);

2. практическая направленность (рассмотрение каждой теоретической темы через призму специализации студентов Института иностранных языков).

3. междисциплинарность (связь с курсом общего языкознания, философией, введением в естествознание, введением в специализацию, практическими курсами изучаемого иностранного языка, русским языком).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Учебно-тематический план очной формы обучения




п/п

Наименование темы, раздела

Всего трудоёмкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Лингвистика и её место в ряду других наук, основные научные парадигмы лингвистики и лингводидактики


4


2


-


-


2


2

2.

Методы научного исследования


4


2


-


-


2


2

3.

Гипотеза научного исследования и этапы исследовательского процесса



4



2



-



-




2



2

4.

Поиск и обработка научной информации

4

2

-

-


2

2

5.

Виды дополнительной научно-исследовательской работы студентов. Апробация результатов курсовой работы / ВКР



8



4



-



-



4





4

6.

Подготовка доклада и защита курсовой работы и ВКР


6


4


-


-


4


2

7.

Методы лингвистических исследований. Семинар


6


2


-


-


2


4

8.

Моделирование научного текста: общие требования к языку и содержанию курсовой работы / ВКР


8


4


-



-


4


4

9.

Моделирование научного текста: введение курсовой работы / ВКР


6


2


-


-


4


4

10.

Оформление курсовой работы и ВКР


8


4


-


-


4


4

11.


Технологии использования ресурсов удаленного доступа при проведении научного исследования


8


4


-


-


4


4




Итого:

90

44

-

-

44

46


2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения




п/п

Наименование темы, раздела

Всего трудоёмкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Наука как способ познания, как система знаний и как социальный институт


15


1


-


1


-


14

2.

Лингвистика и её место в ряду других наук, основные научные парадигмы лингвистики и лингводидактики


15


1


-


1


-


14

3.

Методы научного исследования


15


1


-


1


-


14

4.

Гипотеза научного исследования и этапы исследовательского процесса



15



1



-



1




-



14

5.

Поиск и обработка научной информации

15

1

-

1

-

14

6.

Виды дополнительной научно-исследовательской работы студентов. Апробация результатов курсовой работы / ВКР



14



-



-



-



-





14

7.

Подготовка доклада и защита курсовой работы и ВКР


15


1


-


1


-


14

8.

Методы лингвистических исследований. Семинар


16


2


-


2


-


14

9.

Моделирование научного текста: общие требования к языку и содержанию курсовой работы / ВКР


14


-


-


-


-


14

10.

Моделирование научного текста: введение курсовой работы / ВКР


16


-


-


-


-


16

11.

Оформление курсовой работы и ВКР


16


-


-


-


-


16

12.


Технологии использования ресурсов удаленного доступа при проведении научного исследования


14


-


-


-


-


14




Итого:

180

8

-

8

-

172

  1   2   3

Похожие:

«Теория и методика научно-исследовательской работы» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
Экзамен кандидатского минимума по специальности 13. 00. 02 –Теория и методика обучения и воспитания (математика) является традиционной...
«Теория и методика научно-исследовательской работы» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
Экзамен кандидатского минимума по специальности 13. 00. 02 –Теория и методика обучения и воспитания (математика) является традиционной...
«Теория и методика научно-исследовательской работы» iconКомплексный план организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемГУ
Реализация научно-исследовательской и социокультурной программы нфи кемгу «Новокузнецк-400»
«Теория и методика научно-исследовательской работы» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м кв. 1 «Организация научно-исследовательской работы»
Цель: подготовка будущих магистров специального дефектологического образования к проектированию и осуществлению научно-исследовательской...
«Теория и методика научно-исследовательской работы» iconПоложение о школьной научно-исследовательской конференции «Импульс»
Цель школьной научно-исследовательской конференции «Импульс» (далее – Конференция) – создание условий, стимулирующих развитие интеллектуального...
«Теория и методика научно-исследовательской работы» iconЛа 03-121-2012 утверждаю
Отчет о научно-исследовательской работе – научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской...
«Теория и методика научно-исследовательской работы» iconТезисы краткие формулировки основных положений содержания книги, статьи, доклада, или исследовательской работы. Тезисы это чёткое и лаконичное изложение главных идей исследовательской работы.
Начальным этапом любой исследовательской работы является составление плана работы, представление которого осуществляется в тезисном...
«Теория и методика научно-исследовательской работы» iconРешение кафедры
«Теория и методика обучения технологии», «Теория и методика обучения экономике и предпринимательствау»
«Теория и методика научно-исследовательской работы» iconПрограмма «Лингвострановедение первого иностранного языка» предназначена для студентов 3 и 4 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
«Теория и методика научно-исследовательской работы» iconРешение №866 от 18 февраля 2010 года
Заслушав отчет проректора по научно-исследовательской работе А. И. Ковтунова о научно-исследовательской деятельности Тольяттинского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница