В сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в




Скачать 18,54 Kb.
НазваниеВ сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в
страница1/18
Дата03.02.2016
Размер18,54 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Интеллектуальный ресурс – 2009 : сборник докладов 4-й межвузовской студенческой научно-практической конференции. – В 2-х ч. Ч. 2. – Усть-Илимск : РИО Усть-Илимского филиала Сиб. федер. ун-та, 2009.


В сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в формировании сборника, представляют различные высшие учебные заведения.

Сборник адресован всем, кто осознает важность и значимость, как сов-ременных проблем общества, так и способов их разрешения.

СОДЕРЖАНИЕ

Секция педагогики и психологии ………………………………..……

Азизова Д. С. Личностные качества предпринимателя: прикладной аспект

Андрийкив Е. В. Развитие творческих способностей как необходимое

условие формирования личности дошкольника ………………………

Асташенок А. И. Автоматизация отбора персонала на предприятие ….….

Баранова И. К вопросу социализации подростков в семьях различных

типов …………………………………………………………….……..…

Барахтенко Я. Л. Эмоциональные лидеры – руководители XXI века …....

Брунер И. А. Роль художественного произведения в изучении

профессиональной деятельности (на примере производственных

романов А. Хейли) ………………………………………………………

Булибина М. Сатанизм как опасное социальное явление …………………

Гусева Л. В. Надежда выздороветь – половина выздоровления ……..……

Земскова У. Гомосексуализм как культурное явление …………………….

Клюев Д. А. К вопросу о взаимосвязи эмоционального интеллекта

и склонности к девиантному поведению у старших подростков ……

Ком Ю. В. Результаты социологического опроса: «Ценностные

ориентации молодежи г. Усть-Илимска» ……………………………...

Максимовская А. А. Анализ общественного мнения в поиске путей

развития усыновления в городе Усть-Илимске …………...…………..

Подопригорова К. Опыт работы с детьми-инвалидами …………………...

Семенова В. Д. Влияние компьютерных игр на социализацию личности

Сиротина Ю. И., Подкаменный Д. С. Мотивационно-ценностное

отношение в профессиональном становлении студентов ………….…

О. Соловьева Причины самоубийств как социологическая проблема ……

Сусанина А. Н. Психологическое сопровождение семей

с детьми-инвалидами ……………………………………………………

Терпугова К. В. Психологическое сопровождение детей «группы риска»

Усольцева А. В. Психологическое здоровье педагога …………..…………

Федорова Ю. Приемы психологической защиты преступников ………….

Чудаев А. П. Влияние телевидения на развитие ребенка ………………….

Шепельская Е. С. Акцентуации характера подростков с девиантным

поведением ……………………………………………………………….

Эйсмонт К. В. Практика применения теорий мотивации персонала ……..


3

3


5

7


12

16


19

21

23

26


29


31


36

39

41


43

47


50

54

58

62

65


68

71


Секция филологии ……………………………………………………...…

Подсекция: «Иностранный язык и методика преподавания» ………....

Аммосов П. Факультативный курс в обучении иностранному языку …….

Аркатова М. А. Анализ фразеологических единиц с семантикой

хитрости в немецком и русском языках …………………………….....

Глушкова Ю. В., Лифарь Г. Н. Актуализация семантики лексем Death

и Life во фразеологическом фонде английского языка ……………….

Евсеева О. Некоторые проблемы тестового контроля в обучении

иностранному языку ………………………………………….…………

Кнюк Н. Развитие творческой активности в процессе обучения

иностранным языкам ………………………………………….………...

Пуляева А. А. Эмотивный потенциал зооморфизмов в немецкоязычной

прессе …………...……………………………………………………..…

Сорока Г. Проблемы развивающего обучения ………………………..…....

Степанова А. Развитие внешней мотивации на начальном этапе обучения

и поддерживание ее на высоком уровне ……………………………….

Степурина К. Формат аудиозаданий на уроке иностранного языка …......

Шестакова О. Г. Проявление гендерного фактора в политическом

дискурсе ……………………………………………………………….…


Подсекция: «Русский язык, литература и методика преподавания» …

Жерноклёва А. В. Гротеск в творчестве Гофмана …………………………

Крестьянинова Е. Н. Соотнесенность фразеоактивности

и лексико-семантической активности кратких имен прилагательных

в пословицах ……………………………………………………………..

Кулакова А. А. Понятие «образ автора» в лингвистке и литературоведении

Луценко Е. И. Компьютер на уроках литературы …..……………………...

Петрова А. О. Образ романтического героя в «восточной поэме» Байрона

«Корсар» ………………………………………………..………………..

Сапронова Ю. В. Средства выражения опорного компонента

в сложных предложениях с изъяснительно-объектными

отношениями в сборнике И. А. Бунина «Темные аллеи» …………...

Федосеева М. С. Автобиографическая природа «Крейцеровой сонаты».

Ответ С. А. Толстой по поводу «Крейцеровой сонаты» ……………...

Черненко Т. Н. Наименование человека в говорах Иркутской области ….

74

74

74


78


82


86


90


93

97


100

102


104


109

109


111

116

118


122


125


129

132







секция педагогики и психологии


ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ:

ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ


Азизова Д. С.

ФГОУ ВПО «СибАГС» в г. Усть-Илимске

Руководитель: к.пс.н. В. Н. Гордиенко


Следует отметить, что переход человека из одной социальной группы в другую (бизнесмен), определяется не только суммой денежных средств или материальных благ, имеющихся в его распоряжении, но и во многом – его сознанием, которое коренным образом отличается у наемного рабочего и свободного предпринимателя. Именно психологический компонент: Моти-вации, установки, волевые качества и другие личностные параметры, опре-деляют, станет ли человек предпринимателем или нет. Более того, совокуп-ный менталитет жителей страны определяет ее политическую систему, тем-пы демократических преобразований и характеристики промышленного рос-та. Поэтому одних лишь экономических категорий недостаточно для пони-мания сущности предпринимательства, и для описания этого социально-эко-номического феномена требуется привлечение психологических категорий, что вызвало интерес к изучению психологии предпринимательства.

Объектом исследования является личность предпринимателя, предмет исследования включает изучение психологического портрета личности пред-принимателя; факторы, влияющие на его становление и успешность как су-бъекта экономического процесса. Базой исследования является сообщество предпринимателей города Усть-Илимска.

Цель данного исследования заключается в определении характерных черт личности и навыков предпринимателя, способствующих его успешно-сти, и в дальнейшем на основе полученных данных разработке семинаров по обучению молодежи в сфере предпринимательской активности.

Сформулированная цель определила задачи исследования:

– изучить экономическую роль предпринимателей в процессе исторического развития общества в связи с изменением экономического и идеологического сознания людей;

– определить набор личностных качеств, необходимых для успешного занятия предпринимательской деятельностью;

– выявить психологические факторы, способствующие и/или препятствующие успеху предпринимательской деятельности;

– осуществить анализ результатов анкетирования предпринимателей.


3

В исследовании участвовало 22 предпринимателя (из них 41,7 % мужчин и 58,3 % женщин) в возрасте от 36 лет и старше. В ходе исследования было выявлено:

1. Предпринимательская деятельность для 41,7 % оказалась результатом переориентации в связи с сокращением и финансовой нестабильностью, 33,3 % ответили, что это потребовалось для обеспечения семьи, а также для них примером послужил успешный бизнес друзей, 25 % респондентов мечтали с детства организовать свой бизнес.

2. Для 58,3 % предпринимательство является возможностью реализовать свои интересы, а 50 % это, прежде всего работа. Бизнес для предпринимателей в первую очередь направлен на нужды собственной семьи (так ответило 58,3 % опрашиваемых), для 50 % – на реализацию своих интересов, 41,7 % респондентов ответило, что их бизнес направлен на нужды потребителей.

3. Исследование показало, что для предпринимателей города Усть-Или-мска характерны следующее черты личности:

– 83,3 % предпринимателей города Усть-Илимска обладают таким качеством личности как самостоятельность выбора;

– 33,3 % считают, что образование в этой деятельности не последняя составляющая успешного бизнеса;

– 66,7 % развитое логическое мышление;

– 33,3 % независимость, умение брать на себя риск и ответственность, умение разбираться в людях;

– в меньшей степени (25 %) было отмечено качество «работоспособность» и только 16,6 % назвали качества интуиция, проницательность, уверенность в себе, умение сотрудничать.

В каждом предпринимателе существуют качества, мешающие ему осуществлять свою деятельность. Например: беспокойство, поспешность в принятии решений и недоверчивость (33,3 %). Бизнес для предпринимателей в первую очередь направлен на нужды собственной семьи (так ответило 58,3 %) респондентов, для 50 % на реализацию своих интересов, 41,7 % респондентов ответило, что их бизнес направлении на нужды потребителей.

Таким образом, был сделан вывод, что в условиях растущей безработицы организация собственного бизнеса помогла множеству людей не только упрочить финансовое положение своей семьи, но и реализовать свои идеи и мечты, что является немаловажным фактором в определении жизненного уровня населения. Следовательно, необходимо развивать образовательные программы, направленные на обучение молодежи основам предпринимате-льства, а также организовывать встречи с предпринимателями города.


4

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ

ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА


Андрийкив Е. В.

ФГОУ ВПО «СФУ» в г. Усть-Илимске

Руководитель: ст. преподаватель С. И. Ботва


Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте. Структу-ру личности образуют большое количество сложных разноплановых блоков. Один из них – блок творческих способностей.

Любой человек, каждый ребенок от рождения имеет задатки творческих способностей. Под способностью к творчеству обычно понимают возмож-ности создания чего-то нового, оригинального.

Вся жизнь ребенка – это творчество, даже если он открывает уже из-вестное другим людям. Дошкольный возраст принято считать периодом яр-кого самовыражения, проявления творческих возможностей ребенка – в ри-сунке, в сочинении сказок и стихов, в танце, в конструировании, в импрови-зационной игре…

Почему так важно помогать малышу с раннего возраста проявлять и раз-вивать свои творческие способности?

Во-первых, творческая деятельность стимулирует развитие индивиду-альности ребенка, дает возможность самовыражения, формирует позитивное отношение к себе и окружающему миру. Во-вторых, творческие способнос-ти необходимы в современном, так быстро меняющемся мире. Они позво-ляют человеку, с одной стороны, легче приспособиться к этим изменениям, а с другой, – дают возможность самому активно изменять этот мир. И нас-колько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет опре-деляться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Изучая проблемы творческих способностей, многие специалисты при-шли к выводам о том, что креативность, в отличие, например, от интеллекта, в большей мере зависит от средовых, чем от генотипических факторов. Правда, при этом возникает другой вопрос – какие из средовых факторов оказывают наиболее действенное влияние? В прежние времена советские психологи, рассматривая проблему развития творческих способностей, ис-ходили из того, что они, как и любые другие, в деятельности проявляются и в деятельности формируются. Поскольку творчество может присутство-вать в любой деятельности, то и развитие творческих способностей надо рас-сматривать в структуре становления какой-либо деятельности (художест-венной, научной и др.). Само творчество – не деятельность. Существуют особые творческие способности, или творческая одаренность. Впоследствии рассмотрение проблемы креативности через призму творческой одаренности


5

привело исследователей к заключению, что самый эффективный способ ее развития вовсе не самостоятельное участие в какой-либо деятельности, а на-личие в окружении ребенка человека, который служил бы «моделью», «об-разцом» творческой деятельности. Многие исследователи независимо друг от друга пришли к гипотезе, что подражание является основным механизмом формирования креативности. Эта гипотеза подразумевает, что для развития творческих способностей ребенка необходимо, чтобы среди близких ему лю-дей был творческий человек, с которым бы ребенок себя идентифицировал. Процесс идентификации зависит от отношений в микросреде (ближайшее окружение, семья, школа, сверстники). Ряд исследований свидетельствует, что высокий уровень креативности встречается у детей с широким кругом общения и демократическим стилем взаимоотношений с матерью. Некото-рые исследователи отмечают, что в качестве образца творческого поведения для ребенка могут выступать не только родители (или один из родителей), но и другие взрослые (педагоги, друзья семьи и др.). Особенно эффективно, как показывают исследования, если таким образом является «идеальный ге-рой», обладающий творческими чертами в большей мере, чем родители.

Обобщив результаты своих изысканий, современные психологи сдела-ли вывод о том, что наиболее сензитивный период развития креативности – 3–5 лет. К трем годам у ребенка возникает потребность действовать как взрослый, «сравняться со взрослыми». У детей появляется «потребность в компенсации» и развиваются механизмы бескорыстного подражания деяте-льности взрослого. Особенно важно, что ребенок этого возраста готов к со-циализации, но еще не социализирован. Это и делает его в данный период жизни наиболее восприимчивым к развитию креативности через викарное научение и подражание.

В последнее время в различных учреждениях, работающих с детьми, предлагаются разные программы развития креативности. Но наиболее эф-фективной будет программа, которая, прежде всего, заботится о развитии личности ребенка. К. Роджерс, создатель гуманистической психологии, гово-рил: Нельзя форсировать развитие ребенка, необходимо создавать условия для развития его внутренних возможностей, формировать творческую моти-вацию и соответствующую систему ценностей.

Разумеется, содержание занятий должно соответствовать возрасту и во-зможностям малыша, вызывать у него положительный настрой, стимулиро-вать дальнейшие самостоятельные «творческие поиски». А опыт психоло-гов-практиков показывает: повышение уровня креативности у ребенка мо-жет сопровождаться некоторой его невротизацией: ведь формируется уста-новка на проблемность восприятия окружающего, поиск многообразных воз-можностей осложняет процессы выбора, принятия решений – системы психо-

логической защиты не срабатывают. Нарушается равновесие в системе жи-знедеятельности. И психика стремится восстановить равновесие: либо через


6

снижение креативности, либо через обретение новой устойчивости без пони-жения креативности. Значит, не для всех детей специальные занятия по по-вышению креативности оказываются целесообразными.

Главное, что требуется для развития творческих способностей ребенка – создание условий для творческого самовыражения. Тогда естественное твор-ческое отношение ребенка к себе и окружающему не угаснет, а будет под-держиваться и закрепляться.

Условия формирования творческих способностей:

• Поощряйте самостоятельность ребенка в мыслях и поведении;

• Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы;

• Уважайте точку зрения малыша;

• Старайтесь придерживаться безоценочности в отношении к детскому творчеству;

• Больше внимания уделяйте организации творческого процесса, создания чего-то, поддержанию атмосферы творчества, а не его результатам;

• Творите и играйте вместе с детьми;

• Не навязывайте при этом свою программу действий и образов;

• Развивайте чувство меры в отношении детей к какому-либо виду творческой деятельности;

• Используйте игры и занятия, направленные на развитие самых разных сфер психики ребенка;

• Поддерживайте на занятиях положительный настрой у ребенка.

Каждый человек способен творить. Каждый способен создавать что-то новое или совершенствовать старое. Чтобы творить, не надо обладать худо-жественным или музыкальным талантом, иметь специальную подготовку или проявить какие-то особые усилия. Творчество является естественным продуктом человеческого мышления. Творить что-то новое может не только музыкант, но и пекарь, токарь, слесарь, продавец, водитель и т. п. И именно благодаря своему творчеству, любой человек, начав с чего-то малого или вообще с нуля, спустя какое-то время будет иметь на своих «ветвях» много «плодов», т. е. будет плодотворным и эффективным.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

В сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в iconУчителю истории Электронные версии периодических изданий
Исторический альманах. Материалы о неразгаданных тайнах и спорных проблемах мировой и российской истории. Архив номеров. Материалы,...
В сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в iconМетодичні рекомендації до організації
Самостоятельная работа по русской литературе ХІХ века для студентов-филологов рассчитаны на один семестр и призваны способствовать...
В сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в iconУважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе III всероссийской научно-технической конференции с международным участием “Жизненный цикл...
В сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в icon«Негосударственные архивы России: между прошлым и будущим». Члены российской делегации посетили Государственный архив штата Квинсленд. Материалы конгресса по мере их перевода на русский язык будут опубликованы в информационном сборнике дад
Директор вниидад ларин М. В. принял участие в XVII международном конгрессе архивов мса
В сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в iconСамостоятельная работа по русской литературе ХХ века для студентов-филологов рассчитаны на один семестр и призваны способствовать углублению аналитического подхода к истории рус­ской литературы, актуальным проблемам ее изучения.
Навыки самостоятельной работы закрепляются всей системой занятий на основе постепенного усложнения материала и приемов его изучения,...
В сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в iconПапка педагогических достижений аттестующегося работника. Раздел «Общие сведения о педагоге»
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения педагога в различных областях
В сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в iconРоссийская ассоциация содействия науке киевский национальный университет технологий и дизайна ано «молодой новатор» 1-я Международная научно-практическая конференция
Конференции – публикация результатов научных исследований ведущих ученых, аспирантов, докторантов, студентов вузов и ссузов; поиск...
В сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в icon«Социальная структура общества и социальные отношения»
Направленные на общение (воспитательные): создание условий для формирования ответственного отношения к учебному труду, проявления...
В сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в iconПсихологическое сопровождение мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Поэтому самым актуальным на сегодняшний день является направление «Мотивационная готовность ребенка к школе», который имеет социальный...
В сборнике собраны материалы, отражающие степень заинтересованности студентов по самым актуальным проблемам современности. Авторы, принявшие участие в iconДипломом о профессиональном образовании Претендента
Описание инновационной деятельности по актуальным проблемам образования участника конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница