Программа вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью»




Скачать 16,02 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер16,02 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»

Проректор по УР ОмГТУ

_________А.В. Мышлявцев

«___» ___________ 2013 г.


ПРОГРАММА


вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена

для приема по направлению магистерской подготовки

031600.68 – «Реклама и связи с общественностью»


Омск – 2013


1.1. Дисциплины, входящие в междисциплинарный экзамен

Вопросы вступительного испытания по междисциплинарному экзамену охватывают основные положения следующих дисциплин:

  • культурология;

  • стилистика;

  • правовое регулирование рекламной и ПР деятельности;

  • компьютерные технологии в профессиональной деятельности;

  • социология массовых коммуникаций;

  • психология массовых коммуникаций;

  • теория и практика массовой информации;

  • основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью);

  • основы менеджмента;

  • основы маркетинга;

  • маркетинговые исследования и ситуационный анализ;

  • медиаисследования и медиапланирование;

  • теория и практика рекламы;

  • разработка и технологии производства рекламного и ПР продукта;

  • копирайтинг;

  • нестандартные медиа в рекламе и СО;

  • режиссура рекламы.

  • русский язык и культура речи;

  • теория и практика связей с общественностью;

  • социология массовых коммуникаций;

  • психология массовых коммуникаций;

  • теория и практика массовой информации;

  • основы теории коммуникации;

  • основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью);

  • организация работы отдела по рекламе и связям с общественностью

  • основы менеджмента;

  • основы маркетинга;

  • маркетинговые исследования и ситуационный анализ;

  • теория и практика Интернет-коммуникаций;

  • основы event-менеджмента



2. Вопросы вступительного междисциплинарного экзамена

2.1. Культурология

1. Духовная культура и ее структура. Влияние рекламы и СО на духовную культуру современного общества.

2. Теория архетипа К.Г. Юнга в современной теории культуры. Использование основных психологических архетипов в рекламе.

3. Психоаналитическая концепция культуры З. Фрейда и ее применение в рекламном креативе.

4. Современная культура: проблемы глобализации и сохранения национальной идентичности. Реклама как инструмент глобализации культуры.

5. Культурные особенности эпохи постмодернизма и их влияние на язык современной рекламы.


2.2. Стилистика

1.Стилистика как наука: основные разделы и базовые понятия стилистики.

2. Язык и речь, речь как реализация языка в определенной ситуации общения, языковая и стилистическая нормы.

3. Функциональные стили как разновидности литературного языка, краткая характеристика научного, официально-делового, публицистического, художественного и разговорного стилей.

4. Стилистические ресурсы русского языка: стилистические возможности фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса.

5. Стилистические особенности рекламных и PR-текстов.


2.3. Правовое регулирование рекламной и ПР деятельности

1. Закон РФ «О рекламе»: основные положения.

2. Законодательное регулирование ПР деятельности в РФ.

3. Закон РФ «О средствах массовой информации»: основные положения.

4. Защита авторских прав в законодательстве Российской Федерации.

5. Правовое регулирование товарных знаков.


2.4. Компьютерные технологии в профессиональной деятельности

1. Информационные технологии в рекламной деятельности.

2. Использование средств компьютерной графики в разработке рекламных материалов.

3. Информационные базы в рекламной и ПР-деятельности.

4. Интернет-технологии в рекламной деятельности.

5. Мультимедиа-технологии в рекламе и СО.


2.5. Социология массовых коммуникаций

1. Особенности социологического подхода к изучению массовой коммуникации.

2. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.

3. История изучения массовой коммуникации: ранние подходы. Современные подходы к исследованию массовой коммуникации.

4. Исследования производства, содержания и потребления медиа-продукции.

5. Глобализация современных средств массовой коммуникации.

6. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы.

7. Социологическое измерение эффективности СМИ.


2.6. Психология массовых коммуникаций

1. Предмет, методы и задачи психологии массовых коммуникаций.

2. Массовая коммуникация как явление социальной психологии. Механизмы массовой коммуникации.

3. Психологические особенности массовой коммуникации (ощущение и восприятие, внимание и память, мышление и воображение, эмоции, мотивы и потребности).

4. Проблема эффективности массовой коммуникации (барьеры массовой коммуникации, социально-психологические эффекты массовой коммуникации, творческие факторы эффективности массовой коммуникации).

5. Общественное мнение, массовое поведение и массовая коммуникация

2.7. Теория и практика массовой информации

1. Система средств массовой информации (СМИ) как составная часть системы средств массовой коммуникации (СМК).

2. Специфика печати как средства массовой информации. Общероссийские и региональные издания. Деловая пресса. Рекламная пресса.

3. Радио. Структура радиовещания в современной России. Классификация радиостанций по содержательно-тематической направленности, характеру предлагаемой информации, функциональным характеристикам, адресату сообщений. Тенденции развития радиовещания.

4. Телевидение. Способы организации деятельности. Сегментирование рынка телевизионных каналов. Тенденции развития телевизионного рынка в России.

5. Редакционный менеджмент. Организация работы редакции. Журналистский корпус. Источники информации. Связи с общественностью в редакционной структуре.

6. Редакционно-издательский маркетинг. Имидж и позиционирование издания. Оценка спроса. Распространение издания. Стимулирование сбыта.


2.8. Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)

1. Основные компоненты интегрированных коммуникаций.

2. Модели и стратегии интегрированных коммуникаций.

3. Связи с общественностью: сущность, функции.

4. Технология и организационные формы связи с общественностью.

5. Интеграция рекламы и связей с общественностью.


2.9. Основы менеджмента

1. Предмет и метод теории менеджмента. Цели и основные понятия менеджмента.

2. Научные школы и направления теории менеджмента.

3. Основные функции менеджмента.

4. Руководство и лидерство в менеджменте: принципы, стили и функции.

5. Управление конфликтами.


2.10. Основы маркетинга

1. Маркетинг: понятие, функции и задачи.

2. Эволюция и основные концепции маркетинга.

3. Комплекс маркетинга и его составляющие.

4. Сегментирование рынка: принципы, критерии и методы сегментирования потребителей.

5. Ценообразование в маркетинге.

6. Особенности использования маркетинговых коммуникаций различными субъектами рекламного и ПР рынка.


2.11. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ

1. Предмет маркетингового исследования. Принципы и методология маркетингового исследования.

2. Сущность и организация маркетинговой информации. Структура маркетинговой информации.

3. Методика опросов.

4. Экспертные методы и методика генерации идей.

5. Ситуационный анализ: понятие, функции, составные части.


2.12. Медиаисследования и медиапланирование

1. Теоретическое и методологическое развитие медиаисследований.

2. Измерение аудитории СМИ: основные методы, достоинства и недостатки.

3. Мониторинг рекламной информации.

4. Медиапланирование: определение и основные показатели.

5. Факторы рекламоспособности медиа. Общая характеристика типов медианосителей.

6. Основные этапы разработки медиаплана.

7. Разработка медиастратегии. Схемы охвата. Эффективный охват и эффективная частота.

8. Тактическая часть медиапланирования.


2.13. Теория и практика рекламы

1. Субъекты рекламного рынка. Ведущие зарубежные и отечественные рекламодатели на российском рекламном рынке.

2. Реклама в прессе: виды, ценообразование при размещении рекламы в прессе, характеристики изданий, интересующие читателей и рекламодателей.

3. Радио- и телереклама: виды, ценообразование при размещении рекламы на телевидении и радио.

4. Наружная и транзитная реклама: виды, особенности ценообразования на рынке размещения наружной и транзитной рекламы.

5. Выставки и ярмарки.

6. Понятие и основные элементы фирменного стиля.

7. Основные этапы планирования рекламной кампании.

8. Рекламные стратегии: понятие и составляющие элементы. Типы рекламных стратегий.

9. Позиционирование и его роль в рекламе. Технологии и стратегии позиционирования.

10. Коммуникативная эффективность рекламы. Критерии коммуникативной эффективности и их тестирование. Экономическая эффективность рекламы.

11. Социальная реклама: определение, цели, принципы, жанры, оценка эффективности.


2.14. Разработка и технологии производства рекламного и ПР продукта

1. Креатив в рекламе: понятие, виды, проблематика.

2. Барьеры творческого мышления. Общая схема разработки идеи.

3. Методология творчества: современное представление. Методы генерирования идей. Шаблоны рекламных идей. Рекламные стереотипы.

4. Теория RAM-проводника: понятие, требования, разработка, ключ-подсказка, принцип отдаленного ассоциативного соответствия творческой идеи.

5. Требования к эффективной рекламной идее. Методы отбора идей. Презентация идеи заказчику.

6. Цели и эффекты коммуникации (потребность в товарной категории, осведомленность о ТМ, отношение к ТМ, намерение совершить покупку, содействие покупке).


2.15. Копирайтинг

1. Имя бренда: требования к имени бренда, нейминг как креативно-технический процесс, виды, лингвистическая характеристика.

2. Рекламный слоган: требования к слогану, ошибки при создании слоганов, различные классификации слоганов, языковые приемы.

3. Основной рекламный текст: разновидности рекламных текстов печатной, теле- и радиорекламы, различные типологии основных рекламных текстов.

4. Своеобразие рекламных текстов коммерческой, социальной и политической рекламы, специфика языковых средств и аргументации в текстах разных видов рекламы.

5. Жанровое разнообразие контролируемых и неконтролируемых PR-текстов.

6. Виды основной и дополнительной маркетинговой информация в рекламных и PR-текстах.

7. Языковое манипулирование в рекламных и PR-текстах. Типы манипулятивных сравнений. Якорение.


2.16. Нестандартные медиа в рекламе и СО

1. Партизанский маркетинг: основные принципы, виды партизанской рекламы, тенденции, особенности правового регулирования.

2. Вирусный маркетинг: возможности и преимущества, основные средства, виды вирусной рекламы и технологии ее распространения. Специфика диджитал-копирайтинга.

3. Интегрированные медиа: ambient медиа, принципы создания ambient, технологии live placement.

4. Интерактивные коммуникации: вовлечение потребителя в процесс коммуникации, обратная связь, игровые приемы в рекламе и СО.

5. Теоретические основы и технологии трендсеттинга: структура моды, формирование вкусов и потребительских предпочтений, процесс разработки трендов, прогнозирование модных тенденций.

6. Реклама и новейшие технологии: 3D-технологии в рекламе, дополненная реальность, аромамаркетинг.


2.17. Режиссура рекламы

1. Основные функции режиссера рекламы. Режиссерские стили и направления в рекламе. Российские режиссеры рекламы.

2. Композиция рекламного сценария. Режиссерский сценарий и раскадровка рекламного ролика. Тема, идея, сверхзадача, образ и конфликт в рекламе.

3. Монтаж как основное выразительное средство экранной режиссуры. Классические монтажные теории. Комфортный и акцентный монтаж в рекламе.


2.18.Русский язык и культура речи

1. Язык и речь. Виды речевой деятельности.

2. Требования к речевой коммуникации.

3. Особенности, свойства нормы.

4. Основные типы норм литературного языка.

5. Основные функциональные стили русского языка.

6. Основные особенности деловой речи.

7. Этапы подготовки публичной речи.


2.19 Теория и практика связей с общественностью

1. Экономические, социальные и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.

2. Целевая аудитория и принципы взаимодействия с ней.

3. Имидж организации и способы его продвижения.

4. Факторы формирования корпоративной культуры организации.

5. Формирование бюджета СО-проекта, оценка эффективности и результата.

6. Технологии разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ.

7. Связи с общественностью в органах государственной власти

8. Роль связей с общественностью в условиях кризиса организации.

9. Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью


2.20. Социология массовых коммуникаций

1. Особенности социологического подхода к изучению массовой коммуникации.

2. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.

3. История изучения массовой коммуникации: ранние подходы. Современные подходы к исследованию массовой коммуникации.

4. Исследования производства, содержания и потребления медиа-продукции.

5. Глобализация современных средств массовой коммуникации.

6. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы.

7. Социологическое измерение эффективности СМИ.


2.21. Психология массовых коммуникаций

1. Предмет, методы и задачи психологии массовых коммуникаций.

2. Массовая коммуникация как явление социальной психологии. Механизмы массовой коммуникации.

3. Психологические особенности массовой коммуникации (ощущение и восприятие, внимание и память, мышление и воображение, эмоции, мотивы и потребности).

4. Проблема эффективности массовой коммуникации (барьеры массовой коммуникации, социально-психологические эффекты массовой коммуникации, творческие факторы эффективности массовой коммуникации).

5. Общественное мнение, массовое поведение и массовая коммуникация

  1   2   3

Похожие:

Программа вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 150700. 68 «Машиностроение»
Вопросы вступительного испытания по междисциплинарному экзамену охватывают основные положения дисциплин
Программа вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 221700. 68 «Стандартизация и метрология»
Вопросы вступительного испытания по междисциплинарному экзамену охватывают основные положения следующих дисциплин
Программа вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 131000. 68 «Нефтегазовое дело»
Вопросы вступительного испытания по междисциплинарному экзамену охватывают основные положения следующих дисциплин
Программа вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031300. 68 Журналистика. Магистерская программа «Связи с общественностью и реклама»
Программа вступительных испытаний в магистратуру на направление 031300. 68 Журналистика. Магистерская программа «Связи с общественностью...
Программа вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины Общая и социально-политическая психология для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма междисциплинарного экзамена по направлению подготовки реклама и связи с общественностью Новосибирск 2012 Содержание программы итогового междисциплинарного экзамена. Дисциплина «Теория и практика связей с общественностью»
«паблик рилейшнз». Анализ определений «паблик рилейшнз» отражающих различные подходы к pr-деятельности. Сущностные характеристики...
Программа вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью»
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра
Программа вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма вступительных испытаний (междисциплинарного экзамена) для поступающих в магистратуру по направлению 150700. 68 «Машиностроение»
Вступительные испытания для поступающих в магистратуру по направлению 150700. 68 «Машиностроение» проводятся в соответствии с Правилами...
Программа вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению 230100. 68«Информатика и вычислительная техника»
Вступительные испытания проводятся с целью определения соответствия знаний, умений и навыков поступающих по комплексу дисциплин,...
Программа вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconМетодические указания по подготовке, оформлению и защите курсовой работы для студентов специальностей 030602 «Связи с общественностью», 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»,
«Связи с общественностью», 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», 032401 «Реклама» и направлений 031600 «Реклама и связи...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница