Программа по технологии 9 класс пояснительная записка




НазваниеПрограмма по технологии 9 класс пояснительная записка
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер8,68 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

9 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основу программы положена Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Учебная программа содержит теоретическую и практическую части и рассчитана на 35 часов в течение одного года обучения (1 учебный час в неделю).

Необходимость разработки программы по предмету «Технология» для 9 класса обусловлена следующим. Предмет «Технология» в 9 классе был отменен в 2010-2011 учебном году. В 2011-2012 учебном году согласно письму Министерства образования Московской области № 5911-06о/07 «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2011-2012 учебном году» предмет «Технология» вновь введен в 9 классе (1 учебный час в неделю). Но согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 г. в его инвариантной части основного общего образования (вторая ступень) на изучение предмета «Технология» в 9 классе отводится 70 часов (2 учебных часа в неделю). Таким образом, возникла необходимость разработки программы, рассчитанной на 35 часов (1 учебный час в неделю).

Цели программы: формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Программа даёт представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Содержание учебной программы предусматривает изучение материала по направлениям:

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, составление жизненных, профессиональных планов учащимися;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для учебной программы являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика».

Задачи курса

Воспитательные:

  • формирование технологической, графической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к своему здоровью, окружающей природе;

  • формирование творческого отношения к преобразованию окружающей действительности;

  • формирование познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, сервиса и производства, а также освоение этих технологий;

  • профессиональное самоопределение учащихся;

  • применение политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

При изучении курса на практическую деятельность отводится 70% учебного времени, на теоретическую - 30%.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется в форме тестирования, практических работ, защиты проектов. Различные виды деятельности позволяют расширить политехнический кругозор учащихся, раскрыть индивидуальные способности, способствуют осознанному выбору профессии, формируют экологическое мировоззрение.

Программа построена с учетом потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки. Это позволяет сформировать творческую, социально-активную и технологически грамотную личность.

Ожидаемые результаты обучения в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как:

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умение ориентироваться в мире профессий;

  • умение оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности;

  • умение составлять жизненные и профессиональные планы;

  • овладение навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Программа решает задачи повышения качества образования. В структуру введены элементы информационно-коммуникационных технологий, предусмотрена проектная деятельность. Обеспечено соответствие учебно-методического, дидактического комплектов с материально-технической базой ОУ. Обеспечены условия для развития детей с повышенной мотивацией к обучению.

Программа содержит следующие структурные элементы: «Пояснительная записка», «Тематический план», «Основное содержание» (с примерным распределением учебных часов по разделам курса) и «Учебно-тематический план». Включает в себя предметные модули, позволяющие знакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.

В результате изучения курса ученик должен

Знать/понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и производства продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности.

Требования, предъявляемые к ученику по разделам технологической подготовки


В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
  1   2   3

Похожие:

Программа по технологии 9 класс пояснительная записка iconРабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)»
Программа по технологии 9 класс пояснительная записка iconРабочая программа по технологии 7 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)
Программа по технологии 9 класс пояснительная записка iconРабочая программа по технологии 8 класс. Пояснительная записка
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Программа по технологии 9 класс пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5-6 го классов составлена на основе
И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович., методических рекомендаций к разработке календарно – тематического планирования по умк зубаревой...
Программа по технологии 9 класс пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов
Программа по технологии 9 класс пояснительная записка iconРабочая программа по географии 5-9 класс
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета
Программа по технологии 9 класс пояснительная записка icon1. Пояснительная записка
Содержание предмета. 1 класс
Программа по технологии 9 класс пояснительная записка iconРабочая программа по истории. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Программа по технологии 9 класс пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
Программа по технологии 9 класс пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений Москва «Просвещение» 2008 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница